Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации района
30.06.2020 N 231
Порядок
предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Бондарского района социально ориентированным некоммерческим организациям Бондарского района
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1 Настоящий Порядок предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Бондарского района социально ориентированным некоммерческим организациям Бондарского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Тамбовской области от 26.05.2011 N 14-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области" и устанавливает механизм предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Бондарского района на финансовое обеспечение затрат социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - организации), связанных с реализацией социальной деятельности.
1.2. Субсидии предоставляются в рамках муниципальной программы Бондарского района "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" ежегодно.
1.3. К участию в конкурсе не допускаются организации:
- являющиеся государственными и муниципальными учреждениями, профессиональными союзами, политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями;
- не прошедшие процедуру государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- деятельность которых приостановлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства.
1.4. Организатором конкурсного отбора (далее - Отбор) является администрация Бондарского района.
Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте организатора отбора в срок не менее чем за 10 календарных дней до дня окончания приема заявлений на участие в конкурсном отборе.
1.5. Цели предоставления субсидий:
- увеличение доли социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Бондарском районе;
- создание условий для повышения качества услуг в Бондарском районе;
- развитие системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.6. Отбор осуществляет комиссия по конкурсному отбору социально ориентированных некоммерческих организаций, претендующих на предоставление субсидий (далее - Комиссия), состав которой утверждается распоряжением администрации Бондарского района.
Наименование органа местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателям бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств) установлено в п. 1.7. настоящего Порядка.
1.7 Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, а также уполномоченным органом по организации конкурса в соответствии с настоящим Порядком является администрация Бондарского района Тамбовской области.
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на соответствующие цели.
1.8 Получателями субсидий в соответствии с настоящим порядком являются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах и осуществляющие деятельность на территории Бондарского района Тамбовской области, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями и не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.
1.9. Категория получателей субсидий, имеющих право на их получение - социально ориентированные некоммерческие организации - победители конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Получатели субсидий).
1.10. Критерии отбора, которым должны соответствовать Получатели субсидии при предоставлении заявления на участие в конкурсном отборе (при одновременном их выполнении):
Получатель субсидии должен являться юридическим лицом, официально зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством, осуществляющим на территории Бондарского района Тамбовской области, в соответствии с Уставом, один (или более) из видов деятельности, предусмотренных статьей 2 Закона Тамбовской области от 26.05.2011 N 14-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области", статьей 31.1 Федерального закона 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Проект социально ориентированных некоммерческих организаций, допущенный к конкурсному отбору, должен соответствовать следующим критериям:
- соответствие приоритетным направлениям поддержки;
- актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен проект;
- наличие информации о деятельности организации в средствах массовой информации;
- обоснованность расходов на реализацию проекта;
- логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта;
- соответствие запланированных мероприятий ожидаемым результатам реализации проекта;
- степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы;
- наличие у организации опыта осуществления деятельности, предполагаемой по проекту;
- наличие у организации материально-технической базы и помещения, необходимых для реализации проекта;
- наличие у организации опыта использования целевых поступлений.
1.11. Способ и порядок предоставления субсидий (за исключением случаев, когда получатель субсидии определяется в соответствии с решением о бюджете):
Субсидия предоставляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.11.1. Программы (проекты) организаций должны быть направлены на решение конкретных задач по одному из следующих приоритетных направлений:
- социальная адаптация и улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями и их семей;
- пропаганда историко-патриотической, духовно-нравственной, волонтерской работы и передача лучших традиций от старшего поколения молодежи;
- деятельность, направленная на культурную адаптацию и интеграцию, и создание благоприятных условий для развития самозанятости среди людей с ограниченными возможностями.
Порядок отбора:
1.11.2. оповещение о предстоящем Отборе. Объявление размещается организатором Отбора на сайте администрации района, и включает в себя постановление администрации района о проведении Отбора, сроки приема документов, контактные телефоны; время и место приема документов, почтовый адрес для направления документов на участие в Отборе; перечень необходимых документов для участия в Отборе (их формы);
1.11.3. прием заявок с необходимыми документами и их регистрация.
Заявка регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе.
Заявителю выдается расписка в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
1.11.4. учет и хранение документов;
1.11.5. передача заявок и документов на рассмотрение Комиссии;
1.11.6. размещение информации о результатах Отбора на официальном сайте администрации района.
