Вопрос:
О периодах перерасчета ранее исчисленного налога на имущество физических лиц
Ответ:
В связи с поступившими в Федеральную налоговую службу обращениямио периодах перерасчета ранее исчисленного налога на имущество физических лиц (далее - налог) направляем следующие рекомендации.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) перерасчет ранее исчисленного налога осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 статьи 52 Кодекса. Перерасчет, предусмотренный абзацем первым пункта 2.1 статьи 52 Кодекса, в отношении налога не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм налога.
Согласно пункту 6 статьи 408 Кодекса, в случае обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога перерасчет суммы налогов производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.
Иных норм, ограничивающих период, за который может проводиться перерасчёт налога, Кодексом не установлено.
Таким образом, при отсутствии установленных Кодексом условий, ограничивающих период для перерасчета налога (когда перерасчет налога проводится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, или не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога), такой перерасчёт может проводиться при наличии оснований, относящихся к любому налоговому периоду.
Например, основанием для такого перерасчета налога может рассматриваться исключение по р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.