Регламент функционирования единого агрегатора торговли
(утв. приказом АО "РТ Проектные технологии" от 22 июня 2020 г. N 60)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент функционирования единого агрегатора торговли (далее - Регламент) разработан Акционерным обществом "РТ-Проектные технологии" (далее - Оператор EAT) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон 223-ФЗ), Федеральным законом от 08.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон 63-ФЗ), распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р (далее - Распоряжение 824-р) и другими нормативными правовыми актами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 135-ФЗ следует читать как "27.07.2006"
1.2. Настоящий Регламент разработан во исполнение требований Распоряжения 824-р в целях реализации пилотного проекта, предусматривающего функционирование единого агрегатора торговли - информационного ресурса (далее - EAT) с использованием которого:
- заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ;
- заказчики - федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и подведомственных им федеральных казенных учреждений, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации) осуществляют с 1 ноября 2018 г. закупки канцелярских товаров в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, а с 1 марта 2019 г. закупки, указанные в пункте 1 Распоряжения 824-р;
- иные заказчики вправе с 1 июля 2018 г. осуществлять закупки для обеспечения своих нужд.
EAT не используется заказчиками:
- при осуществлении закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
- в случаях, установленных частью 16 статьи 4 Закона 223-ФЗ;
- в иных случаях, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
1.3. EAT создается и функционирует с применением современных подходов инженерии, а также требований к информационной, финансовой и прочей безопасности в целях осуществления закупок, определенных Законом 44-ФЗ, Законом 223-ФЗ, Распоряжением 824-р, закупок иных юридических лиц для:
- формирования среды для максимально широкого круга потенциальных поставщиков товаров (работ, услуг), востребованных заказчиками;
- обеспечения ценовой конкуренции между однородными товарами (работами, услугами);
- создания быстрых способов закупки и поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, их оплаты, механизмов контроля качества и обратной связи;
- описания и сравнения характеристик и условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг исходя из реально складывающегося рынка поставщиков и потребностей заказчиков.
1.4. Функционирование EAT осуществляется исходя из следующих основных принципов и положений:
- обеспечение доступа лиц, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) или единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), к использованию EAT;
- обеспечение недискриминационного доступа Участников закупок и их товаров (работ, услуг) к ресурсам EAT, в том числе с использованием иных информационных систем и систем электронной торговли;
- применение информации о товарах (работах, услугах), содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в ЕИС (далее - Каталог ТРУ ЕИС);
- возможность передачи информации о конкретных товарах (работах, услугах), в том числе информации о характеристиках таких товаров (работ, услуг), их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара (объема работы, услуги) и/или ценах за единицу измерения количества товара (объема работы, услуги), условиях поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), включая стоимость транспортных расходов на поставку товаров, формирующихся в Каталоге ТРУ EAT, в Каталог ТРУ ЕИС в соответствии с пунктом 19 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- формирование реестра закупок, осуществленных с использованием EAT, размещаемого на Официальном сайте EAT в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и включающего сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением информации о закупках, которая в соответствии с Законами 44-ФЗ и 223-ФЗ, размещается в реестре контрактов;
- обеспечение использования EAT информации из Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренного Законом 44-ФЗ, Законом 223-ФЗ, Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчика (при наличии информационного взаимодействия EAT с информационной системой Заказчика).
1.5. Оператор EAT обеспечивает формирование Классификатора товаров (работ, услуг) EAT с использованием соответствующих позиций Каталога ТРУ ЕИС (при их наличии), а в случае их отсутствия формирует такие позиции с учетом порядка включения информации, указанной в части подпунктов а-г) части 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145. Формирование Классификатора товаров (работ, услуг) EAT должно осуществляться исходя из положения, что описание товаров (работ, услуг) не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
1.6. Настоящий Регламент определяет порядок регистрации Заказчиков, аккредитации Участников закупок, проведения закупок, заключения сделок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с использованием EAT, иные вопросы функционирования EAT. Информация с целью обучения пользователей о функционировании EAT и порядке проведения закупки размещена на Официальном сайте EAT в разделе "Инструкции по работе на EAT".
1.7. Регламент (изменение в Регламент) утверждается приказом руководителя Оператора EAT. Приложения к настоящему Регламенту являются его неотъемлемой частью.
1.8. Положения настоящего Регламента применяются Оператором EAT, Заказчиками, зарегистрированными на EAT и Участниками закупок, аккредитованными на EAT.
2. Основные термины и понятия
2.1. В целях настоящего Регламента используются понятия, термины, сокращения, которые применяются в Законе 44-ФЗ, Законе 223-ФЗ, Законе 63-ФЗ, а также используются следующие определения:
1) Валидация - проверка наличия в информации о товаре (работе, услуге), включенной в Каталог ТРУ EAT, сведений и документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации.
2) Депозит - денежные средства, внесенные на расчетный счет Оператора EAT Участником закупки или Участником закупки - агентом в размере, достаточном для обеспечения их ценовых предложений в закупочных сессиях, оплаты комиссионного сбора, а также совершения иных операций, предусмотренных Регламентом.
3) Единый агрегатор торговли - автоматизированная информационная система, созданная в соответствии с Распоряжением 824-р, обеспечивающая осуществление Заказчиками закупок, предусмотренных пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, а также иных закупок, осуществляемых юридическими и физическими лицами.
4) Заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие, осуществляющие закупки, заказчик, указанный в части 2 статьи 1 Закона 223-ФЗ, а также иные юридические лица, зарегистрированные на EAT.
5) Закупка товара (работы, услуги) (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в соответствии с положениями настоящего Регламента в целях обеспечения нужд Заказчиков.
6) Закупочная сессия - закупочная процедура, начинающаяся с момента размещения на Официальном сайте EAT в разделе "Закупки" соответствующего объявления о намерении Заказчика совершить закупку в соответствии с настоящим Регламентом. Время проведения закупочной сессии составляет 2 (два) или 24 (двадцать четыре) часа. Проведение 2-х часовой сессии может быть ограничено за 3 (три) часа до начала регламентных технологических работ.
7) Идентичные товары (работы, услуги) - товары (работы, услуги), размещенные в Каталоге ТРУ EAT, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.
8) Каталог товаров, работ, услуг EAT (далее - Каталог ТРУ EAT) - сводный перечень конкретных товаров (работ, услуг), в том числе информация о характеристиках таких товаров (работ, услуг), их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и/или ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, (выполнения работ, оказания услуг), включая стоимость транспортных расходов на поставку товаров, предлагаемых Участниками закупок, аккредитованными на EAT. Включение товаров (работ, услуг) в Каталог ТРУ EAT осуществляется с использованием соответствующих кодов (позиции) Классификатора. В случае отсутствия соответствующего кода (позиции) в Классификаторе включение информации и документов о товаре (работе, услуге) в Каталог ТРУ EAT осуществляется с использованием кода (позиции) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее - также ОКПД2).
9) Классификатор товаров (работ, услуг) EAT (далее - Классификатор) - основанный на ОКПД 2 и Каталоге ТРУ ЕИС перечень требований и/или видов качественных и количественных характеристик товаров (работ, услуг), единиц измерения и иных параметров (диапазонов параметров), используемых при группировке описаний товаров (работ, услуг), включаемых в Каталог ТРУ EAT.
10) Стартовая цена - начальная цена Закупочной сессии, указанная в объявлении о закупочной сессии.
