В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1762 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" и в целях исполнения обязательств Челябинской области по Соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Челябинской области от 15 февраля 2019 г. N 01-01-06/06-67:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Челябинской области на 2019-2024 годы.
2. Ответственным исполнителям Плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Челябинской области на 2019 - 2024 годы (далее именуется - План) организовать своевременное выполнение мероприятий Плана и ежеквартально, до 8 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство финансов Челябинской области информацию о реализации Плана по форме согласно приложению к настоящему распоряжению.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Челябинской области от 28.09.2018 г. N 643-рп "О Плане мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Челябинской области на 2018-2020 годы".
4. Контроль за реализацией Плана возложить на первых заместителей и заместителей Губернатора Челябинской области по курируемым направлениям.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства Челябинской области |
А.Л. Текслер |
Утвержден
распоряжением Правительства
Челябинской области
от 14 октября 2019 г. N 789-рп
План
мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Челябинской области
на 2019 - 2024 годы
Глава I. Общие положения
План мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Челябинской области на 2019 - 2024 годы (далее именуется - План) разработан в целях выполнения условий Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Челябинской области от 15 февраля 2019 г. N 01-01-06/06-67 и направлен на создание условий для приведения расходов бюджета Челябинской области к уровню расчетных объемов расходных обязательств консолидированного бюджета Челябинской области либо финансового обеспечения в полном объеме расходных обязательств Челябинской области без привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
План определяет основные направления деятельности органов государственной власти Челябинской области в сфере увеличения доходного потенциала Челябинской области, повышения эффективности бюджетных расходов и совершенствования управления долговыми обязательствами на период до 2024 года.
Глава II. Текущее состояние государственных финансов Челябинской области
Текущее состояние бюджетной системы Челябинской области оценивается как стабильное и характеризуется устойчивыми финансовыми показателями.
Правительством Челябинской области на постоянной основе ведется работа по обеспечению сбалансированности бюджета, включающая в себя реализацию комплекса системных мер по укреплению собственной доходной базы, экономии и повышению эффективности бюджетных расходов, а также по совершенствованию региональной долговой политики.
В целях укрепления собственной доходной базы Челябинской области ведется постоянная работа по сокращению задолженности в бюджет в рамках созданных при Правительстве Челябинской области и во всех муниципальных образованиях Челябинской области рабочих групп по увеличению наполняемости бюджетов.
Одновременно реализуются меры по обеспечению своевременной уплаты налога на доходы физических лиц и легализации заработной платы в рамках функционирующих на базе налоговых органов межведомственных комиссий; выявлению и регистрации ранее неучтенных объектов налогообложения; оптимизации имущества, не используемого для выполнения государственных и муниципальных функций; а также по повышению инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности и, соответственно, темпов экономического роста Челябинской области.
С целью стимулирования работы органов местного самоуправления Челябинской области по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для каждого муниципального образования Челябинской области устанавливаются задания по снижению резервов их налоговых и неналоговых доходов, во всех муниципальных образованиях Челябинской области реализуются планы соответствующих мероприятий.
Принятые меры по укреплению доходной базы бюджета наряду с ростом отдельных экономических показателей позволяют сохранять положительную динамику налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области.
В целях обеспечения устойчивого исполнения областного бюджета и привлечения альтернативных заемным средствам источников финансирования первоочередных и социально значимых расходов реализуются меры по повышению эффективности бюджетных расходов.
Осуществлен переход к формированию и исполнению бюджета в программном формате. Объем "программных" расходов в 2016 - 2018 годах составил более 90 процентов всех расходов бюджета. В ежеквартальном режиме отслеживаются промежуточные итоги достижения целевых индикаторов, предусмотренных в государственных программах Челябинской области, по итогам года проводится комплексная оценка эффективности выполнения программных мероприятий с использованием бюджетных средств.
Реализуется механизм еженедельного учета экономии бюджетных ассигнований по результатам конкурсных процедур с сокращением и перераспределением сумм образовавшейся экономии.
Осуществляются мероприятия по повышению ликвидности счета областного бюджета, позволяющие сократить потребность в привлечении кредитных ресурсов. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до органов государственной власти Челябинской области ежемесячно по результатам анализа обоснованности соответствующих расходов. Предельные объемы финансирования доводятся до органов государственной власти Челябинской области еженедельно с учетом фактического состояния областного бюджета.
Используется механизм временного привлечения свободных остатков средств бюджетных и автономных учреждений для финансирования кассовых разрывов.
