В соответствии с планом работы Кемеровского областного суда на 2 квартал 2020 года судебной коллегией по административным делам проведено обобщение судебной практики по материалам истребованных из судов первой инстанции административных дел, рассмотренных в 2019 году в порядке упрощенного (письменного) производства.
1. Судами Кемеровской области за указанный период согласно данным статистической отчетности в порядке упрощенного (письменного производства) было рассмотрено 305 административных дел.
При этом 12 судами области не рассмотрено ни одного дела в указанном порядке, а наибольшее количество дел рассмотрено Беловским городским судом - 56, Заводским районным судом г. Кемерово - 53, Ленинским районным судом г. Кемерово - 35.
По запросу Кемеровского областного суда районными (городскими) судами Кемеровской области были представлены для изучения 308 дел. В том числе предоставлены дела, решения по которым, принятые в порядке упрощенного (письменного) производства, были отменены с направлением дел на новое рассмотрение, а при новом рассмотрении дела рассмотрены в общем порядке.
Из числа изученных дел большинство (235 дел) - дела о взыскании обязательных платежей и санкций (глава 32 КАС РФ), из них цена иска по которым составляет менее 20000 рублей - 203 дела, цена иска по которым более 20000 рублей - 32 дела.
37 дел - о ликвидации общественных объединений или некоммерческих организаций (глава 27 КАС РФ).
1 дело - о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации (рассмотрено Беловским городским судом).
Остальные дела - об оспаривании решений и действий государственных и муниципальных органов и должностных лиц (глава 22 КАС РФ).
По результатам рассмотрения дел в порядке упрощенного (письменного) производства отказано в иске и прекращено производство в связи с отказом от иска по 88 делам, в остальных случаях судами принимались решения об удовлетворении исковых требований.
Обжалованы в апелляционном порядке решения по 23 делам и по 1 делу - определение о прекращении производства. Оставлены без изменения решения по 18 делам, по 5 делам решения отменены, отменено определение по 1 делу.
По 1 делу решение отменено в связи с отказом истца от иска, по 1 делу судом апелляционной инстанции принято новое решение, по остальным 4 делам судебные акты отменены с направлением дела на новое рассмотрение.
2. Изучение истребованных дел показало отсутствие у судов и судей единого подхода к рассмотрению дел в порядке упрощенного (письменного) производства, особенно при совершении значимых процессуальных действий в ходе рассмотрения дела и процессуальном оформлении таких действий (вынесение определений о принятии административного искового заявления, о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, о переходе к рассмотрению дела в таком порядке). Даже в одном суде судьи в аналогичных ситуациях зачастую использовали различные подходы к рассмотрению дел.
Исходя из положений главы 33 КАС РФ и разъяснений, содержащихся в пунктах 69-77 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", необходимо отметить следующие наиболее часто встречающиеся ошибки судей при рассмотрении дел в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Случаи, когда административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, установлены в части 1 статьи 291 КАС РФ, согласно которой административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если:
1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным;
2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела;
3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей;
4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (к которым отнесены случаи, предусмотренные часть 7 статьи 150 и часть 5 статьи 216 КАС РФ).
Частью 2 статьи 291 КАС РФ установлено, что в случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.
Согласно части 3 статьи 291 КАС РФ для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.
Из приведенных норм следует, что для рассмотрения в порядке упрощенного (письменного) производства дел о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, не превышающей 20000 рублей, мнение или согласие административного ответчика на применение такого порядка не требуется.
Несмотря на это в определениях о принятии к производству суда административного искового заявления о взыскании задолженности при цене иска менее 20000 рублей судьи в значительном числе случаев предлагали ответчику представить возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, не указывая при этом на возможность представления в установленный срок возражений в письменной форме (с соответствующими доказательствами) относительно заявленных истцом требований с целью надлежащей подготовки административного дела к рассмотрению.
Напротив, в ряде случаев, когда по делам требовалось согласие ответчика на рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства, возможность предоставления возражений против такого порядка в определениях не разъяснялась, либо судьи устанавливали срок для представления возражений менее 10 дней.
Следует особо отметить необходимость своевременного направления участвующим в деле лицам копии определения судьи о принятии административного искового заявления к производству суда и возбуждении административного дела с указанием на возможность для ответчика представить свои возражения и доказательства в их подтверждение относительно заявленных истцом требований, на возможность представления в предусмотренных законом случаях возражений относительно применения упрощенного (письменного) производства.
Направление копии такого определения по своей правовой природе аналогичного судебному извещению о рассмотрении дела, поскольку именно из содержания определения административному ответчику (как и административному истцу) становится известно о возбуждении административного дела с его участием, о возможности в установленный срок реализовать свои процессуальные права стороны административного судопроизводства.
