Решение Уссурийского районного суда Приморского края от 10 апреля 2019 г. по делу N 2-1476/2019
Уссурийский районный суд Приморского края,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО "И" к администрации Уссурийского городского округа о признании постановления Администрации Уссурийского городского округа от 18.01.2019 N 80-НПА "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам...." недействующим в части абзацев 1, 2, 3, 4 подпункта "ж"; подпункта "з" в части, подпункта "м", подпункта "н" пункта 21 Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории УГО; граф 2, 3, 7 таблицы пункта "г" конкурсного приложения заявки на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа приложения N 1 к порядку проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам, как несоответствующие законодательству Российской Федерации,
установил:
Административный истец обратился в суд с указанным иском, в обоснование которого указал, что 18.01.2019 администрацией УГО было принято постановление N 80-НПА "Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа", данное постановление было опубликовано 25.01.2019 в печатном издании "Коммунар-Плюс" N 3(166).
Административный истец считает, что оспариваемое постановление, в части (абзацы 1, 2, 3, 4 подпункта "ж", подпункт "з" в части, подпункт "м", подпункт "н" пункта 21 Порядка; графы 2, 3, 7 таблицы пункта "г" конкурсного предложения заявки на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа приложения N 1 к Порядку), не соответствует положениям ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ФЗ "О защите конкуренции", имеющих большую юридическую силу.
Оспариваемым Порядком установлено, что заявителем должны быть предоставлены документы, подтверждающие наличие у него транспортных средств на законном праве на момент подачи заявки, и документы подтверждающие приобретение транспортных средств.
Между тем, согласно ст. 23 Закона N 220-ФЗ в открытом конкурсе вправе принимать участие и могут быть допущены, хозяйствующие субъекты, не обладающие транспортными средствами на дату проведения торгов на каком-либо праве, но представляющие обязательства что транспортные средства с необходимыми характеристиками будут находиться в собственности или на ином законном основании при предоставлении права на получение свидетельства, т.е. при победе в открытом конкурсе.
Обязанность предоставления документов - подтверждения наличия транспортных средств на момент подачи заявки - абзацы 1, 2, 3, 4 подпункта "ж" п. 21, а не после доведения итогов открытого конкурса, не соответствуют п. 2 ч. 1, ч. 11 ст. 23 Закона N 220-ФЗ, п. п. 2, 8 ч. 1 ст. 16 Закона N 135-ФЗ, поскольку в силу этих положений заявка на участие в конкурсе, в том числе ее приложения, в части требований к транспортным средствам, которые будут использованы для осуществления перевозок, должны содержать только документ о принятии на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
Подпункт "н" не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона N 220-ФЗ, поскольку этим пунктом устанавливаются требования по предоставлению подтверждения характеристик транспортных средств указанных в заявке, на момент подачи соответствующей заявки, в то время как, согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона, обязанность подтвердить наличие транспортных средств отвечающих характеристикам согласно заявки, возникает в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - победы в открытом конкурсе (то есть после подведения итогов открытого конкурса).
Указанные требования подпункта "н" пункта 21 не соответствуют требованиям Положения п. 2 ч. 1, ч. 11 ст. 23 Закона N 220-ФЗ, п. п. 2, 8 ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 23 Закона N 220-ФЗ часть 11 отсутствует
Подпунктом "м" п. 21 оспариваемого Порядка предусмотрено, что к заявке прилагаются документы:
копии одобрений типа транспортного средства, а в случае их отсутствия документ, выданный организацией или индивидуальным предпринимателем, сведения о которых внесены в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, и содержащий сведения об экологическом классе, категории и классе транспортного средства (в случае если установлено ограничение нормативными правовыми актами Приморского края на экологические характеристики транспортных средств, которые допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок).
