1. Отказ организации в допуске к участию в закупке по незаконным основаниям закупочной документации является незаконным.
В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ФГУП (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставки баллонов высокого давления (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу закупочной комиссии от 29.05.2019 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 4.12.10.2 Документации, пункта 14.8.5.2 Положения о закупке в связи с несоответствием заявки требованиям подпунктов 3, 5, 6 пункта 5.2.2. Документации, а именно:
"В нарушение требований подпунктов 3, 5 и 6 пункта 5.2.2. документации о закупке соглашение, заключенное между лицами, выступающими на одной стороне одного участника процедуры закупки не содержит:
- четкое распределение номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника;
- механизм установления ответственности коллективного участника за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора с заказчиком, в том числе объем ответственности каждого лица, входящего в состав коллективного участника или порядок его определения, а также порядок предъявления и рассмотрения претензий заказчика;
- условие о том, что каждое из лиц, входящих в состав коллективного участника, согласно на заключение с заказчиком по итогам закупки отдельного договора в случае, если заказчик примет такое решение, однако оно не вправе требовать от заказчика заключения отдельных договоров по итогам закупки; в случае принятия заказчиком решения о заключении по итогам закупки нескольких договоров по числу членов коллективного участника (с каждым членом коллективного участника) объем принимаемых обязательств и предоставляемых прав определяется в соответствии с распределением номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника, указанным в соглашении; в случае, если заказчиком не принято такое решение, договор заключается с лидером или со множеством лиц на стороне поставщика (включая всех лиц, выступающих на стороне коллективного участника) согласно условиям документации о закупке".
Согласно пункту 5.2.2 Документации лица, выступающие на стороне одного участника процедуры закупки, обязаны заключить между собой соглашение, которое должно отвечать, в том числе, следующим требованиям:
(3) в соглашении должно быть приведено четкое распределение номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника; при этом соглашением должно быть предусмотрено, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих специальной правоспособности, а также реализация прав и обязанностей, требующих специальной правоспособности, осуществляются исключительно лицами, входящими в состав коллективного участника и обладающими необходимой правоспособностью;
(5) в соглашении должен быть предусмотрен механизм установления ответственности коллективного участника за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора с заказчиком, в том числе объем ответственности каждого лица, входящего в состав коллективного участника или порядок его определения, а также порядок предъявления и рассмотрения претензий заказчика;
(6) соглашением должно быть предусмотрено, что каждое из лиц, входящих в состав коллективного участника, согласно на заключение с заказчиком по итогам закупки отдельного договора в случае, если заказчик примет такое решение, однако оно не вправе требовать от заказчика заключения отдельных договоров по итогам закупки; в случае принятия заказчиком решения о заключении по итогам закупки нескольких договоров по числу членов коллективного участника (с каждым членом коллективного участника) объем принимаемых обязательств и предоставляемых прав определяется в соответствии с распределением номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника, указанным в соглашении; в случае, если заказчиком не принято такое решение, договор заключается с лидером или со множеством лиц на стороне поставщика (включая всех лиц, выступающих на стороне коллективного участника) согласно условиям документации о закупке.
Вместе с тем, изучив имеющиеся материалы, заявку Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки, поданной на участие в закупке, представлен договор о партнерстве и совместной деятельности от 14.01.2019 б/н (далее - Договор), при этом в пункте 8.1 Договора указан механизм установления ответственности коллективного участника за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора с Заказчиком.
При этом, изучив требования Документации, Комиссией ФАС России установлено, что по итогам проведения Запроса предложений будет определен один победитель и заключен один договор, в связи с чем требование подпункта 6 пункта 5.2.2 Документации о том, что соглашением должно быть предусмотрено, что каждое из лиц, входящих в состав коллективного участника, согласно на заключение с заказчиком по итогам закупки отдельного договора, является неправомерным.
