В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 17 декабря 2018 года N 01-01-29/255, следующие изменения:
а) пункты 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 46, восьмой абзац пункта 47, исключить;
б) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информирование заявителя осуществляется в следующих формах:
в устной форме (при личном обращении заявителя или с использованием средств телефонной связи);
в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте).";
в) подраздел "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Министерства, в государственной информационной системе Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на региональном портале, в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).";
г) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. К исчерпывающему перечню документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, относится заявление, указанное в пункте 2 настоящего Административного регламента.";
д) пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Форма заявления доступна в электронном виде: на официальном сайте Министерства и на региональном портале в сети "Интернет";
е) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. К исчерпывающему перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, относятся:
копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
лист записи из Единого государственного реестра юридических лиц, выданный не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления на выдачу заключения;
документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам на текущую дату;
информация об отсутствии организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заявитель вправе по своему усмотрению представить иные документы для подтверждения заявленных сведений.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.";
ж) пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"представлять документы и информацию, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федерального закона N 210-ФЗ);
з) наименование подраздела "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуг" изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления";
и) наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
к) пункт 35 дополнить абзацами следующего содержания:
"Вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Министерства.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом в Министерство либо на двери входа в Министерство так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
При входе в помещение Министерства и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды, на которых размещаются следующая информация и документы:
а) почтовый адрес Министерства;
б) адрес сайта Министерства;
в) справочный номер телефона Министерства;
г) режим работы Министерства;
д) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
е) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
ж) форма заявления и образец ее заполнения.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями и скамьями (банкетками), обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве достаточном для оформления документов заявителями.";
л) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"Место приема документов, требующихся для оказания государственной услуги, должно быть оснащено стульями, столами, системой вентилирования воздуха, стационарным телефоном.
Вход в кабинеты должностных лиц, ответственных за прием и регистрацию документов, оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.";
м) наименование подраздела "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме";
н) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, заявитель может использовать усиленную квалифицированную электронную подпись.
Заявители вправе использовать простую электронную цифровую подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
о) наименование подраздела "Порядок осуществления в электронной форме, в том числе и использованием регионального портала, следующих административных процедур" изложить в следующей редакции:
"Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ";
п) после подраздела "Порядок осуществления в электронной форме, в том числе и использованием регионального портала, следующих административных процедур" дополнить подразделом следующего содержания:
"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
84.1. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Министерство рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.";
р) раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений и принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
96. Заявители имеют право:
на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке;
на получение информации и документов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства
97. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
затребование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 статьи 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
98. В досудебном порядке заявители могут обжаловать решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу:
должностного лица Министерства - Министру;
Министра - в Правительство Чеченской Республики или в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере труда, занятости и социальной защиты населения либо в судебные органы.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
99. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения на бумажном носителе или в электронной форме с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
100. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица Министерства подаются в Министерство. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра труда, занятости и социального развития Чеченской республики (далее - Министр) подаются в Правительство Чеченской Республики.
101. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, Министра, должностного лица Министерства может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием сети "Интернет", официального сайта Министерства, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), Единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
102. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
103. Жалоба, поступившая в Министерство либо в Правительство Чеченской Республики, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
104. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;
в удовлетворении жалобы отказывается.
105. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 104 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
106. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
107. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в вышестоящий орган государственной власти или должностному лицу, либо в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
108. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
109. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
110. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
111. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почте либо по электронной почте.
Порядок обжалования решения по жалобе
112. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) Министром, должностными лицами Министерства, в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
113. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
114. Заявитель имеет право получить любую информацию и сведения в ходе рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала
115. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Министерства в сети "Интернет", на региональном портале и Едином портале, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
116. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2007 года N 171 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Чеченской Республики N 171 следует читать как "от 11 июля 2013 г."
Информация, указанная в данном подразделе, размещена на Едином портале и региональном портале.";
с) приложение N 2, 3 к Административному регламенту исключить.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Ибакова Т.А.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Министр |
У.Ц. Баширов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 2 июля 2020 г. N 02-29/119 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики государственной услуги по оценке качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания"
Вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был