В соответствии с пунктом "б" пункта 3 Правил использования в 2013 году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации подпунктов "а" и "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной поддержки", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1454, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по реализации дорожной карты по изменению в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, в отношении федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации и их работников.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации Ю.Д. Нагорных.
Министр |
В.Л. Мутко |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства спорта
Российской Федерации
от 27 мая 2013 г. N 305
План
мероприятий по реализации дорожной карты по изменению в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, в отношении федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации и их работников
I. Изменения в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования
1. Основные мероприятия
I. Развитие структуры и сети подведомственных учреждений:
- оптимизация сети среднего профессионального образования путем сокращения административно-управленческого персонала;
- развитие механизмов государственно-частного партнерства и иных форм взаимодействия с негосударственным сектором:
- внедрение взаимодействия учреждений среднего профессионального образования с коммерческими учреждениями;
- разработка, согласование и утверждение программ развития училищ олимпийского резерва;
- закрепление за училищами олимпийского резерва базовых видов спорта, с учетом видов спорта, развиваемых в субъектах Российской Федерации и комплекса мер по развитию системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации;
- разработка училищами олимпийского резерва систем отбора перспективных спортсменов и ориентации их подготовки на различных этапах многолетнего совершенствования;
- ориентация на развитие в училищах олимпийского резерва "медалеемких" видов спорта;
- налаживание взаимовыгодного сотрудничества с образовательными организациями, реализующими интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта;
- взаимодействие училищ олимпийского резерва с образовательными организациями высшего образования спортивной направленности в части научно-методического сопровождения студентов, осваивающих федеральные стандарты спортивной подготовки;
- организация прохождения студентами образовательных организаций высшего образования практик и иных видов учебной деятельности на базе училищ олимпийского резерва.
2. Ожидаемый результат
В результате реализации мероприятий повысится качество подготовки выпускников, создадутся более благоприятные условия для продолжения обучения выпускников, посредством дальнейшего освоения ими программ высшего образования. Структурные изменения сети училищ олимпийского резерва позволят увеличить специализацию организаций по видам спорта, повысить качество образовательного и тренировочного процессов.
3. Основные количественные характеристики подведомственной сети образовательных учреждений среднего профессионального образования
N |
Характеристика учреждений |
Единица измерения |
Год |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Число образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования |
единиц |
15 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
|
Число училищ олимпийского резерва, реализующих программы среднего профессионального образования |
единиц |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
Число колледжей (техникумов), реализующих программы среднего профессионального образования |
единиц |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Число образовательных учреждений высшего образования, реализующих программы среднего профессионального образования, за счет средств федерального бюджета |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Численность обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования |
человек |
2751 |
2817 |
3078 |
3297 |
3444 |
3400 |
3300 |
|
Численность обучающихся в училищах олимпийского резерва (колледжах) |
человек |
1642 |
948 |
1072 |
1248 |
1327 |
1327 |
1327 |
|
Численность обучающихся в образовательных организациях высшего образования, реализующих программы среднего профессионального образования |
человек |
1109 |
1869 |
2006 |
2049 |
2117 |
2073 |
1973 |
|
Число обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
12,7 |
12,8 |
12,8 |
13,1 |
13,2 |
13,4 |
13,5 |
|
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
проценты |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг, реализуемых учреждениями подведомственной сети, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг, реализуемых учреждениями подведомственной сети, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
II. Изменения в образовательных учреждениях, реализующих программы высшего профессионального образования
1. Основные направления
Развитие структуры и сети подведомственных учреждений:
а) оптимизация сети учреждений (реорганизация и присоединение образовательных учреждений и их филиалов):
- прекращение деятельности не менее трех филиалов (30%), признанных неэффективными по результатам мониторинга деятельности федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений высшего профессионального образования и филиалов, проведенного Минобрнауки России, сохранение и оптимизация которых признана нецелесообразной;
- разработка, согласование и утверждение в Минобрнауки России показателей эффективности учреждений высшего профессионального образования, характеризующих специфику деятельности "вузов спортивной направленности";
- участие в ежегодном мониторинге эффективности учреждений высшего профессионального образования, проводимом Минобрнауки России, с учетом специфики вузов спортивной направленности и по их итогам внесения коррекции в процесс оптимизации сети учреждений;
б) развитие кооперации с другими образовательными и иными учреждениями:
- развитие системы договорных отношений в рамках сетевой формы организации образовательной деятельности между высшими учебными заведениями и учреждениями дополнительного образования детей, общеобразовательными учреждениями, учреждениями спортивной подготовки, научно-исследовательскими и медицинскими учреждениями, в том числе зарубежными;
- активизация деятельности ассоциаций образовательных организаций высшего образования физической культуры Российской Федерации, улучшение межвузовской кооперации в сфере физической культуры и спорта;
в) оптимизация занятости и рабочей нагрузки в подведомственных учреждениях:
- разработка подведомственными учреждениями новых правил расчета учебной и других видов нагрузки профессорско-преподавательского состава (оптимизация разделения учебных групп на подгруппы, коррекция количественных показателей нагрузки с приоритетом аудиторной составляющей занятости преподавателей, сокращением параметров нагрузки неаудиторного характера);
- определение оптимальных правил расчета учебной и других видов нагрузки учебно-методическими объединениями по образованию в области физической культуры и спорта;
- пересмотр соотношений между профессорско-преподавательским составом (далее - ППС) и административно-управленческим персоналом вузов, установление приоритета ППС в структуре сотрудников учреждений;
г) развитие механизмов государственно-частного партнерства и иных форм взаимодействия с негосударственным сектором:
- внедрение взаимодействия образовательных организаций высшего образования с коммерческими учреждениями;
- активизация взаимодействия образовательных организаций высшего образования с негосударственными и общественными организациями.
