В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктом 5.4 Положения о Министерстве финансов Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 143 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Республики Крым.
2. Управлению обеспечения деятельности, по связям с общественностью, делопроизводства и контроля за исполнением документов (И. Владимиренко) совместно с управлением информационных технологий (Л. Бурым) обеспечить размещение настоящего приказа на официальной странице Министерства финансов Республики Крым Портала Правительства Республики Крым.
3. Управлению обеспечения деятельности, по связям с общественностью, делопроизводства и контроля за исполнением документов (И. Владимиренко) довести настоящий приказ до сведения заместителей министра, руководителей структурных подразделений Министерства финансов Республики Крым.
4. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель |
И. Кивико |
Утвержден
Приказом Министерства
финансов Республики Крым
от 29.06.2020 года N 176
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Республики Крым
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Республики Крым как главным администратором (администратором) бюджетных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и определяет цели, организацию и порядок осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Республики Крым (далее - Министерство).
2. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Министерства, направленной на повышение качества осуществления внутренних бюджетных процедур заместителю Председателя Совета министров Республики Крым - министру финансов Республики Крым (далее - министр финансов).
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита в целях:
оценки надежности внутреннего процесса деятельности Министерства, осуществляемого в целях соблюдения установленных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности установленной Министерством финансов Российской Федерации;
повышения качества финансового менеджмента.
2. Осуществление внутреннего финансового аудита
2.1. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие данные процедуры операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (далее - объекты аудита), выполняемые должностными лицами структурных подразделений Министерства.
2.2. Субъект внутреннего финансового аудита - это уполномоченное должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Внутренний финансовый аудит осуществляется главным консультантом аппарата при руководстве Министерства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
2.3. К субъектам бюджетных процедур Министерства относятся министр финансов, заместители министра финансов, руководители и сотрудники структурных подразделений Министерства, а также сотрудники подведомственного учреждения, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (далее - субъекты бюджетных процедур).
2.4. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита в Министерстве несет министр финансов.
2.5. Аудиторские мероприятия в Министерстве проводятся субъектом внутреннего финансового аудита, который подчиняется непосредственно министру финансов.
2.6. Права и обязанности субъекта внутреннего финансового аудита устанавливаются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита".
2.7. Права и обязанности руководителей и сотрудников структурных подразделений Министерства, а также сотрудников подведомственного учреждения ГКУ РК "Центр бухгалтерского учета", которые организуют (обеспечивают выполнение), исполнителей субъектов бюджетных процедур Министерства, устанавливаются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников), при осуществлении внутреннего финансового аудита".
2.8. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
3. Планирование и проведение внутреннего финансового аудита
3.1. Планирование внутреннего финансового аудита включает:
составление, утверждение и ведение плана проведения аудиторских мероприятий;
составление и утверждение программы аудиторского мероприятия.
3.2. При планировании внутреннего финансового аудита учитываются:
результаты мониторинга качества финансового менеджмента, а также достижение Министерством целевых значений показателей качества финансового менеджмента, определяемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента в подведомственном учреждении, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
объем бюджетных полномочий Министерства, в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми нормативными правовыми актами Республики Крым, регулирующими бюджетные правоотношения;
информация о выявленных бюджетных рисках, в том числе об их значимости, во взаимосвязи с бюджетными процедурами и (или) операциями, (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
информация, поступившая в Министерство, и указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля, а также информация о типовых нарушениях и (или) недостатках, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля;
обеспеченность субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
возможность привлечения к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц Министерства и (или) экспертов;
необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
решения министра о необходимости проведения аудиторских мероприятий.
3.3. При планировании внутреннего финансового аудита субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ сведений о результатах:
мониторинга качества финансового менеджмента подведомственного учреждения, включая результаты мониторинга качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля;
мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;
реализации предложений и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита по результатам аудиторских мероприятий.
