Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением избирательной
комиссии Челябинской области
от 15 июня 2020 г. N 146/1243-6
Инструкция
о порядке и формах учета и отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов избирательных объединений на выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Закону Челябинской области от 25 августа 2005 года N 398-ЗО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области" (далее - Областной закон) кандидат в депутаты Законодательного Собрания Челябинской области (далее - кандидат), избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов по единому избирательному округу, обязаны создать собственные избирательные фонды для финансирования своих избирательных кампаний.
Кандидаты, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов, выдвинутого по единому избирательному округу, собственные избирательные фонды не создают.
Избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов (кандидата) только по одномандатным избирательным округам, собственные избирательные фонды не создают.
1.2. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый в подразделении Челябинского отделения N 8597 публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - ПАО Сбербанк) кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, с разрешения окружной избирательной комиссии, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, с разрешения избирательной комиссии Челябинской области.
1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов, избирательных объединений.
1.4. Кандидат вправе, а избирательные объединения обязаны назначить уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам.
2. Учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств
2.1. Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления окружной избирательной комиссии о его выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для его регистрации этой избирательной комиссией.
Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательной комиссией Челябинской области.
2.2. Кандидат, избирательное объединение, создавшее избирательный фонд, обязаны вести учет поступления и расходования денежных средств по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящей Инструкции.
2.3. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые не могут превышать 100 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с Областным законом;
б) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (но не из средств избирательного фонда избирательного объединения) и которые в совокупности не могут превышать 100 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с Областным законом;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 5 процентов и 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с Областным законом, для каждого гражданина, юридического лица.
2.4. Предельная сумма всех расходов за счет средств избирательного фонда кандидата не может превышать 6 000 000 рублей.
2.5. Предельная сумма всех расходов кандидата, по которому назначено повторное голосование, не может превышать 7 200 000 рублей.
2.6. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 1.1 настоящей Инструкции, предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.
Указанный гражданин обязан письменно уведомить соответствующие избирательные комиссии об открытии им специальных избирательных счетов. Для финансирования выборов в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании.
2.7. Избирательные фонды избирательных объединений могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 100 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной в соответствии с Областным законом;
б) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 0,5 процента и 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной в соответствии с Областным законом для каждого гражданина, юридического лица.
2.8. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 90 000 000 рублей.
2.9. Добровольным пожертвованием признается:
- для юридического лица - безвозмездное перечисление юридическим лицом денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения;
- для гражданина - безвозмездное перечисление собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.
2.10. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет избирательного фонда через отделение связи либо кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе слово "пожертвование" и следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве (Приложение N 2).
2.11. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты; делается отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в реквизите "Назначение платежа" указываются слово "пожертвование", дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничения, предусмотренные пунктом 6 статьи 58 ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ, отсутствуют", допускается сокращение "Отс. огр." (Приложение N 3).
2.12. Индивидуальный предприниматель при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные в пункте 2.10 настоящей Инструкции.
3. Запреты на пожертвования в избирательные фонды
3.1. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Федерального закона;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, или указал недостоверные сведения; либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты, или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
- иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 4, 6-8, 11 - 14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
- российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
- юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
- организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
- организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
- организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
3.2. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 3.1 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором-седьмом подпункта 15 пункта 3.1 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации) до дня внесения пожертвования в избирательный фонд кандидата.
3.3. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 2.10 и 2.11 настоящей Инструкции, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, кандидат, избирательное объединение обязаны возвратить жертвователю не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет в полном объеме или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.
3.4. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
3.5. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет избирательного фонда подлежат перечислению кандидатом, избирательным объединением в доход местного бюджета.
3.6. Кандидат, избирательное объединение не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.10 и 2.11 настоящей Инструкции и оказавшиеся недостоверными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности этих пожертвований.
3.7. Соответствующая избирательная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений. При поступлении в избирательную комиссию сведений о нарушении порядка формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений указанная информация сообщается соответствующему кандидату, избирательному объединению либо их уполномоченному представителю по финансовым вопросам.
