В целях реализации норм бюджетного законодательства Российской Федерации, в соответствии со статьями 172 и 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь ст. 28 Устава муниципального образования "Бежаницкий район" Псковской области, Администрация Бежаницкого района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и корректировки прогноза социально- экономического развития МО "Бежаницкий район" на среднесрочный период (прилагается).
2. Назначить ответственным исполнителем по разработке прогноза социально-экономического развития МО "Бежаницкий район" на среднесрочный период комитет экономического развития, торговли и промышленности Администрации Бежаницкого района.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Бежаницкого района от 02.08.2016 г. N 319 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Бежаницкий район" на очередной финансовый год и плановый период".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сельская новь", сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" http://pravo.pskov.ru и разместить на официальном сайте муниципального образования "Бежаницкий район" http://bezhanicy.reg60.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета экономического развития, торговли и промышленности Администрации района А.В. Пурина.
Глава Бежаницкого района |
С.К. Михеев |
Порядок
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития МО "Бежаницкий район" на среднесрочный период
(утв. Постановлением Администрации Бежаницкого района от 3 июля 2020 г. N 325)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" , решением Собрания депутатов Бежаницкого района от 24.09.2008 г. N 153 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Бежаницкий район" Псковской области" .
2. Порядок определяет основные положения разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Бежаницкий район" на среднесрочный период.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Бежаницкий район" на среднесрочный период (далее - прогноз) разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет (на очередной финансовый год и плановый период) на вариантной основе и формируется Комитетом экономического развития, торговли и промышленности Администрации Бежаницкого района (далее - Комитет) с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, основных параметров среднесрочного прогноза Псковской области и данных, представляемых структурными подразделениями Администрации Бежаницкого района, участвующими в разработке среднесрочного прогноза.
4. Прогноз является документом стратегического планирования содержащим результаты процесса прогнозирования в форме системы социально-экономических показателей, характеризующих вероятное состояние социально-экономической ситуации в муниципальном образовании на среднесрочный период с учетом возможных тенденций развития.
5. Прогноз разрабатывается в рамках бюджетного процесса МО "Бежаницкий район" и является основой для разработки проекта бюджета МО "Бежаницкий район" на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз разрабатывается на основе:
4) индексов-дефляторов и макроэкономических показателей среднесрочных прогнозов Российской Федерации и Псковской области;
5) сценарных условий функционирования экономики Псковской области;
3) официальной статистической информации - данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области;
4) анализа социально-экономического развития муниципального образования за предшествующие годы.
II. Методы разработки прогноза
6. При разработке прогноза могут использоваться методы экспертных оценок (анализ тенденций, оценка состояния различных факторов и процессов, их взаимозависимости и влияния на развитие прогнозируемого объекта), экстраполяции (в том числе, нахождение последующих значений путем умножения на индексы физического объема соответствующих показателей), дефлятирования (перевод экономических показателей, рассчитанных в текущих ценах, в плановые с помощью соответствующих индексов-дефляторов цен), а также другие методы, рекомендованные Минэкономразвития РФ.
III. Порядок разработки и корректировки прогноза
7. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается ежегодно путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
8. Прогноз разрабатывается в 2-х вариантах, которые определяются в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации и Псковской области на среднесрочный период (очередной финансовый год и плановый период).
Первый вариант отражает сложившуюся тенденцию развития экономики муниципального образования "Бежаницкий район" , второй вариант ориентируется на ускорение экономического роста за счет реализации комплекса дополнительных мероприятий.
9. Разработка прогноза осуществляется по перечню показателей и включает количественные и качественные характеристики развития муниципального образования "Бежаницкий район" , выраженные через систему прогнозных показателей, в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
10. Прогноз разрабатывается в два этапа:
1) На первом этапе (май - июнь) разрабатывается предварительный прогноз, который служит основанием для составления проекта бюджета МО "Бежаницкий район" на очередной финансовый год и плановый период.