3.4. В целях сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки формируется и ведется реестр бюджетных рисков Министерства и подведомственного учреждения, составляемый по форме приведенной в приложении 9 к настоящему Порядку. Реестр бюджетных рисков должен содержать следующую информацию в отношении каждого идентифицированного бюджетного риска:
наименование бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (объект бюджетного риска);
описание бюджетного риска;
наименование владельца бюджетного риска;
оценка значимости (уровня) бюджетного риска;
оценка вероятности бюджетного риска;
оценка степени влияния бюджетного риска;
описание последствий бюджетного риска;
описание причин бюджетного риска.
Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.
При оценке вероятности бюджетного риска оценивается степень возможности наступления событий, негативно влияющих на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента подведомственного учреждения.
Вероятность бюджетного риска оценивается как низкая, средняя или высокая.
При оценке степени влияния бюджетного риска оценивают уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:
отклонения от целевых показателей качества финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
искажения бюджетной отчетности;
отклонения от целевых значений государственных программ;
потенциальное негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию Министерства.
Степень влияния бюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая.
Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки (вероятность или степень влияния) оценивается как высокий, либо в случае, если оба критерия его оценки (вероятность или степень влияния) оцениваются как средние.
Предварительная оценка бюджетных рисков Министерства и подведомственного учреждения осуществляется субъектами бюджетных процедур, являющимися владельцами бюджетных рисков.
Субъекты бюджетных процедур на основании запроса представляют субъекту внутреннего финансового аудита предложения, составленные по форме, согласно приложению 8 к настоящему Порядку (перечень бюджетных процедур), по выявленным бюджетным рискам (с проведенной предварительной оценкой вероятности и степени влияния данных рисков) с целью их последующей оценки субъектом внутреннего финансового аудита и включением в реестр бюджетных рисков Министерства.
Реестр бюджетных рисков Министерства формируется и ведется субъектом внутреннего финансового аудита по форме, согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
Актуализация реестра бюджетных рисков Министерства проводится субъектом внутреннего финансового аудита совместно с субъектами бюджетных процедур не реже одного раза в год.
Реестр бюджетных рисков подведомственного учреждения формируется данным учреждением самостоятельно, по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку и представляется субъекту внутреннего финансового аудита по запросу.
Актуализация реестра бюджетных рисков подведомственного учреждения проводится подведомственным учреждением самостоятельно не реже одного раза в год.
3.5. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет свою деятельность в соответствии с планом аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.
3.6. План проведения аудиторских мероприятий Министерства на очередной финансовый год (далее План мероприятий) составляется и осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита по форме, утвержденной согласно приложению 1 к настоящему Порядку и утверждается министром финансов.
Проект приказа Министерства об утверждении Плана мероприятий на очередной финансовый год представляется субъектом внутреннего финансового аудита на подписание министру финансов не позднее 20 декабря текущего года.
Министр финансов утверждает План мероприятий не позднее 25 декабря текущего года.
Субъект внутреннего финансового аудита не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа Министерства об утверждении Плана мероприятий уведомляет субъекта бюджетных процедур о включении в План мероприятий.
3.7. Изменения в план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год вносятся приказом Министерства.
3.8. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения (поручения), внутреннего распорядительного документа министра финансов.
3.9. Программа аудиторского мероприятия составляется субъектом внутреннего финансового аудита.
3.10. Перед составлением программы аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия.
Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.
К методам внутреннего финансового аудита относятся: аналитические процедуры, инспектирование, пересчет, запрос, подтверждение, наблюдение, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
3.11. Программа аудиторского мероприятия составляется по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку и включает:
а) основание аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или решение министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
б) срок проведения аудиторского мероприятия;
в) тему аудиторского мероприятия;
г) цели и задачи аудиторского мероприятия;
д) перечень объектов внутреннего финансового аудита;
е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;
ж) применяемые методы внутреннего финансового аудита;
з) сведения о руководителе и членах аудиторской группы или об уполномоченном должностном лице.