Предоставление целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам, а также субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, осуществляется по факту возникновения потребности в оплате соответствующих расходов.
Комплексные мероприятия по укреплению доходного потенциала Челябинской области наряду с мерами по повышению эффективности бюджетных расходов позволили исполнить консолидированный бюджет Челябинской области в 2016 - 2018 годах с профицитом в объеме 352,3 млн. рублей, 7 273,3 млн. рублей и 12 591,8 млн. рублей соответственно.
Таблица 1
Информация
об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области
за 2014 - 2018 годы
|
|
|
|
млн. рублей |
|
Наименование показателя |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доходы |
142 491,5 |
153 519,0 |
163 000,7 |
177 969,5 |
206 323,1 |
в том числе налоговые и неналоговые |
117 326,9 |
127 788,6 |
138 620,7 |
151 017,1 |
176 996,0 |
Расходы |
146 564,0 |
156 060,7 |
162 648,4 |
170 696,2 |
193 731,3 |
Дефицит (-) профицит (+) |
-4 072,5 |
-2 541,7 |
352,3 |
7 273,3 |
12 591,8 |
Доходы на 1 жителя (рублей) |
40 743,3 |
43 853,8 |
46 541,0 |
50 950,3 |
59 360,7 |
По итогам 2017 года в результате реализации долговой политики Челябинской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной распоряжением Правительства Челябинской области от 23.12.2016 г. N 748-рп "О долговой политике Челябинской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", размер государственного долга сократился на 45,3 процента - с 28,5 млрд. рублей до 15,6 млрд. рублей.
Долговая политика Челябинской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утверждена распоряжением Правительства Челябинской области от 02.10.2017 г. N 621-рп "О долговой политике Челябинской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Долговая политика Челябинской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утверждена распоряжением Правительства Челябинской области от 22.10.2018 г. N 715-рп "О долговой политике Челябинской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Долговая политика Челябинской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов направлена на решение следующих задач:
поддержание общего объема государственного долга Челябинской области на уровне, не превышающем 25 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;
рефинансирование (замена) долговых обязательств по коммерческим кредитам за счет заимствований с минимальными процентными ставками;
оптимизация структуры государственного долга Челябинской области с увеличением доли долгосрочных инструментов;
минимизация стоимости обслуживания долговых обязательств Челябинской области;
поддержание положительных кредитных рейтингов Челябинской области.
Осуществляется контроль за долговой политикой в муниципальных образованиях Челябинской области. В рамках заключаемых с органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) соглашений предусматривается обязанность органов местного самоуправления согласовывать привлечение банковских кредитов с Министерством финансов Челябинской области, что предупреждает возникновение необоснованной кредитной нагрузки на местные бюджеты.
Сокращение в полном объеме планового размера дефицита областного бюджета и утверждение его параметров с профицитом по итогам работы в 2017 году позволили погасить коммерческие долги областного бюджета. По итогам 6 месяцев 2019 года Челябинская область находится в числе 20 регионов страны, не имеющих рыночных займов.
Таблица 2
Информация
о государственном долге Челябинской области
за 2014 - 2018 годы
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
Наименование показателя |
за 2014 год |
за 2015 год |
за 2016 год |
за 2017 год |
за 2018 год |
на 01.01.2015 г. |
на 01.01.2016 г. |
на 01.01.2017 г. |
на 01.01.2018 г. |
на 01.01.2019 г. |
|
Всего объем долга, из них: |
26 853 790 |
33 445 633 |
28 532 506 |
15 606 480 |
16 614 671 |
коммерческие займы |
15 213 078 |
13 020 609 |
4 877 687 |
0 |
0 |
Отношение общего объема долга к объему налоговых и неналоговых доходов, процентов |
31 |
34 |
26 |
13 |
12 |
Отношение объема долга по коммерческим обязательствам к объему налоговых и неналоговых доходов, процентов |
18 |
13 |
5 |
0 |
0 |
Расходы на обслуживание долга |
799 742 |
1 807 423 |
883 420 |
190 025 |
9 637 |
В целом объем государственного долга за последние четыре года сократился более чем в два раза. Государственный долг Челябинской области по состоянию на 1 августа 2019 года составил 16,9 млрд. рублей, в том числе 9,3 млрд. рублей - федеральные бюджетные кредиты, 7,6 млрд. рублей - обязательства по государственным гарантиям Челябинской области.
По итогам 1 полугодия 2019 года Челябинская область находится в числе 20 российских регионов с наименьшей долговой нагрузкой, и занимает 17-е место. По состоянию на 1 августа 2019 года отношение государственного долга Челябинской области к налоговым и неналоговым доходам бюджета составило 12 процентов.
