Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 14 мая 2020 года N 1096-р
Положение
о порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.8 Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225.
1.2. Положение о порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга (далее - Положение), разработано на основании следующих нормативных правовых и организационно-методических документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и сокращения:
государственное образовательное учреждение (далее - ГОУ) - государственное образовательное учреждение, находящееся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга;
руководящий и педагогический работник государственного образовательного учреждения (далее - работник ГОУ) - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
персонифицированная модель повышения квалификации (далее - персонифицированная модель ПК) - непрерывное повышение профессионального мастерства работников ГОУ, осуществляемое по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации, включенным в реестр заказа Комитета по образованию;
повышение квалификации работников ГОУ (далее - ПК) - система непрерывного обучения работника ГОУ с целью обновления, углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, повышения качества его профессиональной деятельности;
дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее - ДПП ПК) - образовательная программа длительностью не менее 36 часов, реализуемая образовательной организацией и направленная на повышение квалификации работника ГОУ в сфере его профессиональной деятельности;
дополнительная профессиональная программа повышения квалификации в формате стажировки - программа повышения квалификации, реализуемая на базе ГОУ Санкт-Петербурга в целях изучения передового опыта, приобретения обучающимся практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей;
дополнительная профессиональная программа повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий - программа повышения квалификации, реализуемая с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников;
образовательная организация - организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность, реализующая ДПП ПК;
обучающая организация - организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность и реализующая ДПП ПК, включенные в реестр заказа Комитета по образованию;
образовательное учреждение - государственное учреждение, имеющее лицензию на ведение образовательной деятельности и направляющее работников ГОУ на обучение по ДПП ПК;
перечень направлений повышения профессионального мастерства работников ГОУ - перечень актуальных направлений повышения квалификации работников ГОУ в разрезе целевых групп обучаемых работников ГОУ, утверждаемый Комитетом по образованию;
реестр заказа Комитета по образованию (далее - реестр заказа) - упорядоченный по направлениям перечень ДПП ПК, успешно прошедших экспертизу и предлагаемых на выбор работникам ГОУ для прохождения повышения квалификации;
экспертиза дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (далее - экспертиза ДПП ПК) - процедура проверки соответствия содержания и формы реализации ДПП ПК предъявляемым требованиям;
экспертная комиссия по проведению экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (далее - Экспертная комиссия) - государственно-общественный орган, состав которого определяется Комитетом по образованию, осуществляющий независимую экспертизу ДПП ПК, представленной образовательной организацией, и принимающий решение о рекомендации программы к включению в реестр заказа Комитета по образованию;
оператор - определенное Комитетом по образованию государственное учреждение, осуществляющее координацию действий по реализации персонифицированной модели ПК и обеспечивающее взаимодействие заинтересованных участников образовательных отношений.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.4. Настоящее Положение разработано в целях:
обеспечения условий для непрерывного и планомерного повышения профессионального мастерства работников ГОУ;
обеспечения условий для повышения качества образовательных услуг по повышению квалификации работников ГОУ;
обеспечения мотивации работников ГОУ к профессиональному росту через формирование культуры конкурентности в профессиональной среде и использование возможностей выбора как условия наиболее полного и гибкого удовлетворения индивидуальных запросов работников ГОУ;
обеспечения открытого характера участия образовательных организаций в реализации ДПП ПК работников ГОУ.
1.5. Работники ГОУ могут осуществлять выбор и самостоятельное построение индивидуальной образовательной траектории своего профессионального развития.
1.6. Работники ГОУ имеют право на дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
1.7. ДПП ПК осваиваются как в очной форме, так и с применением дистанционных образовательных технологий, ДПП ПК или ее часть могут быть реализованы в формате стажировки.
2. Этапы реализации
2.1. Персонифицированная модель ПК реализуется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также по направлению ГОУ за счет дополнительных финансовых средств, привлеченных ГОУ.
2.2. Комитет по образованию совместно с оператором ежегодно проводит мониторинг потребности работников ГОУ в профессиональном развитии, по результатам которого определяет приоритетные направления повышения квалификации.
2.3. Перечень направлений повышения профессионального мастерства работников ГОУ (далее - Перечень) утверждается распоряжением Комитета по образованию.