В этой связи названные определения следует направлять участвующим в деле лицам в порядке, предусмотренном для направления судебных извещений и вызовов, то есть способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом судебного определения (статьи 96, 98 КАС РФ).
Также распространенной ошибкой судов являлось рассмотрение в порядке упрощенного (письменного) производства дел, не подлежащих рассмотрению в таком порядке.
Примерный перечень таких дел был приведен в пункте 70 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", где разъяснено, что в порядке упрощенного (письменного) производства не могут рассматриваться споры, связанные с ограничением прав и свобод гражданина (главы 28, 30, 31), так как при их рассмотрении требуется присутствие административного ответчика или его представителя; дела, срок рассмотрения которых менее срока, установленного для рассмотрения дела в порядке, предусмотренном главой 33 Кодекса (например, административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя); а также дела, не подлежащие рассмотрению в таком порядке в силу прямого указания закона (часть 6 статьи 243 КАС РФ).
Данные разъяснения не были учтены Тяжинским районным судом Кемеровской области по делам об оспаривании действий судебных приставов-исполнителей. В результате судебные акты суда первой инстанции были отменены с направлением дел на новое рассмотрение (апелляционные определения по делам N 33а-11395/2019, N 33а-12068/2019).
Следует обратить внимание на то, что в настоящее время Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ, действующим с 01.10.2019, статья 291 КАС РФ дополнена частью 2, согласно которой не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела, предусмотренные главами 24, 28 - 31.1 настоящего Кодекса. Таким образом, указанная норма не содержит в перечне запрета для рассмотрения в порядке упрощенного (письменного) производства административных дел, предусмотренных главой 22 и, в частности, дел об оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
Кроме того, Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ статья 292 КАС РФ была дополнена частью 5.1, устанавливающей требования к содержанию определения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, и частью 7 об основаниях рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства.
В силу части 5.1 статьи 292 КАС РФ в определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства суд устанавливает срок для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, который должен составлять не менее пятнадцати дней со дня вынесения соответствующего определения. В определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства суд также устанавливает срок, в течение которого стороны вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, и который должен составлять не менее тридцати дней со дня вынесения соответствующего определения. Такие документы не должны содержать ссылки на доказательства, которые не были представлены в срок, указанный в настоящей части. Период между датой окончания срока представления доказательств и возражений и датой окончания срока представления иных документов должен составлять не менее пятнадцати дней.
Изучение административных дел показало, что значительное число административных исковых заявлений, поступивших в суды после 01.10.2019, рассмотрено без учета положений части 5.1 статьи 292 КАС РФ, предусмотренные данной нормой определения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства судьями по этим делам не выносились.
В то же время некоторые судьи в соответствии с требованиями закона выносили по делам определения в порядке части 5.1 статьи 292 КАС РФ, устанавливая срок для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, а также срок, в течение которого стороны вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Вместе с тем, устанавливая конкретные даты, в течение которых могут быть совершены перечисленные выше процессуальные действия, судьи не учитывали, что в связи со вступлением в силу с 01.10.2019 Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ изменился порядок исчисления процессуального срока в днях.
Так, согласно части 2 статьи 92 КАС РФ (в действующей редакции) в сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни, за исключением сроков совершения судом, лицами, участвующими в деле, и другими участниками судебного процесса процессуальных действий по административным делам, предусмотренным частью 2 статьи 213, главами 24, 28, 30, 31, 31.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, например, по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судьями для лиц, участвующих в деле, устанавливались сроки совершения процессуальных действий в порядке части 5.1 статьи 292 КАС РФ с учетом календарных (а не рабочих) дней, то есть сроки, менее предусмотренных законом.
Особо следует отметить значительное количество однотипных нарушений при переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства на основании части 7 статьи 150 КАС РФ.
В соответствии с указанной нормой, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 71 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" общие положения о содержании определения суда о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства не распространяются на случаи перехода к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле (часть 7 статьи 150 КАС РФ), с учетом того, что у них имелась возможность дачи объяснений, заключения, представления в судебное заседание письменных доказательств.
Таким образом, указанная норма предполагает, что судебное заседание по делу было назначено судьей в общем порядке, однако в судебном заседании был установлен факт неявки в него всех участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, явка которых не признана судом обязательной либо не является обязательной.
Данные требования закона не были соблюдены Беловским городским судом по административному делу по иску Т. к органу МВД России об оспаривании действий, рассмотренному в порядке упрощенного судопроизводства.
