В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом муниципального образования Алапаевское, постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Алапаевское (прилагается).
2. Управлению организационной работы Администрации муниципального образования Алапаевское (А.В. Юрьев) разместить настоящее постановление Администрации муниципального образования Алапаевское (далее - постановление) на официальном сайте муниципального образования Алапаевское www.alapaevskoe.ru и опубликовать в газете "Алапаевская искра".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования Алапаевское от 08.10.2015 г. N 946 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации муниципального образования Алапаевское И.В. Кукарских.
Глава муниципального образования Алапаевское |
К.И. Деев |
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
Алапаевское
от 26 июня 2020 года N 490
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Алапаевское
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Алапаевское (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Алапаевское и оценки налоговых расходов муниципального образования Алапаевское (далее - налоговые расходы).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
куратор налогового расхода - Администрация муниципального образования Алапаевское (далее - Администрация МО), ее отраслевые (функциональные) органы, иные структурные подразделения Администрации МО, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы МО Алапаевское (далее - МО Алапаевское) и (или) целей социально-экономического развития МО Алапаевское, не относящихся к муниципальным программам МО Алапаевское (далее - муниципальные программы);
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета МО Алапаевское (далее - местный бюджет), обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налоговых расходов;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития МО Алапаевское, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные пунктом 1 приложения N 1 к настоящему Порядку;
целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к настоящему Порядку;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, а также иные характеристики, предусмотренные пунктом 3 приложения N 1 к настоящему Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития МО Алапаевское, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов Финансовое управление Администрации МО Алапаевское (далее - Финансовое управление):
- формирует перечень налоговых расходов;
- обеспечивает сбор и формирование информации о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 23 по Свердловской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 23 по Свердловской области);
- обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
- проводят оценку эффективности налоговых расходов по каждому налоговому расходу в соответствии с пунктами 3.2 - 3.6 настоящего Порядка;
- направляют в Финансовое управление ежегодно, до 20 августа, результаты оценки эффективности налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 3.8 настоящего Порядка.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно Финансовым управлением по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.2. Сформированный Финансовым управлением проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год до 1 сентября текущего года направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.3. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития МО Алапаевское, не относящимися к муниципальным программам, а также определения кураторов налоговых расходов.
Предложения и замечания по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Финансовое управление до 10 сентября текущего года.
В случае если предложения и замечания по уточнению проекта перечня налоговых расходов касаются изменения куратора налоговых расходов, направляемые в Финансовое управление предложения должны быть согласованы с предлагаемым куратором налоговых расходов.
В случае если предложения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 2.3 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
2.4. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год формируется Финансовым управлением и направляется в Управление организационной работы Администрации МО Алапаевское для размещения на официальном сайте МО Алапаевское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 декабря текущего года.
2.5. При принятии в текущем финансовом году решений Думы МО Алапаевское, устанавливающих (отменяющих) налоговые расходы и (или) вносящих изменения в муниципальные программы в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Думы МО Алапаевское о бюджете МО Алапаевское на очередной финансовый год и на плановый период, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, сформированный на очередной финансовый год, кураторы налоговых расходов не позднее 5 рабочих дней после официального опубликования решения Думы МО Алапаевское, вносящего соответствующие изменения, представляют в Финансовое управление информацию для уточнения перечня налоговых расходов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.6. Финансовое управление не позднее 5 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, вносит изменения в перечень налоговых расходов, сформированный на очередной финансовый год, и направляется в Управление организационной работы Администрации МО Алапаевское для размещения на официальном сайте МО Алапаевское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов Финансовое управление ежегодно, до 1 августа текущего финансового года, направляет кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации Межрайонной ИФНС России N 23 по Свердловской области.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году, и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития МО Алапаевское, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот.
В качестве обоснования востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот рассчитывается один из следующих показателей:
соотношение общей численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, за 5-летний период;
среднее значение ежегодного темпа роста количества плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, за 5-летний период.
Налоговые льготы считаются востребованными, если рассчитанный показатель в течение 5 лет не снижается.
В случае если налоговые льготы действуют менее 5 лет, то показатель рассчитывается за фактический и прогнозный периоды по оценке куратора налоговых расходов.
3.4. Критерием результативности налогового расхода является показатель и (или) показатели достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития МО Алапаевское, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого (которых) оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития МО Алапаевское, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя без учета налоговых льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов предусматривает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития МО Алапаевское, не относящихся к муниципальным программам.
3.6. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МО Алапаевское в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития МО Алапаевское, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот.
В целях сравнительного анализа производится расчет прироста показателя достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития МО Алапаевское, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета МО Алапаевское для достижения такого же показателя в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития МО Алапаевское, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.7. Налоговые расходы считаются эффективными при их соответствии критериям целесообразности налоговых расходов.