2.4. Комитет по образованию максимально широко распространяет информацию о начале реализации персонифицированной модели ПК и приеме заявок образовательных организаций в Экспертную комиссию на участие в экспертизе ДПП ПК для включения в реестр заказа Комитета по образованию.
2.5. Члены Экспертной комиссии проводят экспертизу заявленных ДПП ПК на соответствие требованиям к дополнительным профессиональным программам, определенным Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".
2.6. Отбор ДПП ПК, разработанных образовательными организациями в соответствии с Перечнем, производится Экспертной комиссией посредством экспертизы, по итогам голосования.
2.7. По итогам голосования Комитет по образованию формирует реестр заказа с указанием направления повышения квалификации, наименования ДПП ПК, целевой аудитории, наименования обучающей организации и утверждает его распоряжением Комитета по образованию.
2.8. Комитет по образованию доводит информацию об утверждении реестра заказа до сведения администраций районов Санкт-Петербурга и руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию.
2.9. Оператор организует электронную регистрацию работников ГОУ на обучение по ДПП ПК, содержащимся в реестре заказа.
2.10. Обучающие организации осуществляют сбор заявок работников ГОУ на ДПП ПК, заключают договор об оказании платных образовательных услуг с образовательным учреждением и работником ГОУ.
2.11. По завершении обучения работников ГОУ обучающая организация предоставляет акт сдачи-приемки оказанных услуг (составленный по форме согласно приложению 4 к Положению) образовательному учреждению.
2.12. После освоения работником ГОУ полного курса обучения по ДПП ПК и успешного прохождения итоговой аттестации ему выдается документ (удостоверение) установленного обучающей организацией образца, либо документ (справка) об освоении тех или иных компонентов образовательной программы в случае отчисления работника ГОУ из обучающей организации до завершения им обучения по ДПП ПК в полном объеме.
3. Формирование контингента обучающихся
3.1. Наполняемость групп обучающихся по ДПП ПК;
группа обучения 12 человек и 24 человека (далее - формат "12", формат "24" соответственно). Форматы "12", "24" используются при очном обучении. Формат "12" может использоваться при обучении информатике, информационно-коммуникационным технологиям, иностранным языкам и прочим направлениям, определяемым обучающими организациями самостоятельно;
группа обучения 12 человек либо обучающихся индивидуально (далее - формат "дистант"). Формат "дистант" используется при реализации ДПП ПК с использованием дистанционных образовательных технологий;
группа обучения 3 человека либо обучающихся индивидуально (далее - формат "стажировка"). Формат "стажировка" используется при реализации ДПП ПК в формате стажировки.
3.2. Распределение квот на обучение по ДПП ПК в рамках персонифицированной модели ПК, установленных для образовательных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, осуществляют администрации районов Санкт-Петербурга.
3.3. Работник ГОУ, имеющий право на обучение по ДПП ПК, включенным в реестр заказа в рамках персонифицированной модели ПК, знакомится с утвержденным реестром заказа, направляет заявление по форме согласно приложению 2 к Положению, согласованное с работодателем, в обучающую организацию.
3.4. В случае если работник ГОУ, направляемый на обучение по персонифицированной модели ПК, по каким-либо уважительным причинам не может приступить к обучению по выбранной ДПП ПК, то работодатель обязан информировать оператора в свободной форме и заменить работника.
3.5. Повышение квалификации осуществляется путем освоения ДПП ПК, выбираемой работником самостоятельно, или при содействии оператора ПК.
3.6. Для работников ГОУ, преподающих два и более предмета, повышение квалификации осуществляется в текущем учебном году по одному из преподаваемых предметов.
3.7. ДПП ПК считается освоенной, если работник ГОУ успешно прошел итоговую аттестацию.
3.8. Ответственность за своевременную оплату в соответствии с условиями договора об обучении работника ГОУ на курсах повышения квалификации в рамках персонифицированной модели ПК несет руководитель ГОУ. В случае добросовестного исполнения обучающей организацией своих обязанностей по договору, оплата должна быть произведена независимо от результатов освоения программы работником ГОУ.
3.9. В случае если работник ГОУ, обучающийся по ДПП ПК, не проходит итоговую аттестацию и не получает документ установленного образца о повышении квалификации, повторное обучение работника ГОУ по данной ДПП ПК за счет средств бюджета Санкт-Петербурга не осуществляется.