11) Комиссионный сбор - сбор, взимаемый Оператором EAT с Участника закупки или Участника закупки - агента в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также с Поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключена сделка с использованием EAT, в размере одного процента Стартовой цены и не более чем 5 (пять) тысяч рублей без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС). В случае совершения сделки по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Исключительного поставщика размер такой платы не может составлять более одного процента Стартовой цены и более чем 2 (две) тысячи рублей.
12) Контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд, или двухсторонняя сделка в соответствии со статьей 154 ГК РФ (вне зависимости от наименования документа).
13) Личный кабинет - закрытая (непубличная) часть EAT, доступная зарегистрированным Заказчикам и аккредитованным Участникам закупок или Участникам закупки - агентам, используемая для формирования и размещения информации и документов на EAT.
14) Обеспечительный депозит - денежные средства Участника закупки, Участника закупки - агента, Поставщика (подрядчика, исполнителя) в размере, установленном настоящим Регламентом, заблокированные на счете Участника закупки, Участника закупки - агента, Поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения ценового предложения Участника закупки или Участника закупки - агента в закупочной сессии и оплаты комиссионного сбора.
15) Объект закупки - товар (работа, услуга), являющийся потребностью Заказчика, для удовлетворения которой Заказчик осуществляет закупку в соответствии с настоящим Регламентом.
16) Однородные товары (работы, услуги) - однородными товарами (работами, услугами) признаются товары (работы, услуги), которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров (работ, услуг) учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
17) Официальный сайт EAT - открытая общедоступная часть EAT, размещённая по адресу в сети Интернет www.agregatoreat.ru, не требующая регистрации или аккредитации заинтересованных лиц.
18) Поставщик (подрядчик, исполнитель) - лицо, с которым заключен контракт в порядке, установленном Законом 44-ФЗ, Законом 223-ФЗ, настоящим Регламентом.
19) Исключительный поставщик (подрядчик, исполнитель) - лицо, с которым Заказчик, используя EAT, может заключить контракт в соответствии с пунктами 1, 8 и 29 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона 223-ФЗ с учетом положений настоящего Регламента.
20) Реестр(ы) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - реестр, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии со статьей 104 Закона 44-ФЗ, реестр, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе в соответствии со статьей 5 Закона 223-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчика.
21) Свободная часть Депозита - составная часть Депозита, не заблокированная Оператором EAT в качестве обеспечения участия в закупочной сессии Участника закупки, Участника закупки - агента.
22) Субъекты закупочной деятельности - Оператор EAT, Заказчик, Участник закупки, Участник закупки - агент, Поставщик (подрядчик, исполнитель).
23) Расчетный счет Оператора EAT - счет Оператора EAT в рублях Российской Федерации, предназначенный для учета денежных средств Участников закупок, Участников закупок - агентов, Поставщиков (подрядчиков, исполнителей), необходимых для обеспечения ценовых предложений в закупочных сессиях, обеспечения исполнения обязательств по сделкам, а также для совершения иных операций, предусмотренных настоящим Регламентом, открытый в кредитной организации, находящейся в юрисдикции Российской Федерации.
24) Счет Участника закупок, Участника закупок - агента, Поставщика (подрядчика, исполнителя) - счет, открываемый в аналитическом учете на Расчетном счете Оператора EAT после прохождения процедуры аккредитации Участника закупки, Участника закупки - агента, Поставщика (подрядчика, исполнителя) на EAT.
25) Уведомление - электронное сообщение, направляемое в Личный кабинет и/или на электронную почту Заказчика, Участника закупки, Участника закупки - агента или Поставщика, указанную при регистрации/аккредитации и принимающего положения настоящего Регламента, и содержащее информацию о любых событиях, относящихся к Заказчику, Участнику закупки, Участнику закупки - агента или Поставщику, а также последствия которых имеют значение для Заказчика или Поставщика, согласно настоящему Регламенту.
26) Упрощенная закупка - вид закупочной сессии, проводимой с использованием EAT в соответствии с настоящим Регламентом.
27) Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, соответствующие требованиям части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ или соответствующее требованиям, установленным правовым актом заказчика, регламентирующим правила закупки (далее - положение о закупке), в том числе в соответствии с Законом 223-ФЗ, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц.
28) Участник закупки - агент - Участник закупки, аккредитованный на EAT, действующий на EAT от имени, по поручению и за счет потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг), выполняющий функции связанные с обеспечением его участия в закупках. При этом совершение сделки осуществляется самим поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Участником закупки - агентом может быть, в том числе, оператор иной системы электронной торговли. В случае осуществления с Участником закупки - агентом информационного взаимодействия, такое взаимодействие обеспечивается с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые могут разрабатываться Оператором EAT и размещаться на Официальном сайте EAT.
3. Применение электронного документооборота при использовании EAT
3.1. Обмен документами и информацией между Субъектами закупочной деятельности осуществляется на EAT в электронной форме.
Документы и информация, направляемые в форме электронных документов либо размещаемые на EAT в соответствии с требованиями настоящего Регламента, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, Участника закупок, Участника закупки - агента, Поставщика (подрядчика, исполнителя). В случаях, предусмотренных Регламентом, допускается использование простой электронной подписи Участником закупки, Участником закупки - агентом. Правила определения лица, подписывающего электронный документ по его простой электронной подписи, установлены Руководством пользователя EAT.
3.2. Электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и подписанный собственноручно документ на бумажном носителе, и влечет предусмотренные для данного документа правовые последствия.
3.3. Обмен электронными документами, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью, признается юридически значимым электронным документооборотом.
3.4. При использовании простой и усиленной квалифицированной электронной подписи стороны руководствуются настоящим Регламентом и Законом 63-ФЗ.
3.5. Лицо, получившее усиленную квалифицированную электронную подпись, в соответствии с законодательством Российской Федерации обязано обеспечить сохранность и надлежащее использование ключа такой электронной подписи.
3.6. Хранение электронных документов осуществляется Оператором EAT в течение 10 (десяти) лет.
3.7. Информация о любых событиях, относящихся к Заказчику, Участнику закупки, Участнику закупки - агенту или Поставщику, а также последствия которых имеют значение для Заказчика или Поставщика, согласно настоящему Регламенту, направляется Оператором EAT в форме уведомлений в личный кабинет Заказчика, Участника закупки, Участника закупки - агента, Поставщика.
4. Порядок регистрации Заказчиков и аккредитации Участников закупок
4.1. Регистрация Заказчиков, зарегистрированных в ЕИС, осуществляется путем подтверждения уполномоченными представителями соответствующей организации регистрационных сведений, полученных из ЕИС, через личный кабинет на EAT. Заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с Законами 44-ФЗ и 223-ФЗ (за исключением заказчиков, закупки которых не регулируются Законом 223-ФЗ, но регламентируются их положением о закупке), проходят регистрацию в ЕИС. Уполномоченными лицами организации на подтверждение регистрационных сведений являются "Руководитель организации (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица)" или "Администратор организации".
4.2. Регистрация Заказчиков, за исключением определенных пунктом 4.1 настоящего Регламента, и аккредитация Участников закупок в EAT осуществляется после прохождения представителями соответствующих организаций идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА путем подтверждения уполномоченными представителями указанных организаций регистрационных сведений, полученных из ЕСИА, через личный кабинет на EAT. Уполномоченными на подтверждение регистрационных сведений являются "Администратор организации" или "Дополнительный Администратор".
