В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", Уставом муниципального района "Каякентский район", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую "Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального района "Каякентский район" на 2019 - 2021 годы" в новой редакции; (согласно приложению).
2. Отделам экономики и планирования; строительства, архитектуры, ЖКХ и земельных отношений проводить ежеквартальный анализ реализации комплексных мероприятий Программы;
3. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его подписания и подлежит публикации на официальном сайте администрации МР "Каякентский район".
4. Признать утратившим силу Постановление N 458 от 18.12.2018 г.
5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МР "Каякентский район" Ахмедову Г.К.
Врио Главы |
Д.М. Алациев |
Утвержден
Постановлением администрации
МР "Каякентский район"
от 3 февраля 2020 г. N 31
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального района "Каякентский район" на 2019 - 2021 годы
Паспорт
Наименование Программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального района "Каякентский район" на 2019 - 2021 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" |
Заказчик Программы |
Администрация МР "Каякентский район" |
Цели и задачи Программы |
1. Безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории МР "Каякентский район". 2. Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности. 3. Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории МР "Каякентский район". 4. Создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности. 5. Создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Содержатся в муниципальных программах муниципального района "Каякентский район" технико-экономические показатели финансовые показатели социально-экономические показатели безопасности показатели качества и эффективности транспортного обслуживания |
Сроки реализации |
2019 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий прогнозируемый объем финансирования (с учетом финансирования из республиканского бюджетов) Программы составит 328,009 млн. руб. (в ценах 2018 года), в том числе: 2019 г. - 51987,785 тыс. руб. 2020 г. - 83086,354 тыс. руб. 2021 г. - 192935,262 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели Социально-экономического развития |
Увеличение протяженности дорог общего пользования республиканского и муниципального значения с усовершенствованным покрытием; повышение безопасности дорожного движения |
I. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального района "Каякентский район"
1.1. Социально-экономическое положение
Район образован в 1935 г. Площадь в административных границах района составляет 69108 га. Районным центром является село Новокаякент. В состав района входят 14 муниципальных образований сельских поселений. Расстояние до г. Махачкалы 80 км, ближайшая от райцентра железнодорожная станция Каякент. В районе проживает 56,5 тыс. человек. Все население сельское. Плотность района 81,3 чел. на 1 кв. км, занимаемой площади.
Район расположении в юго-восточной части Дагестана и граничит с районами: на севере - Карабудахкентским районом и городом Избербаш, на северо-западе Сергокалинским районом, на юго-западе Кайтагским районом и на юге - Дербентским районом. С восточной стороны района расположено Каспийское море.
В районе действуют 20 школы, 14 детских дошкольных учреждений, 16 библиотек, 13 СДК и СК, 1 районный культурно-досуговый центр, музыкальная школа, 18 спортивных зала, 13 стадионов, 25 спортивных площадок. Центральная районная больница, 3 участковые больницы (на 165 койко-мест), 5 амбулаторно-поликлинических учреждения, 4 станций скорой помощи, 13 фельдшерско-акушерских пункта.
1.2. Природно-климатические условия
Природные особенности: Каякентский район расположен в юго - восточной части Дагестана, климат умеренный континентальный, засушливый. По территории района протекают реки Гамри-озень, Башлы-чай, Количи, Инчхе - озень.
По агроклиматическому районированию территория района отнесена к четвертому агроклиматическому району. Климат района определяется мягким, зимой умеренно холодным и летом теплым. Постоянного промерзания почвы не отмечено, среднемесячные колебания средней температуры воздуха составляет летом + 26 - 28 градусов, зимой -5 -10 градусов.
1.3. Основные направления социально-экономического развития МР "Каякентский район" на период 2019 - 2021 годы
Основными направлениями социально-экономического развития МР "Каякентский район" на период 2019 - 2021 годы будут реализация приоритетных проектов развития, социальных программ развития района в области образования, здравоохранения, социальной политики и культуры, повышение уровня жизни населения, а также программ муниципально - частного партнерства и реализации инвестиционных проектов. Планируемые мероприятия определены в соответствии с принятыми комплексными программами развития данных отраслей.
1.4. Транспортная инфраструктура муниципального района
Протяженность дорог общего пользования составляет 651,9 км. Из них 42 км дорог федерального значения, 141,4 км дорог республиканского значения (в т.ч. 84,5 км. с асфальтовым покрытием), 468,5 км. местного значения (в т.ч. 81,6 км. с асфальтовым покрытием). Обеспеченность дорогами с твердым покрытием составляет 23% в общей протяженности дорог района.
