Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Москомспорта
от 16 июня 2020 г. N 150
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента Департаментом спорта города Москвы в отношении подведомственных ему распорядителей бюджетных средств города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента Департаментом спорта города Москвы в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств города Москвы (далее - Порядок) определяет организацию проведения Департаментом спорта города Москвы мониторинга качества финансового менеджмента, включающего мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в отношении администраторов бюджетных средств города Москвы (далее - мониторинг качества финансового менеджмента).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия и термины:
1.2.1. Финансовый менеджмент - организация и исполнение администратором бюджетных средств города Москвы бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий.
1.2.2. Бюджетные процедуры - процедуры, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
1.2.3. Операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и ведомственных (внутренних) актов главного администратора бюджетных средств города Москвы позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры.
1.2.4. Мониторинг качества финансового менеджмента - проводимый субъектом мониторинга анализ и оценка исполнения объектом мониторинга бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
1.2.5. Субъект мониторинга - Департамент спорта города Москвы, который проводит мониторинг качества финансового менеджмента.
1.2.6. Объект мониторинга - администратор бюджетных средств города Москвы, в отношении которого проводится мониторинг качества финансового менеджмента.
1.2.7. Главный администратор бюджетных средств города Москвы - главные распорядители бюджетных средств города Москвы, главные администраторы доходов бюджета города Москвы, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
1.2.8. Бюджетный риск - возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры.
1.2.9. Сегменты финансового менеджмента - направления деятельности объектов мониторинга.
1.2.10. Базовые показатели - показатели качества финансового менеджмента, которые используются для анализа финансовой деятельности всех объектов мониторинга. Могут быть базовые обязательные и базовые ведомственные.
1.2.11. Дополнительные показатели - показатели качества финансового менеджмента, которые являются индивидуальными для отдельных объектов мониторинга (ведомственные дополнительные).
1.2.12. Значение показателя качества финансового менеджмента - величина, характеризующая результат выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.
1.2.13. Целевое значение показателя качества финансового менеджмента - целевой ориентир значения показателя качества финансового менеджмента, достижение которого свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента. Качество финансового менеджмента определяется по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
1.2.14. Переменные - данные, на основании которых производятся расчеты показателей качества финансового менеджмента.
1.2.15. Отчетный период - период, за который проводится мониторинг качества финансового менеджмента (1 квартал/первое полугодие/9 месяцев/ год).
1.2.16. Уровень бюджетного риска - степень вероятности недостижения объектом мониторинга целевого значения показателя качества финансового менеджмента и влияние данного обстоятельства на итоговый результат мониторинга качества финансового менеджмента.
1.2.17. Оценка качества финансового менеджмента - итоговый балл объекта мониторинга по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный период.
1.2.18. Рейтинг качества финансового менеджмента объектов мониторинга - ранжирование объектов мониторинга в порядке убывания оценки качества финансового менеджмента, в том числе по группам объектов мониторинга.
1.2.19. Электронный документ - документ сбора данных объекта мониторинга, необходимых для проведения мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный период.
1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в целях:
- определения качества финансового менеджмента объектов мониторинга;
- предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- подготовки и реализации объектами мониторинга мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
1.4. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по сегментам качества финансового менеджмента, предусмотренным приложением 2 к настоящему Порядку.
Сегменты финансового менеджмента включают базовые и дополнительные показатели в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
1.5. Москомспорт проводит мониторинг качества финансового менеджмента нарастающим итогом по состоянию:
- на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года в срок не позднее 30 мая, 25 августа, 25 ноября текущего финансового года за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года соответственно;
- за отчетный финансовый год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в срок до 15 июля года, следующего за отчетным.
Мониторинг проводится, начиная с оценки за 2 квартал 2020 г.
1.6. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется посредством Автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ).
1.7. Мониторинг качества финансового менеджмента не осуществляется в отношении объектов мониторинга, упраздненных или реорганизованных в отчетном периоде.