Тем не менее при достигнутых результатах сохраняется задача по удержанию высокого уровня сбалансированности консолидированного бюджета Челябинской области.
Глава III. Цели и задачи Плана
Цель Плана - сохранение стабильности бюджетной системы Челябинской области, оздоровление государственных финансов Челябинской области, создание условий для снижения уровня дотационности областного бюджета при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Челябинской области.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач Плана:
сохранение устойчивости бюджетной системы Челябинской области и обеспечение сбалансированности бюджета Челябинской области;
рост доходного потенциала Челябинской области и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области;
повышение эффективности расходов бюджета Челябинской области;
совершенствование управления государственным долгом Челябинской области.
Глава IV. Система мер по реализации Плана
Система мер по реализации Плана приведена в приложении к настоящему Плану и предусматривает систему мер, реализуемых органами государственной власти Челябинской области по улучшению состояния бюджетной системы Челябинской области, оздоровлению государственных финансов Челябинской области, снижению уровня дотационности областного бюджета при реализации приоритетов и целей социально - экономического развития Челябинской области.
Глава V. Ожидаемые результаты реализации Плана
Реализация Плана позволит:
создать условия для сокращения расходов бюджета Челябинской области, повышения эффективности расходов бюджета Челябинской области, укрепления устойчивости бюджетной системы Челябинской области и обеспечения сбалансированности бюджета Челябинской области;
обеспечить рост доходного потенциала Челябинской области и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области.
Глава VI. Риски реализации Плана
Существенными рисками невыполнения отдельных показателей Плана являются:
изменения федерального законодательства в части разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, влекущие изменения нагрузки на расходную часть региональных бюджетов;
изменения федерального законодательства, снижающие доходную часть областного бюджета, в том числе в связи с предоставлением на федеральном уровне налоговых льгот по региональным налогам;
принятие на федеральном уровне решений, влекущих рост расходов бюджетов субъектов Российской Федерации без закрепления на постоянной основе за субъектами Российской Федерации доходных источников, в полном объеме покрывающих их дополнительные расходы;
неутверждение на федеральном уровне единых нормативов финансовых затрат в целях расчета "модельного бюджета" субъектов Российской Федерации;
необходимость соблюдения требований к выполнению субъектами Российской Федерации в полном объеме принятых расходных обязательств, а также принятию новых расходных обязательств, в том числе направленных на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", при одновременном соблюдении обязательств в рамках соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Челябинской области, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации в связи с получением дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (обеспечение с 2020 года в полном объеме расходных обязательств субъекта Российской Федерации без привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации либо сокращение к 2020 году расходов бюджета субъекта Российской Федерации до уровня расчетных объемов расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации").
Приложение
к Плану мероприятий по росту
доходного потенциала и оптимизации
расходов бюджета Челябинской области
на 2019-2024 годы
Система мер
по реализации Плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Челябинской области
на 2019-2024 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Целевой показатель (индикатор) и его значения |
Бюджетный эффект (финансовый результат) *, тыс. рублей |
||||||
2018 год (факт) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
Раздел I. Рост доходного потенциала Челябинской области | |||||||||||
1. |
Проведение оценки эффективности налоговых расходов Челябинской области кураторами налоговых расходов Челябинской области, представление её результатов в Министерство финансов Челябинской области |
ежегодно: за год, предшествующий отчетному году, - до 15 мая; за отчетный год - до 1 августа |
кураторы налоговых расходов Челябинской области |
отношение количества налоговых расходов Челябинской области, по которым проведена оценка эффективности налоговых расходов Челябинской области, к общему количеству налоговых расходов Челябинской области, процентов 2019 год - 100; 2020 год - 100; 2021 год - 100; 2022 год - 100; 2023 год - 100; 2024 год - 100 |
мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта, является основанием для последующего принятия решений по действующим налоговым расходам Челябинской области |
||||||
2. |
Подготовка и направление сводной аналитической записки об оценке эффективности налоговых расходов Челябинской области Губернатору Челябинской области |
ежегодно до 1 октября |
Министерство финансов Челябинской области |
отношение количества налоговых расходов Челябинской области, по которым информация включена в сводную аналитическую записку, к общему количеству налоговых расходов Челябинской области, процентов 2019 год - 100; 2020 год - 100; 2021 год - 100; 2022 год - 100; 2023 год - 100; 2024 год - 100 |
мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта, является основанием для последующего принятия решений по действующим налоговым расходам Челябинской области |
||||||
3. |
Проведение оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований Челябинской области, представление её результатов в Министерство финансов Челябинской области |
ежегодно до 1 августа |
главы муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
отношение количества налоговых расходов муниципальных образований Челябинской области, по которым проведена оценка эффективности налоговых расходов муниципальных образований, к общему количеству налоговых расходов муниципальных образований Челябинской области, процентов 2019 год - 100; 2020 год - 100; 2021 год - 100; 2022 год - 100; 2023 год - 100; 2024 год - 100 |
мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта, является основанием для последующего принятия решений по действующим налоговым расходам муниципальных образований Челябинской области |
||||||
4- |
Пересмотр ставок по налогам и сборам |
ежегодно до 1 декабря |
органы исполнительной власти Челябинской области, на которые возложены функции координации и регулирования деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления) |
количество пересмотренных ставок по налогам из числа неэффективных, выявленных по итогам проведенной оценки эффективности налоговых расходов Челябинской области, процентов 2019 год - 100; 2020 год - 100; 2021 год - 100; 2022 год - 100; 2023 год - 100; 2024 год - 100 |
694 |
мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта, является основанием для последующего принятия решений по пересмотру действующих ставок |
|||||
5. |
Дополнительная мобилизация налогов и сборов, в том числе за счет вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля; выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами |
2019-2024 годы |
Министерство имущества Челябинской области, главы муниципальных образований Челябинской области (по согласованию), Управление Федеральной налоговой службы России по Челябинской области (по согласованию) |
прирост поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет Челябинской области, процентов 2019 год - не менее 3; 2020 год - не менее 3; 2021 год - не менее 3; 2022 год - не менее 3; 2023 год - не менее 3; 2024 год - не менее 3 |
7908 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
6. |
Повышение эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления |
постоянно |
Министерство имущества Челябинской области, главные распорядители бюджетных средств и главы муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
прирост поступлений неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области и муниципальной собственности, процентов 2019 год-5; 2020 год - 5; 2021 год-5; 2022 год - 5; 2023 год - 5; 2024 год - 5 |
396394 |
258 |
270 |
284 |
298 |
313 |
329 |
7. |
Проведение заседаний рабочей группы, созданной распоряжением Губернатора Челябинской области от 25.07.2019 г. N 966-р "О создании рабочей группы" в целях проведения согласованной политики по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов, сборов в консолидированный бюджет Челябинской области и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, координации работы с предприятиями Челябинской области, имеющими неудовлетворительные экономические показатели |
2019-2024 годы |
Главное контрольное управление Челябинской области |
количество организаций, с руководителями которых проработаны вопросы погашения задолженности по платежам налогов в бюджет и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, единиц 2019 год - не менее 40; 2020 год - не менее 40; 2021 год - не менее 40; 2022 год - не менее 40; 2023 год - не менее 40; 2024 год - не менее 40 |
523200 |
300000 |
300000 |
300000 |
300000 |
300000 |
300000 |
8. |
Проведение заседаний муниципальных межведомственных рабочих групп в целях обеспечения полноты и своевременности поступления налогов, сборов в консолидированный бюджет Челябинской области и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с учетом анализа причин снижения поступлений налогов в бюджет |
ежегодно |
главы муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
количество организаций, с руководителями которых проработаны вопросы погашения задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет, по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, единиц 2019 год - не менее 6000; 2020 год - не менее 6000; 2021 год - не менее 6000; 2022 год - не менее 6000; 2023 год - не менее 6000; 2024 год - не менее 6000 |
1126071 |
400000 |
400000 |
400000 |
400000 |
400000 |
400000 |
9. |
Реализация органами местного самоуправления комплекса мероприятий по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, в том числе: оптимизация налоговых ставок и льгот; повышение размера арендной платы за земельные участки; повышение эффективности использования муниципального имущества; работа по снижению задолженности по платежам в бюджет; аналитическая работа в целях повышения эффективности и обоснованности установленных коэффициентов К2 по единому налогу на вмененный доход; мобилизация доходов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ и части прибыли унитарных предприятий |
ежегодно |
главы муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
количество муниципальных образований, снизивших резервы налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, единиц 2019 год - не менее 20; 2020 год - не менее 20; 2021 год - не менее 20; 2022 год - не менее 20; 2023 год - не менее 20; 2024 год - не менее 20 |