Указанное положение также не соответствует п. 2 ч. 1, ст. 23 Закона N 220-ФЗ. п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ, поскольку содержат требования по предоставлению подтверждения характеристик транспортных средств указанных в заявке, на момент подачи соответствующей заявки, в то время как, согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона, обязанность подтвердить наличие транспортных средств отвечающих характеристикам согласно заявки, возникает в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - победы в открытом конкурсе (то есть после подведения итогов открытого конкурса).
Таким образом, положения пункта "м" устанавливающие требование предоставления документов, не предусмотренных федеральным законом, нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 15 о защите конкуренции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Подпунктом "з" п. 21 оспариваемого Порядка предусмотрено, что к заявке прилагаются документы:
представляются сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, в течение года, предшествующего дате размещения извещения на официальном сайте (копия журнала учета ДТП, а также сведения из раздела 1 Формы учета ДТП владельцами транспортных средств, утвержденной приказом Минтранса РФ от 2 апреля 1996 года N 22 "О Форме учета ДТП владельцами транспортных средств", и документальное подтверждение о проведенной сверке данных сведений с управлением (отделом) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям.
Между тем, согласно ч. 4.1 ст. 24 Закона N 220-ФЗ, заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
Предоставление каких-либо документов подтверждающих количество ДТП, а также иных документов, о совершенных ДТП, кроме как их количества, Законом N 220-ФЗ не предусмотрено.
При этом, действующее законодательство не предусматривает обязанности владельцев автотранспортных средств ведения "журнала учета ДТП".
Установление оспариваемым подпунктом "з" требования о предоставлении документов, не предусмотренных Федеральным законом, нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ, не соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса установленным ч. 1 ст. 23, ч. - 1 ст. 24 Закона N 220-ФЗ, Законом N 135-ФЗ.
5. Приложением N 1 к оспариваемому Порядку, утверждена форма заявки на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории УГО.
Пунктом "г" конкурсного предложения этой заявки, установлена информация о транспортных средствах, предлагаемых юридическим лицом для осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, заключенным в лот в форме таблицы.
Графы 2, 3, 7 таблицы указанного пункта "г" конкурсного предложения заявки не соответствуют положениям Федерального закона N 220-ФЗ.
Указанные графы предусматривают, что заявкой должна быть указана информация о транспортных средствах:
графа 2: государственный регистрационный знак;
графа 3: марка, модель транспортного средства;
графа 7: Основания владения (собственность, аренда и т.д.).
Однако указанные графы (2, 3, 7) таблицы пункта "г" конкурсного предложения заявки на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам приложения N 1 к Порядку не соответствуют ч. 1 ст. 21, ст. 19, ч. 2 ст. 1 п. 9 ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 220-ФЗ, и п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ, поскольку устанавливают не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к товарам или к хозяйствующим субъектам.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона N 220-ФЗ, заявитель на момент представления заявки может и не иметь в собственности или на ином праве транспортных средств, то сведения о транспортном средстве, в том числе о государственном регистрационном знаке, марки, модели транспортного средства, основаниях владения (использования) транспортным средством, указаны быть не могут ввиду отсутствия самих транспортных средств.
Административный истец полагает, что в связи действием оспариваемых абзацев 1, 2, 3, 4 подпункта "ж", подпункта "з" в части, подпункта "м", подпункта "н" пункта 21 Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок, утвержденного Постановлением от 18.01.2019 N 80-НПА, граф 2, 3, 7 таблицы пункта "г" конкурсного предложения заявки на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа приложения N 1 к этому Порядку, нарушаются его права, свободы и законные интересы, поскольку оспариваемым актом устанавливаются дополнительные требования для него как для потенциального участника открытых конкурсов на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории УГО, по сравнению с установленными федеральным законодательством, что самостоятельно ограничивает административного истца в правах и законных интересах, и может повлечь отказ в допуске к участию в открытых конкурсах, в случае представления заявки в соответствии с требованиями федерального законодательства; установление оспариваемыми положениями требований предоставления при подаче заявки на участие в открытом конкурсе документов подтверждающих наличие транспортных средств, документов о приобретении транспортных средств, документов утверждающих характеристики транспортных средств именно на момент подачи такой заявки, в случае если у административного истца, на момент подачи заявки не имеется необходимых транспортных средств, исключает возможность сформировать (подготовить) и подать заявку на участие в открытом конкурсе в связи с отсутствием в наличии транспортных средств необходимого количества и нецелесообразностью их приобретения на момент подачи заявки, и/или влечет к необоснованному отказу в допуске к участию в открытом конкурсе.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования изложив доводы указанные в иске.
