Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 29 июня 2020 г. N 732
"Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Находкинского городского округа и Порядка формирования перечня налоговых расходов Находкинского городского округа"
16 марта 2021 г.
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 24.12.2019 N 866-па "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Приморского края и Порядка формирования перечня налоговых расходов Приморского края" и на основании Устава Находкинского городского округа, администрация Находкинского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок оценки налоговых расходов Находкинского городского округа.
1.2. Порядок формирования перечня налоговых расходов Находкинского городского округа.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Находкинского городского округа от 20.12.2018 N 2232 "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам и Порядка формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам".
3. Управлению внешних коммуникаций администрации Находкинского городского округа (Шевкин) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Находкинского городского округа.
4. Отделу делопроизводства администрации Находкинского городского округа (Атрашок) разместить данное постановление на официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Находкинского городского округа и Порядка формирования перечня налоговых расходов Находкинского городского округа" оставляю за собой.
Глава Находкинского городского округа |
Б.И. Гладких |
Утвержден
постановлением администрации
Находкинского городского округа
от 29 июня 2020 года N 732
Порядок
оценки налоговых расходов Находкинского городского округа
16 марта 2021 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Находкинского городского округа, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Находкинского городского округа и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Находкинского городского округа по местным налогам, установленным решениями Думы Находкинского городского округа в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению представительных органов муниципальных образований.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
Налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Находкинского городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными решениями Думы Находкинского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Находкинского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Находкинского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Находкинского городского округа;
Нормативные характеристики налоговых расходов Находкинского городского округа, - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
Оценка налоговых расходов Находкинского городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Находкинского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Находкинского городского округа;
Оценка объемов налоговых расходов Находкинского городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета Находкинского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
Оценка эффективности налоговых расходов Находкинского городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
Перечень налоговых расходов Находкинского городского округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Находкинского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Находкинского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Находкинского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Находкинского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Находкинского городского округа;
Плательщики - плательщики налогов;
Социальные налоговые расходы Находкинского городского округа - целевая категория налоговых расходов Находкинского городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
Стимулирующие налоговые расходы Находкинского городского округа - целевая категория налоговых расходов Находкинского городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Находкинского городского округа;
Технические налоговые расходы Находкинского городского округа - целевая категория налоговых расходов Находкинского городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Находкинского городского округа;
Фискальные характеристики налоговых расходов Находкинского городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Находкинского городского округа;
Целевые характеристики налогового расхода Находкинского городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
3. Оценка налоговых расходов Находкинского городского округа осуществляется финансовым управлением администрации Находкинского городского округа (далее - уполномоченный орган) в соответствии с перечнем налоговых расходов Находкинского городского округа на основе информации инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке Приморского края (далее - ИФНС России по г. Находке) о фискальных характеристиках налоговых расходов Находкинского городского округа за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах Находкинского городского округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Находкинского городского округа:
4.1. Уполномоченный орган до 01 марта текущего финансового года направляет в ИФНС России по г. Находке сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных характеристик налоговых расходов Находкинского городского округа;
4.2. ИФНС России по г. Находке до 01 апреля текущего финансового года направляет сведения в уполномоченный орган за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
- информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- информацию о суммах выпадающих доходов бюджета Находкинского городского округа по каждому налоговому расходу Находкинского городского округа;
- информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Находкинского городского округа по каждому налоговому расходу Находкинского городского округа, в отношении стимулирующих налоговых расходов Находкинского городского округа;
5. Оценка эффективности налоговых расходов Находкинского городского округа осуществляется уполномоченным органом и включает в себя:
оценку целесообразности налоговых расходов Находкинского городского округа;
оценку результативности налоговых расходов Находкинского городского округа.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов Находкинского городского округа являются:
6.1. Соответствие налоговых расходов Находкинского городского округа целям муниципальных программ Находкинского городского округа, структурным элементам муниципальных программ Находкинского городского округа и (или) целям социально-экономической политики Находкинского городского округа, не относящимся к муниципальным программам;
6.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется количеством плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы. Льгота считается востребованной, если используется двумя и более плательщиками, имеющими на нее право.