235225 |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
10. |
Проведение анализа причин снижения поступлений налога на доходы физических лиц, в том числе в разрезе крупнейших плательщиков |
2019-2024 годы |
Министерство финансов Челябинской области, главы муниципальных образований Челябинской области (по согласованию), Управление Федеральной налоговой службы России по Челябинской области (по согласованию) |
количество подготовленных аналитических материалов, единиц 2019 год-12; 2020 год-12; 2021 год-12; 2022 год-12; 2023 год-12; 2024 год-12 |
мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта, является основанием для последующего принятия решений о приглашении руководителей организаций на заседание региональной или муниципальных межведомственных рабочих групп |
||||||
11. |
Увеличение поступлений государственной пошлины за действия органов исполнительной власти Челябинской области, связанные с государственной аккредитацией образовательных учреждений, осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования |
2019-2024 годы |
Министерство образования и науки Челябинской области |
прирост объема поступлений государственной пошлины в отчетном финансовом году к объему поступлений государственной пошлины предыдущего года, процентов 2019 год-37; 2020 год-0,1; 2021 год-0,1; 2022 год-0,1; 2023 год - 50; 2024 год-50 |
451 |
1649 |
1650 |
1651 |
1653 |
2479 |
3719 |
12. |
Увеличение поступления неналоговых доходов (за исключением доходов от продажи имущества) |
2019-2024 годы |
главные администраторы неналоговых доходов областного и местных бюджетов Челябинской области |
прирост неналоговых доходов (за исключением доходов от продажи имущества) консолидированного бюджета Челябинской области, процентов 2019 год-0,2; 2020 год - 0,2; 2021 год-0,2; 2022 год - 0,2; 2023 год - 0,2; 2024 год - 0,2 |
292501 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
13. |
Обеспечение направления постановлений о назначении административных штрафов за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), не исполненных в добровольном порядке, в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания |
по мере необходимости |
Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области |
доля направленных в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания постановлений о назначении административных штрафов за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), не исполненных в добровольном порядке, процентов 2019 год - 100; 2020 год - 100; 2021 год - 100; 2022 год - 100; 2023 год - 100; 2024 год - 100 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
14. |
Повышение доходности от использования лесных ресурсов |
2019-2024 годы |
Главное управление лесами Челябинской области |
прирост платежей от использования лесных ресурсов в консолидированный бюджет Челябинской области, процентов 2019 год-18; 2020 год - 3; 2021 год-1; 2022 год-1; 2023 год-1; 2024 год - 1 |
10917 |
18148 |
3678 |
800 |
800 |
800 |
800 |
15. |
Выполнение плана доходов от приносящей доход деятельности государственных казенных учреждений Челябинской области |
постоянно |
главные распорядители бюджетных средств |
выполнение плана доходов от приносящей доход деятельности государственных казенных учреждений Челябинской области, процентов 2019 год - 100; 2020 год - 100; 2021 год - 100; 2022 год - 100; 2023 год - 100; 2024 год - 100 |
29382 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
Итого по разделу I |
2623643 |
945955 |
931498 |
928635 |
928651 |
929492 |
930748 |
||||
Раздел II. Оптимизация расходов бюджета Челябинской области | |||||||||||
16. |
Создание условий для оптимизации расходов областного бюджета в целях обеспечения их уровня не выше расчетного объема расходных обязательств, определенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации", либо выход на бездотационный уровень |
2019 - 2024 годы |
органы исполнительной власти Челябинской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) |
соотношение фактического объема расходных обязательств Челябинской области и расчетного объема расходных обязательств, определенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (в сопоставимых условиях), процентов 2019 год - 100; 2020 год - 100; 2021 год - 100; 2022 год - 100; 2023 год - 100; 2024 год - 100 |
оценка бюджетного эффекта возможна после завершения финансового года |
||||||
17. |
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов за счет расширения применения программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Челябинской области |
постоянно |
Министерство экономического развития Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области, главные распорядители бюджетных средств |
охват бюджетных ассигнований областного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования, процентов 2019 год - более 90; 2020 год - более 90; 2021 год - более 90; 2022 год - более 90; 2023 год - более 90; 2024 год - более 90 |
мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта |
||||||
18. |
Реализация мер по повышению эффективности реализации государственных программ Челябинской области |
постоянно |
Министерство экономического развития Челябинской области, главные распорядители бюджетных средств |