4.3. С 1.01.2019 г. аккредитация Участников закупки, зарегистрированных в ЕИС, осуществляется путем подтверждения уполномоченными представителями соответствующей организации регистрационных сведений, полученных из ЕИС через личный кабинет на EAT.
4.4. В срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации или аккредитации организации в EAT, Оператор EAT направляет соответствующей организации уведомление о регистрации или аккредитации организации в EAT, что также подтверждает присоединение Заказчика или Участника закупки к Регламенту.
4.5. В EAT используются следующие полномочия лиц организации:
4.5.1. Для организаций, сведения о которых поступили из ЕИС:
- "Руководитель организации (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица)", являющийся руководителем организации либо лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица;
- "Администратор организации";
- "Лицо, уполномоченное на размещение информации и документов";
- "Лицо, имеющее право подписи документов от имени организации".
4.5.2. Для организаций, сведения о которых поступили из ЕСИА:
- "Администратор организации", являющийся руководителем организации либо лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица;
- "Дополнительный администратор", организующий деятельность лиц, уполномоченных действовать в единой информационной системе от имени юридического лица наряду с "Администратором организации" (далее - Дополнительный администратор);
- "Уполномоченный специалист".
4.6. В случае если сведения об организации в соответствии с настоящим Регламентом поступили из ЕИС, Руководитель организации (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица), зарегистрированной или аккредитованной в EAT, заполняет в EAT, доступ к которой осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, форму регистрации Администратора организации, включающую:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) администратора организации/дополнительного администратора;
- должность администратора организации/дополнительного администратора;
- служебный телефон и адрес электронной почты администратора организации/дополнительного администратора;
- адрес электронной почты организации для получения уведомлений, направляемых из EAT.
4.7. В случае если сведения об организации в соответствии с настоящим Регламентом поступили из ЕСИА - Администратор организации, зарегистрированной или аккредитованной в EAT, заполняет в EAT, доступ к которой осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, форму регистрации Дополнительного администратора.
4.8. Форма для регистрации Администратора организации/Дополнительного администратора подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Руководителя организации/Администратора организации.
4.9. Регистрация Администратора/Дополнительного администратора организации осуществляется в случае корректного заполнения формы регистрации.
4.10. После регистрации в EAT Администратор организации/Дополнительный администратор получает доступ в EAT, заполняет и подписывает формы регистрации иных уполномоченных лиц аналогичным образом.
4.11. Регистрация уполномоченных лиц организации осуществляется в случае корректного заполнения формы регистрации.
4.12. Изменение регистрационных данных уполномоченных лиц организации осуществляется Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица)/Администратором или Администратором организации/Дополнительным администратором в аналогичном порядке.
4.13. Ответственным за предоставление информации об уполномоченных лицах организации при их регистрации в EAT является Руководитель организации (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица)/Администратор организации.
4.14. При аккредитации Участника закупок на EAT его уполномоченный представитель указывает в соответствующем разделе личного кабинета применяемую Участником закупок систему налогообложения.
4.15. Действие регистрации или аккредитации прекращается в следующих случаях:
- формирование в личном кабинете на EAT и направление Оператору EAT Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица)/Администратором или Администратором организации/Дополнительным администратором заявления о прекращении регистрации или аккредитации;
- прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования). В случае принятия решения о прекращении деятельности Участник закупок должен сообщить об этом Оператору EAT незамедлительно;
- прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о чем Участник закупок должен сообщить Оператору EAT в течение 2 (двух) рабочих дней с даты направления соответствующего заявления в ЕГРИП;
- по решению суда о прекращении регистрации или аккредитации;
- прекращение регистрации Заказчиков в ЕИС, ЕСИА;
- прекращение регистрации Участников в ЕСИА.
4.16. При прекращении регистрации или аккредитации проверяются сведения о наличии у Заказчика или Поставщика неисполненных обязательств по сделкам на EAT, регистрация и/или аккредитация прекращается после исполнения обязательств по ранее заключённым на EAT сделкам.
4.17. Участник закупки в целях участия в закупках на EAT вправе привлечь Участника закупки - агента для выполнения отдельных функций по его участию в закупках на EAT, в том числе для описания и включения в Каталог ТРУ EAT товаров (работ, услуг), подготовки информации и документов, формируемых или размещаемых на EAT, выполнения иных функций, связанных с обеспечением участия в закупке. При этом совершение сделки осуществляется самим Участником закупки (Поставщиком).
4.18. Аккредитация Участника закупки - агента и его уполномоченных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4.1-4.16 с учетом следующих возможных функций указанных организаций:
- формирования и размещения информации и документов в EAT от имени другого Участника закупки, а также иные действия, за исключением участия в процедурах закупки;
- формирования и размещения информации и документов в EAT, участие в процедурах закупок от имени другого Участника закупки, а также иные действия, за исключением совершения сделки. В случае если Участник закупки - агент осуществляет участие в процедурах закупок от имени иного Участника закупки, Участник закупки - агент обеспечивает внесение денежных средств в качестве депозита на счет Участника закупки - агента, открытый по аналогии со счетом Участника закупки.
5. Информационное взаимодействие EAT с иными информационными системами, в том числе в сфере электронной торговли
5.1. Информационное взаимодействие EAT с иными информационными системами, в том числе в сфере электронной торговли (далее - Системы) осуществляется с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые могут разрабатываться Оператором EAT и размещаться на постоянной основе на Официальном сайте EAT (далее - Единые форматы).
5.2. Объем и порядок информационного взаимодействия между подключаемой Системой и EAT определяется в Единых форматах.
5.3. Едиными форматами может быть определен объем информационного взаимодействия, не требующий подачи заявок, предусмотренных пунктами 5.4-5.12 настоящего Регламента.
5.4. Для подключения иной Системы к EAT уполномоченными лицами организации, являющейся оператором такой Системы (далее - Оператор системы), представляется заявка в электронной форме посредством EAT на подключение Системы к EAT (далее - Заявка). Указанная Заявка содержит следующие сведения:
1) дата подписания и отправки Заявки;
2) наименование Системы;
3) полное наименование Оператора системы в соответствии с ЕГРЮЛ;
4) идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) Оператора системы в соответствии с ЕГРЮЛ;
5) код причины постановки на учет в налоговом органе (далее - КПП) Оператора системы в соответствии с ЕГРЮЛ;
6) реквизиты правового акта/решения о вводе Системы в эксплуатацию;
7) адрес (URL) Системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) контактная информация (адрес Оператора системы, служебный телефон и адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность уполномоченного лица Оператора системы, ответственного за взаимодействие с EAT);
9) адрес Оператора системы, на который должна направляться корреспонденция для уполномоченного лица Оператора системы, ответственного за взаимодействие с EAT.
Одновременно с заявкой в виде скан-образа документа предоставляется копия акта/решения о вводе Системы в эксплуатацию и информация о требуемой доработке Оператором EAT Единых форматов.
5.5. Заявка в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Оператора Системы. Оператор EAT в течение 7 (семи) рабочих дней, следующих за днем поступления Заявки и документов, осуществляет проверку правильности формирования и представления Заявки и документов в части полноты представленных сведений и документов, соответствия между сведениями Заявки и документами.
5.6. В случае отрицательного результата проверки Заявки и/или документов, Оператор EAT в пределах 7 (семи) рабочих дней направляет Оператору системы уведомление об отказе в подключении Системы к EAT.
