Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Ульяновой Е.Д.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Смысловой О.М.,
консультанта отдела методологии и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Семина В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Сергеева В.Д.,
представители БУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская окружная клиническая детская больница", ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "СТЦ" на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "СТЦ" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении БУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0387200007020000128) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 20.05.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 258 166,67 рублей;
4) источник финансирования - Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 29.05.2020;
6) на участие в Запросе котировок подано 6 заявок от участников закупки;
7) победителем Запроса котировок признан ИП Пушин А.В.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1.2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N 126н) при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок Заказчик установил преимущества в соответствии с приказом Минфина России N 126н.
Из жалобы следует, что Оператором электронной площадки неправомерно снижено предложение о цене контракта участника закупки с идентификационным номером закупки "61" (далее - Победитель) на 15%.
На заседании Комиссии установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки "245" при подаче заявки на участие в Запросе котировок не указана страна происхождения товара, в связи с чем, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка участника приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Таким образом. Заказчиком применены преимущества в соответствии с приказом Минфина России N 126н.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных возражениях пояснил, что Победитель указал страну происхождения товара "Российская Федерация", в связи с чем, в соответствии с частью 1.2 Приказа Минфина N 126н Оператором электронной площадки снижено предложение о цене контракта Победителя на 15%.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТЦ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 июня 2020 г. N 20/44/105/1070 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был