степень соответствия фактически произведенных затрат на реализацию государственных программ Челябинской области запланированному уровню затрат на реализацию государственных программ Челябинской области, процентов 2019 год - более 80; 2020 год - более 80; 2021 год - более 80; 2022 год - более 80; 2023 год - более 80; 2024 год - более 80 |
мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта, является основанием для последующего принятия решений по действующим государственным программам Челябинской области |
||||||
19. |
Проведение оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области и подготовка по результатам её проведения предложений по оптимизации расходов областного бюджета на реализацию мероприятий государственных программ Челябинской области, признанных неэффективными |
ежегодно |
Министерство экономического развития Челябинской области |
сводная оценка эффективности реализации государственных программ Челябинской области, единиц 2019 год - не менее 0,90; 2020 год - не менее 0,90; 2021 год - не менее 0,90; 2022 год - не менее 0,90; 2023 год - не менее 0,90; 2024 год - не менее 0,90 |
мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта, является основанием для последующего принятия решений по действующим государственным программам Челябинской области |
||||||
20. |
Привлечение дополнительных средств для обеспечения выполнения расходных обязательств Челябинской области, связанных с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в том числе внебюджетных средств и средств, высвобождаемых в результате оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов |
постоянно |
главные распорядители бюджетных средств |
направление средств, высвобождаемых в результате оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, на обеспечение выполнения расходных обязательств Челябинской области, процентов 2019 год - 100; 2020 год - 100; 2021 год - 100; 2022 год - 100; 2023 год - 100; 2024 год - 100 |
оценка бюджетного эффекта возможна после завершения финансового года |
||||||
21. |
Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Челябинской области, установленных Правительством Российской Федерации |
постоянно |
Правительство Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области |
соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Челябинской области, установленных Правительством Российской Федерации, процентов 2019 год - 100; 2020 год - 100; 2021 год - 100; 2022 год - 100; 2023 год - 100; 2024 год - 100 |
мероприятие носит превентивный характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта |
||||||
22. |
Проведение детального анализа дублирующих функций органов государственной власти Челябинской области в целях дальнейшей оптимизации дублирующего функционала, включая сокращение численности работников соответствующих органов государственной власти Челябинской области |
постоянно |
Правительство Челябинской области, органы государственной власти Челябинской области |
количество функций органов государственной власти Челябинской об пасти, по которым проведен анализ на предмет дублирования, процентов 2019 год - 100; 2020 год - 100; 2021 год - 100; 2022 год - 100; 2023 год - 100; 2024 год - 100 |
мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта |
||||||
23. |
Установление нормативов формирования расходов местных бюджетов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи |
ежегодно |
Правительство Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области |
ограничение роста расходов местных бюджетов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, процентов 2019 год - 100; 2020 год - 100; 2021 год - 100; 2022 год - 100; 2023 год - 100; 2024 год - 100 |
104648 |
100000 |
100000 |
|
|
|
|
24. |
Обеспечение снижения возмещения расходов государственной пошлины, представительских расходов по исполнительным документам |
2019-2024 годы |
главные распорядители бюджетных средств |
своевременность исполнения судебных актов по искам к Челябинской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Челябинской области либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта, процентов 2019 год - 90; 2020 год - 90; 2021 год - 90; 2022 год - 90; 2023 год - 90; 2024 год - 90 |
6632 |
оценка бюджетного эффекта возможна после завершения финансового года |
|||||
25. |
Учет средств экономии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Челябинской области главными распорядителями бюджетных средств |
еженедельно |
Министерство финансов Челябинской области, Главное контрольное управление Челябинской области, главные распорядители бюджетных средств |
общая экономия бюджетных средств от начальной (максимальной) цены контракта, процентов 2019 год - не менее 8; 2020 год - не менее 8; 2021 год - не менее 8; 2022 год - не менее 8; 2023 год - не менее 8; 2024 год - не менее 8 |
638383 |
600000 |
600000 |
600000 |
600000 |
600000 |
600000 |
26. |
Меры по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий государственных органов Челябинской области |
постоянно |
главные распорядители бюджетных средств |
доля органов исполнительной власти и государственных органов Челябинской области, для которых осуществлена централизация закупок, процентов 2019 год - не менее 80; 2020 год - не менее 90; 2021 год - не менее 90; 2022 год - не менее 90; 2023 год - не менее 90; 2024 год - не менее 90 |
оценка бюджетного эффекта возможна после завершения финансового года |
||||||
27. |
Мониторинг выполнения государственных заданий, обеспечение возврата субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в случае невыполнения государственного задания |
2019-2024 годы |
главные распорядители бюджетных средств |