Кроме того, установление Заказчиком в Документации требований подпункта 3 пункта 5.2.2 Документации является неправомерным, поскольку распределение номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору и не влияет на надлежащее исполнение участником обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения закупки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанные положения Документации, а также отклонившего заявку Заявителя, ввиду несоответствия указанным требованиям, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 6 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2020 г. по делу N 17/04/7.32.3-788/2019)
2. При проведении закупки товара заказчик не вправе устанавливать предквалификационные требования.
В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в электронной форме на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных работ оборудования хозяйственного назначения (далее - Аукцион, Жалоба).
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в Документации о конкурентной закупки должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Согласно пункту 1.7.1.1 Документации участник по лотам NN 1-4 должен иметь опыт по фактически поставленному оборудованию хозяйственного назначения и выполненным монтажным работам оборудования хозяйственного назначения, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) от начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении N 1.1 Документации. При этом учитывается стоимость всего поставленного оборудования хозяйственного назначения и выполненным монтажным работам оборудования хозяйственного назначения участником закупки (с учетом правопреемственности).
В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.
В подтверждение опыта выполнения работ, поставки товаров участник в составе заявки должен представить:
- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении N 1.3 Документации о наличии требуемого опыта;
и
- накладные о поставке оборудования, акты о выполнении работ;
и
- договоры на поставку оборудования, выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями);
- документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Вместе с тем, согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, содержанием договора поставки является обязанность поставщика доставить соответствующий товар в установленный таким договором срок Заказчику.
Кроме того, поставщик может не являться производителем оборудования по предмету Аукциона, при этом ранее осуществлять поставки иных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.
Таким образом, учитывая природу договора поставки, отсутствие у данного поставщика фактов поставки оборудования по предмету закупки, указанного в пункте 1.7.1.1 Документации, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанное положение в Документации, ограничивает количество участников закупки и противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 21.05.2020 г. по делу N 17/04/7.32.3-312/2020)
3. Положения Гражданского кодекса РФ не устанавливают обязанность производителя иметь торговую марку в обязательном порядке, в связи с чем заказчик не вправе требовать представления указанных сведений в составе заявки участника закупки.
В ФАС России поступила жалоба ООО "Ю" (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС от 12.07.2019 N ПО/35082/19, на действия (бездействие) заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку изделий текстильных (далее - Аукцион, Жалоба).
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 3.17.2 Документации установлено, что техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.
Пунктом 3.17.3 Документации установлено, что в случае поставки товаров в техническом предложении должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемого товара по каждой номенклатурной позиции.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.06.2019 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе "на основании пунктов 3.7.3 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленного в пункте 3.17.3 а именно, участник в техническом предложении по позиции 1-19 не указал марку/модуль/артикул/чертеж технические условия.
В связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленного в пункте 3.17.2 а именно, участник в техническом предложении по позиции 1-19 не указал иные характеристики товаров.".
Согласно форме технического предложения Документации участнику необходимо указать в техническом предложении информацию о предлагаемых товарах, соответствующих требованию технического задания Документации, в том числе, указать марку и модель предлагаемого к поставке товара.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку, документы и пояснил, что Заявителем в техническом предложении, представленном по форме технического предложения Документации, не указаны технические характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями технического задания Документации, а также не указано по позициям 1-19 марка/модель/артикул/чертеж, в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Комиссия ФАС России, изучив требования Документации, а также заявку Заявителя на участие в Аукционе, также установила, что техническое предложение Заявителя содержит перечень технических и функциональных характеристик предлагаемого Заявителем к поставке товара по предмету закупки.
Кроме того, положения Гражданского Кодекса Российской Федерации не содержат понятия такого средства индивидуализации товара как "марка" и не устанавливают обязанность производителя иметь торговую марку в обязательном порядке, в связи с чем, у производителя может отсутствовать торговая марка на конкретную произведенную продукцию. Также, Документация не содержит определение понятия "марки", что в вводит участников закупки в заблуждение.
Также, Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о марке товара предлагаемого к поставке товара при заполнении заявки на участие в закупке.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации и отклонившего заявку Заявителя, ограничивает количество участников закупки и нарушает часть 6 статьи 3, пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 15.05.2020 г. по делу N 17/04/7.32.3-681/2019)
4. Заказчик обязан исполнить предписание контролирующего органа в срок, установленный в предписании.