2. Правила формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента
2.1. Источниками данных для проведения мониторинга качества финансового менеджмента являются:
- бюджетная отчетность объектов мониторинга;
- информационно-аналитические системы города Москвы;
- общедоступные сведения (размещенные на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- информация, представленная объектами мониторинга.
2.2. Москомспорт инициирует начало проведения мониторинга качества финансового менеджмента путем создания электронного документа (для объектов мониторинга не позднее срока представления информации объектами мониторинга, указанного в пункте 2.4 Порядка). Электронный документ создается посредством передачи данных из АСУ ГФ в подсистему информационного взаимодействия автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее - ПИВ АСУ ГФ).
2.3. Электронный документ, созданный субъектом мониторинга, может содержать значения переменных, заполненных автоматически посредством интеграции из информационно-аналитических систем города Москвы.
2.4. Представление информации объектами мониторинга для проведения мониторинга качества финансового менеджмента осуществляется посредством ПИВ АСУ ГФ путем заполнения (проверки) значений переменных в электронном документе и его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченным должностным лицом объекта мониторинга в период:
- с 27 апреля по 11 мая текущего финансового года при проведении мониторинга качества финансового менеджмента за 1 квартал текущего финансового года;
- с 27 июля по 11 августа текущего финансового года при проведении мониторинга качества финансового менеджмента за первое полугодие текущего финансового года;
- с 27 октября по 11 ноября текущего финансового года при проведении мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года;
- с 19 апреля по 2 мая года, следующего за отчетным, при проведении мониторинга качества финансового менеджмента за год.
В случае наличия у объекта мониторинга разногласий по переменным, заполненным автоматически посредством интеграции из информационно-аналитических систем города Москвы, в электронном документе объект мониторинга вправе "оспорить" значения данных переменных.
2.5. Москомспорт в случае необходимости запрашивает у объектов мониторинга сведения по отдельным базовым и/или дополнительным показателям.
3. Правила расчета значений показателей качества финансового менеджмента
3.1. При проведении мониторинга качества финансового менеджмента субъект мониторинга рассчитывает (определяет) по каждому объекту мониторинга:
- значения показателей качества финансового менеджмента, характеризующие результаты выполнения бюджетных процедур и(или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (по сегментам финансового менеджмента);
- отклонения значений показателей качества финансового менеджмента от целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
- итоговую оценку качества финансового менеджмента объекта мониторинга;
- уровень бюджетного риска показателя.
Значения показателей качества финансового менеджмента, характеризующие результаты выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур (по сегментам финансового менеджмента), рассчитываются Москомспортом в АСУ ГФ в автоматизированном режиме по итогам подписания электронного документа объектом оценки в ПИВ АСУ ГФ.
3.2. В целях определения оценок качества финансового менеджмента и составления рейтинга качества финансового менеджмента объектов мониторинга Москомспорт в АСУ ГФ рассчитывает оценку по каждому базовому и/или дополнительному показателю согласно формулам, приведенным в графе "Оценка (Е)" сегментов финансового менеджмента (приложение 2 к настоящему Порядку).
3.3. Оценка качества финансового менеджмента объекта мониторинга рассчитывается по формуле:
,где:
- оценка качества финансового менеджмента для j-того объекта мониторинга за отчетный период;
- весовой коэффициент, соответствующий i-тому базовому показателю, указанный в графе "Удельный вес показателя" сегментов финансового менеджмента (приложением 2 к настоящему Порядку). Удельный вес базового показателя показывает относительную долю i-того базового показателя в общей сумме базовых показателей;
- количество базовых показателей, по которым проводится мониторинг качества финансового менеджмента;
- оценка i-того базового показателя для j-того объекта мониторинга.
3.4. В случае отсутствия у объекта мониторинга значения базового показателя за отчетный период для расчета оценки базового показателя принимается максимальная оценка по показателю.
3.5. При изменении уровня бюджетного риска в отношении базового показателя Москомспорт рассчитывает новый удельный вес базовых показателей в следующем отчетном периоде.