3.8. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидатам, избирательным объединениям только через соответствующие избирательные фонды.
4. Расходование средств избирательных фондов
4.1. Средства избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений имеют целевое назначение и могут использоваться на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании.
4.2. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном Областным законом порядке.
Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.
4.3. Реализация товаров, оказание платных услуг (выполнение платных работ) гражданами и юридическими лицами для кандидата, избирательного объединения должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме оказываемой услуги (выполняемой работы), их стоимости, расценок по видам услуг (работ), порядка оплаты, сроков оказания услуг (выполнения работ).
Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения и исполнителем.
4.4. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Законодательного Собрания Челябинской области и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещается без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения по форме, приведенной в Приложении N 4 к настоящей Инструкции, и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.
4.5. Расчеты кандидата, избирательного объединения с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
4.6. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 5 статьи 54 Федерального закона, пунктом 4.5 настоящей Инструкции.
4.7. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
4.8. В договоре о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт приемки выполненных работ (оказанных услуг) и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
4.9. Платежный документ филиалу Сбербанка России о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем в день, предшествующий дню предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
4.10. Оплата площади печатного издания должна осуществляться в соответствии с договорами, заключенными зарегистрированными кандидатами с редакциями периодических печатных изданий исключительно через соответствующие избирательные фонды. Платежный документ филиалу Сбербанка России о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой подразделения ПАО Сбербанк должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
4.11. Подразделение ПАО Сбербанк обязано перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа.
4.12. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации.
4.13. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать:
- сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства;
- сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации; для гражданина - фамилию, имя, отчество;
- информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате изготовления данных агитационных материалов из средств соответствующего избирательного фонда.
Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую окружную избирательную комиссию, избирательным объединением в избирательную комиссию Челябинской области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
4.14. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами депутатов Законодательного собрания Челябинской области деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.
Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
4.15. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение совершеннолетним гражданином Российской Федерации работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
4.16. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения юридическими лицами и гражданами, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при условии заключения договоров и оплаты этих договоров за счет средств соответствующих избирательных фондов.
4.17. Кандидаты, избирательные объединения вправе на основе договора арендовать здания и помещения, принадлежащие гражданам и организациям независимо от формы собственности, для проведения агитационных публичных мероприятий.
4.18. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Челябинской области.
4.19. В случае, указанном пунктом 2.6 настоящей Инструкции, окружная избирательная комиссия осуществляет контроль за соблюдением требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов кандидата с информированием об этом соответствующих избирательных комиссий, которые представляют в избирательную комиссию Челябинской области сведения о поступлении и расходовании средств со специальных избирательных счетов кандидата.
4.20. Оплата печатной площади для публикации предвыборной программы избирательным объединением, выдвинувшим кандидатов, список кандидатов и которые зарегистрированы соответствующей избирательной комиссией, осуществляется соответственно из средств избирательных фондов кандидата, выдвинутого этим избирательным объединением, избирательного объединения.
5. Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов
5.1. Кандидатам, избирательным объединениям запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ, связанных с их избирательной кампанией, кроме средств, поступивших в соответствующие избирательные фонды.
Кандидат для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальный избирательный счет его избирательного фонда в порядке, установленном Федеральным законом, Областным законом.
5.2. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Законодательного Собрания Челябинской области и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данному региону.
5.3. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования); оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
6. Отчетность по средствам избирательных фондов
6.1. Подразделение ПАО Сбербанк ежедневно в приделах операционного дня представляет в соответствующую избирательную комиссию сведения о поступлении и расходовании средств со специальных избирательных счетов избирательных фондов кандидатов в машиночитаемом виде с использованием автоматизированной системы дистанционного банковского обслуживания (далее - система ДБО). Сведения предоставляются ежедневно по рабочим дням за весь предыдущий операционный день. В случае отсутствия системы ДБО либо возникновения проблем с передачей данных, указанные сведения представляются в виде бумажного документа, подписанного уполномоченным представителем банка и заверенного печатью по формам, приведенным в Приложениях N 5 и N 6, не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
6.2. Кандидаты, избирательные объединения обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет с приложением учета поступления и расходования денежных средств соответствующего избирательного фонда кандидата.