3.10. Оператор:
3.10.1. В установленные распоряжением Комитета по образованию сроки организует электронную регистрацию работников ГОУ на ДПП ПК по персонифицированной модели ПК.
3.10.2. Организует предварительное формирование групп обучающихся по ДПП ПК.
3.10.3. Помогает работнику ГОУ осуществить первоначальный выбор ДПП ПК и повторный выбор ДПП ПК в случае, если группа не сформирована;
3.10.4. Осуществляет консультирование работников ГОУ, обучающих организаций по вопросам реализации персонифицированной модели ПК.
3.11. Обучающие организации:
3.11.1. На основании поступивших заявлений формируют группы обучающихся, утверждают своим приказом их составы и расписание занятий, заключают договоры на оказание платных образовательных услуг с образовательными учреждениями и обучающимися по форме согласно приложению 3 к Положению.
3.11.2. Самостоятельно информируют обучающихся о месте и времени проведения обучения по выбранным ими ДПП ПК.
3.11.3. Минимальное количество слушателей для формирования группы обучающихся по ДПП ПК определяется обучающей организацией самостоятельно с сохранением утвержденной Комитетом по образованию стоимости обучения на каждого работника ГОУ.
3.11.4. Если группа на определенную ДПП ПК не может быть сформирована из-за недостаточного количества заявлений, обучающая организация извещает об этом работника ГОУ не позднее чем за две недели до начала реализации ДПП ПК. В этом случае работник ГОУ имеет право направить заявление в другую обучающую организацию на обучение по ДПП ПК схожей тематике, информируя оператора о корректировке маршрута ПК. В случае если отсутствуют ДПП ПК схожей тематики, то выбор ДПП ПК осуществляется исходя из потребности работника ГОУ.
4. Формирование реестра заказа Комитета по образованию
4.1. Отбор ДПП ПК, разработанных образовательными организациями в соответствии с Перечнем, производится Экспертной комиссией.
4.2. Название и содержание ДПП ПК, представленные на экспертизу в Экспертную комиссию для включения в реестр заказа, должны соответствовать направлениям обучения, перечисленным в Перечне, утверждаемым Комитетом по образованию.
4.3. Заявки на участие в экспертизе ДПП ПК по форме согласно приложению 1 к Положению вместе с документами, указанными в пункте 4.4 Положения, направляются в электронном виде образовательными организациями в Экспертную комиссию для проведения экспертизы ДПП ПК. Оригиналы указанных документов хранятся в образовательных организациях в течение одного года.
4.4. Перечень документов, представляемых в Экспертную комиссию образовательными организациями:
заявка на участие в экспертизе ДПП ПК;
дополнительная профессиональная программа повышения квалификации;
ссылка на ДПП ПК и ее аннотацию, размещенная на официальном сайте образовательной организации;
копия Устава образовательной организации, заверенная ее руководителем;
копия лицензии на ведение образовательной организацией образовательной деятельности;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально заверенная копия, оформленная в соответствии с Порядком ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2017 N 165н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2015 г. N 25н";
копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя образовательной организации, заверенные ее руководителем.
4.5. Оператор проводит проверку представленных образовательными организациями документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, на предмет их фактического наличия, распределяет и направляет ДПП ПК экспертам в соответствии с их компетенцией в электронном виде для проведения экспертизы. Осуществляет подсчет баллов, при существенном (более 4) расхождении баллов направляет ДПП ПК третьему эксперту на экспертизу.
4.6. Оператор представляет Экспертной комиссии информацию об итоговых баллах по каждой ДПП ПК.
4.7. По итогам голосования перечень ДПП ПК, рекомендованных Экспертной комиссией для включения в реестр заказа в текущем календарном году, с указанием реализующих ДПП ПК обучающих организаций, утверждается распоряжением Комитета по образованию.
4.8. ДПП ПК, прошедшие экспертизу в предыдущие 3 года реализации персонифицированной модели ПК и не обновленные по содержанию, принимаются к рассмотрению для включения в реестр заказа по заявлениям образовательных организаций без повторной экспертизы. Содержание ДПП ПК должно регулярно обновляться.
4.9. Образовательная организация может ознакомиться с результатами экспертизы ДПП ПК, не набравших необходимое количество баллов, без ссылки на экспертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.