размещение результатов мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, процентов 2019 год - 100; 2020 год - 100; 2021 год - 100; 2022 год - 100; 2023 год - 100; 2024 год - 100 |
256354 |
оценка бюджетного эффекта возможна после завершения финансового года |
|||||
28. |
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений |
2019 - 2024 годы |
главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя областных государственных бюджетных и автономных учреждений |
прирост объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений по сравнению с предыдущим годом, процентов 2019 год - 2; 2020 год - 2; 2021 год - 2; 2022 год - 2; 2023 год - 2; 2024 год - 2 |
656624 |
80000 |
80000 |
80000 |
80000 |
80000 |
80000 |
29. |
Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") (далее именуются - "дорожные карты") в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы |
постоянно |
Министерство образования и науки Челябинской области, Министерство здравоохранения Челябинской области, Министерство культуры Челябинской области, Министерство социальных отношений Челябинской области, Министерство по физической культуре и спорту Челябинской области, Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области |
отклонение значений достигнутых показателей заработной платы от показателей, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах"), процентов 2019 год - не более 5; 2020 год - не более 5; 2021 год - не более 5; 2022 год - не более 5; 2023 год - не более 5; 2024 год - не более 5 |
мероприятие носит превентивный характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта |
||||||
30. |
Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" |
постоянно |
Министерство образования и науки Челябинской области, Министерство здравоохранения Челябинской области, Министерство социальных отношений Челябинской области, иные органы исполнительной власти Челябинской области |
соответствие показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы соответствующим показателям, установленным "дорожными картами", процентов 2019 год - 100; 2020 год - 100; 2021 год - 100; 2022 год - 100; 2023 год - 100; 2024 год - 100 |
42078 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
31. |
Анализ нагрузки на бюджетную сеть(контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг в разрезе бюджетных учреждений) |
2019-2024 годы |
главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя областных государственных бюджетных учреждений |
доля бюджетных учреждений, по которым проведен анализ нагрузки на бюджетную сеть, процентов 2019 год - 100; 2020 год - 100; 2021 год - 100; 2022 год - 100; 2023 год - 100; 2024 год - 100 |
мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта |
||||||
32. |
Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50 процентов, к более "крупным" (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности) |
2019-2024 годы |
главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя областных государственных учреждений, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию) |
количество учреждений, присоединенных к более "крупным" учреждениям Челябинской области, единиц 2019 год -> 10; 2020 год -> 10; 2021 год -> 10; 2022 год -> 10; 2023 год -> 10; 2024 год -> 10 |
59948 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
33. |
Анализ возможности оптимизации численности административно-хозяйственного и управленческого персонала учреждений, в том числе передачи несвойственных функций учреждений на аутсорсинг, уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений и (или) централизация непрофильных специалистов учреждений (бухгалтеры, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесари, плотники и другие специалисты) в централизованные бухгалтерии, хозяйственные группы. Оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом установления предельной доли этих расходов в фонде оплаты труда не более 40 процентов |
2019-2024 годы |
главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя областных государственных учреждений |
снижение затрат, связанных с сокращением численности административно-хозяйственного и управленческого персонала учреждений, процентов 2019 год - 2; 2020 год - 2; 2021 год - 1; 2022 год - 1; 2023 год - 1; 2024 год - 1 |
1444 |
700 |
700 |
300 |
300 |
300 |
300 |
34. |
Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений |
2019 - 2024 годы |
главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителя областных государственных бюджетных и автономных учреждений |
проведение анализа расходов на материально-техническое оснащение бюджетных и автономных учреждений и подготовка аналитической записки по результатам исполнения мероприятия, процентов 2019 год - 100; 2020 год - 100; 2021 год - 100; 2022 год - 100; 2023 год - 100; 2024 год - 100 |
3804 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
35. |
Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам на компенсацию выпадающих доходов в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги не более утвержденного Правительством Российской Федерации с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней |
постоянно |
Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области |
соответствие установленного гражданам, проживающим на территории Челябинской области, размера платы за коммунальные услуги индексам изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации, процентов 2019 год - 100; 2020 год - 100; 2021 год - 100; 2022 год - 100; 2023 год - 100; 2024 год - 100 |
