Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 29 апреля 2020 г. N 03-04-06/34955
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 212 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, является, в частности, материальная выгода, полученная от приобретения ценных бумаг (за исключением установленных в данном подпункте случаев).
Пунктом 4 статьи 212 Кодекса предусмотрено, что при получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды от приобретения ценных бумаг налоговая база определяется как превышение рыночной стоимости ценных бумаг над суммой фактических расходов налогоплательщика на их приобретение.
Абзацем девятым пункта 13 статьи 214.1 Кодекса предусмотрено, что, если налогоплательщиком были приобретены в собственность (в том числе получены на безвозмездной основе или с частичной оплатой, а также в порядке дарения или наследования) ценные бумаги, при налогообложении доходов по операциям реализации (погашения) ценных бумаг в качестве документально подтвержденных расходов на приобретение (получение) этих ценных бумаг учитываются суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) данных ценных бумаг.
Таким образом, при реализации ценных бумаг в составе расходов на приобретение указанных ценных бумаг может быть учтена сумма, с которой был исчислен налог в соответствии с пунктом 4 статьи 212 Кодекса, при условии, что данный налог был фактически уплачен в бюджет.
Кроме того сообщаем, что согласно пункту 4 статьи 226.1 Кодекса при определении налоговым агентом налоговой базы по налогу на доходы физических лиц по операциям с ценными бумагами налоговый агент на основании заявления налогоплательщика может учитывать фактически осуществленные и документально подтвержденные расходы, которые связаны с приобретением и хранением соответствующих ценных бумаг и которые налогоплательщик произвел без участия налогового агента, в том числе до заключения договора с налоговым агентом, при наличии которого налоговый агент осуществляет определение налоговой базы налогоплательщика.
В качестве документального подтверждения соответствующих расходов физическим лицом должны быть представлены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, на основании которых это физическое лицо произвело соответствующие расходы, брокерские отчеты, документы, подтверждающие факт перехода налогоплательщику прав по соответствующим ценным бумагам, факт и сумму оплаты соответствующих расходов. В случае представления физическим лицом оригиналов документов налоговый агент обязан изготовить заверенные копии таких документов и хранить их в течение пяти лет.
В этой связи при выполнении требований пункта 4 статьи 226.1 Кодекса налоговый агент вправе учесть документально подтвержденные расходы на приобретение ценных бумаг.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым агентам и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 29 апреля 2020 г. N 03-04-06/34955
Текст письма опубликован не был