6.3. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата, избирательного объединения, должны быть возвращены на специальный избирательный счет избирательного фонда. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидатом, избирательным объединением".
6.4. Кандидат, избирательное объединение после дня голосования и до представления итогового финансового отчета обязано возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот избирательный фонд, пропорционально перечисленным средствам (за вычетом расходов на пересылку).
6.5. По истечении 60 дней со дня голосования подразделение ПАО Сбербанк по письменному указанию соответствующей избирательной комиссии обязано перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах избирательных фондов денежные средства в доход местного бюджета и закрыть специальные избирательные счета.
6.6. Кандидат, избирательное объединение обязано представить в соответствующую избирательную комиссию на бумажном носителе и в электронном виде итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
Итоговый финансовый отчет составляется по форме, приведенной в Приложении N 7 к настоящей Инструкции.
6.7. К итоговому финансовому отчету прилагаются:
1) учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе и в электронном виде по состоянию на ту же дату, что и сведения, включенные в финансовый отчет, по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящей Инструкции;
2) справка подразделения ПАО Сбербанк о закрытии специального избирательного счета избирательного фонда или об оставшихся средствах на специальном избирательном счете избирательного фонда по форме, приведенной в Приложении N 8 к настоящей Инструкции;
3) первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в соответствующий избирательный фонд и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов приведен в Приложении N 9 к настоящей Инструкции;
4) экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов;
5) опись приложенных к итоговому финансовому отчету документов и материалов по форме, приведенной в приложении 10 к настоящей Инструкции;
6) пояснительная записка.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата в графе "Шифр строки финансового отчета", указывается в какой, строке финансового отчета учтена каждая финансовая операция (поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда).
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах избирательных фондов. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка России по специальному избирательному счету избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания средств по счетам.
6.8. Финансовый отчет, Учет поступления и расходования денежных средств соответствующего избирательного фонда подписываются кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения и представляются кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения соответственно в соответствующую избирательную комиссию.
6.9. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилия и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личная подпись указанного лица.
6.10. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, представляет в соответствующую избирательную комиссию копии своих финансовых отчетов по каждому избирательному округу, в котором он баллотировался.
6.11. Утрата гражданином статуса кандидата, зарегистрированного кандидата не снимает с него обязанностей по сдаче финансовых отчетов. Обязанность сдачи финансового отчета избирательного объединения возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения.
6.12. Избирательная комиссия по форме, приведенной в Приложении N 11 к настоящей Инструкции, составляет сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений. Сводный финансовый отчет подписывается председателем соответствующей избирательной комиссии и заверяется печатью этой комиссии.
7. Сведения, подлежащие опубликованию
7.1. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются избирательной комиссией Челябинской области на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
7.2. Соответствующая комиссия до дня голосования на выборах периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
7.3. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения.
7.4. Соответствующие избирательные комиссии передают в редакции средств массовой информации для опубликования копии финансовых отчетов, указанных в пункте 6.6 настоящей Инструкции, не позднее чем через пять дней со дня их получения. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны опубликовать переданные им комиссиями финансовые отчеты (сведения из указанных отчетов) в месячный срок.
8. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
8.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несет кандидат, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения.
8.2. В случаях, указанных в подпунктах "ж", "з", "и", пункта 24 статьи 38 Федерального закона за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов соответствующая избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата.
8.3. В случаях, указанных в подпунктах "д", "е", "ж", пункта 25 статьи 38 Федерального закона за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов соответствующая избирательная комиссия вправе отказать в регистрации списка кандидатов.
8.4. В случаях, указанных в подпункте "б" пункта 7 статьи 76 Федерального закона регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии зарегистрировавшей кандидата или по заявлению иного кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу.
8.5. В случаях, указанных в подпункте "б" пункта 8 статьи 76 Федерального закона регистрация списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов или по заявлению избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу.
8.6. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.