95990 |
оценка бюджетного эффекта возможна после завершения финансового года |
|||||
36. |
Проведение анализа объемов незавершенного строительства с целью их сокращения. Направление бюджетных средств на завершение объектов строительства с высокой степенью готовности |
постоянно |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области |
доля объектов незавершенного строительства, по которым проведен анализ, от общего количества объектов незавершенного строительства, процентов 2019 год - 100; 2020 год - 100; 2021 год - 100; 2022 год - 100; 2023 год - 100; 2024 год - 100 |
мероприятие носит аналитический характер и не предполагает прямого бюджетного эффекта |
||||||
37. |
Оптимизация инвестиционных расходов в части капитальных вложений в объекты государственной собственности |
постоянно |
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области |
коэффициент роста объема капитальных вложений в объекты государственной собственности, раз 2019 год - 0,7; 2020 год - 0,1; 2021 год - 1,6; 2022 год - 0,9; 2023 год - 0,9; 2024 год - 0,9 |
1671899 |
613377 |
1508914 |
55000 |
30938 |
0 |
0 |
доля расходов на капитальное строительство объектов с высокой степенью готовности, процентов 2019 год - 70; 2020 год - 80; 2021 год - 70; 2022 год - 70; 2023 год - 70; 2024 год - 70 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
38. |
Оптимизация системы мер социальной поддержки Челябинской области в случае выявления неэффективных мер социальной поддержки |
2019 - 2024 годы |
Министерство социальных отношений Челябинской области |
сокращение неэффективных мер социальной поддержки, процентов 2019 год - 100; 2020 год - 100; 2021 год - 100; 2022 год - 100; 2023 год - 100; 2024 год - 100 |
оценка бюджетного эффекта возможна по итогам реализации мероприятия |
||||||
Итого по разделу II |
3537804 |
1402077 |
2297614 |
743300 |
719238 |
688300 |
688300 |
||||
Раздел III. Управление государственным и муниципальным долгом | |||||||||||
39. |
Установление ограничений по уровню процентной ставки за пользование кредитами, привлеченными от кредитных организаций |
по мере необходимости |
Министерство финансов Челябинской области |
не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации (далее именуется - ЦБ РФ), увеличенный на 1 процент годовых, 2019 год - < ключевая ставка ЦБ РФ плюс 1 процент годовых; 2020 год - < ключевая ставка ЦБ РФ плюс 1 процент годовых; 2021 год -< ключевая ставка ЦБ РФ плюс 1 процент годовых; 2022 год - < ключевая ставка ЦБ РФ плюс 1 процент годовых; 2023 год - < ключевая ставка ЦБ РФ плюс 1 процент годовых; 2024 год - < ключевая ставка ЦБ РФ плюс 1 процент годовых |
оценка бюджетного эффекта возможна по итогам конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- |
||||||
40. |
Согласование привлечения органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области кредитов кредитных организаций в целях ограничения роста долговой нагрузки и сокращения расходов местных бюджетов муниципальных образований Челябинской области по обслуживанию муниципального долга |
постоянно |
Министерство финансов Челябинской области |
ограничение прироста муниципального долга местных бюджетов муниципальных образований Челябинской области, процентов 2019 год - не более 5; 2020 год - не более 5; 2021 год - не более 5; 2022 год - не более 5; 2023 год - не более 5; 2024 год - не более 5 |
141855 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
Итого по разделу III |
141855 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
||||
Итого по Плану |
6303302 |
2398032 |
3279112 |
1721935 |
1697889 |
1667792 |
1669048 |
-----------------------------
* Бюджетный эффект (финансовый результат) рассчитывается как планируемое увеличение поступлений (дополнительные доходы) в областной бюджет либо оптимизация расходов (экономия) областного бюджета в соответствующем году по итогам реализации мероприятия в сравнении с предыдущим годом.
Приложение
к распоряжению Правительства
Челябинской области
от 14 октября 2019 г. N 789-рп
Информация
о реализации Плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Челябинской области
на 2019 - 2024 годы и объеме полученного бюджетного эффекта за 20 года (нарастающим итогом) по (наименование органа государственной власти Челябинской области или государственного органа Челябинской области)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Информация об исполнении |
Целевой показатель (индикатор) |
Полученный бюджетный эффект (финансовый результат) 2, тыс. рублей |
|||
наименование целевого показателя (индикатора) |
план на отчетный год |
фактическое достижение за отчетный период |
обоснование отклонений значения показателя (индикатора) на конец отчетного года от плана (при наличии отклонения) 1 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------
1 Заполняется по итогам года.
2 Полученный бюджетный эффект (финансовый результат) рассчитывается как фактическое увеличение поступлений (дополнительные доходы) в областной бюджет либо оптимизация расходов (экономия) областного бюджета в соответствующем году (периоде) по итогам реализации мероприятия в сравнении с предыдущим годом (периодом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Челябинской области от 14 октября 2019 г. N 789-рп "О Плане мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Челябинской области на 2019-2024 годы"
Вступает в силу с 14 октября 2019 г.
Текст распоряжения опубликован не был