Представитель административного ответчика с заявленными требованиями не согласился, пояснив, что администрация УГО приняла оспариваемый нормативный правовой акт в пределах предоставленной ей компетенции, в надлежащей форме с соблюдением порядка введения нормативного правового акта в действие, в том числе правил опубликования. Учитывая, что в п. 3 ч. 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ содержится не исчерпывающий перечень характеристик транспортного средства, влияющих на качество регулярных перевозок, следовательно администрация УГО реализуя предоставленные ей полномочия в сфере организации транспортного обслуживания, была вправе установить дополнительные критерии как характеристику, влияющую на качество перевозок. Документы, предусмотренные подпунктом "м", являются документами-основаниями для оформления и выдачи ПТС, данный документ предоставляется собственником транспортного средства, в случае если собственник при подаче документов на конкурс не успел зарегистрировать транспортное средство установленным порядком. Получение "одобрения типа транспортного средства" предусмотрено законодательством в связи с необходимостью установления соответствия транспортного средства конкретному виду перевозок, следовательно, установления этого критерия в Порядке проведения открытого конкурса не противоречит законодательству. Требуемые сведения из раздела 1 Формы учета ДТП владельцами транспортных средств, утвержденной приказом Минтранса РФ от 2 апреля 1996 года N 22 "О Форме учета ДТП владельцами транспортных средств", и документальное подтверждение о проведенной сверке данных сведений с управлением (отделом) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, для предоставления, организатору конкурса является, внутренним документом участника конкурса (отзыв прилагается).
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 и 4 ст. 7 Закона N 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16 Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
Согласно п. 7 ст. 5 Устава УГО к вопросам местного значения относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
18.01.2019 администрацией УГО было принято постановление N 80-НПА "Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории Уссурийского городского округа".
Данное постановление было опубликовано 25.01.2019 в печатном издании "Коммунар-Плюс" N 3(166).
Указанное постановление принято в надлежащей форме и в соответствии с требуемой процедурой, что сторонами не ставилось под сомнение в ходе рассмотрения данного дела.
На федеральном уровне отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, урегулированы Законом N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Главой 3 Закона N 220-ФЗ, установлены правила организации регулярных перевозок по регулируемым (ст. ст. 14 - 15) и нерегулируемым (ст. ст. 17 - 20) тарифам, в том числе общие условия и порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (ст. ст. 21 - 24).
Частью 4 ст. 17 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам допускается муниципальным нормативным правовым актом, при этом в силу ч. 2 ст. 24 данного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.
Ч. 1 ст. 23 Закона N 220-ФЗ предусмотрены определенные требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Так п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, имеющие на праве собственности или на ином законном основании транспортные средства, соответствующие требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принявшие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.
П. 21 абз. 1, 2, 3 подпункта "ж" обжалуемого постановления предусмотрена обязанность предоставления документов подтверждающих наличия на праве собственности или ином законном основании транспортных средств соответствующих требованиям, предъявляемым к транспортным средствам, которые будут использоваться в течение действия свидетельств для перевозок, копии свидетельств о регистрации ТС или ПТС, копии правоустанавливающих договоров с приложением соответствующих свидетельств о регистрации ТС или копий ПТС (в случае если ТС находятся у перевозчика на ином законном основании - кроме собственности), документа подтверждающего принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.
Однако суд полагает, что оснований для признания абз. 1, 2, 3, 4 подпункта "ж" оспариваемого постановления несоответствующими положениям ФЗ N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом..." не имеется, поскольку согласуются со ст. 24 Закона N 220-ФЗ, так согласно пункту 3, 4 ч. 3 ст. 24 указанного закона, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по критерию: влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления регулярных перевозок, по критерию: максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. Данные сведения могут быть установлены вышеуказанными предоставленными документами.
Данные критерии являются мерой соответствия предоставляемых услуг условиям и требованиям стандартов, запросов потребителей, проявляется в надежности, безопасности, доступности, комфортности предоставляемых услуг.
Подпунктом "з" обжалуемого постановления предусмотрена обязанность по предоставлению копии журнала учета ДТП, а также сведения из раздела 1 Формы учета ДТП владельцами ТС, утвержденной приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22 "О форме учета ДТП владельцами ТС" и документальное подтверждение о проведенной сверке данных сведений с управлением (отделом) ОВД по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (ГИБДД ОМВД России) информация должна быть предоставлена соответствующими ГИБДД ОМВД России по месту регистрации перевозчика и месту осуществления его деятельности).
Постановлением администрации УГО от 09.04.2019 N 805-НПА указание на предоставление "документального подтверждения о проведенной сверке данных сведений с управлением (отделом) ОВД по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (ГИБДД ОМВД России) информация должна быть предоставлена соответствующими ГИБДД ОМВД России по месту регистрации перевозчика и месту осуществления его деятельности) исключены.
Согласно ч. 4.1 ст. 24 Закона N 220-ФЗ 4.1 заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать сведения о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
Исходя из положений ФЗ N 220-ФЗ, суд приходит к выводу о соответствии положений пп. "з" обжалуемого нормативного правового акта требованиям федерального законодательства, направлены на обеспечение безопасных условий перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, укрепление транспортной дисциплины.
Довод административного истца о том, что действующее законодательство не предусматривает обязанности владельцев автотранспортных средств ведение "журнала учета ДТП", не могут быть приняты судом во внимание, поскольку Постановлением Правительства РФ от 29.06.1993 N 647 утверждены Правила учета ДТП.
В силу п. 15 и п. 16 Правил учета ДТП владельцы транспортных средств учитывают ДТП с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.
Пунктом 18 Правил учета ДТП установлена обязанность владельцев транспортных средств ежемесячно сверять, с соответствующими подразделениями органов внутренних дел, сведения о ДТП с участием принадлежащих им транспортных средств.
Журнал учета дорожно-транспортных происшествий ведется в соответствии с Формой учета ДТП утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 02.04.1996 N 22 и должен представляться в органы ГИБДД при ежемесячных сверках сведений о ДТП с участием транспортных средств владельца.
Подпунктом "м" обжалуемого постановления предусмотрена обязанность предоставления копии одобрений типа транспортного средства, а в случае их отсутствия документ, выданный организацией или индивидуальным предпринимателем, сведения о которых внесены в единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации, и содержащий сведения об экологическом классе, категории и классе транспортного средства (в случае если установлено ограничение нормативными правовыми актами Приморского края на экологические характеристики транспортных средств, которые допускается использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок).
Документы, предусмотренные подпунктом "м" являются основаниями для оформления и выдачи ПТС, паспорта выдаются таможенными органами на транспортные средства при наличии ОТТС (одобрения типа транспортного средства).
Указанный критерий должен учитывать безопасные и качественные условия перевозки пассажиров, степень воздействия транспортных средств, заявленных для участия в конкурсе, на окружающую среду, поскольку транспортное средство может создать угрозу общественной безопасности, здоровью, правам и интересам граждан.
Кроме того данный документ предоставляется собственником транспортного средства в случае если собственник при подаче документов на конкурс не успел зарегистрировать транспортное средство установленным порядком.