5.7. В случае положительного результата проверки Заявки и документов Оператор EAT вправе запросить прохождение тестирования информационного взаимодействия между Системой и EAT на основании Единых форматов.
5.8. В случае успешного прохождения тестирования информационного взаимодействия между Системой и EAT Оператор EAT подключает Систему к EAT и направляет Оператору системы уведомление о ее подключении к EAT.
5.9. Для аннулирования подключения Системы к EAT, в том числе в случае вывода Системы из эксплуатации, Оператор указанной системы представляет Оператору EAT Заявку на аннулирование подключения Системы с указанием причин аннулирования.
5.10. Проверка Оператором EAT Заявки на аннулирование осуществляется в порядке, предусмотренном для проверки Заявки на подключение Системы. Оператор EAT осуществляет проверку действий, имеющих юридическое значение (т.е. действий, влекущих за собой правовые последствия (возникновение прав и обязанностей)) и незавершенных к указанному моменту, осуществляемых Заказчиками и/или Участниками закупок, Поставщиками посредством информационного взаимодействия EAT с Системой.
5.11. В случае положительного результата проверки Заявки на аннулирование Оператор EAT в течение 7 (семи) рабочих дней аннулирует подключение Системы и направляет Оператору системы соответствующее уведомление.
5.12. В случае отрицательного результата проверки Заявки на аннулирование и наличии действий, имеющих юридическое значение (т.е. действий, влекущих за собой правовые последствия (возникновение прав и обязанностей)) и незавершенных к указанному моменту, Оператор EAT в пределах 7 (семи) рабочих дней направляет Оператору Системы уведомление об отказе в аннулировании подключения Системы в EAT с указанием причин отказа.
6. Формирование, ведение и применение Каталога ТРУ EAT
6.1. Формирование и ведение Каталога ТРУ EAT осуществляется в EAT, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами. Формирование и ведение Каталога ТРУ EAT обеспечивается посредством:
- предоставления доступа аккредитованным Участникам закупок к формированию, актуализации и включению информации и документов в Каталог ТРУ EAT;
- валидации Оператором EAT информации о товарах (работах, услугах) после включения соответствующей информации и документов в Каталог ТРУ EAT;
- формирования и поддержания в актуальном состоянии Оператором EAT Классификатора, а Участниками закупок - Каталога ТРУ EAT, информационного и методологического сопровождения Оператором EAT пользователей Каталога ТРУ EAT и Классификатора.
6.2. Каталог ТРУ EAT и Классификатор общедоступны круглосуточно для ознакомления и использования без взимания платы. Каталог ТРУ EAT и Классификатор ведутся на русском языке. В установленных случаях информация может включаться в Каталог ТРУ EAT и Классификатор с использованием букв латинского или иного алфавита. В Каталог ТРУ EAT и Классификатор не включаются сведения, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке либо перечне и/или группе товаров (работ, услуг), сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежащие размещению в ЕИС.
6.3. Позиция Каталога ТРУ EAT формируется путем включения следующей информации, в том числе из Классификатора:
1) уникального кода позиции Каталога ТРУ EAT, формируемого в автоматическом режиме;
2) кода выбранной позиции Классификатора;
3) наименования товара (работы, услуги) из Классификатора (при наличии). Под наименованием товара понимается включаемое в Классификатор наименование соответствующего товара, которое не является торговым наименованием, не содержит указания на конкретного производителя и/или место происхождения товара. При наличии соответствующей позиции в Классификаторе, используется код (позиция) Классификатора. В случае отсутствия в Классификаторе соответствующего кода (позиции) товара (работы, услуги) Участник закупки вправе подать заявку Оператору EAT о внесении изменений в Классификатор с указанием характеристик товаров (работ, услуг);
4) единицы измерения количества товара (объема выполняемой работы, оказываемой услуги) согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии) (далее - также ОКЕИ). При наличии соответствующей информации в Классификаторе, используется соответствующий код (позиция) Классификатора;
5) информации, содержащей описание товара (работы, услуги), указанного в подпункте 3) настоящего пункта. В описание товара (работы, услуги) включается, в том числе следующая информация - потребительские свойства и иные характеристики товара (работы, услуги), в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:
- в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ (при наличии);
- в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения;
- в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара (работы, услуги).
При наличии соответствующей информации в Классификаторе, используется соответствующий код (позиция) Классификатора,
6) информации в Каталоге ТРУ EAT о конкретном товаре (работе, услуге), в том числе информации о характеристиках такого товара, производителе, торговом наименовании, наименовании места происхождения товара, цене за единицу количества товара (объема работы, услуги) и/или цене за единицу измерения количества товара (объема работы, услуги), минимальной партии, максимальной партии товара, предлагаемой к поставке, условиях и сроках поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. Включение информации о цене (раздельно о цене товара и транспортных расходах) с учетом ставки НДС (если применимо) и условиях поставки конкретного товара, выполнения работы, оказания услуги осуществляется в разрезе субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов в случае если цена и условия поставки конкретного товара, выполнения работы, оказания услуги различаются в зависимости от субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;
7) информации и документов (копии документов) о соответствии конкретного товара (работы, услуги) в Каталоге ТРУ EAT техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (при наличии), документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (при наличии), а также иным требованиям, предъявляемым к товарам (работам, услугам) законодательством Российской Федерации;
8) фотографий конкретного товара. Фотография товара должна соответствовать информации в Каталоге ТРУ EAT о товаре. На фотографиях должен быть изображен только предлагаемый товар. Не допускается добавление фотографий плохого качества, на которых изображаемый товар неразличим или искажен. Фотографии товаров должны соответствовать следующим требованиям:
- изображение должно быть формата JPEG или PNG. В случае конвертации изображения в JPEG рекомендуется сохранять качество не менее 90%;
- максимальный размер - 3500 пикселей по большей из сторон. Рекомендуемый - не менее 600 пикселей по меньшей из сторон. Минимальный - 250 пикселей по любой из сторон;
- запрещено размещать на изображении информацию о цене модели или скидке, наименование поставщика, телефон поставщика и другие отвлекающие надписи;
- принимаются изображения на белом и прозрачном фоне (EAT конвертирует изображения на прозрачном фоне в изображения с белым фоном);
- если на изображении есть водяные знаки, они должны занимать не больше 10% от всей площади изображения;
- на основном (первом) изображении показывается товар целиком. Фотографии фрагмента товара размещаются среди дополнительных изображений;
9) даты включения в Каталог ТРУ EAT позиции конкретного товара (работы, услуги) (формируется автоматически);
10) даты окончания применения позиции конкретного товара (работы, услуги) Каталога ТРУ EAT (при наличии);
11) информации об Участнике закупки в Каталоге ТРУ EAT, полученной Оператором EAT при аккредитации Участников закупки на EAT.
6.4. В случае получения обращения в отношении позиции, представленной в Каталоге ТРУ EAT Участником закупки или Участником закупки - агентом, Оператор EAT проводит Валидацию в отношении всех позиций, размещенных в Каталоге ТРУ EAT таким Участником закупки или Участником закупки - агентом. Валидация проводится в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты начала принятия решения Оператором EAT о её проведении. О начале Валидации Участник закупки уведомляется посредством направления ему сообщения.