Модернизация финансово-экономических инструментов:
а) переход на систему нормативно-подушевого финансирования образования;
б) повышение эффективности расходования бюджетных средств.
Совершенствование структуры образовательных программ (актуализация содержания образования):
а) внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, актуализация формата и содержания образовательных программ:
- расширение контингента лиц, осваивающих магистерскую программу "Спорт" как за счет бюджетных, так и внебюджетных средств;
- привлечение на обучение по магистерской программе "Спорт" лиц, завершивших обучение по программам бакалавриата по таким направлениям подготовки, как: юриспруденция, экономика, менеджмент, связи с общественностью, психология, журналистика и др.;
- сокращение и закрытие непрофильных направлений подготовки в образовательных организациях высшего образования физической культуры и спорта по программам бакалавриата и магистратуры;
- перепрофилирование образовательных организаций высшего образования Минспорта России в специализированные образовательные организации высшего образования, реализующие образовательные программы для отрасли физической культуры и спорта, осуществляющие спортивную подготовку студентов и научно-методическое сопровождение спортсменов спортивных соборных команд Российской Федерации и их резервного состава;
- внедрение прикладного бакалавриата в области физической культуры и спорта;
- оформление заявки на одно-два учреждения из числа подведомственных образовательных организаций высшего образования Минспорта России, которым может быть представлено право самостоятельно утверждать образовательные стандарты.
Внедрение эффективного контракта с педагогическими работниками:
а) апробация моделей эффективного контракта;
б) внедрение механизма эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками образовательных учреждений;
в) организация мониторинга перехода к эффективному контракту.
Обеспечение качества и механизмов оценки образовательных учреждений в процессе мониторинга:
а) обеспечение информационной открытости образовательных учреждений, в том числе в соответствии с положениями статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
б) обеспечение участия образовательных учреждений, подведомственных Минспорту России, в мониторинге оценки эффективности образовательных учреждений, проводимом Министерством образования и науки Российской Федерации, с учетом показателей специфики "вузов спортивной направленности".
в) обеспечение участия образовательных учреждений в независимой системе оценки качества оказываемых услуг.
2. Ожидаемые результаты
В результате структурных изменений будет сформирована сбалансированная сеть образовательных организаций высшего и среднего образования, ориентированная на удовлетворение потребностей отрасли физическая культура и спорт, работодателей в высококвалифицированных кадрах, прежде всего тренеров по видам спорта, развитие системы подготовки спортивного резерва, научно-методического сопровождения спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским, паралимпийским, сурдлимпийским и неолимпийским видам спорта, обеспечение внедрения федеральных стандартов спортивной подготовки.
