В целях приведения нормативного правового акта Чухломского муниципального района Костромской области в соответствие с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области, администрация Чухломского муниципального района Костромской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 17 апреля 2014 года N 166-а "Об утверждении Порядка осуществления полномочий сектором внутреннего финансового контроля администрации Чухломского муниципального района Костромской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 главы 1 Порядка изложить в следующей редакции:
"2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется сектором в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Чухломского муниципального района Костромской области, бюджетов городского и сельских поселений Чухломского муниципального района Костромской области, условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, а также контроля за достоверностью отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.";
1.2. Пункт 9 главы 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"9. Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта муниципального финансового контроля за определенный период.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения сектора на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта муниципального финансового контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки проводятся в рамках выездных, камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта муниципального финансового контроля.";
1.3. Пункт 10 главы 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"10. Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.";
1.4. Пункт 15 главы 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"15. Под представлением понимается документ сектора, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях, определенных главой 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.";
1.5. Пункт 16 главы 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"16. Под предписанием понимается документ сектора, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения, определенного главой 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, сектор направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.";
1.6. Пункт 17 главы 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"17. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ, составляемый сектором, обязательный к рассмотрению финансовым органом администрации Чухломского муниципального района Костромской области, городского и сельских поселений Чухломского муниципального района Костромской области (органом управления государственным внебюджетным фондом), содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).";
1.7. Пункт 20 главы 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"20. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Чухломского муниципального района Костромской области, бюджетов городского и сельских поселений Чухломского муниципального района Костромской области, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Чухломского муниципального района, бюджетов городского и сельских поселений Чухломского муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Чухломского муниципального района, бюджетов городского и сельских поселений Чухломского муниципального района;
финансовый орган администрации Чухломского муниципального района Костромской области, городского и сельских поселений Чухломского муниципального района Костромской области, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием Чухломского муниципального района Костромской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Чухломского муниципального района Костромской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Чухломского муниципального района Костромской области, бюджетов городского и сельских поселений Чухломского муниципального района Костромской области на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета Чухломского муниципального района Костромской области и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Чухломского муниципального района Костромской области, бюджетов городского и сельских поселений Чухломского муниципального района Костромской области и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе Костромской области (муниципального образования);
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Чухломского муниципального района Костромской области, бюджетов городского и сельских поселений Чухломского муниципального района Костромской области.";
1.8. дополнить главу 3 Порядка пунктом 26.1 следующего содержания:
"26.1. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.";
1.9. Пункт 83 главы 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"83. Комиссия (должностное лицо) в течение пяти рабочих дней со дня вручения (направления) акта (заключения) или заключения на возражения (пояснения) на акт (заключение) объекту контроля готовит представления и (или) предписания.
Представления, предписания в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оформления, вручаются (направляются) руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля.";
1.10. Пункт 84 главы 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"84. Комиссия (должностное лицо), проводившие контрольное мероприятие, осуществляют контроль за исполнением объектом контроля представления и (или) предписания. В ходе осуществления контроля за исполнением объектом контроля представления и (или) предписания комиссией (должностным лицом), проводившими контрольное мероприятие, по решению главы администрации Чухломского муниципального района Костромской области может быть проведена внеплановая проверка исполнения объектом контроля представления и (или) предписания. В случае неисполнения выданного представления и (или) предписания администрация Чухломского муниципального района Костромской области применяет к соответствующему лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По решению сектора срок исполнения представления и (или) предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.";
1.11. Пункт 88 главы 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"88. В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, сектор направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом), а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).
По запросу финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, сектор вправе направить в финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.";
1.12. Пункт 90 главы 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"90. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения финансовым отделом администрации Чухломского муниципального района, городского и сельских поселений Чухломского муниципального района Костромской области (органами управления государственными внебюджетными фондами).".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации |
В.В. Бахвалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 6 февраля 2020 г. N 25-а "О внесении изменений в постановление администрации Чухломского муниципального района Костромской области от 17 апреля 2014 года N 166-А"
Вступает в силу с 6 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник муниципального района" от 27 февраля 2020 г. N 4