Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Физтех-Центр" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению анализа обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам в рамках законодательства стран СНГ на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и положениям нормативных правовых актов, составляющих право ЕАЭС, в целях разработки предложений по совершенствованию действующих норм технического регулирования и стандартизации СНГ. Шифр "Продукция ТРиС 10-20" (далее - ЕИС) (0173100009520000032) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "(далее - ЕИС) " имеется в виду "(номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)"
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии ненадлежащим образом применившей порядок оценки заявок по показателю "Качество работ" (далее - Показатель N 1) критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики работ" (далее - Критерий N 1).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 03.04.2020;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000 рублей;
3) источник финансирования - федеральный бюджет; КБК - 020040116Д0190019244;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 19.05.2020;
5) на участие в Конкурсе подано 9 заявок от участников закупки, признанные соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
6) дата подачи окончательных предложений в Конкурса - 22.05.2020;
7) победителем Конкурса признано ООО "Международная торговли и интеграция" с предложением о цене государственного контракта - 4 200 000 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок по Показателю N 1 Критерия N 1.
В соответствии с частью 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Цена контракта - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;
2) Критерий N 1 - значимость критерия 40%, коэффициент значимости 0,4.
Согласно Конкурсной документации Критерий N 1 содержит Показатель N 1, в рамках которого "в целях выявления лучших из предложенных участниками закупки условий выполнения работ с использованием объективных методов научного исследования решения задач, раскрывающих содержание требований, установленных в Разделе III "Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам выполняемых работ" конкурсной документации, каждый член Конкурсной комиссии осуществляет оценку предложений участника закупки, путем расчета итогового рейтинга.
Порядок оценки показателя "Качество работы":
В соответствии с п. 26 Правил количество баллов, присуждаемых заявке по показателю "Качество работ" (КРi), определяется как среднее арифметическое оценок всех членов Конкурсной комиссии по конкурсу и определяется по формуле:
где:
n - количество членов комиссии;
- количество баллов, присуждаемое i-ой заявки на участие в конкурсе n-ым членом Конкурсной комиссии по данному показателю;
- количество баллов, присуждаемое i-ой заявки на участие в конкурсе n-ым членом Конкурсной комиссии по дополнительным предложениям данного показателя;
Рейтинг i-ой заявки по данному критерию равен количеству баллов, полученных участником конкурса по показателю "Качество работ", с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
, где:
- рейтинг i-ой заявки по данному критерию;
КРi - количество баллов по показателю "Качество работы";
КЗК - коэффициент значимости критерия.
Предметом оценки по показателю "Качество работы" являются:
Подпоказатель 2.1. Предложения участника закупки, учитывающие требования п. 3 Раздела III "Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам выполняемых работ" конкурсной документации с учетом описания методологии выполнения работы.
Подпоказатель 2.2. Наличие дополнительных предложений, превышающих требования п. 3 Раздела III "Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам выполняемых работ" конкурсной документации".
Из таблицы, установленной в порядке оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе Конкурсной документации, следует, что при оценке заявок на участие в Конкурсе учитывается Показатель N 1 Критерия N 1 с учетом коэффициента значимости.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.05.2020 N ПРОI1 Конкурсной комиссией проведена ненадлежащая оценка первых частей заявок участников Конкурса, а именно баллы по Показателю N 1 Критерия N 1 присваивались без учета коэффициента значимости данного показателя.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Конкурсной комиссией при оценке первых частей заявок участников Конкурса в связи с технической ошибкой, в результате чего участникам закупки с идентификационными номерами "1", "2", "3", "4", "5", "6", "7", "8", "9" присвоены баллы без учета коэффициента значимости Показателя N 1 Критерия N 1.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Конкурсной комиссией нарушают часть 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Физтех-Центр" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Конкурсной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 10.06.2020 по делу N 20/44/105/1057 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2020 г. N 20/44/105/1057 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был