Результаты предварительного прогноза в составе документов, определенных подпунктом 1 пункта 15 раздела IV настоящего Порядка, предоставляются в Финансовое управление Администрации Бежаницкого района в срок до 20 июля текущего года.
2) На втором этапе (июль-август) разрабатывается уточненный прогноз, на основании которого уточняются параметры проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Уточнение прогноза осуществляется с использованием данных, предоставляемых Администрацией Псковской области, предварительных итогов развития муниципального образования "Бежаницкий район" в текущем году и статистических показателей за отчетный период.
Результаты уточненного прогноза в составе документов, определенных подпунктом 2 пункта 15 раздела IV настоящего Порядка, предоставляются в Финансовое управление Администрации Бежаницкого района в срок до 1 сентября текущего года.
11. При необходимости, в том числе в случае изменения условий социально-экономического развития, с учетом поступивших от органов и структурных подразделений Администрации Бежаницкого района уточненных вариантов прогноза развития соответствующих видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики и уточненных основных показателей прогноза развития Псковской области на среднесрочный период, осуществляется корректировка прогноза в соответствии с положениями, предусмотренными настоящим Порядком.
IV. Состав документов прогноза
12. Прогноз включает в себя таблицу с отчетными и прогнозными значениями основных показателей социально-экономического развития города Пскова в двух вариантах и пояснительную записку.
13. Таблица показателей прогноза содержит систему показателей социально-экономического развития муниципального образования "Бежаницкий район", включающую данные за отчетный период, оценку текущего финансового года и прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период.
14. В пояснительной записке к прогнозу:
1) указываются основания для разработки прогноза;
2) рассматриваются значения и параметры изменений основных социально-экономических показателей за отчетный финансовый год;
3) дается количественная и качественная оценка значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;
4) описывается динамика изменения показателей в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений;
5) приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
15. Состав документов, формируемых Комитетом для предоставления в Финансовое управление Администрации Бежаницкого района:
1) по завершении первого этапа разработки прогноза: предварительные показатели среднесрочного прогноза в двух вариантах;
2) по завершении второго этапа разработки прогноза: уточненный прогноз на среднесрочный период, включая пояснительную записку.
16. Прогноз одобряется Администрацией Бежаницкого района одновременно с принятием постановления о внесении проекта бюджета в Собрание депутатов Бежаницкого района и направляется Финансовым управлением Администрации Бежаницкого района в Собрание депутатов Бежаницкого района в составе документов и материалов, представляемых вместе с проектом бюджета.
17. Комитет обеспечивает регистрацию прогноза в федеральном реестре документов стратегического планирования в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
Приложение
к Порядку разработки
и корректировки прогноза
социально-экономического развития
МО "Бежаницкий район" на среднесрочный период
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития МО "Бежаницкий район" на среднесрочный период
Основные показатели прогноза |
Единица измерения |
Отчетный финансовый год |
Оценка текущий финансовый год (N) |
Прогноз |
||||||
N - 2 |
N - 1 |
N + 1 |
N + 2 |
N + 3 |
||||||
1 вар. |
2 вар. |
1 вар. |
2 вар. |
1 вар. |
2 вар. |
|||||
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор в промышленности (по РФ) |
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли (в ценах соответствующих лет) <1> |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли (по РФ) |
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборот общественного питания <1> |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем платных услуг населению (в ценах соответствующих лет)<1> |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор платных услуг (по РФ) |
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индекс -дефлятор (по РФ) |
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сводный индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению (по РФ, в среднем за год) |
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работающих |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднегодовая численность населения района |
чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номинально начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> По крупным и средним организациям
<2> Обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Бежаницкого района Псковской области от 3 июля 2020 г. N 325 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития МО "Бежаницкий район" на среднесрочный период"
Вступает в силу с 10 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 9 июля 2020 г., в газете "Сельская Новь" от 15 июля 2020 г. N 27