6.5. Если после Валидации Оператор EAT обнаружит несоответствие сведений и документов о товаре (работе, услуге) требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации, Оператор EAT незамедлительно:
- исключает позицию из Каталога ТРУ EAT, после чего осуществление закупки такого товара (работы, услуги) невозможно;
- направляет соответствующему Участнику закупки уведомление об исключении позиции из Каталога ТРУ EAT с указанием причин исключения.
После устранения Участником закупки или Участником закупки - агентом выявленного несоответствия путем изменения сведений и документов о товаре (работе, услуге), Оператор EAT осуществляет повторную Валидацию и, в случае устранения несоответствия, незамедлительно включает позицию в Каталог ТРУ EAT.
7. Процедура закупки товаров (работ, услуг) и совершения сделки
7.1. Закупочная сессия проводится в следующем порядке:
1) Заказчик формирует и размещает на Официальном сайте EAT Объявление о закупочной сессии, определяя объект (объекты) закупки путем использования кода (позиции) из Классификатора или Каталога ТРУ EAT.
При этом в Объявление о закупочной сессии не включается информация об Участнике закупок или Участнике закупок - агенте. Заказчик также исходит из недопустимости указания торгового наименования, производителя, места происхождения товара, за исключением случаев, когда законодательством разрешается осуществлять закупки товаров, регулируемые Законом 44-ФЗ, Законом 223-ФЗ, положением о закупке, с указанием торгового наименования, производителя, места происхождения товара.
В случае отсутствия в Классификаторе позиции (кода) товара (работы, услуги), являющейся объектом закупки, Заказчик, а равно Участник закупки или Участник закупки - агент, вправе подать заявку Оператору EAT о внесении информации в Классификатор с указанием характеристик товаров (работ, услуг), отсутствующих в Классификаторе и не позволяющих использовать при формировании объекта закупки код (позицию) из Классификатора.
Стартовая цена устанавливается Заказчиком самостоятельно с учетом транспортных и иных дополнительных расходов.
2) Заказчик в рамках Объявления о закупочной сессии также определяет следующие условия закупки:
- наименование заказчика;
- дату, время и длительность закупочной сессии;
- планируемую дату заключения контракта;
- количество товара (объем работы, объем услуги);
- место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги или указание на самовывоз при поставке товара;
- сроки поставки товара или выполнения работы либо график оказания услуги;
- условия оплаты (наличный, безналичный расчет, авансовый или оплата по факту);
- дату и номер решения врачебной комиссии при проведении закупочной сессии на поставку лекарственных препаратов в соответствии с требованиями пункта 28 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ;
- информацию о возможности и случаях одностороннего расторжения сделки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- контактную информацию об уполномоченном лице, ответственном за закупку.
При проведении закупочной сессии Заказчик на Официальном сайте EAT размещает Объявление о закупочной сессии и вправе разместить приложение (в виде файла), которое по итогам закупочной сессии включается в сформированный в автоматическом режиме проект контракта, при этом Заказчик дополнительно не размещает проект контракта.
В зависимости от решения заказчика такое приложение размещается:
- с возможностью редактирования по итогам закупочной сессии (предусмотрено направление разногласий);
- с отсутствием возможности редактирования по итогам закупочной сессии, (направление разногласий не предусмотрено).
В случае расхождения информации об условиях закупок, сформированных в структурированном виде в Объявлении о закупочной сессии на Официальном сайте EAT с информацией об условиях закупок, приложенных в указанных файлах, юридически значимой и актуальной признается информация, сформированная в структурированном виде на Официальном сайте EAT.
3) Участником закупочной сессии считается любой Участник закупки или Участник закупки - агент, имеющий депозит и предлагающий Объекты закупки, потребность в которых сформирована в Объявлении о закупочной сессии на указанных Заказчиком условиях. Участником закупочной сессии не может быть лицо, информация о котором включена в Реестр(ы) недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено Заказчиком в рамках Объявления о закупочной сессии.
4) С момента начала Закупочной сессии Участник закупки или Участник закупки - агент осуществляет с применением простой или усиленной квалифицированной электронной подписи подачу ценовых предложений с указанием позиции Каталога ТРУ EAT (при необходимости) и цены каждого Объекта закупки. Ценовое предложение включает все расходы по сделке, в том числе налоги (если применимо), сборы и транспортные расходы. Ценовые предложения Участников закупки или Участников закупки - агентов не могут быть выше Стартовой цены. Кроме того, цена Объекта закупки не может быть выше цены позиции Каталога ТРУ EAT, указанной Участником закупки или Участником закупки - агентом. Ценовое предложение Участника-агента подается от имени иных Участников закупки с учетом установленной взаимосвязи Участника закупки - агента и указанных Участников закупки в EAT с соблюдением требования о конфиденциальности подачи ценовых предложений. При подаче ценового предложения Участник подтверждает свое соответствие требованиям части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ или требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Законом 223-ФЗ и/или в соответствии с положением о закупке.
5) Подача первого ценового предложения каждым Участником закупки или Участником закупки - агентом сопровождается блокировкой денежных средств на счете Участника закупки в размере обеспечительного депозита (10 (десять) процентов от Стартовой цены). В случае отсутствия достаточных средств на счете Участника закупки или Участника закупки - агента, он не сможет осуществить подачу ценовых предложений в рамках Закупочной сессии.
6) Участник закупки или Участник закупки - агент вправе подать несколько ценовых предложений в рамках одной Закупочной сессии, при этом каждое последующее по времени ценовое предложение не может быть больше ранее поданного данным Участником закупки или Участником закупки - агентом ценового предложения в рамках одной Закупочной сессии. Участник закупки или Участник закупки - агент не вправе отозвать ценовое предложение, поданное в рамках Закупочной сессии.
7) Оператором EAT обеспечивается конфиденциальность сведений о ценовых предложениях, поданных за 15 (пятнадцать) минут до окончания Закупочной сессии и о конкретном Участнике закупки или Участнике закупки - агенте, осуществляющем подачу ценовых предложений в рамках Закупочной сессии до размещения на Официальном сайте EAT итогового протокола закупочной сессии (далее - Итоговый протокол закупочной сессии).
8) Закупочная сессия длится в течение периода, указанного в Объявлении о закупочной сессии. Датой и временем начала Закупочной сессии является размещение уполномоченными лицами Заказчика через Личный кабинет EAT на Официальном сайте EAT Объявления о закупочной сессии. Закупочная сессия может быть отменена Заказчиком до формирования Итогового протокола закупочной сессии, предусмотренного подпунктом 9) пункта 7.1 настоящего раздела. В этом случае денежные средства, заблокированные в качестве обеспечения ценовых предложений, разблокируются Оператором EAT в течение 1 (одного) рабочего дня.
9) В течение 30 (тридцати) минут после окончания Закупочной сессии Оператором EAT в автоматическом режиме формируется протокол с включением последних по дате и времени ценовых предложений, поданных каждым Участником закупки или Участником закупки - агентом, ранжированных от наименьшего к наивысшему, с указанием конкретных Участников закупки или Участников закупки - агентов с информацией об Участниках закупки, от имени которых они действуют - Итоговый протокол закупочной сессии. В случае если Участником закупки или Участником закупки-агентом предложена цена, равная ценовому предложению другого Участника закупки или Участника закупки - агента, лучшим признается ценовое предложение, поступившее ранее по дате и времени.
