Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "Подрядчик" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом строительства и городского развития Администрации города Новочеркасска (далее - Заказчик), аукционной комиссией Департамента строительства и городского развития Администрации города Новочеркасска (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству дошкольной образовательной организации на 80 мест по ул. Авиаторов в г. Новочеркасске (номер извещения - 0158600000720000012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объёме.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.05.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 182 384 270 рублей;
4) источник финансирования - средства областного и местного бюджета, КБК - 9110701021P252320414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.06.2020;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 02.06.2020;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавало 7 участников закупки, 6 из которых признаны соответствующими документации об Аукционе и требованиям Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Элитспецстрой" с минимальным предложением о цене контракта - 143 264 235,95 рублей.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объёме.
Согласно с части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) установлены дополнительные требования к наличию опыта выполненных работ участниками закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям (далее - Перечень).
Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено требование в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2020 N 0158600000720000012-3-1 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из жалобы следует, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего вторая часть заявки Заявителя направлена Заказчику не в полном объёме, а именно не направлен Договор подряда N 86-2015 по строительству здания главного корпуса горно-обогатительного комплекса "Рябиновый" от 27.05.2015 года.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не представил доказательства, подтверждающие, что Оператором электронной площадки надлежащим образом исполнена обязанность, предусмотренная частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно сведениям, специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", Оператором электронной площадки надлежащим образом не передана информация в соответствии с требованиями пункта 2 приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Подрядчик" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 17.06.2020 по делу N 20/44/105/1107 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 июня 2020 г. N 20/44/105/1107 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был