1.11.7. Заявки оцениваются по критериям, указанным в приложении N 3.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Организации, претендующие на участие в отборе на получение субсидии в текущем году, до 15 февраля текущего года представляют организатору отбора следующие документы с сопроводительным письмом:
- заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) на бумажном носителе;
- заверенную копию социально значимого проекта деятельности организации на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копию Устава;
- перечень видов деятельности, осуществляемых в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал), выданную не ранее чем за три месяца до дня представления заявления на участие в конкурсном отборе;
- копию отчетности, представленной заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный год;
- документ, подтверждающий отсутствие не исполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- заверенную копию самостоятельного баланса;
- документ, раскрывающий показатели результативности реализации проекта организации за предыдущий год.
2.2. Документы должны быть прошнурованы и опечатаны.
2.3. Представленные заявления и документы на участие в конкурсном отборе регистрируются организатором отбора в день их поступления.
2.4. В срок не более 3 дней после окончания срока приема заявления документы анализируются на соответствие условиям участия в конкурсном отборе, установленным разделами 1 и 2 настоящего Порядка, а также комплектности состава документов на участие в конкурсном отборе и оформления их в соответствии с требованиями, установленными настоящим разделом.
При несоответствии документов вышеназванным требованиям заявление организации признается не допущенным к участию в отборе.
2.5. Организации, заявления которых поступили к организатору отбора (в том числе по почте) после окончания срока приема документов на участие в отборе, к участию в отборе не допускаются.
2.6. Ответственность за достоверность документов, представленных на получение субсидий, несет социально ориентированная некоммерческая организация, представившая документы, в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Получатель субсидии должен соответствовать одновременно всем из следующих условий предоставления субсидии:
1) наличие утвержденного проекта организации, направленного на осуществление видов деятельности, предусмотренных статьей 2 Закона Тамбовской области от 26.05.2011 N 14-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области" и статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и предусматривающего для осуществления мероприятий проекта привлечение иных ресурсов, не запрещенных действующим законодательством;
2) участие членов организации в проведении уроков мужества в образовательных организациях Бондарского района;
3) участие в проведении мониторинга социально-бытовых условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны;
4) участие в работе по созданию музеев боевой Славы, памятников, обелисков, мемориальных досок, увековечению памяти выдающихся жителей Бондарского района;
5) участие в работе по надлежащему содержанию воинских захоронений;
6) участие в организации конференций, семинаров, "круглых столов", направленных на нравственное воспитание подрастающего поколения, пропаганду здорового образа жизни и др.;
7) издание информационных материалов о деятельности и опыте работы организации;
8) посещение на дому пожилых людей и инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с целью оказания социальной поддержки;
9) осуществление реабилитационных мероприятий и оказание поддержки членам организации;
10) привлечение собственных ресурсов для организации и проведения социально значимых мероприятий;
11) обеспечение уровня средней заработной платы не ниже фактически складывающегося в Бондарском районе уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности.
2.8. Проведение конкурсного отбора в части рассмотрения и оценки заявлений и документов на участие в конкурсном отборе осуществляется комиссией по конкурсному отбору социально ориентированных некоммерческих организаций, претендующих на предоставление субсидии (далее - комиссия) в срок до 25 февраля текущего года.
Положение, состав, порядок формирования и работы комиссии утверждается постановлением администрации Бондарского района (далее - постановление).
2.9. Принятие решения о предоставлении субсидии (и ее объеме) осуществляется комиссией в срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания приема заявлений на основании результатов рассмотрения пакета документов организаций, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка и допущенных к участию в отборе, по критериям, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка.
Решение комиссии оформляется протоколом в течение трех дней после ее заседания.
Победителями отбора признаются организации, набравшие наибольшее количество баллов, определенных с учетом каждого критерия оценки по 10 балльной шкале.
2.10. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.1. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной информации;
- несоответствие получателя субсидии критериям и требованиям, предусмотренным соответственно пунктами 1.8. и 2.7. настоящего Порядка.
Администрация Бондарского района в срок не позднее 5 календарных дней со дня подведения итогов конкурсного отбора письменно уведомляет участников, которым отказано по основаниям, указанным в пункте 2.10. настоящего Порядка.
2.11. На основании протокола заседания комиссии в течение 5 календарных дней администрация Бондарского района готовит проект постановления о предоставлении субсидии организации (ям) - победителю (ям) отбора.
2.12. Постановление размещается организатором отбора на сайте организатора конкурса в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления.