10) Победителем закупочной сессии признается Участник закупки в рамках Закупочной сессии, подавший лучшее ценовое предложение в рамках Закупочной сессии. Денежные средства, заблокированные на обеспечительном депозите всех Участников закупки или Участников закупки - агентов данной Закупочной сессии, кроме Победителя Закупочной сессии или Участника закупки - агента, действовавшего от имени Победителя закупочной сессии, в течение 1 (одного) рабочего дня разблокируются Оператором EAT.
11) Участники закупки или Участники закупки - агенты в рамках Закупочной сессии, желающие подать ценовые предложения о товарах (работах, услугах), не включенных ранее в Каталог ТРУ EAT, вправе подать ценовое предложение посредством включения соответствующего товара (работы, услуги) в Каталог ТРУ EAT.
12) В случае если по окончании срока подачи ценовых предложений в рамках Закупочной сессии подано ценовое предложение только от одного Участника закупки или Участника закупки - агента, Заказчик вправе заключить с таким Участником контракт как с Победителем закупочной сессии.
13) С момента начала Закупочной сессии и до размещения Итогового протокола Закупочная сессия не останавливается, кроме случая, когда она отменена Заказчиком до формирования Итогового протокола закупочной сессии.
14) Заказчик и Победитель закупочной сессии в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента размещения на EAT Итогового протокола закупочной сессии совершают сделку (заключают контракт), исходя из того, что каждый Субъект закупочной деятельности затрачивает не более 1 (одного) рабочего дня на подписание контракта (проекта контракта, формирование протокола разногласий) со своей стороны. Заказчик вправе отказаться от заключения контракта с Победителем закупочной сессии при условии совершения сделки без применения EAT и по цене, ниже предложенной по итогам проведения закупочной сессии в EAT.
15) Проект контракта (далее - также проект контракта) формируется в автоматическом режиме путем включения в него необходимой информации из Объявления о закупочной сессии, Итогового протокола закупочной сессии и приложения, возможность редактирования которого по итогам закупочной сессии отсутствует.
Если Заказчик ранее воспользовался правом размещения на Официальном сайте EAT приложения с возможностью его редактирования по итогам закупочной сессии, он вправе внести в такое приложение изменения и включить в проект контракта. В случае расхождения информации между проектом контракта, сформированном в автоматическом режиме, и указанным приложением юридически значимой и актуальной признается информация, сформированная в автоматическом режиме.
16) Заказчик в течение 1 (одного) рабочего дня с момента размещения на Официальном сайте EAT Итогового протокола закупочной сессии направляет Победителю закупочной сессии сформированный в соответствии с подпунктом 15) пункта 7.1 настоящего раздела проект контракта.
17) Победитель закупочной сессии с момента направления Заказчиком проекта контракта должен совершить одно из следующих действий с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица Победителя закупочной сессии:
- в течение 1 (одного) рабочего дня подписать проект контракта, указав контактные данные уполномоченного лица, ответственного за поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на стороне поставщика (подрядчика, исполнителя);
- в течение 1 (одного) рабочего дня с момента совершения Заказчиком действий, предусмотренных подпунктом 16) пункта 7.1 настоящего раздела и получения проекта контракта с отредактированным приложением направить протокол разногласий Заказчику с указанием замечаний к данному приложению, не соответствующим условиям закупки и предложению Участника закупки.
18) Заказчик с момента совершения действий Победителя закупочной сессии, предусмотренных подпунктом 17) пункта 7.1 настоящего раздела, совершает следующие действия:
- в течение срока, отведенного на заключение контракта в подпункте 14) пункта 7.1 настоящего раздела при получении от Победителя закупочной сессии подписанного проекта контракта подписывает контракт со своей стороны;
- в течение 1 (одного) рабочего дня при получении от Победителя закупочной сессии протокола разногласий направляет проект контракта Победителю закупочной сессии с учетом принятых решений относительно изложенных в нем замечаний с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания Победителя закупочной сессии.#
19) В случае если Победитель закупочной сессии не осуществляет действий по подписанию контракта в срок, установленный подпунктом 17) пункта 7.1 настоящего раздела, а у Оператора EAT отсутствует информация о допущенных в ходе заключения контракта технических ошибках, то денежные средства Обеспечительного депозита не возвращаются такому Участнику закупки или Участнику закупки - агенту, который действовал от имени Победителя закупочной сессии. По истечении 30 (тридцати) дней с наступления даты подписания контракта денежные средства по письменному заявлению Заказчика, направленному в произвольной форме на бланке организации в адрес Оператора EAT, подлежат перечислению Заказчику на его расчетный счет. В случае отсутствия письменного заявления Заказчика денежные средства подлежат возврату Участнику закупки или Участнику закупки - агенту по истечении 60 (шестидесяти) дней с наступления даты подписания контракта.
При этом из денежных средств Обеспечительного депозита Оператор EAT списывает Комиссионный сбор в размере, установленном в Регламенте, а размер Обеспечительного депозита уменьшается на размер Комиссионного сбора.
20) В случае если Заказчик не осуществляет действий по направлению Победителю закупочной сессии сформированного проекта контракта в срок, установленный подпунктом 16) пункта 7.1 настоящего раздела, а также подписанию контракта в связи с осуществлением закупки без использования EAT, то по истечении срока подписания контракта со стороны Заказчика денежные средства Обеспечительного депозита в течение 1 (одного) рабочего дня с момента наступления срока подписания контракта разблокируются Оператором EAT.
21) В случае если в результате действий Участников закупочной сессии между Заказчиком и Победителем закупочной сессии подписывается контракт, то Оператор EAT списывает с Обеспечительного депозита Комиссионный сбор в размере, установленном в Регламенте, оставшиеся денежные средства Обеспечительного депозита Победителя закупочной сессии или Участника закупки - агента, который действовал от имени Победителя закупочной сессии разблокируются.
7.2. Упрощенная закупка осуществляется в соответствии с пунктом 7.1 настоящего раздела Заказчиками, определенными Законом 223-ФЗ, иными юридическими лицами, если случай проведения такой закупки предусмотрен положением о закупке с учетом следующего:
1) В рамках объявления Закупочной сессии Заказчик указывает, в том числе, номер позиции плана закупок Заказчика (при наличии).
2) Заказчик вправе осуществить закупку, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
3) Заказчик вправе установить требование об отсутствии Участника в Реестре недобросовестных поставщиков Заказчика.
4) Продолжительность закупочной сессии составляет 24 (двадцать четыре) часа.
5) Упрощенная закупка осуществляется на сумму, не превышающую 1 (один) млн рублей с учетом НДС.
6) Срок совершения сделки (заключения контракта), ограниченный подпунктом 14) пункта 7.1 настоящего раздела, составляет 10 (десять) дней.
7) Срок направления Заказчиком проекта контракта в соответствии с требованиями подпункта 16) пункта 7.1 настоящего раздела составляет 5 (пять) рабочих дней.
8) Оператором EAT обеспечивается конфиденциальность сведений об Участниках закупок или Участниках закупок - агентах и о Победителе закупочной сессии.
9) Подача ценовых предложений осуществляется Участником закупки или Участником закупки - агентом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
10) Положения раздела 8 настоящего Регламента не применяются при осуществлении Упрощенной закупки.
7.3. Закупка у Исключительного поставщика проводится в следующем порядке:
1) Исключительный поставщик с использованием своей информационной системы совершает следующие действия:
- формирует проект контракта в структурированном виде;
- направляет подписанный с применением усиленной квалифицированной подписи проект контракта в личный кабинет Заказчика на EAT.
