Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
66. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных информационных запросов;
3) рассмотрение заявления о выдаче (переоформлении или продлении срока) лицензии и прилагаемых к нему документов, принятие решения о выдаче лицензии (переоформлении или продлении срока) либо об отказе в выдаче (переоформлении или продлении срока) лицензии;
4) рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии;
5) информирование заявителя о принятом решении;
6) исправление технических ошибок.
Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены на блок-схеме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
67. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Департамент непосредственно от заявителя, в том числе с использованием государственной информационной системы Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
68. Гражданский служащий Департамента ответственный за исполнение административной процедуры:
1) принимает заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документов;
2) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
3) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
4) снимает копии с документов в случае, если представлены подлинники документов;
5) заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю;
6) регистрирует заявление в день его поступления, а также в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг" либо при наличии оснований в отказе приема заявления и прилагаемых к нему документов возвращает заявление и прилагаемый к нему пакет документов заявителю;
7) выдает заявителю расписку в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения.
69. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления, занесение информации в государственную информационную систему Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
70. Способ фиксации исполнения административной процедуры:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) регистрация заявления со всеми необходимыми документами;
3) внесение в государственную информационную систему Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг" сведений о приеме и регистрации заявления со всеми необходимыми документами;
4) обеспечение передачи зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов для рассмотрения.
71. Данные сведения должны быть доступны заявителю на Региональном портале.
Формирование и направление межведомственных запросов
72. Основанием для направления межведомственных запросов для получения информации, влияющей на право заявителя на получение государственной услуги, является прием и регистрация заявления.
73. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пункте 30 настоящего Административного регламента.
74. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
1) ФНС - для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации юридического лица и постановке заявителя на учет в налоговом органе, а также сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в;
2) Росреестром - для получения сведений о наличии у заявителя:
- в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании этими организациями услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках; в нестационарных торговых объектах);
- наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств);
3) ОМСУ - для получения сведений о нахождении обособленного подразделения, заявленного к лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, на объектах и в пределах границ, прилегающих к ним территорий, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
4) Роспотребназором - для получения сведений из уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.
75. В течение 3 рабочих дней после приема и регистрации заявления ответственное лицо органа, предоставлявшего государственную услуг, рассматривающее заявление, направляет запросы в органы и организации, указанные в пункте 74 настоящего Административного регламента.
76. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пунктах 36-38 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия содержит указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
77. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
78. Результатом административной процедуры является получение Департаментом, запрашиваемых сведений посредством межведомственного взаимодействия.
Рассмотрение заявления о выдаче (переоформлении или продлении срока) лицензии и прилагаемых к нему документов, принятие решения о выдаче лицензии (переоформлении или продлении срока) либо об отказе в выдаче (переоформлении или продлении срока) лицензии
79. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, а также поступление сведений посредством межведомственного взаимодействия.
80. Ответственное лицо Департамента в срок не более 25 дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги осуществляет:
1) проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 30 настоящего Административного регламента;
2) рассматривает поступившие сведения в порядке межведомственных информационных запросов;
3) определяет наличие либо отсутствие права заявителя на получение государственной услуги;
4) проводит внеплановую выездную проверку в случае, если при проведении экспертизы представленных заявителем документов не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Департамента документах;
оценить соответствие места осуществления деятельности юридического лица, лицензионным требованиям, установленным Федеральным законом N 171-ФЗ.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является распоряжение Департамента о проведении внеплановой выездной проверки заявителя.
Внеплановая выездная проверка проводится в срок, установленный пунктом настоящим пунктом Административного регламента.
Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется с выездом на место (места), в котором (которых) заявителем осуществляется или планируется к осуществлению розничная продажа алкогольной продукции.
По результатам обследования государственный служащий, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, составляет "Акт внеплановой выездной проверки" в двух экземплярах, который подписывается государственным служащим, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, заявителем или уполномоченным представителем заявителя;
5) подготавливает проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, которое подписывается уполномоченным должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
81. Результатом административной процедуры является принятие решения:
1) о выдаче (переоформлении или продлении срока) лицензии;
2) либо об отказе выдаче (переоформлении или продлении срока) лицензии.
Решение принимается в виде правового акта органа, предоставлявшего государственную услугу.
82. Способом фиксации результата административной процедуры является:
1) распоряжение о выдаче (переоформлении или продлении срока) лицензии;
2) распоряжение об отказе в выдаче (переоформлении или продлении срока) лицензии;
3) лицензия;
4) дубликат лицензии.
83. Оформление решения фиксируется ответственным лицом в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг". Данные сведения должны быть доступны заявителю на Региональном портале.
Рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии
Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
84. Ответственное лицо Департамента в срок не более 3 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги осуществляет:
1) проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 30 настоящего Административного регламента;
2) определяет наличие либо отсутствие права заявителя на получение государственной услуги;
4) подготавливает проект решения о прекращении действия лицензии, которое подписывается уполномоченным должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
85. Результатом административной процедуры является принятие решения о прекращении действия лицензии.
