Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги наименование государственной услуги
18. Наименование государственной услуги - лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
19. Государственная услуга предоставляется Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее - орган, предоставляющий государственную услугу).
20. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отдел административно-правовой работы и лицензирования Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа.
21. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352.
Органы, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
22. В процессе предоставления государственной услуги Департамент осуществляет взаимодействие с:
1) Федеральной налоговой службой (далее - ФНС);
2) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор);
3) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
3) органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа (далее - ОМСУ): Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Администрацией муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", Администрацией муниципального образования "Поселок Амдерма", Администрацией муниципального образования "Андегский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Великовисочный сельсовет", Администрацией муниципального образования "Канинский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Коткинский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Карский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Колгуевский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Малоземельский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Омский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Пешский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Приморско-Куйский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Пустозерский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Тельвисочный сельсовет", Администрацией муниципального образования "Тиманский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Хорей-Верский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Шоинский сельсовет", Администрацией муниципального образования "Юшарский сельсовет".
Описание результата предоставления государственной услуги
23. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача (отказ в выдаче) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - лицензия);
2) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
3) продление (отказ в продлении) срока действия лицензии (выдача лицензии с отметкой о продлении срока действия);
4) решение о прекращении действия лицензии.
Срок предоставления государственной услуги
24. Срок предоставления государственной услуги:
1) решение о выдаче или продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или об отказе в ее выдаче или продлении срока действия принимается в течение 30 (тридцати) дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной проверки указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 (тридцать) дней;
2) сроки принятия Департаментом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии;
3) решение о досрочном прекращении действия лицензии принимается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления.
25. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня подачи заявителем заявления и необходимых документов непосредственно в Департамент, МФЦ либо со дня предъявления оригиналов документов непосредственно в Департамент в случае формирования заявления с использованием Регионального портала или Единого портала).
26. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня поступления данных документов в Департамент.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
27. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, сети "Интернет", в Региональном реестре, на Едином портале и Региональном портале.
Документы, являющиеся результатами предоставления государственной услуги
28. Документы, предоставляемые заявителю по завершении предоставления государственной услуги:
- лицензия на розничную продажу алкогольной продукции;
- лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
- дубликат лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- дубликат лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
- распоряжение о прекращении действия лицензии;
- распоряжение об отказе в выдаче, переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
29. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, представляется в форме документа на бумажном носителе.
По желанию заявителя документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его оформления может быть вручен:
1) на бумажном носителе непосредственно в Департаменте. В случае невозможности вручения в Департаменте, в установленный срок ответственный исполнитель направляет документ заявителю заказным почтовым отправлением;
2) на бумажном носителе в МФЦ;
3) на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного органом, предоставляющим государственную услугу, в МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
30. Для выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции соискатель лицензии (за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя) представляет в Департамент:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, наименования банка и номера расчетного счета в банке, срока, на который испрашивается лицензия, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) утратил силу с 10 июня 2021 г. - Приказ Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа от 9 июня 2021 г. N 15
3) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
31. Для выдачи, а также для переоформления в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявитель в лице соискателя лицензии или лицензиата представляет в Департамент:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, наименования банка и номера расчетного счета в банке, срока, на который испрашивается лицензия (в заявлении о выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств) по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) утратил силу с 10 июня 2021 г. - Приказ Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа от 9 июня 2021 г. N 15
32. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования лицензиат, или его правопреемник предоставляет в Департамент следующие документы:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, наименования банка и номера расчетного счета в банке, срока, на который испрашивается лицензия, по форме согласно Приложению N 1 или 2 к настоящему Административному регламенту;
2) утратил силу с 10 июня 2021 г. - Приказ Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа от 9 июня 2021 г. N 15
33. Для переоформления лицензии в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии заявитель представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление по форме согласно Приложению N 1 или 2 к настоящему Административному регламенту;
2) документы, подтверждающие:
- изменение наименования организации (без ее реорганизации), изменение места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений - представляются в случае обращения с заявлением о переоформлении лицензии;
- окончание срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления розничной продажи алкогольной продукции;
- изменение иных указанных в лицензии сведений;
- утрату лицензии.
34. Для продления срока действия лицензии лицензиат представляет в Департамент заявление по форме согласно Приложению N 1 или 2 к настоящему Административному регламенту.