2) Заказчик после получения проекта контракта с использованием функционала EAT в срок, установленный Исключительным поставщиком, совершает следующие действия:
- подписывает проект контракта с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или формирует протокол разногласий с указанием замечаний к проекту контракта;
- направляет подписанный контракт или протокол разногласий Поставщику в информационную систему Исключительного поставщика.
3) В случае если Заказчик не осуществляет действий, указанных в подпункте 2) пункта 7.3 в срок, установленный Исключительным поставщиком, то по истечении срока подписания контракта со стороны Заказчика функционал EAT автоматически отправляет сообщение об этом в информационную систему Исключительного поставщика.
4) После получения протокола разногласий к проекту контракта Исключительный поставщик с использованием своей информационной системы совершает следующие действия:
- формирует с учетом принятых замечаний новый проект контракта в структурированном виде и подписывает его либо отказывается от совершения сделки;
- направляет подписанный с применением усиленной квалифицированной электронной подписи проект контракта в личный кабинет Заказчика на EAT.
5) Оператором EAT обеспечивается конфиденциальность сведений по Закупке у Исключительного поставщика.
6) Положения раздела 8 настоящего Регламента не применяются при осуществлении Закупки у Исключительного поставщика.
8. Реестр закупок
8.1. Оператор EAT ведет Реестр закупок, совершенных Заказчиками с использованием EAT, а также без использования EAT в случаях, установленных Распоряжением 824-р.
8.2. В Реестр закупок включаются следующие документы и информация, в том числе путем автоматического включения информации, формируемой в рамках закупочной сессии, а также в случаях закупки без использования EAT:
1) наименование заказчика;
2) дата, время размещения Объявления о закупочной сессии и длительность закупочной сессии;
3) дата и время размещения на Официальном сайте EAT Итогового протокола закупочной сессии;
4) дата совершения сделки/заключения контракта;
5) информация об объекте (объектах) закупки (информация о товаре (работе, услуге), торговое наименование, наименование места происхождения товара или информация о производителе товара), цена сделки/контракта и срок исполнения сделки/контракта, цена единицы товара, работы или услуги;
6) данные о поставщике (подрядчике, исполнителе) товара (работы, услуги);
7) информация о расторжении контракта;
8) документ, подтверждающий совершение сделки или заключенный контракт;
9) копия акта или иного документа об исполнении контракта.
Информация, не предусмотренная требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляется в Реестр закупок при её наличии.
8.3. Сведения о заключении контракта с использованием EAT формируются в Реестре автоматически путем включения информации, формируемой в рамках закупочной сессии, и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью Оператора EAT.
8.4. Информация об исполнении или расторжении контракта включается в Реестр Заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента наступления соответствующего события.
8.5. Документы и информация, содержащиеся в реестре закупок, доступны для ознакомления без взимания платы.
8.6. Информация из Реестра закупок используется Заказчиками, осуществляющими закупки для государственных и муниципальных нужд, для целей их оплаты.
9. Порядок зачисления и возврата денежных средств
9.1. С целью обеспечения ценовых предложений в закупочных сессиях, обеспечения исполнения обязательств по сделкам, а также для совершения иных операций, предусмотренных настоящим Регламентом, при аккредитации на EAT Оператором EAT формируется Счет Участника закупок, Участника закупок - агента, Поставщика (подрядчика, исполнителя) на EAT. Информация о присвоенном номере счёта направляется Оператором EAT Участнику закупок, Участнику закупок - агенту в личный кабинет. При зачислении денежных средств на Счёт Оператора EAT Участник закупки или Участник закупки - агент должен указывать информацию о номере своего счёта на EAT в назначении платежа.
9.2. Оператор EAT обязан зачислить поступившие денежные средства на Счет Участника закупок, Участника закупок - агента в течение 1 (одного) часа после получения Оператором EAT от расчетной организации (банка) информации о перечислении денежных средств Участника закупки, Участника закупки - агента на расчетный счет Оператора EAT. Под получением информации от расчетной организации о зачислении денежных средств от Участника закупки, Участника закупки - агента на Счет Оператора EAT понимается получение Оператором от расчетной организации выписки по счету Оператора в электронном или бумажном виде. Зачисление осуществляется в период рабочего дня расчетной организации Оператора EAT. Если перечисление денежных средств происходит накануне выходного/праздничного дня, то информация от расчетной организации может поступить Оператору EAT только на следующий рабочий день. В указанном случае Участнику закупок, Участнику закупок - агенту необходимо перечислять денежные средства заранее.
9.3. В случае если на Счет Оператора EAT поступили денежные средства, по которым Оператор EAT не может определить Участника закупки, Участника закупки - агента, от которого были перечислены средства для зачисления, такие денежные средства остаются на счете Оператора EAT до поступлений от плательщика уточняющей информации, либо заявления о возврате таких денежных средств.
9.4. Оператор EAT осуществляет возврат свободных денежных средств Участнику закупки, Участнику закупки - агенту, Поставщику (подрядчику, исполнителю) в случаях, установленных настоящим Регламентом, и на основании его заявления.
9.5. Оператор EAT отклоняет заявление Участника закупки, Участника закупки - агента, Поставщика (подрядчика, исполнителя) на вывод (возврат) денежных средств, если указанный размер средств превышает остаток свободных средств на Счете Участника закупки, Участника закупки - агента, Поставщика (подрядчика, исполнителя) или средства Участника закупки, Участника закупки - агента, Поставщика (подрядчика, исполнителя) заблокированы Оператором EAT по ранее совершенным закупкам на EAT.
9.6. Оператор EAT обязан перечислить денежные средства Участнику закупки, Участнику закупки - агенту, Поставщику (подрядчику, исполнителю) не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Оператором EAT соответствующего заявления от Участника закупки, Участника закупки - агента, Поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае если указанный размер средств не превышает размера остатка Свободной части Депозита.
9.7. Перечисление денежных средств Участника закупки, Участника закупки - агента, Поставщика (подрядчика, исполнителя) с его счета на EAT производится Оператором EAT по реквизитам, указанным Участником закупки, Участником закупки - агентом, Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в реквизитах организации, указанных при аккредитации на EAT.
9.8. Подачей ценового предложения Участник закупки, Участник закупки - агент выражает согласие на блокирование денежных средств, находящихся на депозите, в размере, установленном настоящим Регламентом.
9.9. Денежные средства, которые находятся на Депозите Участника закупки, Участника закупки - агента могут использоваться для целей обеспечения ценовых предложений и иных операций, предусмотренных настоящим Регламентом, только данного Участника закупки, Участника закупки - агента.
9.10. В случае просрочки исполнения Оператором EAT обязательств по своевременному возврату денежных средств или прекращению их блокирования Участник закупки, Участник закупки - агент, Поставщик (подрядчик, исполнитель), вправе потребовать уплаты пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного в соответствии с настоящим Регламентом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невозвращенной в срок суммы или от суммы, блокирование которой должно быть прекращено.
10. Правила использования EAT
10.1. Пользователям EAT и иным лицам запрещено производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования EAT.
