Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение И
(справочное)
Пример обработки результатов испытаний
И.1 В примере определяют гамма-процентную наработку от постройки до деповского ремонта [см. 4.1, перечисление а)].
И.2 В технических условиях на вагон установлена гамма-процентная наработка от постройки до деповского ремонта Тту = 3 года (36 мес) при вероятности = 90 %.
И.3 Эксплуатационным испытаниям на надежность подвергались 10 вагонов. Число вагонов уменьшено относительно указанного в 5.3 настоящего стандарта для уменьшения размера примера.
И.4 Исходные данные (см. 8.3, 8.5 настоящего стандарта) в форме журнала учета отказов приведены в таблице И.1.
Таблица И.1 - Таблица учета отказов в процессе эксплуатационных испытаний на надежность
Сетевой номер вагона по правилам [3] |
Дата постройки (день, месяц, год) |
Дата обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт (день, месяц, год) |
Пробег от начала эксплуатации до обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт (ПР) *, км |
Вид неисправности |
ХХХХХ469 |
03.01.2014 |
05.08.2015 |
145262 |
Тонкий гребень |
ХХХХХ469 |
03.01.2014 |
10.06.2016 |
227383 |
Трещина/излом подвески тормозного башмака |
ХХХХХ469 |
03.01.2014 |
12.01.2017 |
283697 |
ПР |
ХХХХХ581 |
03.01.2014 |
25.08.2015 |
159789 |
Тонкий гребень |
ХХХХХ581 |
03.01.2014 |
10.03.2016 |
217151 |
Излом пружин (кроме коррозии) |
ХХХХХ581 |
03.01.2014 |
22.11.2016 |
276077 |
Выщербина/ползун |
ХХХХХ581 |
03.01.2014 |
28.12.2016 |
282674 |
ПР |
ХХХХХ647 |
05.01.2014 |
21.10.2015 |
158530 |
Тонкий гребень |
ХХХХХ647 |
05.01.2014 |
18.01.2017 |
271979 |
ПР |
ХХХХХ839 |
05.01.2014 |
05.02.2017 |
256477 |
ПР |
ХХХХХ027 |
05.01.2014 |
30.01.2017 |
233190 |
ПР |
ХХХХХ241 |
05.01.2014 |
16.12.2016 |
194053 |
ПР |
ХХХХХ225 |
05.01.2014 |
12.01.2017 |
208731 |
ПР |
ХХХХХ221 |
06.01.2014 |
22.12.2016 |
230426 |
ПР |
ХХХХХ712 |
05.01.2014 |
24.01.2017 |
228641 |
ПР |
ХХХХХ027 |
05.01.2014 |
30.01.2017 |
233190 |
ПР |
* Для вагонов, зарегистрированных по комбинированному критерию. |
И.5 Результаты систематизации исходных данных (см. 9.2, 9.3 настоящего стандарта) приведены в таблице И.2.
И.6 Результаты выборки по учитываемым отказам (см. 9.4.1 настоящего стандарта) приведены в таблице И.3.
И.7 Результаты выборки по наименьшей наработке до отказа (см. 9.4.2 настоящего стандарта) приведены в таблице И.4.
И.8 Результаты сортировки выборки по наименьшей наработке до отказа с сортировкой и нумерацией строк в порядке убывания наработки (см. 9.4.3, 9.4.4 настоящего стандарта) приведены в таблице И.5.
И.9 Вероятности = 90 % по формуле (3) (см. 9.4.5 настоящего стандарта) соответствует номер строки 9 (см. 9.4.6 настоящего стандарта), значение гамма-процентной наработки в которой составило 29 мес. При округлении до 1 года (см. 9.4.8) значение гамма-процентной наработки от постройки до деповского ремонта [см. 4.1, перечисление а)] составило 2 года.
И.10 По результатам испытаний выполняется неравенство < Тту. В этом случае с учетом технико-экономического обоснования по результатам эксплуатационных испытаний на надежность в конструкторских или ремонтных документах может быть установлено новое (уменьшенное) значение гамма-процентной наработки Тту = 2 года. Если по результатам технико-экономического обоснования гамма-процентная наработка 2 года не обеспечивает эффективность вагона, то должны быть проведены мероприятия по его совершенствованию и последующие повторные испытания на надежность (см. 8.8 настоящего стандарта).