Улично-дорожная сеть сельских поселений муниципального образования состоит из дорог, улиц и дорог местного значения и проездов.
1.4.1. Характеристика функционирования и показатели работы транспорта
Передвижение по территории МР "Каякентский район" осуществляется автомобильным транспортом. Транспортное сообщение по территории МР "Каякентский район", а также сообщение с республиканским центром и районами осуществляется по автомобильным дорогам.
В социально-экономическом развитии МР "Каякентский район" важную роль играет транспортная инфраструктура, ее безопасность и экологичность. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения. Доступ к безопасным и качественным транспортным услугам определяет эффективность развития социальной сферы, производства и предпринимательства.
В районе нет зарегистрированных транспортных организаций осуществляющих перевозки грузов. Эти услуги предоставляются индивидуальными предпринимателями. Перевозки пассажиров осуществляет МУТП "Каякентское". Основные направления пассажирских перевозок, выполняющиеся из района это в город Избербаш. Имеются и маршруты выполняющие рейсы между селами в пределах района. В день осуществляется 21 рейсов. Согласно статистическим данным в среднем за месяц данной услугой пользуется около 5,5 тыс. пассажиров.
1.4.2. Анализ состава парка транспортных средств, обеспеченность парковками
Ежегодно в районе увеличивается количество транспортных средств. По данным ОГИБДД ОМВД РФ по Каякентскому району за последние пять лет количество транспортных средств, зарегистрированных на территории района увеличилось на 25% и в 2018 году составило 18198 единицы.
Таким образом, на одного жителя района приходится около 0,3 единицы транспортного средства. В связи с увеличением количества транспорта, участники дорожного движения столкнулись с проблемой отсутствия достаточных мест для парковки автомобилей вблизи мест притяжения автотранспорта (здания государственных и муниципальных учреждений, магазины, рынки и т.д.). Значительная часть автотранспорта паркуется в местах, где установлены дорожные знаки, запрещающие стоянку автотранспорта.
1.4.3. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Для обеспечения пешеходного передвижения в сельских поселениях создается сеть тротуаров. Тем не менее, проблема с пешеходным передвижением существует. Так, в условиях существующей жилой застройки в сельских поселениях тротуары большей частью отсутствуют вовсе. Отсутствуют пешеходные тротуары и к некоторым дошкольным и школьным образовательным учреждениям. Также отсутствуют дорожки для велосипедного передвижения, для этого граждане в основном пользуются автомобильными дорогами.
1.4.4. Характеристика движения грузовых транспортных средств
Автомобильные дороги МР "Каякентский район" активно используются грузовыми транспортными средствами. Значительная часть перевозчиков осуществляет движение крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств без соответствующих специальных разрешений, усугубляя, таким образом, и без того сложную ситуацию с состоянием дорожного покрытия.
1.4.5. Анализ уровня безопасности дорожного движения
По информации ОГИБДД ОМВД России по Каякентскому району, на территории МР "Каякентский район" за 2018 год зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых два погиб и пострадало семь человек. Особое внимание уделено профилактике детского травматизма на дорогах.
В настоящее время не соответствуют новым национальным стандартам 14 пешеходных переходов, расположенных на участках дорог с твердым покрытием в селах Каякент, Новокаякент, Герга, Нововикри, Первомайское, Усемикент, Дружба, Капкайкент проходящих вдоль детских учреждений, а именно отсутствуют ограждения перильного типа.
1.4.6. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
В условиях дефицита бюджета МР "Каякентский район" развивать транспортную инфраструктуру в достаточной мере не представляется возможным. Ежегодно предусматриваемых в бюджете МР "Каякентский район" денежных средств на содержание и ремонт автомобильных дорог достаточно лишь на поддержание существующего состояния транспортной инфраструктуры. В связи с этим, для реализации предусмотренных Программой мероприятий необходимо привлечение денежных средств республиканского бюджета.
1.5. Оценка нормативно-правовой базы для функционирования и развития транспортной инфраструктуры
На качество функционирования и развития транспортной инфраструктуры влияет также и нормативно-правовая база. Действующий порядок размещения заказов на работы по содержанию автомобильных дорог, не позволяет определять объективно лучших исполнителей контрактов на содержание дорожной сети. Краткосрочность действия государственных контрактов, единственный установленный критерий выбора победителей на аукционах - минимальная цена, не стимулируют существенно улучшать качество и повышать технологический уровень производства дорожных работ, приобретать современную дорожную технику и обеспечивать внедрение инновационных технологий.
