В целях приведения нормативного правового акта департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 19 ноября 2019 года N 895 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям в Костромской области" следующие изменения:
1) наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям в Костромской области";
2) в пункте 1 слово "вознаграждения" заменить словами "ежемесячного вознаграждения":
3) в пункте 2 слово "вознаграждения" заменить словами "ежемесячного вознаграждения";
4) в административном регламенте предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям в Костромской области (приложение):
наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям в Костромской области";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям в Костромской области (далее - административный регламент), регулирует отношения, связанные с предоставлением государственной услуги по выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям в Костромской области, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям в Костромской области (далее - выплата вознаграждения), порядок взаимодействия департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - департамент), областного государственного казенного учреждения "Центр социальных выплат" (далее - уполномоченный орган), областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" и его обособленных структурных подразделений (далее - МФЦ) с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.";
в пункте 4 слова "в региональной государственной информационной системе "Единый портал Костромской области" заменить словами "в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области";
в пункте 5 слово "вознаграждения" заменить словами "ежемесячного вознаграждения";
в абзаце втором пункта 6 слова "федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы (при наличии у ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, инвалидности)" исключить;
в подпунктах 4, 8 пункта 9 слово "вознаграждения" заменить словами "ежемесячного вознаграждения";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о выплате ежемесячного вознаграждения по форме согласно приложению к Порядку выплаты ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям в Костромской области, утвержденному постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 278-а "Об утверждении порядка выплаты ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям в Костромской области" (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал предоставляется для обозрения при личном обращении заявителя);
3) договор о приемной семье, заключенный с органом опеки и попечительства;
4) заключение психолого-медико-педагогической комиссии об ограниченных возможностях здоровья ребенка (при наличии у ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, инвалидности или ограниченных возможностей здоровья);
5) документ, содержащий реквизиты счета, открытого в кредитной организации (в случае выбора заявителем соответствующего способа получения вознаграждения);
6) доверенность или иной документ, подтверждающий право на обращение от имени заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя.";
дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) документы, подтверждающие регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащие сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемную семью;
2) свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН) заявителя;
3) свидетельства о рождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемную семью;
4) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности у ребенка, переданного на воспитание в приемную семью (при наличии у ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, инвалидности).
Документы, указанные в настоящем пункте, запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить в МФЦ, уполномоченный орган документы, указанные в настоящем пункте.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.";
абзац седьмой пункта 12 после аббревиатуры "МФЦ" дополнить словами "уполномоченного органа";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие у представителя заявителя полномочий на подачу заявления на предоставление государственной услуги от имени заявителя.";
в подпункте 1 пункта 15 слова "(за исключением документов, запрашиваемых уполномоченным органом посредством межведомственного взаимодействия)" исключить;
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Здания и помещения МФЦ, департамента, уполномоченного органа, в которых предоставляется государственная услуга (далее соответственно - здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:
1) здание располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений и условий доступности государственной услуги инвалидам департамент, уполномоченный орган, МФЦ обеспечивают:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям, помещениям 1, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
________________
1 применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям, помещениям.
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, помещения, а также входы в такие здания и выходы из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания, помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов, комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), включают в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
6) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
7) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
8) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
9) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
10) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии возможности).";
в пункте 22:
подпункт 1 после аббревиатуры "МФЦ" дополнить словами "уполномоченного органа";
в абзаце втором подпункта 3 слова "регистрационный номер заявления" заменить словами "номер личного дела заявителя";
абзацы четвертый и пятый пункта 23 признать утратившими силу;
наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг)";
в подпункте 1 пункта 25 после аббревиатуры "МФЦ" необходимо дополнить словами ", уполномоченный орган";
в пункте 26:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае личного обращения заявителя (представителя заявителя). При обращении представителя заявителя устанавливает полномочия представителя действовать от имени заявителя при подаче заявления на предоставление государственной услуги, а в случае отсутствия полномочий - отказывает в приеме документов;";
в подпункте 4 слова "(в случае поступления заявления и документов в МФЦ)" исключить;
в подпункте 6 слово "вознаграждения" заменить словами "ежемесячного вознаграждения";
абзац третий пункта 28 после слов "в приемную семью" дополнить следующими словами:
"документов, подтверждающих регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащих сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, сведений, подтверждающих факт установления инвалидности у ребенка, переданного на воспитание в приемную семью;";
подпункт 1 пункта 30 после цифр "10" дополнить цифрами "10.1.";
уведомление о выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям в Костромской области (приложение N 1), изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
уведомление об отказе в выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям в Костромской области (приложение N 2), изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
журнал регистрации заявлений (приложение N 3) изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
А.В. Дроздник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2020 г. N 514 "О внесении изменений в приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 19.11.2019 N 895"
Вступает в силу с 7 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2020 г.