В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ОАО (далее - Заказчик) и оператора электронной площадки ООО (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставку смывающих и обезвреживающих средств (далее - Конкурс, Жалоба).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 25.10.2019 N 6302/ОАЭ-РЖДС/19/1 заявка участника N 3 (Заявитель) отклонена, поскольку файл с техническим предложением поврежден.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика предоставил сведения и пояснил, что Заявителем в составе заявки представлен файл "Техническое предложение" в поврежденном формате, в связи с чем указанный файл не удалось открыть для изучения его содержимого, что явилось основанием для отклонения заявки Заявителя.
При этом представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, что программно-технический комплекс Оператора в период принятия заявок от участников Аукциона работал в штатном режиме.
Изучив изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств при передаче файла "Техническое предложение" в адрес Заказчика, в связи с чем указанные действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
Вместе с тем, должностным лицом ФАС России установлено, что предписание контролирующего органа не исполнено, протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона не отменены, новые даты рассмотрения заявок, проведения Аукциона, подведения итогов Аукциона не назначены.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 18.05.2020 г. по делу N 17/04/19.5-214/2020)
5. Комиссия заказчика не вправе отказывать в допуске к участию в закупке организации по основаниям, не предусмотренным положением о закупочной деятельности заказчика и документацией о закупке.
В ФАС России поступила жалоба ООО на действия (бездействие) заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом грузоподъемностью 20 тонн по магистральному маршруту (далее - Аукцион, Жалоба).
Рассмотрев представленные материалы и документы представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 8.10.1 Документации заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Документацией, и подлежит отклонению в случае:
- непредоставления документов, которые предусмотрены подпунктом 3.1.3 части I Документации, или их несоответствия требованиям Документации, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным Документацией в соответствии с подпунктом 1.4.3, подпунктом 1.4.4 части I Документации.
Пунктом 3.4.2 информационной карты Документации установлено, что в составе заявки участнику необходимо представить, в том числе, копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период текущего финансового года (3 месяца/ 6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными Документацией и главой 2 "Типовая методика рассмотрения заявок участников" приложения N 2 к Положению о закупке).
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей аукционных заявок от 20.05.2019 б/н Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании подпунктов 1.1, 2.4 раздела 3 главы 2 приложения N 2 Положения о закупки в связи с не предоставлением документов, предусмотренных пунктом 3.4.2 информационной карты Документации, а именно не представлены копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период текущего финансового года (3 месяца/ 6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года).
Пунктом 2.4 раздела 3 главы 2 приложения N 2 Положения о закупках установлен перечень оснований для отказа в допуске к участию в закупке, в том числе, в случае:
- непредставление копий бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- для бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший год: отсутствие отметки налоговой инспекции о приеме на документах либо, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, отсутствие копии квитанции о приеме;
- отсутствие подписи руководителя участника закупки (для отчетности за истекший период);
- уровень финансового состояния и обеспеченности финансовыми ресурсами участника закупки ниже порога, требуемого Документацией, согласно методике расчета (Раздел 5).
Вместе с тем, согласно пункту 2 раздела 5 Положения о закупках бухгалтерская (финансовая) отчетность за истекший период текущего финансового года, подготовленная в соответствии со стандартами РСБУ, не предоставляется, если срок окончания подачи заявок до 30 июля текущего года включительно.
При этом согласно сведениям, размещенным в ЕИС, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.05.2019.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что согласно требованиям пункта 3.4.2 информационной карты участнику необходимо представить копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период текущего финансового года (3 месяца/ 6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года), вместе с тем, указанные документы Заявителем не представлены в составе заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, учитывая положения пункта 2 раздела 5 Положения о закупках, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обязанность Заявителя в составе заявки представить копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период текущего финансового года (3 месяца/ 6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года).
Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя по указанному требованию Документации, ограничивает количество участников закупки и нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 18.05.2020 г. по делу N 17/04/7.32.3-329/2020)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2020 г.)
Материал подготовлен для компании "Гарант" начальником Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.