Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 30.12.2019 г. N 6606
Муниципальная подпрограмма
"Комплексное обеспечение безопасности жизнедеятельности населения "Безопасный город"
Координатор подпрограммы: |
МБУ "Безопасный город" |
Участники подпрограммы: |
МБУ "Безопасный город", Администрация МО г. Новороссийск |
Цели подпрограммы: |
Повышение степени защищенности жизнедеятельности населения. |
Задачи подпрограммы и проектов: |
1. Развитие системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности городе на основе внедрения новых информационно коммуникационных технологий. |
Перечень целевых показателей подпрограммы: |
1. Степень охвата видеонаблюдением мест массового скопления людей. 2. Степень раскрываемости зафиксированных видеонаблюдением правонарушений. |
Проект в составе программы |
Проект "Комплексное обеспечения безопасности населения на пляжных территориях. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы: |
2016 - 2019 годы |
Источники финансирования подпрограммы: |
- 2016 год - 8347,8 тыс. рублей, местный бюджет 8347,8-тыс. рублей, планируемые привлеченные средства - 0 тыс. рублей, планируемый краевой бюджет-0 тыс. рублей; - 2017 год - 27086 тыс. рублей, местный бюджет 27086-тыс. рублей, планируемые привлеченные средства - 0 тыс. рублей, планируемый краевой бюджет - 0 тыс. рублей; - 2018 год - 32138,7 тыс. рублей, местный бюджет - 32138,7 тыс. рублей, планируемые привлеченные средства - 0 тыс. рублей, планируемый краевой бюджет - 0 тыс. рублей; - 2019 год - 81293,7 тыс. рублей, местный бюджет - 81293,7 тыс. рублей, планируемые привлеченные средства - 0 тыс. рублей, планируемый краевой бюджет - 0 тыс. рублей, планируемый федеральный бюджет - 0 тыс. рублей |
Контроль за выполнением подпрограммы: |
Осуществляет администрация муниципального образования город Новороссийск, МБУ "Безопасный город" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития города одним из наиболее важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
В настоящее время в Новороссийске функционируют службы экстренного реагирования, которые осуществляют приём вызовов (сообщений о происшествиях) от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств. Накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия, и чрезвычайные ситуации и в основном решены вопросы обеспечения связи ДДС с соответствующими экстренными оперативными службами. Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, напряжённые грузопотоки и пассажиропотоки, высокая плотность населения, большое количество мест массового пребывания людей, значительный уровень террористической угрозы и т.д.
- поставили новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях).
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества, недостаточной эффективностью её функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктур, подсистем приёма и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы. Наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), является создание Системы-112.
Проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. В сложившейся ситуации для обеспечения решения перечисленных проблем в приемлемые сроки требуется использование механизма целевых программ. Данный подход позволит обеспечить снижение потерь населения и повышения экономического потенциала путём концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий всех органов власти. Работы по созданию и развёртыванию Системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Применение механизма целевых программ при создании Системы-112 обосновано, прежде всего: высокой социальной значимостью проблемы и её комплексным характером; наличием единой правовой, технической и информационной составляющей в работах по созданию Системы-112 в городе; необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям; долговременным характером и масштабами получения эффекта от внедрения Системы-112.
Применение программно-целевого метода планирования позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе: определения целей, задач, состава и структуры мероприятий; повышения эффективности государственного управления в области обеспечения безопасности населения; повышения результативности использования материальных и финансовых ресурсов. При применении программно-целевого метода планирования будут осуществляться: развитие и использование научного потенциала при исследовании реагирования экстренных оперативных служб при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций; внедрение современных информационных телекоммуникационных технологий в деятельность экстренных оперативных служб; совершенствование координации действий экстренных оперативных служб при оперативном реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях) населения; внедрение современных методов обучения. Осуществление этих мероприятий позволит достичь результата за счёт реализации целевого научно - обоснованного и системного воздействия на объекты управления с целью повышения безопасности населения
2. Цели, основные задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Целью подпрограммы являются:
2.1.1. Повышение степени защищенности жизнедеятельности населения
2.2. Основными задачами подпрограммы являются:
2.2.1. Развитие системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности городе на основе внедрения новых информационно-коммуникационных технологий
2.3. Целевые показатели:
2.3.1. Степень охвата видеонаблюдением мест массового скопления людей.
2.3.2. Степень раскрываемости зафиксированных видеонаблюдением дорожно-транспортных преступлений.
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных средств в пределах лимитов, установленных на текущий финансовый год.
Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов устанавливаются Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и постановлениями главы муниципального образования город Новороссийск.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий, исходя из возможности бюджета на очередной финансовый год и фактических затрат.
4. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы муниципального образования город Новороссийск согласно приложению N 6 к Порядку принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск, утвержденному постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск N 3522 от 04 сентября 2018 года "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск".
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы предоставляются ежегодно до 1 февраля координатору программы, координатор программы отчитывается до 20 февраля в управление муниципальным проектам и программам - проектный офис.
5. Механизм реализации мероприятий подпрограммы
5.1. Реализация мероприятий, муниципальной подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
5.1.1. Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5.1.2. Постановлением администрации города Новороссийска от 04 сентября 2018 года N 3522 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ".
5.2. Текущее управление муниципальной подпрограммой осуществляет ее координатор, который:
5.2.1. обеспечивает разработку муниципальной подпрограммы, ее согласование с участниками муниципальной подпрограммы;
5.2.2. формирует структуру муниципальной подпрограммы и перечень участников муниципальной подпрограммы;
5.2.3. организует реализацию муниципальной подпрограммы, координацию деятельности участников муниципальной подпрограммы;
5.2.4. принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную подпрограмму;
5.2.5. несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной подпрограммы;
5.2.6. осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной подпрограммы на основании предложений участников муниципальной подпрограммы;
5.2.7. разрабатывает формы отчетности для участников муниципальной подпрограммы, необходимые для осуществления контроля за выполнением муниципальной подпрограммы, устанавливает сроки их предоставления;
5.2.8. проводит мониторинг реализации муниципальной подпрограммы и анализ отчетности, представляемой участниками муниципальной подпрограммы;
5.2.9. ежемесячно, ежеквартально готовит и направляет к Координатору муниципальной программы отчетность о ходе реализации подпрограммы;
5.2.10. ежегодно до 1 февраля проводит оценку эффективности реализации муниципальной подпрограмм
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.