Во исполнение указа Губернатора области от 23.12.2010 N 61 "Об образовании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ярославской области" и в соответствии с решением постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ярославской области от 24.04.2020 N 2, в целях реализации комплекса мер по обеспечению правопорядка на территории области в период подготовки и проведения празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, организации работы по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в Ярославской области, принятия дополнительных мер по осуществлению контроля за расходованием бюджетных средств, предназначенных для реализации национальных проектов в Ярославской области, организации межведомственного взаимодействия при реализации национальных проектов в Ярославской области, реализации Концепции общественной безопасности в Российской Федерации и мер по ее совершенствованию, подготовки к летней оздоровительной компании 2020 года и принятия мер по профилактике правонарушений несовершеннолетних в летний период, обеспечения безопасности несовершеннолетних граждан, профилактики детского травматизма в быту, на общественных и дворовых территориях, территориях учреждений, оказывающих услуги по оздоровлению и отдыху детей, организации работы по соблюдению законности в сфере обеспечения населения Ярославской области льготными лекарственными препаратами, контроля за соблюдением законности при расчетах за оказание услуг в сферах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, контроля за соблюдением законности в сфере взыскания задолженности по договорам аренды земельных участков и недвижимого имущества, организации работы, направленной на предупреждение рецидивной преступности, принятия мер межведомственного взаимодействия по профилактике повторных преступлений, принятия мер по социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в том числе по их трудоустройству, обеспечению жилищными условиями, оказанию им социальной, медицинской и иной помощи, организации работы по обеспечению безопасности в государственных учреждениях социального обслуживания населения, медицинских и образовательных организациях Ярославской области:
1. Принять к сведению информацию Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области, Северного линейного управления внутренних дел на транспорте Управления транспорта Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ярославской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (далее - Главное управление МЧС России по Ярославской области) о мерах по обеспечению правопорядка на территории области в период подготовки и проведения празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области:
2.1. Совместно с Главным управлением МЧС России по Ярославской области, другими заинтересованными структурами принять дополнительные меры по обеспечению пожарной безопасности на подведомственной территории.
2.2. Обеспечить проведение инструктажей, оказание методической и практической помощи руководителям и сотрудникам учреждений, определенных для проведения праздничных мероприятий, по вопросам антитеррористической и пожарной безопасности, а также организации порядка действий при возникновении террористических угроз и в иных чрезвычайных ситуациях.
2.3. Обеспечить устойчивую подачу электроэнергии, тепловой энергии и воды, предусмотреть наличие резервных передвижных источников электропитания в местах проведения массовых мероприятий с участием ветеранов Великой Отечественной войны.
2.4. Уточнить расчеты сил и средств, привлекаемых при проведении мероприятий по минимизации (ликвидации) возможных последствий террористических актов.
2.5. Совместно со средствами массовой информации провести информационно-пропагандистские мероприятия, направленные на повышение бдительности граждан и разъяснение их действий при возникновении террористических угроз.
2.6. Во взаимодействии с территориальными органами внутренних дел Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области привлечь в соответствии с законодательством Российской Федерации членов общественных объединений правоохранительной направленности к содействию в охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в период подготовки и проведения праздничных мероприятий.
2.7. Рассмотреть вопрос охраны монументов воинской славы, памятников и мест захоронений воинов Великой Отечественной войны за счет средств соответствующих бюджетов, обеспечить круглосуточную охрану указанных объектов.
2.8. После утверждения программ праздничных мероприятий незамедлительно направить соответствующую информацию в территориальные органы внутренних дел Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области.
2.9. Обеспечить взаимодействие дежурных в муниципальных образованиях области с дежурным Правительства области, службами и силами Главного управления МЧС России по Ярославской области по телефону единой дежурно-диспетчерской службы.
2.10. Определить места (площадки) для организованного и безопасного применения пиротехнических изделий, направить сведения об указанных площадках, подготовленных к запуску фейерверков в период проведения праздничных мероприятий, в Главное управление МЧС России по Ярославской области (через управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ярославской области, адрес электронной почты: und-varoslavl@mail.ru), организовать контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий.
2.11. Назначить должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также персонала объектов, ответственных за проведение праздничных мероприятий.
3. Принять к сведению информацию Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области, Контрольно-счетной палаты Ярославской области, прокуратуры Ярославской области о дополнительных мерах контроля за расходованием бюджетных средств, предназначенных для реализации национальных проектов в Ярославской области, организации межведомственного взаимодействия в данном направлении деятельности.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти Ярославской области и структурным подразделениям Правительства области, ответственным за реализацию национальных проектов, органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области продолжить взаимодействие в части предупреждения и документирования коррупционных преступлений и преступлений, связанных с хищением бюджетных средств, в том числе выделенных в рамках реализации национальных проектов.