7. В качестве критерия результативности налогового расхода Находкинского городского округа определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Находкинского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Находкинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Находкинского городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Находкинского городского округа. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Находкинского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Находкинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Налоговый расход Находкинского городского округа считается результативным при положительном значении вклада.
8. Оценка результативности налоговых расходов Находкинского городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Находкинского городского округа.
9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Находкинского городского округа осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Находкинского городского округа и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Находкинского городского округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Находкинского городского округа.
10. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета Находкинского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Находкинского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Находкинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Находкинского городского округа, и объемов предоставленных льгот посредством определения прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Находкинского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Находкинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Находкинского городского округа и на 1 рубль расходов бюджета Находкинского городского округа для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Находкинского городского округа;
- предоставление муниципальных гарантий Находкинского городского округа по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы.
11. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Находкинского городского округа определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов Находкинского городского округа в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Находкинского городского округа является одним из критериев результативности налоговых расходов Находкинского городского округа.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Находкинского городского округа определяется отдельно по каждому налоговому расходу Находкинского городского округа.
Пункт 12 изменен с 16 марта 2021 г. - Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 16 марта 2021 г. N 270
12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Находкинского городского округа определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет на день проведения оценки эффективности, по следующей формуле:
, где:
Е - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Находкинского городского округа;
- знак суммирования;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты бюджет Находкинского городского округа от j-го налогоплательщика в i-ом году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Находкинского городского округа плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Находкинского городского округа для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее шести лет, объемы налогов, подлежащие уплате в бюджет Находкинского городского округа, оцениваются (прогнозируются) по данным уполномоченного органа;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Находкинского городского округа j-м плательщиком в базовом году:
, где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Находкинского городского округа j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет;
- номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации в i-ом году по отношению к показателям базового года, рассчитываемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Находкинского городского округа:
, где:
- целевой уровень инфляции, определяемый на уровне 4 процента;
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга Находкинского городского округа по состоянию на 01 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам бюджета Находкинского городского округа за отчетный период:
1) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
2) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
3) если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Бюджетный эффект (самоокупаемость) стимулирующих налоговых расходов Находкинского городского округа считается эффективным при значении показателя Е больше 0.
13. Уполномоченный орган до 01 июня текущего финансового года проводит оценку эффективности налоговых расходов Находкинского городского округа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и направляет заключение о результатах проведенной оценки эффективности на рассмотрение главе Находкинского городского округа и вносит предложения о подготовке муниципальных правовых актов о внесении изменений в части отмены неэффективных налоговых расходов Находкинского городского округа.
14. Уполномоченный орган до 01 августа текущего финансового года представляет в министерство финансов Приморского края результаты оценки эффективности налоговых расходов Находкинского городского округа.
15. Результаты оценки эффективности налоговых расходов Находкинского городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Находкинского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Находкинского городского округа.
16. Уполномоченный орган до 01 октября текущего финансового года размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов Находкинского городского округа на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
17. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов Находкинского городского округа осуществляется уполномоченным органом в следующем порядке:
17.1. Определяются цели (целевые индикаторы) предлагаемого к введению налогового расхода Находкинского городского округа, которые должны:
- соответствовать целям муниципальных программ Находкинского городского округа и (или) целям социально-экономической политики Находкинского городского округа, не относящимся к муниципальным программам, при которых допустимо предоставление предлагаемых к введению налоговых расходов Находкинского городского округа;
- подлежать оценке по истечении отчетного периода;
17.2. Проводится сравнительный анализ результативности применения альтернативных механизмов путем сопоставления планируемого к предоставлению налогового расхода Находкинского городского округа для бюджета Находкинского городского округа и возможного бюджетного эффекта в результате применения определенных альтернативных механизмов, в том числе субсидирования из бюджета Находкинского городского округа для достижения определенного уровня целевого индикатора;
17.3. Определяется механизм предоставления налогового расхода Находкинского городского округа, подтверждения права на его применение;
17.4. Выполняется анализ и выявление индикаторов, на основе которых будет производиться мониторинг и оценка критериев эффективности предлагаемого к введению налогового расхода Находкинского городского округа;
17.5. Определяется ожидаемый период достижения целевых индикаторов предлагаемого к введению налогового расхода Находкинского городского округа;
17.6. Проводится оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов Находкинского городского округа.
Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов Находкинского городского округа на основе показателя ожидаемого бюджетного эффекта производится по следующей формуле:
,
где:
БЭпл - бюджетная эффективность планируемой к введению налоговой льготы;
- ожидаемая сумма налоговых поступлений в бюджет Находкинского городского округа в текущем финансовом году для j-й категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет Находкинского городского округа на очередной финансовый год, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет Находкинского городского округа на финансовый год, следующий за годом, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет Находкинского городского округа на второй финансовый год, следующий за годом, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
- сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков в году, с которого планируется предоставление льготы;
- сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков в году, следующем за годом, с которого предусматривается предоставление льготы;
- сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков во втором году, следующем за годом, с которого предусматривается предоставление льготы.
В случае, если полученное значение выше 1, то планируемую к введению льготу следует рассматривать как эффективную с бюджетной точки зрения. В случае, если значение меньше 1, планируемую к введению льготу следует расценивать как неэффективную для бюджета Находкинского городского округа;
17.7. Определяется возможный источник компенсации выпадающих доходов бюджета Находкинского городского округа в связи с предоставлением налоговых расходов Находкинского городского округа.
18. По результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов Находкинского городского округа уполномоченный орган не позднее 01 мая текущего года принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления планируемых налоговых расходов Находкинского городского округа и готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) планируемых налоговых расходов Находкинского городского округа.
19. В случае принятия решения о целесообразности предоставления планируемых налоговых расходов Находкинского городского округа уполномоченный орган вносит предложения на рассмотрение главе Находкинского городского округа.
Утвержден
постановлением администрации
Находкинского городского округа
от 29 июня 2020 года N 732
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Находкинского городского округа
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Находкинского городского округа по местным налогам, установленным решениями Думы Находкинского городского округа в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению представительных органов муниципальных образований (далее - Перечень).
2. В перечень включается следующая информация:
2.1. Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее - налоговая льгота);
2.2. Наименование налоговой льготы;
2.3. Реквизиты муниципального правового акта, предусматривающего налоговую льготу;
2.4. Категория получателей налоговой льготы;
2.5. Условия предоставления налоговой льготы;
2.6. Наименование муниципальной программы Находкинского городского округа, цели которой соответствуют налоговым расходам Находкинского городского округа;
2.7. Реквизиты нормативного правового акта, утвердившего указанную муниципальную программу Находкинского городского округа;
2.8. Наименование и значение индикатора достижения цели муниципальной программы Находкинского городского округа;
2.9. Цель социально-экономической политики Находкинского городского округа, не относящаяся к муниципальным программам Находкинского городского округа;
2.10. Наименование и значение показателя достижения цели социально-экономической политики Находкинского городского округа, не относящейся к муниципальным программам Находкинского городского округа;
2.11. Реквизиты муниципального правового акта Находкинского городского округа, предусматривающего цель социально-экономической политики Находкинского городского округа, не относящуюся к муниципальным программам Находкинского городского округа, а также наименование и значение показателя ее достижения;
2.12. Дата вступления в силу муниципального правового акта Находкинского городского округа, устанавливающего налоговую льготу;
2.13. Дата вступления в силу муниципального правового акта Находкинского городского округа, отменяющего налоговую льготу.
3. Формирование Перечня проводится ежегодно до 01 декабря текущего финансового года.
3.1. В целях формирования Перечня:
- до 15 ноября текущего финансового года финансовое управление Находкинского городского округа края формирует Перечень налоговых расходов Находкинского городского округа на очередной финансовый год, содержащий информацию, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
- до 01 декабря текущего финансового года финансовое управление Находкинского городского округа утверждает Перечень на очередной финансовый год приказом;
- до 15 декабря текущего финансового года финансовое управление Находкинского городского округа размещает Перечень на официальном сайте Находкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 29 июня 2020 г. N 732 "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Находкинского городского округа и Порядка формирования перечня налоговых расходов Находкинского городского округа"
Вступает в силу с 29 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Ведомости Находки" (http://ved-nakhodka.ru) 3 июля 2020 г., в газете "Ведомости Находки" от 8 июля 2020 г. N 47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 16 марта 2021 г. N 270
Изменения вступают в силу с 16 марта 2021 г.