3.12. Субъект внутреннего финансового аудита направляет (вручает) не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала аудиторского мероприятия, для ознакомления субъекту бюджетных процедур.
3.13. Изменения в программу аудиторского мероприятия вносятся субъектом внутреннего финансового аудита.
4. Проведение аудиторского мероприятия и оформление его результатов
4.1. Аудиторское мероприятие проводится субъектом внутреннего финансового аудита в соответствии с утвержденной программой.
4.2. В случаях, когда для исследования одного или нескольких вопросов, подлежащих изучению в соответствии с программой аудиторского мероприятия, необходимы специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт, субъектом внутреннего финансового аудита к проведению аудиторского мероприятия может быть привлечен эксперт и (или) должностное лицо Министерства, не являющийся субъектом бюджетных процедур и не принимавший участия в выполнении аудируемой процедуры как в текущем, так и в отчетном финансовом году.
Эксперт и (или) должностное лицо Министерства привлекаются субъектом внутреннего финансового аудита для участия в аудиторских мероприятиях по согласованию с министром финансов на основании приказа Министерства.
4.3. С целью получения необходимой информации для проведения аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита может направить в электронной форме (вручить) субъекту бюджетных процедур Министерства, а также руководителю подведомственного учреждения мотивированный запрос, составленный по форме, утвержденной согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Ответ на запрос в письменной и (или) электронной форме с приложением копий необходимых документов составляется субъектом бюджетных процедур Министерства и (или) подведомственного учреждения и направляется субъекту внутреннего финансового аудита в срок, указанный в запросе, или в случае отсутствия срока, не позднее 3-х рабочих дней после получения запроса.
4.4. Для изучения вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита осуществляет сбор и анализ аудиторских доказательств.
Аудиторские доказательства - это документы, фактические данные, информация, полученная при выполнении аудиторских процедур в отношении объектов аудита в ходе проведения аудиторского мероприятия.
При проведении аудиторского мероприятия субъектом внутреннего финансового аудита должны быть собраны аудиторские доказательства, достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов, рекомендаций и формирования заключения о результатах аудиторского мероприятия. Формирование заключения о результатах аудиторского мероприятия должно подтверждаться доказательствами (документами, пояснениями, регистрами бухгалтерского учета и т.д.).
4.5. Изучение бюджетных процедур, операций (действий) по их выполнению, документов, данных, информации осуществляется сплошным способом, путем отбора конкретных операций (действий), документов, данных, информации для изучения, а также с использованием аудиторской выборки.
4.6. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация. Рабочие документы внутреннего финансового аудита ведутся на бумажных носителях и (или) в электронном виде на переносных запоминающих устройствах и хранятся в закрытых шкафах.
4.7. Доступ к рабочим документам внутреннего финансового аудита в Министерстве имеют только министр финансов и субъект внутреннего финансового аудита.
В случае привлечения эксперта и (или) сотрудника Министерства для участия в проведении аудиторского мероприятия, указанные лица имеют доступ только к тем рабочим документам внутреннего финансового аудита, которые были оформлены в ходе аудиторских мероприятий, для проведения которых эксперт и (или) сотрудник Министерства были привлечены.
4.8. Плановый срок проведения аудиторского мероприятия не должен превышать 30 календарных дней.
4.9. В случае необходимости получения у экспертов, третьих лиц документов, материалов и информации необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований аудиторское мероприятие может быть продлено на основании мотивированного письменного обращения субъекта внутреннего финансового аудита к министру финансов, не более чем на 10 календарных дней.
4.10. Аудиторское мероприятие приостанавливается на основании:
организации и проведении экспертиз;
необходимости проведения внепланового аудиторского мероприятия;
непредставления (неполного представления) субъектом бюджетных процедур или подведомственным учреждением документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия;
временной нетрудоспособности субъекта внутреннего финансового аудита. В указанном случае аудиторская проверка приостанавливается на период временной нетрудоспособности субъекта внутреннего финансового аудита и возобновляется по ее окончании.