3. Основные количественные характеристики подведомственной сети образовательных учреждений
N |
Характеристика учреждений |
Единица измерения |
Года |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Число подведомственных образовательных организаций высшего образования |
единиц |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
2. |
Число подведомственных образовательных организаций высшего образования - филиалов |
единиц |
11 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3. |
Число образовательных организаций высшего образования, имеющих признаки неэффективности |
единиц |
4 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Численность обучающихся по программам высшего образования, за счет средств федерального бюджета в том числе: |
человек |
30871 |
30557 |
29497 |
28134 |
28130 |
28120 |
28110 |
- по программам бакалавриата |
человек |
10987 |
15288 |
18929 |
23365 |
25275 |
25700 |
25270 |
|
- в том числе приведенный контингент |
человек |
8278 |
11004 |
13516 |
16664 |
1792 |
1791 |
1790 |
|
- по программам магистратуры |
человек |
889 |
1042 |
1289 |
1513 |
1674 |
1974 |
1674 |
|
- в том числе приведенный контингент |
человек |
784 |
903 |
1078 |
1230 |
1321 |
1321 |
1321 |
|
5. |
Удельный вес численности обучающихся по программам прикладного бакалавриата в общей численности обучающихся по программам высшего образования* |
проценты |
|
|
3,5 |
3,6 |
3,7 |
3,8 |
4 |
6. |
Число студентов (обучающихся) в расчете на одного сотрудника профессорско-преподавательского состава* |
человек |
6,7 |
7,0 |
7,2 |
7,4 |
7,5 |
7,8 |
8,0 |
7. |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
проценты |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
8. |
Удельный вес организаций высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки |
проценты |
|
10 |
10,7 |
11,4 |
12 |
12,7 |
13,5 |
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
______________________________
* - при принятии образовательного стандарта по прикладному бакалавриату
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
НПР - научно-педагогические работники;
ППС - профессорско-преподавательский состав.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг, реализуемых учреждениями подведомственной сети, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг, реализуемых учреждениями подведомственной сети, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
III. Изменения в сфере науки и технологий, направленные на повышение эффективности и качества выполняемых работ в области физической культуры и спорта, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Создание опережающего научно-технического задела в Российской Федерации по приоритетным направлениям развития науки и технологий в области физической культуры и спорта включает в себя:
развитие прикладных научных исследований;
развитие системы инструментов финансирования науки на конкурсной основе.
Повышение качества кадрового потенциала науки и мобильности научных кадров включает в себя совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности подведомственных государственных бюджетных научных учреждений.
Введение эффективного контракта в государственных научных организациях включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками подведомственных научных учреждений;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями подведомственных научных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Ожидаемыми результатами являются:
повышение публикационной активности исследователей подведомственных научных учреждений на международном уровне;
повышение кадрового потенциала подведомственных научных учреждений;
повышение заработной платы научных работников к 2018 году до уровня 200 процентов средней заработной платы в соответствующем регионе.
3. Основные количественные характеристики подведомственных научных учреждений в области физической культуры спорта
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества работ в сфере науки и технологий в области физической культуры и спорта, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Создание опережающего научно-технического задела в сфере физической культуры и спорта по приоритетным направлениям развития науки и технологий
| ||||
1. |
Развитие прикладных научных исследований: актуализация перечня направлений прикладных научных исследований, выполняемых в рамках программ научной деятельности организаций выполняющих научные исследования с учетом уточненного прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу |
Минспорт России, подведомственные научные учреждения |
2015-2018 годы |
Доля публикаций работников научных организаций в Web of Science, отнесенное к численности исследователей научных организаций |
Повышение качества кадрового потенциала науки и мобильности научных кадров
| ||||
2. |
Совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности подведомственных научных организаций: внесение в нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы оценки деятельности подведомственных научных учреждений, изменений, предусматривающих при проведении такой оценки учет эффективности деятельности руководителей и основных научных работников подведомственных научных учреждений |
Минспорт России, подведомственные научные учреждения |
2013 |
Удельный вес числа подведомственных научных организаций, в которых реализуется оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников в общем числе подведомственных научных организаций |
Введение эффективного контракта в государственных научных организациях
| ||||
3. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками подведомственных научных учреждений: разработка и апробация моделей эффективного контракта в государственных подведомственных научных учреждениях; |
Минспорт России, подведомственные научные учреждения |
2013 |
Отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в соответствующем регионе |
4. |
Уточнение расходов федерального бюджета в связи с повышением оплаты труда научных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Минспорт России |
2013-2018 годы |
|
5. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями государственных подведомственных научных учреждений: разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей государственных подведомственных научных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями эффективности деятельности учреждения, его руководителя (в том числе по результатам независимой оценки); |
Минспорт России |
2013-2014 годы |
|
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных подведомственных научных учреждений |
Минспорт России |
2013-2018 годы |
|
|
6. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
|
2013-2018 годы |
|
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикация в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); | ||||
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на эффективность деятельности государственных подведомственных научных учреждений |
2015-2017 годы |
5. Показатели повышения эффективности и качества работ в сфере науки и технологий в области физической культуры и спорта, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства спорта РФ от 27 мая 2013 г. N 305 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации дорожной карты по изменению в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, в отношении федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации и их работников"
Текст приказа опубликован не был