Отменяя решение суда первой инстанции на основании пункта 2 части 1 статьи 310 КАС РФ с направлением дела на новое рассмотрение, судебная коллегия указала, что дело было рассмотрено судом первой инстанции 11.09.2019 в отсутствие административного ответчика. Дело на 11.09.2019 назначено определением суда от 19.08.2019, которое согласно сопроводительному письму направлено административному ответчику 20.08.2019, однако сведений о получении данного определения административным ответчиком не имеется. В деле имеется уведомление о вручении административному ответчику корреспонденции, на котором карандашом стоит надпись "11.09. 09-30" и имеется роспись без расшифровки фамилии и должности лица, получившего корреспонденцию, в графе "по доверенности" и дата вручения 16.08.2019, то есть еще до вынесения определения о назначении дела к слушанию, в связи с чем данное уведомление о вручении не может служить доказательством исполнения судом обязанности по надлежащему извещению административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела (апелляционное определение по делу N 33а-13421/2019).
Перед переходом к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства на основании части 7 статьи 150 КАС РФ суду в ходе судебного заседания следует убедиться в наличии в материалах дела сведений о надлежащем извещении участвующих в деле лиц, которые в судебное заседание не явились, а также убедиться в отсутствии уважительных причин их неявки. Указанные процессуальные действия в соответствии со статьей 205 КАС РФ должны отражаться в протоколе судебного заседания. Следовательно, в силу требований статьи 204 КАС РФ в данном случае до перехода к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства обязательным является ведение письменного протокола судебного заседания.
Однако по многим делам, назначенным к судебному разбирательству на конкретное время, судебные заседания не проводились, в материалах дел отсутствуют протоколы судебных заседаний, в которых был бы зафиксирован факт неявки в судебное заседание участвующих в деле лиц с разрешением судом вопроса о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В этих случаях судьи ограничивались вынесением определения в виде отдельного процессуального документа о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства. В некоторых же случаях не выносилось и такого определения, а о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства указывалось лишь в судебном решении.
3. По результатам анализа практики применения судами Кемеровской области в 2019 году положений главы 33 КАС РФ и с учетом изменений, внесенных в данную главу с 1 октября 2019 года Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ, судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в целях единообразного подхода к рассмотрению дел в порядке упрощенного (письменного) производства полагает необходимым дать судам следующие рекомендации.
Исходя из положений статьи 291 КАС РФ рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства является правом, а не обязанностью суда. Поэтому при поступлении административного искового заявления, отвечающего критериям рассмотрения дела в таком порядке, либо при возникновении в ходе производства по делу оснований к этому суд вправе рассмотреть административное дело и в общем порядке с учетом его конкретных особенностей.
Следует учитывать, что предусмотренные частью 5.1 статьи 292 КАС РФ сроки, устанавливаемые лицам, участвующим в деле, для совершения процессуальных действий, не позволяют применять упрощенный (письменный) порядок для большинства административных дел (не считая возможность перехода к упрощенному (письменному) производству на основании части 7 статьи 150 КАС РФ).
Так, с учетом исчисления процессуальных сроков в рабочих днях общий срок совершения процессуальных действий в соответствии с частью 5.1 статьи 292 КАС РФ составит в календарном исчислении 6 недель. Согласно частям 2 и 6 названной статьи срок для представления в суд возражений относительно упрощенного порядка и срок для принятия судом решения составляют по 10 дней, то есть в календарном исчислении по 2 недели.
Таким образом, минимальный срок рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства составит 42 дня, и это без учета времени, необходимого для выяснения согласия ответчика на рассмотрение дела в таком порядке, и при условии принятия решения сразу по истечении сроков, установленных частью 5.1 статьи 292 КАС РФ.
Следовательно, применение положений об упрощенном (письменном) производстве с вынесением предусмотренного частью 5.1 статьи 292 КАС РФ определения возможно по делам, срок рассмотрения которых, установленный КАС РФ, составляет не менее 2 месяцев, например, по делам о взыскании обязательных платежей и санкций (глава 32 КАС РФ), по делам, перечисленным в главе 27 КАС РФ.
При установлении судом участвующим в деле лицам сроков совершения процессуальных действий рекомендуем во избежание двусмысленного толкования указывать дату окончания срока с формулировкой "не позднее". Например: "возражения могут быть представлены в суд не позднее 27.05.2020".
При поступлении в суд административного искового заявления о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, не превышающей 20000 рублей (пункт 3 части 1 статьи 291 КАС РФ), по которому не требуется согласия ответчика на рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства, судье при принятии административного искового заявления к производству суда следует выносить одно определение о принятии заявления к производству суда и о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, содержание которого должно соответствовать части 5.1 статьи 292 КАС РФ, с направлением лицам, участвующим в деле, копии определения.
В последующем по истечении установленных в части 5.1 статьи 292 КАС РФ сроков, при отсутствии к тому препятствий, перечисленных в части 7 статьи 292 КАС РФ, суду следует принять решение в десятидневный срок согласно части 6 статьи 292 КАС РФ.