5. Департаменту образования Ярославской области, департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, департаменту строительства Ярославской области, департаменту по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области усилить ведомственный контроль за реализацией подведомственными учреждениями мероприятий, предусмотренных региональными проектами, осуществлять проверки финансовой отчетности по заключенным соглашениям о предоставлении субсидии и фактического исполнения мероприятий.
6. Департаменту региональной безопасности Ярославской области ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе информацию о выявленных правонарушениях, принимаемых мерах и межведомственном взаимодействии в ходе реализации национальных, федеральных и региональных проектов.
7. Принять к сведению информацию Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ярославской области, Главного управления МЧС России по Ярославской области, Северного линейного управления внутренних дел на транспорте Управления транспорта Министерства внутренних дела Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области о реализации Концепции общественной безопасности в Российской Федерации и мерах по ее совершенствованию.
8. Департаменту по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области, департаменту культуры Ярославской области, департаменту образования Ярославской области, департаменту общественных связей Ярославской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области продолжить на системной основе организацию и проведение культурно-просветительских мероприятий в области народного творчества, направленных на гармонизацию межнациональных отношений, духовное и патриотическое воспитание молодежи.
9. Управлению по социальной и демографической политике Правительства области, департаменту образования Ярославской области, департаменту культуры Ярославской области, департаменту по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области продолжить проведение профилактической работы, направленной на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
10. Принять к сведению информацию управления по социальной и демографической политике Правительства области, департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области, департамента культуры Ярославской области, департамента образования Ярославской области, департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, Главного управления МЧС России по Ярославской области, Северного линейного управления внутренних дел на транспорте Управления транспорта Министерства внутренних дела Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу о подготовке к летней оздоровительной компании 2020 года и принятии мер по профилактике правонарушений несовершеннолетних в летний период, об обеспечении безопасности несовершеннолетних граждан, профилактике детского травматизма в быту, на общественных и дворовых территориях, территориях учреждений, оказывающих услуги по оздоровлению и отдыху детей.
11. Департаменту государственной службы занятости населения Ярославской области продолжить работу по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в течение 2020 года.
12. Управлению по социальной и демографической политике Правительства области:
- осуществлять региональный государственный контроль за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Ярославской области;
- своевременно актуализировать сведения об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащиеся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления Ярославской области;
- совместно с Главным управлением МЧС России по Ярославской области организовать проведение акции "Территория безопасности".
13. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области осуществлять методическое руководство обеспечением организации медицинской помощи в организациях отдыха детей и их оздоровления, проводить подготовку медицинского персонала, планируемого для оказания медицинской помощи в организациях отдыха и оздоровления, в том числе по проведению разъяснительной работы с детьми по профилактике травматизма, соблюдению мер и требований безопасности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ярославской области.
14. Департаменту образования Ярославской области:
14.1. Обеспечить в первоочередном порядке:
- отдых, оздоровление и занятость детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных образовательных организаций;
- занятость обучающихся профессиональных образовательных организаций в организациях отдыха детей и их оздоровления;
- проведение комплекса мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в организациях отдыха детей и их оздоровления с использованием мобильного автогородка "Лаборатория безопасности".
14.2. В рамках проведения обучающих семинаров для педагогических работников уделить особое внимание вопросам обеспечения безопасного отдыха детей и подростков.
14.3. Принять меры по оснащению организаций отдыха и оздоровления детей, организованных образовательными организациями, осуществляющими отдых и оздоровление детей в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), системами видеонаблюдения и восстановлению целостности периметрального ограждения.
15. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области:
15.1. Обеспечить межведомственное взаимодействие при решении вопросов организации детской оздоровительной кампании.
15.2. Принять меры по обеспечению охраны и антитеррористической защищенности муниципальных организаций отдыха детей и их оздоровления, оснащению их системами видеонаблюдения и вызова экстренных оперативных служб, а также разработке паспортов безопасности указанных организаций.
15.3. Обеспечить информирование руководителей организаций отдыха детей и их оздоровления:
- об уведомлении территориальных органов внутренних дел области об открытии организации отдыха детей и их оздоровления и заезде детей не менее чем за 3 рабочих дня до начала каждой смены;
- о перевозке несовершеннолетних в строгом соответствии с требованиями Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами";
- об исключении фактов нарушения требований статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в части ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания и необходимости направления в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области списков сотрудников организации отдыха детей и их оздоровления не менее чем за 8 рабочих дней до начала каждой смены.