10.2. Технологические (технические и программные) средства EAT должны обеспечивать:
- реализацию функций EAT;
- круглосуточную непрерывную работу EAT, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы;
- отключение возможности проведения 2-часовых закупочных сессий за 3 (три) часа до начала регламентных технологических работ;
- информационное взаимодействие EAT с иными информационными системами, а также с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем;
- защиту информации и документов, содержащихся в EAT, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации;
- автоматическую форматно-логическую проверку информации и документов, размещаемых в EAT в структурированном виде;
- проверку соблюдения пользователями EAT правил формирования информации и документов, размещаемых в EAT, установленных настоящим Регламентом;
- унификацию состава технологических операций по сбору, подготовке, передаче, обработке и отображению информации и документов, размещаемых в EAT;
- ведение электронных журналов учета действий и операций, содержащих сведения о формировании, размещении, изменении, обмене и исключении информации и документов, с указанием времени выполнения действий и операций, их содержания и сведений о субъектах EAT, осуществивших такие действия и операции, в том числе в процессе информационного взаимодействия EAT с иными информационными системами (далее - электронный журнал учета);
- ежедневное копирование на резервный носитель, обеспечивающее возможность восстановления информации, документов и электронных журналов учета в EAT;
- хранение резервных носителей, полученных в результате ежедневного, еженедельного и ежемесячного копирования;
- единство нормативно-справочной информации в EAT.
10.3. Оператор EAT осуществляет постмодерацию информации, размещённой на Официальном сайте EAT. В случае обнаружения информации, нарушающей требования Регламента и информации, запрещенной к размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации Оператор EAT удаляет такую информацию. Ответственность за размещение на EAT информации, запрещенной к размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации, несет лицо (Участник закупки, Участник закупки - агент, Поставщик (подрядчик, исполнитель)), разместившее такую информацию.
11. Ответственность сторон
11.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение положений Регламента, а также за несоблюдение уголовного, гражданского, корпоративного и иного законодательства Российской Федерации, пользователи EAT несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Оператор EAT не несет ответственности за какой-либо ущерб, потери и прочие убытки, которые понес Заказчик, Участник закупки, Участник закупки - агент или Поставщик (подрядчик, исполнитель) по причине несоблюдения ими требований законодательства Российской Федерации, в том числе в области персональных данных, настоящего Регламента, а также в следующих случаях:
- отсутствие у пользователей EAT компьютерной техники с необходимым набором программно-технических возможностей, удовлетворяющих требованиям для работы на EAT;
- наличие программно-технических ограничений и настроек, которые содержались в компьютерной технике Заказчика, Участника закупок, Участника Закупок - агента или Поставщика (подрядчика, исполнителя), что не позволило им полноценно работать на EAT;
- невозможность работы по причине наличия на компьютерной технике Заказчика, Участника закупок, Участника Закупок - агента или Поставщика (подрядчика, исполнителя) вредоносных программ.
11.3. Оператор EAT не несет ответственности за какой-либо ущерб, потери и прочие убытки, которые понесли Заказчик, Участник закупок, Участник Закупок - агент или Поставщик (подрядчик, исполнитель) по причине ненадлежащего изучения информации, касающейся работы EAT, а также незнания Заказчиком, Участником закупок, Участником Закупок - агентом или Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) положений настоящего Регламента, пренебрежение и ненадлежащее выполнение всех требований и процедур, указанных в настоящем Регламенте и действующих на EAT, что привело к принятию на себя дополнительных, излишних, повышенных и незапланированных обязательств перед другой стороной и негативно сказалось на коммерческой активности и деловой репутации Субъекта закупочной деятельности на EAT.
11.4. 3а несоблюдение или ненадлежащее соблюдение требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, Оператор EAT несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Конфиденциальность
12.1. Субъекты закупочной деятельности не имеют права разглашать любую конфиденциальную и/или являющуюся собственностью информацию.
12.2. Оператор EAT обязуется не разглашать следующую конфиденциальную информацию, связанную с проведением закупок:
- данные о счетах и движении денежных средств Участников закупки, Участников закупок - агентов;
- персональные данные пользователя, работающего на EAT;
- ценовые предложения, поданные за 15 (пятнадцать) минут до окончания Закупочной сессии;
- об Участниках закупок или Участниках закупок - агентах с момента начала закупочной сессии до заключения контракта;
- об Участниках закупок или Участниках закупок - агентах и о Победителе закупочной сессии при проведении Упрощенной закупки.
13. Форс-мажор
13.1. Субъекты закупочной деятельности освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение принятых на себя по настоящему Регламенту обязательств, если такое неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор). Форс-мажорными обстоятельствами признаются чрезвычайные (т.е. находящиеся вне разумного контроля) и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, включая военные действия, массовые беспорядки, стихийные бедствия, метеоритные дожди, забастовки, технические сбои функционирования в работе сетевых систем и ограничения, а также сбои в работе аппаратно-технического комплекса, которые привели к нерегламентированным и непредвиденным временным отключениям от сети Интернет, которые произошли по причинам, не связанным со сторонами Регламента, и не позволили полноценно работать на EAT, пожары, взрывы и иные техногенные катастрофы, действия (бездействия) государственных и муниципальных органов, повлекшие невозможность исполнения Субъектами закупочной деятельности положений настоящего Регламента.
13.2. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств срок исполнения Заказчиком, Участником закупок, Участником Закупок - агентом Поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также Оператором EAT своих обязанностей по настоящему Регламенту, за исключением сроков исполнения контрактов, заключенных с использованием EAT, отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства.
13.3. Субъект закупочной деятельности, для которого наступили форс-мажорные обстоятельства, должен в течение 1 (одного) дня с даты наступления такого события известить в письменной форме Оператора EAT и иные стороны Регламента о наступлении, предполагаемом сроке действия и прекращении форс-мажорных обстоятельств, а также представить доказательства названых обстоятельств.
13.4. Неизвещение либо несвоевременное извещение, т.е. извещение с нарушением срока, установленного пунктом 13.3. настоящего Регламента, о наступлении обстоятельств непреодолимой силы влечет за собой утрату права ссылаться на такие обстоятельства.
14. Разрешение споров
14.1. Субъекты закупочной деятельности будут принимать все необходимые меры к тому, чтобы в случае возникновения спорных вопросов решить их прежде всего в претензионном порядке.
14.2. Заказчик, Участник закупок, Участник Закупок - агент, Поставщик (подрядчик, исполнитель), а также Оператор EAT, получивший от другой стороны претензию, обязан в течение 7 (семи) рабочих дней удовлетворить заявленные в претензии требования или направить лицу, направившему претензию, мотивированный отказ с указанием оснований отказа.
15. Дополнительные услуги, предоставляемые на возмездной основе
15.1. Заказчик, Участник закупок, Участник Закупок - агент, Поставщик (подрядчик, исполнитель) могут обратиться к Оператору EAT с целью оказания Оператором EAT услуги на возмездной основе.
15.2. Информация обо всех дополнительных необязательных услугах, оказываемых Оператором EAT пользователям на возмездной основе, размещена в разделе Услуги на EAT.
16. Вступление в силу
16.1. Регламент (изменение в Регламент) вступает в силу с даты его размещения в открытой части ЕИС.
Генеральный директор |
С.Н. Ярош |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент функционирования единого агрегатора торговли (утв. приказом АО "РТ Проектные технологии" от 22 июня 2020 г. N 60)
Вступает в силу с даты размещения в открытой части ЕИС
Текст регламента опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие с 24 декабря 2020 г.
См. Регламент функционирования единого агрегатора торговли (версия от 24.12.2020), утвержденный приказом АО "РТ-Проектные технологии" от 24 декабря 2020 г. N 116