1.5.1. Муниципальные нормативно-правовые акты в сфере транспортной инфраструктуры
1) Постановление администрации МР "Каякентский район" от 26.05.2014 года N 191 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в МР "Каякентский район" на 2014 - 2020 годы";
2) Постановление администрации МР "Каякентский район" от 23.01.2017 года N 18 "О порядке предоставления льготного проезда отдельным категориям граждан";
3) Постановление администрации МР "Каякентский район" от 23.01.2017 года N 20 "О порядке установления, изменения, отмены муниципального маршрута регулярных перевозок на территории муниципального района "Каякентский район";
4) Постановление администрации МР "Каякентский район" от 05.12.2016 года N 485 "Об утверждении порядка организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального района "Каякентский район";
5) Постановление администрации МР "Каякентский район" от 24.03.2017 года N 92 "О порядке обеспечения безопасности перевозок организованных групп детей автобусами";
6) Постановление администрации МР "Каякентский район" от 30.03.2017 года N 115 "Об утверждении Положения о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в МР "Каякентский район" ";
7) Постановление администрации МР "Каякентский район" от 30.03.2017 года N 116 "Об утверждении порядка проведения регулярного сезонного обследования пассажиропотоков на маршрутах внутрирайонного сообщения на территории МР "Каякентский район".
8) Постановление администрации МР "Каякентский район" от 23.05.2016 года N 168-Р "о закреплении ответственного по контролю за состоянием автодорог";
9) Постановление администрации МР "Каякентский район" от 22.02.2016 года N 54 "О выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок";
10) Постановление администрации МР "Каякентский район" от 01.02.2016 года N 34а "о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок"
II. Прогноз транспортного спроса, изменений объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории МР "Каякентский район"
В основу разработки параметров долгосрочного прогноза положены следующие предпосылки:
- развитие транспортной инфраструктуры в долгосрочном периоде во всех сценариях рассматривается как один из ключевых факторов динамики экономического роста;
- при сохранении главных функций транспортной инфраструктуры масштабы, направления и стратегия его развития должны носить опережающий характер по сравнению с параметрами социально-экономического развития МР "Каякентский район" в целом. Только при таком подходе транспорт не будет фактором, сдерживающим социально-экономическое развитие;
- обеспечение качественно иного уровня мобильности населения является важной задачей. Среди современных вызовов, на которые должен ответить транспортная инфраструктура, особое место занимает доступность (пространственная и ценовая) транспортных услуг для населения, которая пока неадекватна потребностям рынка и обусловлена недостаточным развитием транспортной инфраструктуры;
- проблема повышения конкурентоспособности товаров и услуг для экономики МР "Каякентский район" является ключевой на современном этапе развития. В этой связи транспорт должен рассматриваться как важный фактор формирования конкурентоспособности товаров и услуг экономики;
- открытость транспортного рынка предъявляет новые требования к комплексному развитию транспортной инфраструктуры, снятию ограничений, связанных с низким уровнем развития транспортно-логистических услуг и информационных технологий.
Рост реальной заработной платы к 2030 году в 1,8-2,1 раза при одновременном снижении уровня бедности в стране с 12,7% до 7-8% будет стимулировать дальнейшее повышение не только количественного, но и качественного спроса на транспортные услуги со стороны населения. С ростом благосостояния населения потребуется опережающее развитие общественного пассажирского транспорта.
Рост выпуска сельскохозяйственной продукции будет во многом определяться реализацией государственной политики, направленной на создание условий для масштабного импортозамещения к 2022 году. Прогнозируется рост выпуска продукции животноводства и растениеводства вследствие роста концентрации производства. По мере развития сельского хозяйства будет улучшаться баланс торговли продовольственными товарами.
Негативное влияние на развитие транспорта будет оказывать рост цен на энергоносители. До 2022 года будет завершено формирование новых механизмов ценообразования на товары и услуги, производимые (предоставляемые) в инфраструктурных секторах экономики, в результате уровень внутренних цен на энергоносители (электроэнергию, газ) приблизится к мировому уровню, хотя и сохранится определенное ценовое преимущество для российских потребителей.
Перспективы развития транспортной инфраструктуры на период до 2022 года сформулированы с учетом тенденций и ограничений в его развитии, которые не были устранены, а некоторые из них еще более обострились.
III. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры
В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р представлены базовый (консервативный) и инновационный варианты развития транспортной инфраструктуры.