Таблица И.2 - Таблица систематизации результатов испытаний по определению гамма-процентной наработки от постройки до деповского ремонта
Номер строки |
Сетевой номер вагона по правилам [3] |
Дата постройки (день, месяц, год) |
Дата обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт (ПР) (день, месяц, год) |
Пробег от начала эксплуатации до обнаружения отказа *, км |
Вид неисправности |
Срок от начала эксплуатации до обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт, мес |
Классификация отказа ** |
Статус отказа *** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
ХХХХХ469 |
03.01.2014 |
05.08.2015 |
145262 |
Тонкий гребень |
19 |
Деградационный |
НУ |
2 |
ХХХХХ469 |
03.01.2014 |
10.06.2016 |
227383 |
Трещина/излом подвески тормозного башмака |
29 |
Конструктивный |
У |
3 |
ХХХХХ469 |
03.01.2014 |
12.01.2017 |
283697 |
ПР |
36 |
- |
У |
4 |
ХХХХХ581 |
03.01.2014 |
25.08.2015 |
159789 |
Тонкий гребень |
20 |
Деградационный |
НУ |
5 |
ХХХХХ581 |
03.01.2014 |
10.03.2016 |
217151 |
Излом пружин (кроме коррозии) |
26 |
Производственный |
У |
6 |
ХХХХХ581 |
03.01.2014 |
22.11.2016 |
276077 |
Выщербина/ползун |
35 |
Эксплуатационный |
НУ |
7 |
ХХХХХ581 |
03.01.2014 |
28.12.2016 |
282674 |
ПР |
36 |
- |
У |
8 |
ХХХХХ647 |
05.01.2014 |
21.10.2015 |
158530 |
Тонкий гребень |
22 |
Деградационный |
НУ |
9 |
ХХХХХ647 |
05.01.2014 |
18.01.2017 |
271979 |
ПР |
36 |
- |
У |
10 |
ХХХХХ839 |
05.01.2014 |
05.02.2017 |
256477 |
ПР |
37 |
- |
У |
11 |
ХХХХХ027 |
05.01.2014 |
30.01.2017 |
233190 |
ПР |
37 |
- |
У |
12 |
ХХХХХ241 |
05.01.2014 |
16.12.2016 |
194053 |
ПР |
35 |
- |
У |
13 |
ХХХХХ225 |
05.01.2014 |
12.01.2017 |
208731 |
ПР |
36 |
- |
У |
14 |
ХХХХХ221 |
06.01.2014 |
22.12.2016 |
230426 |
ПР |
36 |
- |
У |
15 |
ХХХХХ712 |
05.01.2014 |
24.01.2017 |
228641 |
ПР |
37 |
- |
У |
16 |
ХХХХХ027 |
05.01.2014 |
30.01.2017 |
233190 |
ПР |
37 |
- |
У |
* Для вагонов, зарегистрированных по комбинированному критерию. ** При отсутствии отказов до поступления в плановый ремонт ставят прочерк "-". *** Учитываемые отказы обозначены У, неучитываемые отказы - НУ. |
Таблица И.3 - Таблица выборки по учитываемым отказам
Номер строки |
Сетевой номер вагона по правилам [3] |
Дата постройки (день, месяц, год) |
Дата обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт (ПР) (день, месяц, год) |
Пробег от начала эксплуатации до обнаружения отказа *, км |
Вид неисправности |
Срок от начала эксплуатации до обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт, мес |
Классификация отказа ** |
Статус отказа *** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
ХХХХХ469 |
03.01.2014 |
10.06.2016 |
227383 |
Трещина/излом подвески тормозного башмака |
29 |
Конструктивный |
У |
2 |
ХХХХХ469 |
03.01.2014 |
12.01.2017 |
283697 |
ПР |
36 |
- |
У |
3 |
ХХХХХ581 |
03.01.2014 |
10.03.2016 |
217151 |
Излом пружин (кроме коррозии) |
26 |
Производственный |
У |
4 |
ХХХХХ581 |
03.01.2014 |
28.12.2016 |
282674 |
ПР |
36 |
- |
У |
5 |
ХХХХХ647 |
05.01.2014 |
18.01.2017 |
271979 |
ПР |
36 |
- |
У |
6 |
ХХХХХ839 |
05.01.2014 |
05.02.2017 |
256477 |
ПР |
37 |
- |
У |
7 |
ХХХХХ027 |
05.01.2014 |
30.01.2017 |
233190 |
ПР |
37 |
- |
У |
8 |
ХХХХХ241 |
05.01.2014 |
16.12.2016 |
194053 |
ПР |
35 |
- |
У |
9 |
ХХХХХ225 |
05.01.2014 |
12.01.2017 |
208731 |
ПР |
36 |
- |
У |
10 |
ХХХХХ221 |
06.01.2014 |
22.12.2016 |
230426 |
ПР |
36 |
- |
У |
11 |
ХХХХХ712 |
05.01.2014 |
24.01.2017 |
228641 |
ПР |
37 |
- |
У |
12 |
ХХХХХ027 |
05.01.2014 |
30.01.2017 |
233190 |
ПР |
37 |
- |
У |
* Для вагонов, зарегистрированных по комбинированному критерию. ** При отсутствии отказов до поступления в плановый ремонт ставят прочерк "-". *** Учитываемые отказы обозначены У, неучитываемые отказы - НУ. |
Таблица И.4 - Таблица выборки по наименьшей наработке до отказа
Номер строки |
Сетевой номер вагона по правилам [3] |
Дата постройки (день, месяц, год) |
Дата обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт (ПР) (день, месяц, год) |
Пробег от начала эксплуатации до обнаружения отказа *, км |
Вид неисправности |
Срок от начала эксплуатации до обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт, мес |
Классификация отказа ** |
Статус отказа *** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
ХХХХХ469 |
03.01.2014 |
10.06.2016 |
227383 |
Трещина/излом подвески тормозного башмака |
29 |
Конструктивный |
У |
2 |
ХХХХХ581 |
03.01.2014 |
10.03.2016 |
217151 |
Излом пружин (кроме коррозии) |
26 |
Производственный |
У |
3 |
ХХХХХ647 |
05.01.2014 |
18.01.2017 |
271979 |
ПР |
36 |
- |
У |
4 |
ХХХХХ839 |
05.01.2014 |
05.02.2017 |
256477 |
ПР |
37 |
- |
У |
5 |
ХХХХХ027 |
05.01.2014 |
30.01.2017 |
233190 |
ПР |
37 |
- |
У |
6 |
ХХХХХ241 |
05.01.2014 |
16.12.2016 |
194053 |
ПР |
35 |
- |
У |
7 |
ХХХХХ225 |
05.01.2014 |
12.01.2017 |
208731 |
ПР |
36 |
- |
У |
8 |
ХХХХХ221 |
06.01.2014 |
22.12.2016 |
230426 |
ПР |
36 |
- |
У |
9 |
ХХХХХ712 |
05.01.2014 |
24.01.2017 |
228641 |
ПР |
37 |
- |
У |
10 |
ХХХХХ027 |
05.01.2014 |
30.01.2017 |
233190 |
ПР |
37 |
- |
У |
* Для вагонов, зарегистрированных по комбинированному критерию. ** При отсутствии отказов до поступления в плановый ремонт ставят прочерк "-". *** Учитываемые отказы обозначены У. |
Таблица И.5 - Таблица выборки по наименьшей наработке до отказа с сортировкой в порядке убывания наработки
Номер строки |
Сетевой номер вагона по правилам [3] |
Дата постройки (день, месяц, год) |
Дата обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт (ПР) (день, месяц, год) |
Пробег от начала эксплуатации до обнаружения отказа *, км |
Вид неисправности |
Срок от начала эксплуатации до обнаружения отказа или поступления в плановый ремонт, мес |
Классификация отказа ** |
Статус отказа *** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
ХХХХХ839 |
05.01.2014 |
05.02.2017 |
256477 |
ПР |
37 |
- |
У |
2 |
ХХХХХ027 |
05.01.2014 |
30.01.2017 |
233190 |
ПР |
37 |
- |
У |
3 |
ХХХХХ712 |
05.01.2014 |
24.01.2017 |
228641 |
ПР |
37 |
- |
У |
4 |
ХХХХХ027 |
05.01.2014 |
30.01.2017 |
233190 |
ПР |
37 |
- |
У |
5 |
ХХХХХ647 |
05.01.2014 |
18.01.2017 |
271979 |
ПР |
36 |
- |
У |
6 |
ХХХХХ225 |
05.01.2014 |
12.01.2017 |
208731 |
ПР |
36 |
- |
У |
7 |
ХХХХХ221 |
06.01.2014 |
22.12.2016 |
230426 |
ПР |
36 |
- |
У |
8 |
ХХХХХ241 |
05.01.2014 |
16.12.2016 |
194053 |
ПР |
35 |
- |
У |
9 |
ХХХХХ469 |
03.01.2014 |
10.06.2016 |
227383 |
Трещина/излом подвески тормозного башмака |
29 |
Конструктивный |
У |
10 |
ХХХХХ581 |
03.01.2014 |
10.03.2016 |
217151 |
Излом пружин (кроме коррозии) |
26 |
Производственный |
У |
* Для вагонов, зарегистрированных по комбинированному критерию. ** При отсутствии отказов до поступления в плановый ремонт ставят прочерк "-". *** Учитываемые отказы обозначены У. |
<< Приложение Ж (справочное). Перечень учитываемых отказов |
||
Содержание Межгосударственный стандарт ГОСТ 34632-2020 "Вагоны грузовые. Метод эксплуатационных испытаний на надежность" (введен... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.