Полагаем, что такие действия судьи с учетом круга обозначенных в части 5.1 статьи 292 КАС РФ вопросов не будут противоречить требованиям статьи 132 КАС РФ о необходимости проведения подготовки административного дела к судебному разбирательству, тем более что положения главы 33 КАС РФ устанавливают особый процессуальный порядок рассмотрения дел.
В случае поступления административного искового заявления с ходатайством административного истца о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства (пункт 2 части 1 статьи 291 КАС РФ), например, о взыскании обязательных платежей и санкций на сумму, превышающую 20000 рублей, судье следует выносить одно определение о принятии искового заявления к производству суда и о подготовке административного дела к судебному разбирательству с указанием конкретных даты, времени и места проведения досудебной подготовки, с направлением лицам, участвующим в деле, копии определения и судебных извещений.
В силу части 2 статьи 292 КАС РФ в этом же определении надлежит указать на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установить срок не менее 10 дней для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.
Соответственно, дата проведения досудебной подготовки должна назначаться с учетом указанного для представления возражений срока, то есть срок между датой принятия определения и датой досудебной подготовки не может быть менее 10 дней.
В случае, если ко времени проведения досудебной подготовки от ответчика не поступили возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, суд выносит определение, предусмотренное частью 5.1 статьи 292 КАС РФ, и в дальнейшем принимает решение в десятидневный срок, указанный в части 6 статьи 292 КАС РФ.
Если же от ответчика поступят возражения относительно рассмотрения дела в таком порядке, суд в ходе досудебной подготовки назначает дело к судебному разбирательству в общем порядке.
Относительно применения положений пункта 1 части 1 статьи 291 КАС РФ, когда всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным, полагаем, что если ко времени проведения досудебной подготовки от всех участвующих в деле лиц поступили такие заявления, суд вправе вынести определение, предусмотренное частью 5.1 статьи 292 КАС РФ, и в дальнейшем принять решение в срок, указанный в части 6 статьи 292 КАС РФ.
Также суд вправе назначить такое дело к судебному разбирательству и в общем порядке, но в случае неявки в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, суд вправе рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, руководствуясь частью 7 статьи 150 КАС РФ.
Как было указано выше, в силу части 7 статьи 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
В таком случае, если административное дело не относится к предусмотренным главами 24, 28 - 31.1 КАС РФ делам, суд вправе в судебном заседании вынести определение в протокольной форме о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Внесением данного определения в протокол судебное заседание оканчивается и ведение протокола судебного заседания прекращается.
Решение в порядке упрощенного (письменного) производства может быть принято судом в десятидневный срок со дня вынесения указанного протокольного определения.
Если решение не принято судом в дату, на которую назначено судебное заседание, в этом случае информация о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства должна быть размещена на сайте суда.
В описательной части решения суда следует отразить основания перехода к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства с указанием даты судебного заседания, в которое лица, участвующие в деле, не явились.
Следует обратить внимание на то, что исходя из положений главы 33 КАС РФ, не предусматривающих устного судебного разбирательства, при постановлении решения в порядке упрощенного (письменного) производства резолютивная часть решения суда не оформляется и не оглашается, изготавливается только решение суда в полном объеме.
В части 7 статьи 292 КАС РФ перечислены обстоятельства, ввиду наличия или возникновения которых суд может вынести определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.
Вынесение такого определения возможно и в период десятидневного срока, установленного судом для принятия решения в порядке упрощенного (письменного) производства, если об указанных в части 7 статьи 292 КАС РФ обстоятельствах суду стало известно до постановления решения по делу.
Главой 33 КАС РФ не предусмотрено вынесение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства определения суда. Однако по смыслу положений названной главы это не препятствует суду при наличии к тому оснований вынести определение, которым оканчивается рассмотрение административного дела в данном суде (например, определение: о прекращении производства по делу ввиду отказа истца от иска; об оставлении административного искового заявления без рассмотрения вследствие несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора либо вследствие наличия в производстве суда ранее возбужденного аналогичного дела; о передаче административного дела для рассмотрения по подсудности в другой суд).
Статьей 294.1 КАС РФ, введенной Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ, предусмотрено, что суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Исходя из наличия у суда первой инстанции самостоятельных полномочий по отмене в определенных законом случаях своего судебного акта при направлении лицам, участвующим в деле, копии решения (определения) суда, постановленного в порядке упрощенного (письменного) производства, в сопроводительном письме либо в судебном акте (в резолютивной части после разъяснения порядка и срока обжалования решения суда) следует указывать на возможность обращения лиц, участвующих в деле, в суд первой инстанции с соответствующим ходатайством об отмене судебного акта.
Судебная коллегия по административным |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Справка Кемеровского областного суда о некоторых вопросах, связанных с рассмотрением административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства (глава 33 КАС РФ) (утв. Президиумом Кемеровского областного суда 11 июня 2020 г.)
Текст справки предоставлен Кемеровским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника