Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Кабардино-Балкарской Республики
от 12 мая 2020 г. N 76
Порядок
рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения обращений граждан или организаций (в том числе общественных), в которых указывается на конкретные недостатки качества жилых помещений, предоставленных гражданам в рамках реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", недостатки качества домов, в которых расположены указанные помещения (далее - обращения), поступающих в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики, местные администрации городских округов и муниципальных районов республики и государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), в том числе на "горячую линию" Фонда.
Под "горячей линией" понимается информационный ресурс Фонда для приема устных обращений по телефонам "горячей линии" и письменных обращений на адреса электронной почты Фонда, реквизиты которого (телефонные номера, адрес электронной почты) указаны на официальном сайте Фонда в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Все поступившие обращения в соответствии с настоящим Порядком должны быть рассмотрены в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Закон об обращениях граждан).
2. Для организации исполнения настоящего Порядка Министерство определяет ответственное структурное подразделение Министерства (далее - ответственный исполнитель Министерства).
Ответственным исполнителем Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) по организации исполнения настоящего Порядка является отдел жилищного хозяйства (далее - Отдел).
3. Все обращения, в том числе направляемые Фондом в Министерство, подлежат включению ответственным исполнителем в реестр обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Реестр обращений).
4. В случае, если обращение поступило непосредственно в Министерство, ответственный исполнитель в течение трех дней с момента поступления направляет по электронной почте в адрес исполнителя обращение и прилагаемые к нему материалы для организации рассмотрения обращения в соответствии с настоящим Порядком. При этом ответ заявителю должен быть дан Министерством в соответствии с Законом об обращениях граждан.
В случае если обращение поступило непосредственно в Фонд, а также в случае получения обращения из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ответственный исполнитель осуществляет регистрацию обращения в течение трех рабочих дней с момента поступления обращения, с присвоением ему индивидуального номера и даты и включает его в Реестр обращений. С даты включения в Реестр обращение считается поставленным на контроль.
Реестр обращений подлежит размещению на официальном сайте Министерства.
5. Ответственный исполнитель Фонда в течение двух рабочих дней со дня регистрации обращения в Реестре обращений направляет ответственному исполнителю субъекта Кабардино-Балкарской Республики обращение и поручение об организации проверки информации, изложенной в обращении. Данные документы также направляются на электронный адрес ответственного исполнителя субъекта Кабардино-Балкарской Республики и/или по каналам факсимильной связи.
6. Для организации и обеспечения исполнения настоящего Порядка субъектом Кабардино-Балкарской Республики создается комиссия по рассмотрению обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Комиссия), с включением в указанную комиссию представителей ответственного исполнителя субъекта Кабардино-Балкарской Республики, органа государственного жилищного надзора, органа государственного строительного надзора, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию с указанными органами), территориального Центра общественного контроля (по согласованию с указанными организациями), иных органов или организаций по согласованию с ними. Порядок деятельности Комиссии и органа исполнительной власти субъекта Кабардино-Балкарской Республики, ответственного за обеспечение деятельности Комиссии, рекомендуется определять субъектом Кабардино-Балкарской Республики с учетом положений настоящего Порядка.
В случае внесения изменений в состав Комиссии Фонд информируется об указанных изменениях ответственным исполнителем субъекта Кабардино-Балкарской Республики в течение семи календарных дней с даты их утверждения.
7. В случае если в обращении указывается на наличие существенных строительных дефектов в соответствии с примерным перечнем, указанным в приложении N 5 к настоящему Порядку, Комиссия в течение пятнадцати дней с момента поступления запроса, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, проводит выездную проверку и осуществляет комиссионную проверку фактов, изложенных в обращении, с участием заявителя или его представителя (по желанию последних), по итогам которой предоставляет ответственному исполнителю Фонда следующие документы:
а) отчет субъекта Кабардино-Балкарской Республики о проведенной проверке/об устранении нарушений в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, оформленный в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
б) акт визуального осмотра многоквартирного дома и/или жилых помещений, указанных в обращении, оформленный в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;
в) копия акта ввода многоквартирного дома в эксплуатацию;
г) фото/видео материалы, фиксирующие отсутствие либо наличие нарушения, указанного в обращении;
д) копия акта приемки дома комиссией, созданной в соответствии с протоколом совещания у заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Д.Н. Козака от 28 ноября 2014 г. N ДК-П9-227пр. Указанный документ предоставляется в случае, если приемка дома осуществлялась после 15 декабря 2014 года. В случае отсутствия такого документа после указанного срока указывается причина осуществления приемки дома без учета требований вышеуказанного протокола;
е) план-график устранения выявленных нарушений, утвержденный руководителем ответственного исполнителя субъекта Кабардино-Балкарской Республики, оформленный в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку (далее - план-график). План-график не представляется в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка. В случае, если срок устранения нарушений в соответствии с планом-графиком составляет более тридцати календарных дней, к плану-графику прилагается письменное обоснование указанных сроков. При формировании планов-графиков органам исполнительной власти субъектов Кабардино-Балкарской Республики в части установления сроков строительных и (или) ремонтных работ необходимо руководствоваться нормативными сроками, предусмотренными СНиП 1.04.03-85 "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений", государственными элементными сметными нормами либо расчетами продолжительности работ, произведенными на основании федеральных и (или) территориальных единичных расценок. Иные обстоятельства, в том числе риск продления сроков устранения недостатков, связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением застройщиком многоквартирного дома, подрядной организацией обязательств по устранению недостатков, при подготовке планов-графиков не учитываются. При формировании планов-графиков сроки устранения нарушений качества жилых помещений, предоставленных гражданам при переселении из аварийного жилищного фонда в рамках республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не должны превышать девяти месяцев с даты включения обращения в Реестр обращений;
ж) иные документы по решению Комиссии.
В иных случаях решение о целесообразности проведения выездной проверки принимается Комиссией.
Комиссия направляет ответ заявителю о принятых решениях и в случае выявления нарушений о сроках их устранения в течение пяти рабочих дней после утверждения плана-графика. Копия ответа заявителю направляется ответственному исполнителю Фонда.
В случае, если в обращении затрагиваются иные вопросы, не относящиеся строительным дефектам в соответствии с примерным перечнем видов строительных дефектов, указанным в приложении N 5 к настоящему Порядку, ответственный исполнитель субъекта Кабардино-Балкарской Республики в течение двадцати дней с момента поступления запроса, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, рассматривает и направляет ответ заявителю. Копия ответа заявителю направляется ответственному исполнителю Фонда;
Документы и материалы, указанные в пунктах "а" - "ж" настоящего пункта, размещаются ответственным исполнителем субъекта Кабардино-Балкарской Республики на сайте автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ".
8. Ответственный исполнитель Фонда в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет проверку правильности оформления документов в соответствии с настоящим Порядком и приложениями к нему, в том числе комплектность документов.
В случае выявления нарушений в этот же срок направляет ответственному исполнителю субъекта Кабардино-Балкарской Республики поручение об устранении выявленных нарушений. Выявленные нарушения устраняются субъектом Кабардино-Балкарской Республики не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего поручения, и в этот же срок доработанные документы представляются ответственному исполнителю Фонда.
В случае непредставления в течение 15 дней документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, ответственный исполнитель Фонда направляет ответственному исполнителю субъекта Кабардино-Балкарской Республики документы, повторное обращение в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. В случае повторного непредставления в течение 5 рабочих дней документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, ответственный исполнитель Фонда передает обращение и иные имеющиеся по теме обращения документы в Министерство для обеспечения рассмотрения Комиссией не позднее тридцати дней со дня поступления.
9. Ответственный исполнитель Фонда в течение трех рабочих дней после получения документов, оформленных в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в том числе в части их комплектности, и представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляет заполнение соответствующих граф в Реестре обращений.
10. В случае, если в соответствии с документами, представленными в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, нарушений, указанных в обращении, не выявлено либо указанные нарушения устранены и со стороны заявителя имеется письменное подтверждение его согласия с соответствующими выводами, сделанными Комиссией, ответственный исполнитель Фонда принимает решение о снятии обращения с контроля и делает соответствующие записи в Реестре обращений.
11. В случае, если в соответствии с документами, представленными ответственным исполнителем субъекта Кабардино-Балкарской Республики, указанное в обращении нарушение обнаружено и не устранено или если заявитель не согласен с выводами Комиссии об отсутствии или устранении нарушения, решение вопроса о признании нарушения устраненным/не устраненным и снятии/оставлении обращения с контроля передается на рассмотрение Комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам, в рамках реализации республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В этом случае ответственный исполнитель Фонда в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, передает указанные документы в Министерство для обеспечения рассмотрения на Комиссии не позднее тридцати дней со дня поступления.
12. Ответственный исполнитель осуществляет контроль и мониторинг реализации планов-графиков.
13. По обращениям, включенным в Реестр обращений и не снятым с контроля, ответственный исполнитель субъекта Кабардино-Балкарской Республики ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет ответственному исполнителю Фонда отчет об исполнении плана-графика по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку, а также информирует заявителя в случае устранения нарушений.
14. Ответственный исполнитель ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет актуализированный реестр обращений с информацией об исполнении планов-графиков по каждому дому.
15. Комиссия осуществляет рассмотрение хода исполнения планов-графиков на основании отчетов, представленных ответственным исполнителем Фонда, не реже 1 раза в 2 месяца.
16. В случае нарушения установленных планом-графиком сроков устранения нарушений, необоснованного переноса указанных сроков субъект Кабардино-Балкарской Республики несет финансовую ответственность в соответствии с соглашением, заключенным между Фондом и субъектом Кабардино-Балкарской Республики, за исключением случаев, когда нарушение явилось следствием непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В случае необходимости продления сроков устранения строительных дефектов (недостатков) в связи с изменением объемов, видов, продолжительности работ, необходимых для устранения строительных дефектов (недостатков) Комиссия представляет в Фонд уточненный план-график с письменным обоснованием вносимых изменений. Фонд оценивает обоснованность изменения перечня работ и уточнения (переноса) сроков их выполнения исходя из требований и ограничений, установленных подпунктом "е" пункта 7 настоящего Порядка. Нарушение обязательств со стороны застройщика многоквартирного дома или подрядной организации, отсутствие на рынке нужных для выполнения работ товаров, отсутствие необходимых денежных средств, судебные споры и иные подобные обстоятельства не учитываются в качестве обоснования изменения сроков устранения недостатков.
В случае непредставления документов, подтверждающих обоснованность переноса сроков выполнения работ и (или) изменения перечня работ ответственный исполнитель Фонда информирует Комиссию о необоснованности изменения плана-графика и применении мер финансовой ответственности в соответствии с соглашением, заключенным между Фондом и субъектом Кабардино-Балкарской Республики.
17. В случае устранения нарушений, указанных в обращении в соответствии с примерным перечнем, указанным в приложении N 5 к настоящему Порядку, ответственный исполнитель субъекта Кабардино-Балкарской Республики представляет в Фонд на бумажном носителе следующие документы:
а) отчет субъекта Кабардино-Балкарской Республики о проведенной проверке/об устранении нарушений, подписанный заместителем высшего должностного лица субъекта Кабардино-Балкарской Республики (руководителя высшего исполнительного органа власти субъекта Кабардино-Балкарской Республики), курирующего вопросы реализации программ переселения (далее - отчет об устранении нарушений);
б) акт визуального осмотра жилого (многоквартирного) дома и/или жилых помещений, указанных в обращении, оформленный в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;
в) фото/видеоматериалы, фиксирующие устранение нарушения, указанного в обращении;
г) письменную позицию заявителя относительно выводов, содержащихся в отчете об устранении нарушений (в случае ее представления заявителем);
д) иные документы по решению субъекта Кабардино-Балкарской Республики или по запросу Фонда;
е) копию ранее утвержденного плана-графика с фактическими датами устранения нарушений.
18. Ответственный исполнитель Фонда в течение пяти рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, осуществляет проверку правильности оформления документов в соответствии с настоящим Порядком и приложениями к нему, в том числе комплектность документов, и в случае выявления нарушений в этот же срок направляет ответственному исполнителю субъекта Кабардино-Балкарской Республики поручение об устранении выявленных нарушений. Выявленные нарушения устраняются субъектом Кабардино-Балкарской Республики не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего поручения и в этот же срок доработанные документы представляются ответственному исполнителю Фонда.
19. В случае соответствия документов, представленных в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, установленным требованиям ответственный исполнитель Фонда в течение пяти рабочих дней, при условии наличия письменного согласия заявителя с отчетом об устранении нарушений, принимает решение о снятии обращения с контроля, осуществляет заполнение соответствующих граф в Реестре обращений и размещает скан-образ отчета об устранении нарушений в качестве приложения к Реестру обращений на официальном сайте.
20. В случае, если заявитель не согласен с выводами, содержащимися в отчете об устранении нарушений, решение вопроса о признании нарушения устраненным и снятии его с контроля передается на рассмотрение Комиссии.
21. Ответственный исполнитель Фонда в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующих материалов передает указанные материалы в Министерство для обеспечения рассмотрения на Комиссии, которые должны быть рассмотрены ею не позднее тридцати дней со дня поступления документов в Министерство.
22. По результатам рассмотрения вопросов в соответствии с пунктами 11, 21 настоящего Порядка Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о признании нарушения устраненным и снятии обращения с контроля;
б) об отказе в признании нарушений устраненными и принятии дополнительных мер по их устранению;
в) о проведении выездного контрольного мероприятия Комиссии в целях принятия решения по обращению.
23. Комиссия вправе на любом этапе рассмотрения обращения или в ходе устранения выявленных по нему нарушений, в том числе реализации плана-графика, запросить у ответственного лица информацию и материалы по соответствующему обращению для рассмотрения на своем заседании. Информация и материалы предоставляются ответственным исполнителем в Комиссию не позднее трех дней со дня получения соответствующего письменного запроса Министерства или Комиссии.
24. При выявлении и подтверждении существенных нарушений Министерство направляет в прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики все материалы по данному вопросу, полученные от исполнителя.
25. Документы, представленные в Министерство исполнителем, с нарушением требований к их оформлению и комплектности, установленных настоящим Порядком, возвращаются Отделом в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причин возврата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.