В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Решением Думы Кавалеровского муниципального района от 23.07.2009 N 40-НПА "О Положении "О порядке организации и проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района", администрация Кавалеровского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить Положение о мониторинге муниципальных нормативных правовых актов Кавалеровского муниципального района согласно Приложению N 1.
2. Утвердить форму плана мониторинга муниципальных правовых актов согласно приложению N 2.
3. Утвердить форму заключения по результатам проведения мониторинга муниципального правового акта согласно приложению N 3.
4. Организационно-правовому отделу администрации Кавалеровского муниципального района (Лада О.В.) разместить данное постановление на сайте администрации Кавалеровского муниципального района и опубликовать в бюллетене органа местного самоуправления Кавалеровского муниципального района "Кавалеровские ведомости".
5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
И.о. главы Кавалеровского муниципального района - главы |
А.С. Бурая |
Утверждено
постановлением администрации
Кавалеровского муниципального района
от 18 марта 2020 г. N 59
Положение
О мониторинге нормативно правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования муниципальных нормативных правовых актов и обеспечения законности в правотворческой деятельности администрации Кавалеровского муниципального района.
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящим Положением нормативных правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Положения, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией Кавалеровского муниципального района в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района.
3. Исполнителями проведения мониторинга (далее - исполнители мониторинга) являются:
- структурные подразделения администрации Кавалеровского муниципального района;
- юридический отдел администрации Кавалеровского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
- плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится исполнителями мониторинга в период действия муниципального правового акта в сроки, установленные планом мониторинга.
Исполнители мониторинга, ежегодно до 20-го января, формируют и утверждают план мониторинга на соответствующий год. План мониторинга оформляется согласно приложению N 2.
Внеплановый мониторинг проводится исполнителями мониторинга в случае внесения изменений в федеральное законодательство и законодательство Приморского края, влекущих изменения муниципальных нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района проводится в течение тридцати дней со дня официального опубликования федерального закона или закона Приморского края.
Если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Кавалеровского муниципального района, а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", внеплановый мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
4. Целями проведения мониторинга являются:
- выявление нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их последующее устранение;
- повышение эффективности правоприменения;
- выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции администрации Кавалеровского муниципального района и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах администрации Кавалеровского муниципального района;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных нормативных правовых актах;
- сокращение сроков разработки и принятия нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района в развитие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Приморского края иных нормативных правовых актов Приморского края;
- выявление нормативных правовых актов, фактически утративших силу (устаревших и недействующих нормативных правовых актов), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
5. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Приморского края;
и) муниципальных нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района.
6. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
- анализ применения нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района в определенной сфере;
получение информации прокуратуры города (района) в порядке статьи 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов Кавалеровского муниципального района, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
7. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
г) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия
8. Результаты мониторинга оформляются заключением согласно приложению 2 к настоящему Положению. Заключение составляется по каждому муниципальному правовому акту, в отношении которого проведен мониторинг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению 2 к настоящему Положению" имеется в виду "приложению 2 к настоящему Постановлению"
9. Информация о результатах мониторинга, принятых мерах по реализации результатов мониторинга размещается на официальном сайте администрации Кавалеровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10. Результаты мониторинга учитываются администрацией при планировании нормотворческой деятельности, разработке проектов нормативных актов.
Утверждено
постановлением администрации
Кавалеровского муниципального района
от 18 марта 2020 г. N 59
План
мониторинга муниципальных правовых актов на 20______ год Администрации Кавалеровского муниципального района
П/н |
Реквизиты муниципального правового акта, подлежащего мониторингу |
Ответственный исполнитель |
Срок проведения мониторинга |
|
|
|
|
Утверждено
постановлением администрации
Кавалеровского муниципального района
от 18 марта 2020 г. N 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения мониторинга муниципального правового акта
пгт. Кавалерово от "___" ________ 20____
1. Вводная часть
Настоящее заключение подготовлено по результатам проведения
мониторинга муниципального правового акта _______________________________
________________________________________________________________________.
Исполнитель мониторинга муниципального правового акта администрация
Кавалеровского муниципального района.
Мониторинг проведен _______________________________________________.
2. Описательная часть
В представленном муниципальном правовом акте выявлены следующие
противоречия и недостатки (не выявлены): _______________________________.
(в случае выявления противоречий и недостатков делается их описание
со ссылками на нормативные правовые акты)
Антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенные факторы,
устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы
усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из
общих правил, а также содержащие неопределенные, трудновыполнимые и
(или)обременительные требования к гражданам и организациям, в правовом
акте выявлены (не выявлены).
_________________________________________________________________________
(в случае выявления коррупциогенных факторов делается их описание
согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов.
III. Выводы и рекомендации
Представленный муниципальный правовой акт __________________________
(реквизиты муниципального правового акта: наименование вида
правового акта; наименование органа местного самоуправления, принявшего
правовой акт; дата принятия; номер; заголовок правового акта) содержит
(не содержит) противоречия (противоречий) действующему законодательству,
недостатки, коррупциогенные факторы.
В целях устранения выявленных противоречий, недостатков,
коррупциогенных факторов ________________________________________________
(кратко описываются противоречия, недостатки, повторяются
наименования коррупциогенных факторов либо делается ссылка на
описательную часть заключения: "указанных в описательной части
настоящего заключения")
предлагается (рекомендуется): ______________________________________
(указываются предложения, рекомендации о возможности устранения
противоречий, недостатков, коррупциогенных факторов: исключение нормы из
текста муниципального правового акта, изложение его в другой редакции,
внесение иных изменений в текст рассматриваемого муниципального
правового акта либо в иной муниципальный правовой акт, отмена (признание
утратившим силу) или иной способ)
Приложение: на ___ л.
_______________________________ _____________ ________________ __________
(наименование должности (подпись) (Ф.И.О.) подпись
ответственного исполнителя
мониторинга)
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кавалеровского муниципального района Приморского края от 18 марта 2020 г. N 59 "Положение о мониторинге нормативных правовых актов администрации Кавалеровского муниципального района"
Вступает в силу с 31 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Кавалеровские ведомости" от 31 марта 2020 г. N 13