4.11. Результаты проведенного аудиторского мероприятия оформляются заключением о результатах проведения аудиторского мероприятия (далее - заключение), составленным по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
В заключении отражаются результаты проведения аудиторского мероприятия, в том числе описываются выявленные нарушения и (или) недостатки, бюджетные риски, выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
Заключение составляется в одном экземпляре, подписывается субъектом внутреннего финансового аудита в срок, установленный в программе проведения аудиторского мероприятия, и приобщается к рабочим документам аудиторского мероприятия.
Субъект внутреннего финансового аудита в ходе проведения аудиторского мероприятия может ознакомить исполнителя бюджетных процедур с проектом заключения.
По окончании проведения аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита направляет (вручает) проект заключения по результатам аудиторского мероприятия на согласование руководителю субъекта внутреннего финансового аудита в течении 10 рабочих дней со дня окончания мероприятия.
В случае выявления по результатам проведенного аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков, вновь выявленных бюджетных рисков, так же составляется план мероприятий по корректировке выявленных нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента.
Субъект внутреннего финансового аудита в течений 2 рабочих дней со дня согласования направляет проект заключения и проект плана мероприятий по корректировке выявленных нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента (далее - план мероприятий) для ознакомления субъектам бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Министерства.
Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Министерства, рассматривают и согласовывают проекты заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия в течении 3 рабочих дней со дня их получения.
Руководитель субъекта бюджетных процедур и руководитель подведомственного учреждения вправе представить письменные возражения и предложения к фактам, изложенным в Заключении в течение 3 рабочих дней со дня получения копии заключения.
Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня получения возражения на заключение, рассматривает возражения и при необходимости вносит изменения в проект заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия.
План мероприятий вместе с заключением субъектом внутреннего финансового аудита направляется на рассмотрение министру финансов в срок до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения аудиторского мероприятия.
По результатам рассмотрения заключения министром финансов принимается решение:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
- о направлении материалов в орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
При принятии министром финансов решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций министр финансов утверждает план мероприятий.
Копии заключения по результатам аудиторского мероприятия и утвержденного министром финансов плана мероприятий направляются руководителям субъектам бюджетных процедур.
Субъект бюджетных процедур и (или) руководитель подведомственного учреждения обеспечивают выполнение внесенных субъектом внутреннего финансового аудита предложений, рекомендаций и в установленный министром финансов срок, представляют субъекту внутреннего финансового аудита информацию об устранении нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, с приложением копий подтверждающих документов.
Контроль за своевременным и полным выполнением субъектом бюджетных процедур и подведомственным учреждением предложений и рекомендаций проведенных аудиторских мероприятий осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита.
Субъектом внутреннего финансового аудита проводится мониторинг информации о выполнении субъектом бюджетных процедур и (или) подведомственным учреждением плана мероприятий по устранению нарушений и (или) недостатков, включая анализ причин невыполнения мероприятий плана и оценку действий субъекта бюджетных процедур и (или) подведомственного учреждения по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков.
Субъект внутреннего финансового аудита в течении 3 рабочих дней предоставляет министру финансов доклад о результатах мониторинга плана мероприятий.
5. Составление и представление годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
5.1. Субъект внутреннего финансового аудита составляет годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве (далее - отчет).
5.2. Отчет содержит сведения о результатах внутреннего финансового аудита в табличной форме и пояснительную записку, составляемые по форме, согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
В отчете отражается информация, полученная в результате аудиторских мероприятий, в том числе сведения о характере и видах выявленных нарушений и (или) недостатков, предложениях и рекомендациях, направленных субъектам бюджетных процедур (подведомственному учреждению), принятых ими мерах, а также об основных выводах субъекта внутреннего финансового аудита, сформированных по результатам проведения аудиторских мероприятий.