Решение принимается в виде правового акта органа, предоставлявшего государственную услугу.
86. Способом фиксации результата административной процедуры является распоряжение о прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
87. Оформление решения фиксируется ответственным лицом в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг". Данные сведения должны быть доступны заявителю на Региональном портале.
Информирование заявителя о принятом решении
88. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
89. Ответственный исполнитель органа, предоставляющего государственную услугу, информирует заявителя о принятом решении в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, в форме:
1) распоряжения о выдаче лицензии;
2) распоряжения о продлении срока действия лицензии;
3) распоряжения о переоформлении лицензии;
4) распоряжения о прекращении действия лицензии;
5) распоряжения об отказе в выдаче (переоформлении или продлении срока) лицензии.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги информирование заявителя осуществляется с указанием причин отказа.
90. В случае отказа в предоставлении государственной услуги информирование заявителя осуществляется с указанием причин отказа.
91. Документ, указанный в пункте 89 настоящего Административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня его оформления направляется заявителю в личный кабинет на Региональный портал.
92. Выдача лицензии осуществляется государственным служащим, ответственным за предоставление государственной услуги, уполномоченному представителю заявителя при предъявлении удостоверения личности и документа, подтверждающего полномочия или через МФЦ.
93. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении государственной услуги:
1) распоряжения о выдаче лицензии;
2) распоряжения о продлении срока действия лицензии;
3) распоряжения о переоформлении лицензии;
4) распоряжения о прекращении действия лицензии;
5) распоряжения об отказе в выдаче (переоформлении или продлении срока) лицензии.
94. Способ фиксации результата административной процедуры: дата и время направления заявителю распоряжения, содержащем решение о предоставлении государственной услуги. Данные сведения должны быть доступны заявителю на Региональном портале.
Исправление технических ошибок
95. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в орган, предоставляющий государственную услугу, заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
96. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
97. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, административных процедур (действий)
98. Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель:
1) осуществляет вход на Региональный портал под своей учетной записью;
2) открывает форму заявления, которая предусмотрена для государственной услуги;
3) формирует заявление в электронном виде;
4) записывается на прием для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) осуществляет оплату государственной пошлины;
6) отправляет заявление в Департамент.
99. Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
100. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
101. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
5) возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
102. Сформированное и подписанное заявление направляется в Департамент посредством Регионального портала.
103. В целях предоставления государственной услуги заявителю обеспечивается возможность предварительной записи на прием для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
104. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
105. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Регионального портала.
106. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) уведомление о возможности получить документ, являющейся результатом предоставления государственной услуги.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
107. Заявитель (представитель) вправе обратиться с заявлением в МФЦ в случае, если между Департаментом и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена соглашением.
108. Предоставление государственной услуги многофункциональным центром включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
2) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;
4) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом исполнительной власти округа, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
109. Информирование заявителя (представителя) о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется:
1) в ходе личного приема заявителя (представителя);
2) по телефону;
3) по электронной почте.
110. В случае обращения заявителя (представителя) в МФЦ с запросом о результате предоставления государственной услуги посредством электронной почты МФЦ направляет ответ заявителю (представителю) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
111. Результатом административной процедуры является информирование заявителя (представителя) о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе предоставления государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.
112. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является информирование заявителя (представителя) о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе предоставления государственной услуги или о готовности документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
113. Основанием для начала административной процедуры по приему запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является личное обращение заявителя (представителя) в МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
114. В случае, если заявитель обращается в МФЦ и заявление, необходимое для предоставления государственной услуги, специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления о предоставлении государственной услуги и соответствие сведений, указанных в заявлении, данным документа, удостоверяющего личность.
115. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема заявления МФЦ.
116. Специалист МФЦ в установленном порядке передает заявление о предоставлении государственной услуги в Департамент. Заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документов передаются в электронном виде с использованием государственной информационной системы Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в день обращения заявителя, а на бумажном носителе - в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.
117. Результатом административной процедуры является прием в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
118. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление МФЦ в Департамент заявления в электронной форме с использованием государственной информационной системы Ненецкого автономного округа "Информационная система по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
119. При обращении заявителя (представителя) за выдачей результата предоставления государственной услуги МФЦ обеспечивает вручение уведомления о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
120. При обращении заявителя (представителя) за выдачей результата предоставления государственной услуги в случае, предусмотренном абзацем 5 пункта 98 настоящего Административного регламента, МФЦ обеспечивает:
1) проверку действительности электронной подписи лица, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления государственной услуги;
2) заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ;
3) вручение уведомления о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
121. Результатом административной процедуры является выдача письма о принятом решении.
122. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в автоматизированной информационной системе, используемой МФЦ при организации предоставлении государственных и муниципальных услуг, письма о принятом решении.
123. При обращении заявителя (представителя) за предоставлением государственной услуги в соответствии с пунктом 64 настоящего Административного регламента электронная подпись заявителя (представителя) проходит проверку посредством единой системы идентификации и аутентификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.