Базовый (консервативный) вариант предполагает ускоренное развитие транспортной инфраструктуры главным образом для наращивания топливно-сырьевого экспорта, реализации конкурентного потенциала России в сфере транспорта и роста экспорта транспортных услуг.
Инновационный вариант предполагает ускоренное и сбалансированное развитие транспортного комплекса страны, которое наряду с достижением целей, предусматриваемых при реализации базового (консервативного) варианта, позволит обеспечить транспортные условия для развития инновационной составляющей экономики, повышения качества жизни населения, перехода к полицентрической модели пространственного развития России.
Для муниципального района "Каякентский район" наиболее приемлем инновационный вариант развития транспортной инфраструктуры, предполагающий:
- развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающее модернизацию автомобильных дорог и элементов их обустройства;
- рост объемов перевозок пассажиров транспортом общего пользования;
- повышение потребности экономики и населения в услугах по перевозкам грузов, перевозкам пассажиров (с максимальным обеспечением свободы передвижения и возможности планирования личного времени).
Инновационный вариант развития транспортной системы характеризуется значительным усилением требований к экологичности и энергоэффективности развития транспорта, что предполагает изменение структуры используемых топливно-энергетических ресурсов.
Реализация инновационного варианта развития транспортной системы позволит решить основные задачи, стоящие перед районом, а именно:
обеспечить безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории МР "Каякентский район";
- снизить дифференциацию в обеспечении доступности транспортных услуг для социальных групп общества;
- обеспечить доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности;
- обеспечить развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории МР "Каякентский район";
- создать приоритетные условия для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;
- создать приоритетные условия движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;
- обеспечить условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;
- обеспечить эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры;
- повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности за участниками дорожного движения.
IV. Стоимость и перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры района включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства. Основным источником финансирования запланированных мероприятий по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры района является республиканский бюджет.
Стоимость реализации запланированных мероприятий по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры района представлена в таблице.
V. Перечень мероприятий по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в МР "Каякентский район" на период 2019 - 2021 гг.
N п/п |
Наименование объектов |
Срок реализации (годы) |
Объемы инвестиций по годам (тыс. руб.) |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
Подъезд от ФАД "Кавказ" к курорту "Каякент" на участке км 4 - км -6,1 |
2019 - 2021 гг. |
14125,00 |
|
|
2 |
Подъезд от ФАД "Кавказ" к с. Алхаджакент через с. Каякент на участке км 11 - км 18 |
2019 - 2021 гг. |
4468,00 |
|
|
3 |
Подъезд к с. Дружба от ФАД "Кавказ" на участке км 0 - км -8,1 |
2019 - 2021 гг. |
|
36000,00 |
20000,000 |
4 |
Подъезд к с. Усемикент от ФАД "Кавказ" на участке км 2 - км -8,6 |
2019 - 2021 гг. |
|
|
24800,00 |
5 |
Подъезд от ж/д переезда с. Новокаякент до оз. Аджи (Папас) на участке км 0 - км 10 |
2021 год |
|
|
100000,00 |
6 |
Содержание автомобильных дорог местного значения |
2019 - 2021 гг. |
7241,00 |
7241,00 |
7241,000 |
7 |
Субсидии на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения из Республиканского бюджета Республики Дагестан |
2019 - 2021 гг. |
5280,237 |
21246,062 |
21246,062 |
8.1 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения |
2019 - 2021 гг. |
20819,778 |
18384,292 |
19433,200 |
8.1 |
в том числе софинансирование ремонтных работ за счет средств бюджета МР "Каякентский район" |
2019 - 2021 гг. |
53,77 |
215 |
215 |
|
Итого: |
|
51987,785 |
83086,354 |
192935,262 |
VI. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Реализация мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры МР "Каякентский район" позволит достичь определенных социальных эффектов:
1. Формирование условий для социально-экономического развития района и для привлечения на территорию сельских поселений инвестиций;
2. Создание условий для развития таких сфер деятельности, как сельское хозяйство и промышленность, следствии развития логистики;
3. Повышение качества эффективности транспортного обслуживания;
4. населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории района;
5. Повышение безопасности дорожного движения;
6. Улучшение качества жизни населения муниципалитета за счет увеличения уровня обеспеченности качественными дорогами;
7. Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Каякентский район" Республики Дагестан от 3 февраля 2020 г. N 31 "Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального района "Каякентский район" на 2019 - 2021 годы"
Вступает в силу с 3 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован не был