Пунктом н" обжалуемого постановления предусмотрена обязанность предоставления документов, подтверждающих наличие характеристик ТС, заявленных в заявке - наличие оборудования для использования газомоторного топлива, наличие низкого пола, наличия оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, наличие оборудования для перевозок пассажиров с детскими колясками, наличие системы безналичной оплаты проезда, наличие системы контроля температур воздуха в салоне автобуса, наличие систем кондиционирования воздуха в салоне, наличие устройства для автоматического аудиоинформирования пассажиров, наличие информационных электронных табло в качестве указателя муниципального маршрута, наличие информационных электронных табло внутри салона ТС, наличие громкой связи для оповещения пассажиров, наличие системы видеонаблюдения в салоне ТС.
Согласно ч. 4 ст. 24 ФЗ N 220-ФЗ шкала для оценки критериев устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.
Таким образом, правоотношения в сфере организации и проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок, могут быть урегулированы муниципальными нормативными правовыми актами.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 23, п. 3 ч. 3 ст. 24 Федерального закона N 220-ФЗ в их взаимосвязи, одним из критериев оценки и сопоставления заявок являются влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок, обязательства по предоставлению которых может принять на себя участник открытого конкурса в сроки, определенные конкурсной документацией.
Таким образом, предоставление вышеуказанных копии документов, подтверждающих оснащение транспортного средства дополнительным оборудованием, влияющим на качество перевозок, характеристики транспортных средств, действующему законодательству не противоречат, перечень характеристик транспортного средства, влияющих на качество перевозок, не является исчерпывающим. Применительно к транспортному средству, используемому для транспортных перевозок пассажиров, комфортность слагается из совокупности характеристик транспортных услуг, обусловливающих создание необходимых условий обслуживания, и удобства пребывания пассажиров на транспортном средстве и достигается оснащенностью транспортного средства.
Постановлением администрации УГО от 09.04.2019 N 805-НПА указание в данном подпункте на предоставление подтверждения "наличия системы безналичной оплаты проезда" исключены.
Пунктом "г" конкурсного предложения, установлена информация о транспортных средствах, предлагаемых юридическим лицом для осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, заключенным в лот в форме таблицы.
Графы 2, 3, 7 предусматривают, что заявкой должна быть указана информация о транспортных средствах:
графа 2: государственный регистрационный знак;
графа 3: марка, модель транспортного средства;
графа 7: Основания владения (собственность, аренда и т.д.).
Однако, по мнению суда, содержание вышеуказанного пункта - графы 2, 3, 7, - нельзя признать не соответствующими положениям ФЗ N 220-ФЗ, поскольку согласуются со ст. 24 Закона N 220-ФЗ, согласно которой заявка на участие в открытом конкурсе должна, в том числе, содержать сведения, влияющие на качество перевозок характеристики ТС, предлагаемых для осуществления перевозок, о государственных регистрационных знаках транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
В предлагаемой заявке на участие в конкурсе должны быть указаны сведения о предлагаемых транспортных средствах планируемых для осуществления перевозок (государственный регистрационный знак, марка, класс, вместимость, срок эксплуатации) и в случае, если ТС находится в собственности претендента или по договору, а также и в случае принятия на себя обязательства по приобретению транспортных средств. Данные сведения оцениваются, как влияющие на качество перевозок, на создание доступных и комфортных условий для пассажиров различных социальных групп.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ N 135-ФЗ о защите конкуренции запрещено необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления непредусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Вместе с тем суд полагает, что поскольку данные требования, критерии оценки и сопоставления заявок в равной степени распространяются на всех участников конкурса, то право на участие в конкурсе не ограничивают, не создают иных необоснованных преимуществ отдельным субъектам предпринимательской деятельности, все перевозчики находятся в равных условиях и права административного истца не являются нарушенными.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175, 213, 215 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований ООО "И" к администрации Уссурийского городского округа - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Текст настоящего решения приводится без подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уссурийского районного суда Приморского края от 10 апреля 2019 г. по делу N 2-1476/2019
Текст решения опубликован не был