Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Кызыл-Урупского сельского поселения
от 16.03.2020 N 6
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Кызыл-Урупского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению внутреннего муниципального финансового контроля в Кызыл-Урупском сельском поселении.
1.2. Целями внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- оценка целевого и эффективного использования средств бюджета сельского поселения;
- подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о реализации муниципальных программ;
- оценка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем администрации Кызыл-Урупского сельского поселения, иными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (далее - органами внутреннего муниципального финансового контроля, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее именуются - внутренние бюджетные процедуры), в отношении главных распорядителей (получателей) средств бюджета, администраторов доходов бюджета поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения.
1.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в отношении бюджетных средств Кызыл-Урупского сельского поселения, утвержденных Решением Совета Кызыл-Урупского сельского поселения о бюджете на соответствующий год.
2. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля
2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- администрация Кызыл-Урупского сельского поселения, являясь главным распорядителем (получателем) бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования 3 дефицита бюджета Кызыл-Урупского сельского поселения, а также руководитель и сотрудники;
- организации, созданные администрацией Кызыл-Урупского сельского поселения.
3. Организация внутреннего муниципального финансового контроля
3.1. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля проводятся проверки, обследования (далее - контрольные мероприятия):
- проверка, под которой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
- обследование, под которым понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
3.2. Контрольные мероприятия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля проводятся на основании утвержденного плана.
3.3. Планирование мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется с учетом результатов ранее проведенных проверок, путем изучения первичных документов, регистров бухгалтерского учета, нормативной документации, плановых, отчетных данных, иной информации, позволяющей предполагать о совершаемых нарушениях бюджетного законодательства, нецелевого и (или) эффективного использования бюджетных средств, недостоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, а так же с учетом периодичности контроля не реже 1 раза в год.
3.4. По мере необходимости могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия.
3.5. План проверок разрабатывается ответственным лицом и утверждается главой администрации сельского поселения (приложение N 1).
3.6. Рабочая группа, осуществляющая проверку утверждается главой администрации сельского поселения (приложение N 2).
3.7. Внеплановые проверки проводятся по поручению главы администрации Кызыл-Урупского сельского поселения.
3.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением, изданным главой администрации поселения, в котором указываются: наименование объекта контроля, проверяемый период, тема и основание проведения проверки, состав рабочей группы и сроки проведения контрольного мероприятия.
3.9. О проведении контрольного мероприятия объект контроля уведомляется письменным уведомлением.
3.10. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся без письменного уведомления объекта контроля.
4. Формы осуществления финансового контроля
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль в следующих формах:
- предварительный контроль - осуществляется на стадии формирования и утверждения смет доходов и расходов, визирования учредительных документов, договоров (контрактов), других соглашений, рассмотрения представленных документов для формирования кассового плана, документов на расходование денежных средств в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденным решением о местном бюджете, определения задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- текущий контроль - осуществляется на стадии совершения финансовых операций по распределению и использованию бюджетных средств в соответствии с утвержденными, бюджетной росписью, сметой, кассовым планом, обоснованности перечисления бюджетных средств для текущего финансирования на основании надлежаще оформленных документов, анализа данных оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций для предотвращения совершения финансовых правонарушений;
- последующий контроль - осуществляется по итогам совершения финансовых операций путем проведения проверок финансовой деятельности и бухгалтерской документации с целью выявления нецелевого и неэффективного расходования подведомственными получателями бюджетных средств, а также рассмотрения отчетов и иных сведений об использовании бюджетных средств.
5. Проведение внутреннего муниципального финансового контроля
5.1. Администрация Кызыл-Урупского сельского поселения,
а) как главный распорядитель бюджетных средств бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
б) как главный администратор доходов бюджета поселения осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета.
в) как главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения.
5.2. Приступая к проведению контрольного мероприятия, объекту проверки предъявляется копия распоряжения о проведении контрольного мероприятия.
5.3. Руководитель и члены рабочей группы вправе: - находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта контроля;
- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
- получать для достижения целей контрольного мероприятия все необходимые документы (справки, письменные пояснения и другие документы);
- получать копии документов, как на бумажном, так и на электронном носителе и приобщать к материалам контрольного мероприятия.
- получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем;
- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
5.4. В процессе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования товарно-материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности поселения, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услугах, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности у объекта контроля ценностей и денежных средств, правильность формирования затрат, полнота оприходования, сохранность и фактическое наличие денежных средств и материальных ценностей, достоверность объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- адресности и целевого характера использования выделенных в распоряжение объекта контроля ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- полноты и своевременности поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- исполнения бюджетных смет, обоснованности произведенных расходов, связанных с текущей деятельностью, бюджетная отчетность;
- принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.
5.5. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным планом.
5.6. Результаты проверки оформляются актом обследования (приложение N 3).
5.7. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.8. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие.
5.9. Один экземпляр акта проверки с отметкой об ознакомлении руководителя организации объекта контроля хранится в органах внутреннего муниципального финансового контроля, второй направляется главе администрации для рассмотрения и принятия решений в соответствии с законодательством.
5.10. В случае несогласия с положениями акта или с целью уточнения его отдельных положений, руководитель объекта контроля имеет право в течение семи рабочих дней, с момента получения акта, направить в орган внутреннего финансового муниципального контроля свои замечания (возражения), являющиеся неотъемлемой частью акта и на которые в течение семи рабочих дней орган контроля должен дать заключение по каждому возражению (замечанию).
5.11. Контроль над ходом мероприятий по устранению выявленных нарушений осуществляет глава администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.