В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения", решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 18.09.2014 N 65 "Об определении уполномоченного органа на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск и в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
4. Признать утратившими силу следующие постановления администрации ЗАТО Александровск:
- от 24.12.2015 N 2753 "Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";
- от 25.05.2016 N 1076 "О внесении изменений в Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденные постановлением администрации ЗАТО Александровск от 24.12.2015 N 2753".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы ЗАТО Александровск С.В. Богза.
Глава ЗАТО Александровск |
С.М. Кауров |
Требования
к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд ЗАТО Александровск, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
(утв. постановлением администрации ЗАТО Александровск от 29 июня 2020 г. N 1142)
1. Настоящие Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (далее - Требования) разработаны в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" и применяются органами местного самоуправления ЗАТО Александровск, их отраслевыми (функциональными) органами и подведомственными указанным органам казенными и бюджетными учреждениями ЗАТО Александровск.
2. Настоящий документ определяет требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов:
а) администрации ЗАТО Александровск, утверждающей:
- правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, (включая их отраслевые (функциональные) органы и подведомственные им казенные учреждения) (далее - правила определения нормативных затрат);
- правила определения требований к закупаемым органами местного самоуправления, их отраслевыми (функциональными) органами и подведомственными указанным органам казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг) закупаемым для обеспечения муниципальных нужд;
б) органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств (далее - главные распорядители бюджетных средств), утверждающих:
- нормативные затраты на обеспечение органами местного самоуправления ЗАТО Александровск своих функций и функций их отраслевых (функциональных) органов и подведомственных им казенных учреждений (далее - нормативные затраты);
- требования к закупаемым органами местного самоуправления ЗАТО Александровск и их отраслевыми (функциональными) органами и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе предельные цены товаров, работ, услуг (далее - требования к отдельным видам товаров, работ, услуг).
3. Правовые акты, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Требований, разрабатываются администрацией ЗАТО Александровск в форме проектов постановлений администрации ЗАТО Александровск, согласовываются со структурными подразделениями администрации ЗАТО Александровск по соответствующим направлениям деятельности и утверждаются в сроки, установленные пунктом 13 настоящих Требований.
4. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Требований, разрабатываются главными распорядителями бюджетных средств, согласовываются со структурными подразделениями администрации ЗАТО Александровск по соответствующим направлениям деятельности и утверждаются в сроки, установленные пунктом 13 настоящих Требований.
5. Для проведения обсуждения, проектов правовых актов, указанных в пункте 2 настоящих Требований, в целях общественного контроля проектов правовых актов органы местного самоуправления ЗАТО Александровск, являющиеся инициаторами проектов таких актов, размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - ЕИС в сфере закупок).
6. Срок проведения обсуждения с целью общественного контроля составляет семь календарных дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 2 настоящих Требований в ЕИС в сфере закупок.
7. Предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный пунктом 6 настоящих Требований, рассматриваются органами местного самоуправления ЗАТО Александровск в срок, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.
8. Органы местного самоуправления ЗАТО Александровск не позднее трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещают эти предложения и ответы на них в установленном порядке в ЕИС в сфере закупок.
9. По результатам обсуждения в целях общественного контроля органы местного самоуправления ЗАТО Александровск при необходимости в течение 15 рабочих дней принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 2 настоящих Требований, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и о рассмотрении указанных в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящих Требований проектов правовых актов на заседаниях общественных советов при органах местного самоуправления ЗАТО Александровск (далее - Общественный совет).
10. Органы местного самоуправления вправе предварительно обсудить Проекты правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящих Требований на заседании Общественного совета.
Порядок работы Общественного совета определяется Положением об Общественном совете, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск.
11. По результатам рассмотрения проектов правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящих Требований, Общественный совет принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости доработки проекта правового акта;
б) о возможности принятия правового акта.
12. Решение, принятое Общественным советом, оформляется протоколом, в порядке, установленном Положением об Общественном совете и размещается органами местного самоуправления ЗАТО Александровск не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в ЕИС в сфере закупок.
13. Правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта "а" и абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящих Требований, утверждаются не позднее двух месяцев по истечении срока, установленного в пункте 6 настоящих Требований.
Главные распорядители бюджетных средств обязаны принять правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящих Требований в срок до 1 июля текущего финансового года.
При обосновании объекта и (или) объектов закупки учитываются изменения, внесенные в правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящих Требований, до представления главными распорядителями предложений распределения бюджетных ассигнований в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования ЗАТО Александровск.
14. Правовые акты, указанные в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящих Требований, утверждаются не позднее двух месяцев после принятия Общественным советом решения о возможности принятия правового акта.
В случае принятия решения о необходимости доработки проектов правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" и в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящих Требований, органы местного самоуправления утверждают правовые акты с учетом замечаний Общественного совета в срок установленный пунктом 14 настоящих Требований.
15. Правовые акты, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Требований пересматриваются главными распорядителями бюджетных средств не реже 1 раза в год.
16. Органы местного самоуправления ЗАТО Александровск в течение семи рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в пункте 2 настоящих Требований, размещают эти правовые акты в ЕИС в сфере закупок.
17. Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих требований, осуществляется в порядке установленном для их принятия, в случаях:
- корректировки нормативных затрат планируемых к приобретению товаров, работ, услуг;
- изменения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг);
- изменения нормативов количества планируемых к приобретению товаров, работ, услуг;
- изменения нормативов цены планируемых к приобретению товаров, работ, услуг;
- изменения объема финансового обеспечения органов местного самоуправления ЗАТО Александровских отраслевых (функциональных) органов и подведомственных им казенных учреждений и бюджетных учреждений;
- изменения полномочий органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.
18. Правовой акт администрации ЗАТО Александровск, утверждающий правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд, должен определять:
а) порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утвержденный администрацией ЗАТО Александровск перечень отдельных видов товаров, работ, услуг;
б) порядок формирования отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых самим органом местного самоуправления ЗАТО Александровских отраслевыми (функциональными) органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями (далее - ведомственный перечень);
в) форму ведомственного перечня.
19. Правовой акт администрации ЗАТО Александровск, утверждающий правила определения нормативных затрат должен содержать:
а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета и порядок их применения;
б) обязанность органов местного самоуправления ЗАТО Александровск определить порядок расчета нормативных затрат, не предусматривающий применение формул;
в) право органов местного самоуправления ЗАТО Александровск устанавливать иные формулы расчета и порядок их применения.
20. Правовые акты главных распорядителей бюджетных средств, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), должны содержать следующие сведения:
а) наименования заказчиков, в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
21. Органы местного самоуправления ЗАТО Александровск разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям указанных органов.
22. Правовые акты органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, утверждающие нормативные затраты должны содержать:
а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
23. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Требований, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, и (или) одного или нескольких подведомственных казенных учреждений.
24. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.
25. В целях обеспечения исполнения правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Требований, в ходе проведения мероприятий по контролю, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление контроля в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляется проверка органом администрации ЗАТО Александровск, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля, исполнения заказчиками требований указанных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.