Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Бетон" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее - Заказчик), аукционной комиссией Администрацией Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее - Аукционная комиссия), Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство детского сада на 100 мест в с. Ачикулак, Нефтекумского района, Ставропольского края" для обеспечения муниципальных нужд Нефтекумского городского округа Ставропольского края (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0121200004720000613) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего информация о Заявителе передана Оператором электронной площадки Заказчику некорректно, в связи с чем, Аукционная Комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.05.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 147 757 520 рублей;
4) источник - субсидия из бюджета Ставропольского края в 2020 - 2021 годах, включая субсидии, поступившие из федерального бюджета, на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования путем капитального строительства (пристройка к зданию) объектов дошкольных образовательных организаций, в том числе обеспечение ввода объектов в эксплуатацию, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, приобретения объектов недвижимости для размещения дошкольных образовательных организаций, в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2018 г. N 628-п, КБК - 601 0701 013Р25232Н 414; бюджет Нефтекумского городского округа Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" муниципальной программы Нефтекумского городского округа Ставропольского края "Развитие образования", утвержденной постановлением администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 28 декабря 2017 г. N 7, КБК - 601 0701 013Р2S232Н 414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.05.2020;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 20.04.2020;
8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки, из которых 1 участник признан соответствующим требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "АБЗ" с минимальным предложением о цене контракта - 134 459 343,20 рубля.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего информация о Заявителе передана Оператором электронной площадки Заказчику некорректно, в связи с чем, Аукционная Комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, документов и информации, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2020 N 0121200004720000613-1-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе в связи с наличием в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в том числе, в составе аккредитационных документов отсутствует действующая редакция Устава (приложена копия Устава 2015 г., без внесенных изменений).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что из-за неполадок интеграционного взаимодействия с ЕИС актуальные документы, в том числе Устав 2020 г., размещены в карточке организации на площадке только 05.06.2020, о чем Заявителю в личный кабинет направлено уведомление, в связи с чем, Заказчику направлены аккредитационные документы Заявителя, поступившие из ЕИС от 26.03.2020.
При этом согласно сведениям ЕИС информация о Заявителе в едином реестре участнике закупок изменена 29.04.2020.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, Оператором электронной площадки не направлены Заказчику актуальные сведения, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в том числе Устав.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бетон" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 11.06.2020 по делу N 20/44/105/1071 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 июня 2020 г. N 20/44/105/1071 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был