Отчет составляется и подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и представляется на рассмотрение министру в срок не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
Приложение 1
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в Министерстве
финансов Республики Крым
Утверждаю
Заместитель Председателя
Совета министров Республики
Крым - министр финансов
Республики Крым
_________________ И. Кивико
"___"__________ 20___ года
План
проведения аудиторских мероприятий
в Министерстве финансов Республики Крым
на 20___ год
N |
Тема мероприятия внутреннего финансового аудита |
Дата (месяц, квартал) окончания аудиторского мероприятия |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________ _____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"_________ 20___ года
Приложение 2
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в Министерстве
финансов Республики Крым
____________________________________
(наименование объекта аудита)
Запрос N_____
на представление документов для
проведения аудиторского мероприятия
Во исполнение приказа Министерства финансов Республики Крым
от "___"__________ 20___ года N______ "_____________________" и в
соответствии с Порядком осуществления Министерством финансов
Республики Крым внутреннего финансового аудита, утвержденным
приказом Министерства финансов Республики Крым от "___"__________
20___ года N ______, в срок до "___"_________ 20___ года прошу
предоставить к проверке следующие документы:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3. ______________________________________________________________
___________________________ _____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"_________ 20___ года
Приложение 3
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в Министерстве
финансов Республики Крым
Утверждаю
Заместитель Председателя
Совета министров Республики
Крым - министр финансов
Республики Крым
_________________ И. Кивико
"___"_________ 20___ года
Программа аудиторского мероприятия
_________________________________________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
1. Цели и задачи аудиторского мероприятия:_______________________
_________________________________________________________________
2. Объект аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________
3. Основание для проведения аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________
(N пункта плана проведения аудиторского мероприятия; реквизиты
приказа о проведении внепланового аудиторского мероприятия)
4. Проверяемый период:___________________________________________
5. Срок проведения аудиторского мероприятия:_____________________
6. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторского
мероприятия:
6.1._____________________________________________________________
6.2._____________________________________________________________
7. Применяемые методы внутреннего финансового аудита:____________
_________________________________________________________________
___________________________ _____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"_________ 20___ года
Приложение 4
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в Министерстве
финансов Республики Крым
Заключение
о результатах аудиторского мероприятия
Основание проведения аудиторского мероприятия:
Во исполнение приказа Министерства финансов Республики Крым
от "___"__________ 20____ года N_____ "________________________",
(наименование приказа)
пункта _______ Плана внутреннего финансового аудита на 20___ год,
утвержденного приказом Министерства финансов Республики Крым от
"___"__________ 20____ года N _____, в соответствии с Программой,
утвержденной приказом Министерства финансов Республики Крым
от "___"__________ 20____ года N______
_________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица)
проведено аудиторское мероприятие
_________________________________________________________________
(тема аудиторского мероприятия)
Субъект бюджетных процедур:
_________________________________________________________________
Проверяемый период:______________________________________________
Срок проведения аудиторского мероприятия:________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии (с ведома)
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных
уполномоченных лиц)
В ходе проведения аудиторского мероприятия установлено следующее:
По вопросу N 1___________________________________________________
_________________________________________________________________
По вопросу N 2___________________________________________________
Краткое изложение результатов аудиторского мероприятия в разрезе
исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые документы, о
выявленных бюджетных рисках:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Выводы:__________________________________________________________
Предложения и рекомендации:______________________________________
Должностное лицо, осуществляющее
внутренний финансовый аудит
___________________________ _____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"_________ 20___ года
С заключением аудиторского мероприятия ознакомлен:
_________________________________________________________________
(должностное лицо субъекта бюджетных процедур)
Приложение 5
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в Министерстве