15.4. В целях обеспечения пожарной безопасности в муниципальных организациях отдыха детей и их оздоровления:
- организовать контроль за выполнением мер пожарной безопасности, предусмотренных паспортом безопасности организации отдыха детей и их оздоровления;
- завершить работу по организации дублирования сигналов о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделений Государственной противопожарной службы без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;
- обновить защитные противопожарные минерализованные полосы;
- обеспечить подъезд к противопожарным источникам.
15.5. В соответствии с постановлением Администрации области от 22.05.2007 N 164 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Ярославской области и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Ярославской области" в каждом муниципальном районе (городском округе) области обустроить не менее двух мест массового отдыха населения для купания (пляжей).
15.6. Предусмотреть охрану всех муниципальных организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Ярославской области, и исключить факты открытия организаций, не имеющих охраны.
15.7. Принять меры, направленные на недопущение нарушения требований безопасности физкультурно-спортивных сооружений, игрового оборудования, находящегося на территории муниципальной организации отдыха детей и их оздоровления.
15.8. В целях профилактики и (или) тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ создать на территории загородных организаций отдыха детей и их оздоровления объектовую добровольную пожарную команду в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", согласовать режим несения службы (дежурства) добровольными пожарными с начальником местного пожарно-спасательного гарнизона.
15.9. Своевременно выявлять несанкционированные организации отдыха детей и их оздоровления на территории муниципального района (городского округа) области и не допускать их функционирования, немедленно информировать управление по социальной и демографической политике Правительства области, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, прокуратуру Ярославской области о выявлении несанкционированных организаций отдыха детей и их оздоровления.
15.10. В целях обеспечения защиты трудовых прав несовершеннолетних в свободное от учебы время обеспечить контроль за соблюдением подведомственными учреждениями - социальными агентствами молодежи - обязанностей работодателей при привлечении несовершеннолетних к труду.
15.11. Обеспечить направление уведомлений об организованной перевозке групп детей в управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области:
- не позднее 2 дней до дня начала перевозки - при перевозке одним или двумя автобусами;
- не позднее 10 дней до дня начала перевозки - с целью осуществления сопровождения колонны из 3 и более автобусов патрульными автомобилями управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области.
15.12. На объектах, граничащих с лесничествами (лесопарками), обеспечить создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
15.13. Производить регулярную уборку мусора и покос травы на территории организации отдыха детей и их оздоровления, обеспечить соблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности и разведение костров, при разведении костров.
15.14. Проводить проверку работоспособности систем противопожарной защиты и первичных средств пожаротушения (автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, источников наружного и внутреннего пожаротушения, огнетушителей).
15.15. Проводить с каждой сменой тренировку по эвакуации людей и отработку действий персонала в случае возникновения пожара.
15.16. Принять меры по максимальному охвату детей, в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области проводится индивидуальная профилактическая работа, организованными формами отдыха, досуга и занятости детей в период летних каникул.
15.17. В рамках полномочий учредителя и заключенных контрактов организовать контроль за подведомственными организациями отдыха детей и их оздоровления, а также проверки качества оказания услуг по отдыху и оздоровлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
15.18. Проинспектировать объекты (места), являющиеся источником повышенной опасности, где могут находиться дети (незавершенные объекты строительства, места у водоемов и другие), установить аншлаги, предупреждения о недопустимости нахождения на них детей.
15.19. В целях недопущения открытия на территории области несанкционированных организаций отдыха детей и их оздоровления, не входящих в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, отслеживать размещение рекламы таких организаций.
15.20. Представлять в Главное управление МЧС России по Ярославской области (через федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ярославской области", адрес электронной почты: ecc01@adm.yar.ru) информацию о планировании походов, слетов, экспедиций и других форм организованного отдыха в природной сфере.
15.21. Организовать проведение профилактических мероприятий с детьми, находящимися на каникулах в сельской местности, разместить номера телефонов экстренных оперативных служб в средствах массовой информации, на досках объявлений в населенных пунктах и местах отдыха, с учетом прогнозирования возможных рисков особое внимание обратить на населенные пункты, подверженные угрозе лесных пожаров, а также места массового отдыха людей на водных объектах.
15.22. В целях предупреждения совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними рассмотреть вопрос об организации соответствующих профильных отрядов и смен, а также увеличении количества мест для трудоустройства, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел области и территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также детей, родители которых состоят на различных видах учета.