35. Для прекращения действия лицензии лицензиат представляет в Департамент заявление о прекращении действия лицензии по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, с указанием в заявлении полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, серии, номера и даты выдачи лицензии, действие которой необходимо прекратить, с указанием причины прекращения действия лицензии.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе предоставить
36. Для выдачи (а также для переоформления в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель не представляет документы (сведения), находящиеся в распоряжении:
1) ФНС документы (сведения):
- о государственной регистрации юридического лица;
- о постановке соискателя лицензии на налоговый учет;
- об отсутствии у соискателя лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
2) Росреестра - документы (сведения), содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
3) Департамента - документы (сведения) об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) ОМСУ - документы (сведения) о нахождении обособленного подразделения, заявленного к лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, на объектах и в пределах границ, прилегающих к ним территорий, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
37. Для выдачи (а также для переоформления в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявитель не представляет документы (сведения), находящиеся в распоряжении:
1) ФНС сведений из Единого государственного реестра юридических лиц:
- о государственной регистрации юридического лица;
- о постановке соискателя лицензии на налоговый учет;
- об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
2) Росреестра - документы (сведения), содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
3) Департамента - сведения об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) Роспотребнадзора - документы (сведения) из уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.
38. Для продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) ФНС сведений из Единого государственного реестра юридических лиц:
- о государственной регистрации юридического лица;
- о постановке соискателя лицензии на налоговый учет;
- об отсутствии у лицензиата задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
2) Департамента - сведения об уплате государственной пошлины за продление лицензии в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
39. Заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 36-38 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем, документов, указанных в пунктах 36-38 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
40. При предоставлении государственной услуги запрещается истребование от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
41. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала запрещено:
1) отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет";
2) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет";
3) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
4) требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
42. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2) заявление представлено неуполномоченным лицом;
3) заявление о продлении срока действия лицензии подано ранее чем за 90 (девяносто) дней до истечения срока ее действия.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
43. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
44. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ;
2) нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);
3) наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в Департамент заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу Департамента;
4) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в абзаце 1 настоящего пункта.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в то числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
45. При предоставлении государственной услуги оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
46. В соответствии с пунктом 94 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ за совершение действий Департаментом, связанных с лицензированием деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа, соискатель лицензии/лицензиат уплачивает следующую государственную пошлину:
- за предоставление лицензии - 65 000 (шестьдесят пять тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии;
- за продление срока действия лицензии - 65 000 (шестьдесят пять тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии;
- за переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизуемого юридического лица у каждого участвующего юридического лица лицензии) - 65 000 (шестьдесят пять тысяч) рублей за каждый год срока действия лицензии;
- за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии - 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей;
- за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей.
Государственная пошлина за предоставление лицензии уплачивается юридическим лицом до подачи в Департамент заявления о выдаче лицензии. При этом размер государственной пошлины за предоставление лицензии не зависит от количества обособленных подразделений, в которых соискатель лицензии планирует осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.
За предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания государственная пошлина уплачивается за каждый вид деятельности, предусматривающий розничную продажу алкогольной продукции.
47. Информацию о банковских реквизитах для уплаты государственной пошлины за предоставление, переоформление, продление срока действия лицензии соискатель лицензии/лицензиат получает у государственных служащих ответственного структурного подразделения и на сайте Департамента.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
48. Взимание с заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
49. Максимальный срок ожидания в очереди:
- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут;
- при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
50. Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня поступления в Департамент.
51. Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется в установленном порядке делопроизводства.
52. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Регионального портала заявление регистрируется в автоматическом режиме в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
53. В случае подачи заявления через МФЦ заявление регистрируется в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в день его приема.
Требование к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
54. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
55. Помещения, должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
56. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
57. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилий и инициалов сотрудников органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального образования, осуществляющих прием.
58. Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом и быть приспособлено для оформления документов.
59. В помещении органа, предоставляющего государственную услугу, должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
60. Информация, касающаяся предоставления государственной услуги, должна располагаться на информационных стендах в органе, предоставляющим государственную услугу.
61. На стендах размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
- текст Административного регламента предоставления государственной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги;
- место нахождения, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет";
- условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
- номера кабинетов, фамилии, имени отчества (последнее при наличии) и должности муниципальных служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
- информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнения отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- порядок обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений о ходе предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
62. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
5) возможность совершения действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет";
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, определенных настоящим Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
63. При предоставлении государственной услуги в электронном виде заявителю доступны следующие действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги - на Едином портале, на Региональном портале, на официальном сайте Департамента в сети "Интернет";
2) запись на прием в Департамент, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи заявления о предоставлении государственной услуги - на Региональном портале (при подаче заявления на выдачу, продления, переоформление лицензии);
3) формирование заявления - на Региональном портале;
4) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги - на сайте Департамента, Региональном портале, Едином портале;
5) оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации услуги - на Региональном портале;
6) получение сведений о ходе выполнения заявления - на Региональном портале;
7) осуществление оценки качества предоставления услуги - на Региональном портале, специализированном сайте "Ваш Контроль" (https://vashkontrol.ru);
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностного лица Департамента либо государственного служащего, на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (https://do.gosuslugi.ru), сайте Департамента, Региональном портале.
64. При формировании заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя.
Перечень классов средств электронной подписи определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
65. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемых через Региональный портал:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 5 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: pdf, jpg, tiff, gif. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа);
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Региональный портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.