3.6. Для объектов мониторинга, имеющих дополнительные показатели, в случае, если по одному из дополнительных показателей
- оценка ц-того дополнительного показателя для
-того объекта мониторинга), применяется следующая формула:
, где;
- доля дополнительных показателей у которых
от общего количества дополнительных показателей;
- количество дополнительных показателей у j-того объекта мониторинга, по которым
;
- количество дополнительных показателей для j-того объекта мониторинга.
После определения к соответствующим объектам мониторинга применяются следующие дифференцированные корректирующие коэффициенты:
0,95 - при ;
0,92 - при ;
0,90 - при .
3.7. На основе оценок качества финансового менеджмента, определенных в отношении каждого объекта мониторинга, формируется рейтинг качества финансового менеджмента объектов мониторинга.
4. Правила анализа значений показателей качества финансового менеджмента
4.1. По итогам мониторинга качества финансового менеджмента за 1 квартал/первое полугодие/9 месяцев/год Москомспорт:
- составляет рейтинг (рейтинги) качества финансового менеджмента объектов мониторинга;
- формирует отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента;
- доводит информацию о результатах мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный период до объектов мониторинга.
4.2. По итогам мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный период Москомспорт проводит идентификацию бюджетных рисков по каждому базовому показателю, присваивая соответствующий уровень бюджетного риска: I - высокий, II - средний, III - низкий.
4.3. Оценка уровня бюджетного риска состоит в идентификации рисков по каждому базовому показателю, указанному в приложении 2 к настоящему Порядку.
4.4. Идентификация рисков осуществляется путем проведения анализа результатов мониторинга качества финансового менеджмента по итогам мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный период и заключается в определении по каждому базовому показателю уровня бюджетного риска в следующем отчетном периоде.
4.5. Уровень бюджетного риска по каждому базовому показателю определен приложением 2 к настоящему Порядку.
4.6. Изменение уровня бюджетного риска в отношении базового показателя осуществляется Москомспортом с целью повышения качества финансового менеджмента в следующем отчетном периоде по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.7. Изменение уровня бюджетного риска базового показателя является механизмом реализации принятого управленческого решения в отношении рискоемких показателей.
5. Правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
5.1. Отчетом о результатах мониторинга качества финансового менеджмента является информационно-аналитическая карта, сформированная в АСУ ГФ субъектом мониторинга, которая отражает результаты мониторинга качества финансового менеджмента, а также информацию, в том числе по проблемным зонам (показателям с высоким уровнем бюджетного риска), для принятия управленческих решений.
5.2. В информационно-аналитической карте объекта мониторинга указываются следующие сведения:
- значения показателей качества финансового менеджмента объекта оценки;
- значения итоговой оценки качества финансового менеджмента по объектам мониторинга (среднее) и по объекту оценки;
- перечень показателей качества финансового менеджмента, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений в отрицательную сторону, по каждому объекту мониторинга;
- рейтинг качества финансового менеджмента объектов мониторинга.
5.3. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента отображается в личном кабинете объекта мониторинга в ПИВ АСУ ГФ по итогам мониторинга качества финансового менеджмента за 1 квартал/первое полугодие/9 месяцев/год.
5.4. Объекты мониторинга формируют сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, и представляют их в Москомспорт в срок до 1 августа года, следующего за отчетным.
5.5. Сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от целевого значения более чем на 15%, включают следующую информацию:
- причины недостижения целевых показателей качества финансового менеджмента;
- данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя;
- данные об исполненных мероприятиях.
5.6. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, могут содержать в частности:
- разработку, актуализацию правовых актов, регламентирующих осуществление финансового менеджмента;
- установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников обязанностей и полномочий по выполнению бюджетных процедур, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;
- совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении бюджетных процедур;
- закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
- проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры в рамках финансового менеджмента, установленным квалификационным требованиям, организацию повышения квалификации и проведения переподготовки;
- разработку, актуализацию правовых актов о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении бюджетных процедур;
- меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, предупреждению бюджетных нарушений;
- иную информацию.
5.7. При представлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, объекты мониторинга прилагают к ним копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.