15.23. Определить лиц, ответственных за содержание игрового оборудования детских площадок, размещенных на территории муниципальных образований области, на регулярной основе проводить инвентаризацию оборудования, определять объемы финансирования работ по поддержанию игрового оборудования детских площадок в надлежащем состоянии.
16. Управлению по социальной и демографической политике Правительства области, департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департаменту образования Ярославской области, департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области обеспечить своевременную подготовку организаций отдыха детей и их оздоровления к началу летней оздоровительной кампании, в том числе финансирование расходов на укрепление материально-технической базы (в первую очередь на исполнение уже имеющихся предписаний контрольно-надзорных органов) и освоение выделенных средств.
17. Принять к сведению информацию департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ярославской области, прокуратуры Ярославской области об организации работы по соблюдению законности в сфере обеспечения населения Ярославской области льготными лекарственными препаратами.
18. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области принять меры:
18.1. По совершенствованию механизма защиты прав и свобод граждан в области обеспечения льготными лекарственными препаратами путем планирования ежегодного финансирования расходов на обеспечение населения льготными лекарственными препаратами с учетом реальной потребности в таких препаратах (при определении расходов на обеспечение населения льготными лекарственными препаратами следует принимать во внимание возникновение необходимости во внеплановом приобретении льготных лекарственных препаратов по решениям клинико-экспертных комиссий, судов и т. д).
18.2. По надлежащему исполнению полномочий в сфере лекарственного обеспечения населения региона, недопущению нарушений при организации и осуществлении закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий.
18.3. По недопущению нарушений требований пункта 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при формировании заказчиками закупочной документации.
19. Принять к сведению информацию департамента финансов Ярославской области, департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, прокуратуры Ярославской области о контроле за соблюдением законности при расчетах за оказание услуг в сферах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
20. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области продолжить взаимодействие в целях выявления правонарушений и преступлений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
21. Принять к сведению информацию департамента земельных и имущественных отношений Ярославской области, департамента финансов Ярославской области, прокуратуры Ярославской области о контроле за соблюдением законности в сфере взыскания задолженности по договорам аренды земельных участков и недвижимого имущества.
22. Департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области:
22.1. В соответствии с действующим законодательством и условиями договоров аренды земельных участков и недвижимого имущества, находящихся в собственности Ярославской области, при наличии задолженности продолжить проведение мероприятий по ее взысканию, в том числе в судебном порядке.
22.2. Продолжить с органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области разъяснительную и методическую работу по ведению претензионно-исковой деятельности по корректировке работы, направленной на взыскание задолженности по договорам аренды земельных участков и недвижимого имущества в муниципальных образованиях области.
23. Принять к сведению информацию Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области, департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, прокуратуры Ярославской области о работе, направленной на предупреждение рецидивной преступности, мерах межведомственного взаимодействия по профилактике повторных преступлений.
24. Департаменту государственной службы занятости населения Ярославской области своевременно направлять в исправительные учреждения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области информацию о возможности трудоустройства, проживания и регистрации по предполагаемому месту жительства.
25. Департаменту государственной службы занятости населения Ярославской области обеспечить представление в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области информации об имеющихся в органах службы занятости области вакансиях, оказании содействия в вопросах трудоустройства гражданам, освобожденным из исправительных учреждений или осужденным к наказанию, не связанному с лишением свободы.
26. Департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области в соответствии с нормами действующего законодательства предоставлять государственные услуги в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения лицам, освобожденным из мест лишения свободы или осужденным к наказанию, не связанному с лишением свободы.
27. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области:
27.1. Совместно с территориальными органами внутренних дел Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области проанализировать причины роста рецидивной преступности, по результатам анализа выработать комплекс мер по совершенствованию координации и взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области по предупреждению рецидивной преступности, социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
27.2. Проанализировать муниципальные планы (программы) в сфере профилактики рецидивной преступности и в случае необходимости внести соответствующие коррективы, уделив особое внимание вопросам финансирования мероприятий, включенных в указанные программы.
27.3. Рассматривать направление несовершеннолетних в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области и специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа как действенную меру воспитательного воздействия на подростков, допускающих стойкое аддиктивное поведение.