финансов Республики Крым
План
мероприятий по устранению нарушений и (или) недостатков,
выявленных в ходе________________________________________________
________________________________________________________________,
(наименование аудиторского мероприятия)
проведенного с "___"_________ 20___ года по "___"_________ 20___
года
N |
Предложения и рекомендации, внесенные в заключение о результатах аудиторского мероприятия |
Краткое содержание нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия |
Мероприятия по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта
бюджетных процедур
___________________________ _____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"_________ 20___ года
Приложение 6
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в Министерстве
финансов Республики Крым
Информация
об устранении нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе
_________________________________________________________________
(наименование аудиторского мероприятия)
проведенного с "___"_________ 20___ года по "___"_________ 20___
года
N |
Предложения и рекомендации, внесенные в заключение о результатах аудиторского мероприятия |
Краткое содержание нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия (по каждому предложению и рекомендации) |
Принятые меры по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта
бюджетных процедур
___________________________ _____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"_________ 20___ года
Приложение 7
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в Министерстве
финансов Республики Крым
Отчет
о результатах осуществления внутреннего финансового
аудита Министерством финансов Республики Крым
за 20____ год
1. Общие сведения о результатах осуществления внутреннего
финансового аудита, проведенного в Министерстве финансов
Республики Крым, а также о нарушениях и (или) недостатках,
выявленных в ходе проведения аудиторских мероприятий
Наименование показателя |
Значения показателя |
1 |
2 |
Штатная численность лиц, уполномоченных на проведение внутреннего финансового аудита, из них: |
|
фактическая численность |
|
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане аудиторских мероприятий на отчетный год (единиц) |
|
Количество проведенных аудиторских мероприятий (единиц) |
|
Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий (единиц) |
|
Количество нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проведения аудиторских мероприятий (единиц), из них: |
|
использование бюджетных средств на конкретные цели, отраженные в бюджетной росписи, кассовом плане |
|
иные нарушения при использовании бюджетных средств |
|
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств бюджета (субсидий, дотаций юридическим лицам и Автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков") |
|
Нарушение процедур составления и исполнения бюджетной росписи по расходам, установленных бюджетным законодательством |
|
Нарушения порядка ведения бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности |
|
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок, заключения и исполнения контрактов (договоров) |
|
Нарушения и (или) недостатки, допущенные при осуществлении внутреннего финансового контроля |
|
Нарушения и (или) недостатки финансового менеджмента (систематизации, учета, анализа, планирования) - действий по формированию документов, используемых при выполнении внутренних бюджетных процедур), необходимых для выполнения бюджетных полномочий. |
|
Прочие нарушения и (или) недостатки |
|
Количество направленных по результатам проведения аудиторских мероприятий предложений и рекомендаций (единиц) |
|
Количество исполненных предложений и рекомендаций (единиц) |
|
Пояснительная записка:___________________________________________
_________________________________________________________________
Должностное лицо, осуществляющее
внутренний финансовый аудит
___________________________ _____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"_________ 20___ года
Приложение 8
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в Министерстве
финансов Республики Крым
Перечень
бюджетных процедур, закрепляемых за структурными подразделениями Министерства финансов Республики Крым в целях осуществления внутреннего финансового контроля
N |
Наименование внутренней бюджетной процедуры |
Структурное подразделение Министерства финансов Республики Крым, ответственное за результат выполнения процесса внутренней бюджетной процедуры |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Приложение 9
к Порядку осуществления
внутреннего финансового
аудита в Министерстве
финансов Республики Крым
Перечень
операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), содержащей информацию об оценке бюджетных рисков
Наименование операции |
Описание бюджетного риска |
Владелец бюджетного риска (управление, отдел) |
Значимость БР |
Вероятность БР |
Степень влияния БР |
Последствия БР |
Причины БР |
Меры по предупреждению и (или) устранению БР |
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Крым от 29 июня 2020 г. N 176 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Республики Крым"
Вступает в силу с 29 июня 2020 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Республики Крым (http://minfin.rk.gov.ru/) 2 июля 2020 г.