3.8. По результатам оценки эффективности налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют заключение в отношении каждого налогового расхода, содержащее следующие выводы и предложения:
о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития МО Алапаевское, не относящихся к муниципальным программам;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета МО Алапаевское) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития МО Алапаевское, не относящихся к муниципальным программам;
об эффективности налоговых расходов;
о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот в случае несоответствия налоговых расходов одному из критериев целесообразности налоговых расходов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
К заключению прилагаются аналитические материалы о проведении расчетов оценки эффективности налоговых расходов.
3.9. Финансовое управление ежегодно, до 15 сентября, обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, которые учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МО Алапаевское, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
4. Порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
4.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется Финансовым управлением согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.2. Информация о нормативных характеристиках налоговых расходов формируется с учетом данных перечня налоговых расходов.
Информация о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется с учетом данных кураторов налоговых расходов и данных Межрайонной ИФНС России N 23 по Свердловской области.
4.3. В целях сбора и учета информации о целевых характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно, до 20 августа, представляют в Финансовое управление информацию по соответствующим подпунктам приложения N 1 к настоящему Порядку.
4.4. Сводная информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется Финансовым управлением по результатам оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году, - ежегодно, до 1 октября.
4.5. Сводная информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов по пунктам 1, 2, подпунктам 3.1-3.3 приложения N 1 к настоящему Порядку размещается ежегодно, до 1 декабря, на официальном сайте МО Алапаевское в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к Порядку
формирования перечня налоговых
расходов и оценки налоговых
расходов муниципального
образования Алапаевское
Перечень
показателей для формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО Алапаевское
N |
Наименование информации, показателя |
Источник данных |
1. |
Нормативные характеристики налоговых расходов МО Алапаевское |
|
1.1. |
Наименование решений Думы МО Алапаевское (далее - Дума МО Алапаевское), устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, их реквизиты |
Финансовое управление Администрации МО Алапаевское (далее - Финансовое управление) |
1.2. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных решениями Думы МО Алапаевское |
Финансовое управление |
1.3. |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Думы МО Алапаевское |
Финансовое управление |
1.4. |
Дата вступления в силу положений решений Думы МО Алапаевское, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовое управление |
1.5. |
Дата начала действия предоставленного решениями Думы МО Алапаевское права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовое управление |
1.6. |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных решениями Думы МО Алапаевское |
Финансовое управление |
1.7. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных решениями Думы МО Алапаевское |
Финансовое управление |
2. |
Целевые характеристики налоговых расходов МО Алапаевское |
|
2.1. |
Наименования налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Финансовое управление |
2.2. |
Целевая категория налогового расхода МО Алапаевское |
Финансовое управление |
2.3. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных решениями Думы МО Алапаевское |
Финансовое управление |
2.4. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Думы МО Алапаевское |
Финансовое управление |
2.5. |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставления отдельным категориям плательщиков преимуществ по налогам по сравнению с другими плательщиками |
Финансовое управление |
2.6. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовое управление |
2.7. |
Показатель достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития МО Алапаевское, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
куратор налогового расхода МО Алапаевское |
2.8. |
Код вида экономической деятельности (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) |
куратор налогового расхода МО Алапаевское |
2.9. |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" |
куратор налогового расхода МО Алапаевское |
3. |
Фискальные характеристики налоговых расходов МО Алапаевское |
|
3.1. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с решениями Думы МО Алапаевское за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году, тыс. рублей |
Межрайонная ИФНС России N 23 по Свердловской области |
3.2. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период, тыс. рублей |
Финансовое управление |
3.3. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленной решениями Думы МО Алапаевское за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году, единиц |
Межрайонная ИФНС России N 23 по Свердловской области |
3.4. |
Результат оценки эффективности налоговых расходов МО Алапаевское |
|
3.4.1. |
Оценка целесообразности налоговых расходов МО Алапаевское |
куратор налогового расхода МО Алапаевское |
3.4.2. |
Оценка результативности налоговых расходов МО Алапаевское (сравнительный анализ результативности) |
куратор налогового расхода МО Алапаевское |
Приложение N 2
к Порядку
формирования перечня налоговых
расходов и оценки налоговых
расходов муниципального
образования Алапаевское
Перечень налоговых расходов муниципального образования Алапаевское
на __________ год
N |
Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Думы МО Алапаевское |
Наименование налогового расхода МО Алапаевское |
Реквизиты решения Думы МО Алапаевское, устанавливающего налоговый расход |
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Целевая категория налогового расхода |
Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода |
Наименование подпрограммы муниципальной программы (при наличии) |
Куратор налогового расхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское Свердловской области от 26 июня 2020 г. N 490 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Алапаевское"
Вступает в силу с 26 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования Алапаевское Свердловской области (http://www.alapaevskoe.ru), в газете "Алапаевская искра" (приложение "Муниципальный вестник Алапаевского МО" N 35) от 16 июля 2020 г. N 29