28. Департаменту образования Ярославской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, территориальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов Ярославской области в рамках компетенции:
- принять дополнительные меры по противодействию правонарушениям несовершеннолетних до приобретения ими уголовной и административной деликтоспособности, особое внимание уделять организации профилактической работы с лицами, совершившими повторно запрещенные уголовным законом деяния, но не достигшими возраста привлечения к ответственности;
- при осуществлении профилактической работы акцентировать внимание на организацию досуга несовершеннолетних, а также разобщения с лицами, оказывающими на них отрицательное воздействие.
29. Принять к сведению информацию Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, департамента государственной службы занятости населения Ярославской области о мерах по социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в том числе по их трудоустройству, обеспечению жилищными условиями, оказанию им социальной, медицинской и иной помощи.
30. Департаменту государственной службы занятости населения Ярославской области продолжить:
- представление в структурные подразделения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области информации о вакансиях, которыми располагают центры занятости населения;
- предоставление освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, государственных услуг в области содействия занятости населения: организация профессиональной ориентации с целью выбора профессии (сферы деятельности), трудоустройства, прохождения профессионального обучения, социальная адаптации безработных граждан на рынке труда, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
31. Принять к сведению информацию Главного управления МЧС России, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департамента образования Ярославской области об организации работы по обеспечению безопасности в государственных учреждениях социального обслуживания населения, медицинских и образовательных организациях Ярославской области.
32. Департаменту образования Ярославской области, департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области проинформировать руководителей функционально подчиненных учреждений о необходимости:
32.1. При заключении договоров на техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений предусматривать проведение обследования противопожарных систем на предмет соответствия нормативным документам по пожарной безопасности.
32.2. Организовать контроль за выполнением вступивших в законную силу предписаний Главного управления МЧС России по Ярославской области по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
32.3. Принять меры:
- по недопущению использования чердаков и технических помещений организаций и учреждений области для хранения оборудования, мебели и других предметов;
- по назначению лиц, ответственных за состояние электроустановок, при условии обязательного прохождения обучения с получением соответствующей квалификации;
- организовать проведение подведомственными организациями ревизии состояния всех имеющихся систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и эвакуации людей в случае пожара.
33. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области:
33.1. Обеспечить личную ответственность руководителя объекта с массовым пребыванием людей за работоспособность систем автоматической пожарной защиты и передачу сигнала о срабатывании данных систем в подразделения пожарной охраны.
33.2. Обеспечить проведение с персоналом, осуществляющим круглосуточное дежурство на подведомственных объектах, занятий по изучению порядка действий в случае пожара, в том числе при срабатывании автоматической пожарной сигнализации, с участием представителей обслуживающих организаций и проведением тактических мероприятий.
33.3. Обеспечить продолжение работы и контроль за деятельностью межведомственных комиссий по обследованию мест массового пребывания людей.
33.4. При разработке муниципальных программ правоохранительной направленности предусмотреть финансирование мероприятий по антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований.
33.5. Завершить оборудование объектов с массовым пребыванием людей устройствами, позволяющими передавать сигнал о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в подразделения пожарной охраны, разработать и реализовать дополнительные меры по обеспечению пожарной безопасности, антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей.
33.6. Увеличить количество профилактических бесед о соблюдении правил пожарной безопасности в быту, в ходе которых необходимо обратить внимание граждан на увеличение количества пожаров и погибших по причине неосторожного обращения с огнем, нарушение правил устройства и эксплуатации отопительных приборов и других устройств.
33.7. Во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Ярославской области продолжить проведение в государственных учреждениях социального обслуживания населения, медицинских и образовательных организациях комплекса профилактических мероприятий, в ходе которых необходимо обратить особое внимание на работоспособность и обеспечение обслуживания систем автоматической противопожарной защиты, наличие и исправность первичных средств пожаротушения, состояние путей эвакуации и эвакуационных выходов, а также размещение наглядной агитации но вопросам соблюдения мер безопасности.
34. Департаменту образования Ярославской области:
- рекомендовать руководителям государственных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования Ярославской области, в рамках учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" рассмотреть возможность увеличения количества учебных часов для изучения правил самоспасения при возникновении угрозы жизни, в том числе правил пожарной безопасности;
- рекомендовать руководителям государственных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования Ярославской области, организовать проведение родительских собраний с приглашением представителей Главного управления МЧС России по Ярославской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, иных заинтересованных организаций по вопросам, касающимся обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе предотвращения гибели детей при пожарах.
35. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.
36. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
Д.Ю. Миронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Ярославской области от 30 июня 2020 г. N 108-р "О выполнении решений постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ярославской области от 24.04.2020 N 2"
Вступает в силу с 30 июня 2020 г.
Текст распоряжения опубликован не был