2.13. Постановление является основанием для заключения с организацией
- победителем отбора соглашения между получателем субсидии и администрацией Бондарского района субсидии некоммерческой организации, не являющейся муниципальным учреждением, по типовой форме, утверждаемой финансовым отделом администрации Бондарского района Тамбовской области (далее - Соглашение).
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения указанного в п. 2.13. заключается после рассмотрения в течение 30 календарных дней заявления от стороны, заявившей о расторжении соглашения.
2.14. Конкретный размер субсидии, определенный постановлением, указывается в Соглашении с учетом выполнения конкретных условий, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка, на текущий финансовый год.
2.15. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидий:
- у получателя субсидии должна отсутствовать не исполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Бондарского района субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед бюджетом Бондарского района;
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.16. После принятия постановления о предоставлении субсидии администрация Бондарского района в течение 5 рабочих дней с даты его подписания готовит проект Соглашения между администрацией и получателем субсидии о предоставлении субсидий из бюджета Бондарского района и направляет его для подписания получателю субсидии.
В Соглашении о предоставлении субсидии из бюджета Бондарского района указывается обязательное условие - запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты.
Главный распорядитель, как получатель бюджетных средств, устанавливает показатели результативности предоставления субсидии и указывает их значения в Соглашении (далее - показатели результативности).
2.17. Субсидия предоставляется получателю субсидии в соответствии с бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств, в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов получателя бюджетных средств - администрация Бондарского района.
Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату на единый счет бюджета Бондарского района в текущем финансовом году.
2.18. Субсидия, предоставляемая за счет средств бюджета Бондарского района, носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
2.19. Соглашение между администрацией Бондарского района и получателем субсидии заключается с победителями конкурсного отбора в течение 15 календарных дней со дня принятия постановления.
2.20. В день получения администрацией от получателя субсидии подписанного Соглашения администрация регистрирует его и в сроки, указанные в Соглашении, осуществляет перечисление субсидии на расчетные счета, открытые получателем в учреждениях Банка России или кредитных организациях.
2.21. Полученные средства используются получателями субсидии на свое содержание и ведение деятельности, в том числе на выплату заработной платы, начисления на выплаты по оплате труда, оплату услуг связи, коммунальных услуг, арендную плату за пользование имуществом, оплату работ, услуг по содержанию имущества, оплату прочих работ, услуг, проведение прочих расходов, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов.
За счет предоставленных субсидий победителям отбора запрещается осуществлять расходы:
- связанные с оказанием материальной помощи, а также платных услуг населению;
- связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с уставной деятельностью получателя субсидии;
- на поддержку политических партий и кампаний;
- на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- на фундаментальные научные исследования;
- на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- на уплату штрафов.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии обязан представить в администрацию отчет в сроки и по форме, указанной в Соглашении.
3.2. К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих расходы, связанные с реализацией Проекта (контрактов, договоров, актов приема-передачи, актов выполненных работ, платежных поручений, кассовых документов и др.), а также документы, подтверждающие достижение показателей результативности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляет администрация Бондарского района и органы муниципального финансового контроля в пределах своей компетенции, в том числе путем проведения обязательных проверок.
4.2. Перечисление субсидии приостанавливается в случае непредставления отчетности и документов, установленных настоящим Порядком.
4.3. Предоставление субсидии прекращается в случаях:
- не целевого использования получателем субсидии предоставленной субсидии;
- не выполнения условий, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Порядка;
- ликвидации юридического лица (получателя субсидии).
4.4. Ответственность за недостоверность сведений, предоставляемых в администрацию Бондарского района с целью получения субсидии на финансовое обеспечение расходов, несет получатель субсидии.
4.5. Не целевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных настоящим Порядком, влечет наложение штрафов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае установления фактов искажения предоставленных сведений, выявленных по фактам проверок, администрация Бондарского района в течение десяти дней письменно извещает получателя субсидии о необходимости возврата субсидии в бюджет Бондарского района с указанием срока возврата, платежных реквизитов и кодов классификации доходов.
4.6. Социально ориентированные некоммерческие организации в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления от администрации Бондарского района о необходимости возврата суммы субсидии обязана произвести возврат суммы субсидии на единый счет бюджета Бондарского района.
При отказе социально ориентированной некоммерческой организацией произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления от администрации Бондарского района сумма субсидии взыскивается администрацией Бондарского района в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Сведения о нарушениях, выявленных в ходе проверки, вносятся в Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, оказываемой органом местного самоуправления администрацией Бондарского района.
При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 ст. 78.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Текст приложения N 3 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.