В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии приказываю:
Внести в приложение к приказу Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 18 февраля 2020 года N 301/1 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" следующие изменения:
1) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие указанные в пункте 26 Административного регламента сведения, по собственной инициативе.";
2) пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Заявление и другие документы (в том числе представленные в форме электронного документа) принимаются должностными лицами Департамента по описи.
Копия описи с отметкой о дате приема заявления и документов в день приема вручается должностным лицом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов, соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Департамента, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии такой копии и подтверждение доставки указанного документа.";
3) пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. При получении Департаментом заявления о предоставлении лицензии, оформленного с нарушением требований, указанных в пункте 17 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их приема вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений (далее - уведомление об устранении нарушений) или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Департамента, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.
Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется ответственным исполнителем с даты документального подтверждения в получении данного уведомления соискателем лицензии.";
4) пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. Приказ Департамента о проведении внеплановой выездной проверки на предмет соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям подписывается руководителем Департамента либо его заместителем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты информирования соискателя лицензии о принятии заявления и других документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, к рассмотрению.";
5) абзац 1 пункта 61 изложить в следующей редакции:
"61. Ответственный исполнитель в течение 12 (двенадцати) рабочих дней осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в заявлении о предоставлении лицензии и документах, указанных в пункте 17 Административного регламента, сведений с целью оценки:";
6) подпункт 3 пункта 63 изложить в следующей редакции:
"3) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата;";
7) абзац 1 пункта 65 изложить в следующей редакции:
"65. Материалы и рекомендация Департамента, заявление и прилагаемые к нему документы для предоставления лицензии направляются в лицензионную комиссию Орловской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания проверки, но не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты регистрации поступивших от соискателя лицензии надлежащим образом оформленного заявления и других документов о предоставлении лицензии с целью принятия решения о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии.";
8) абзац 4 пункта 71 изложить в следующей редакции:
"Если причиной отказа является установленное в ходе внеплановой выездной проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, указываются реквизиты акта проверки. Уведомление об отказе, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, направляется соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Департамента.";
9) пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. Уведомление об отказе подписывается руководителем Департамента либо его заместителем в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения решения лицензионной комиссии Орловской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.";
10) пункт 76 изложить в следующей редакции:
"76. Результатом исполнения административной процедуры является подписанная лицензия или приказ Департамента об отказе в предоставлении лицензии.";
11) дополнить пунктами 79.1 - 79.20 следующего содержания:
"79.1. Для продления срока действия лицензии лицензиат представляет в Департамент непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление и документы (сведения), предусмотренные 18 Административного регламента, или направляет их с использованием Единого портала.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "предусмотренные 18" следует читать "предусмотренные пунктом 18"
79.2. Заявление и другие документы (в том числе представленные в форме электронного документа) принимаются должностными лицами Департамента по описи.
Копия описи с отметкой о дате приема заявления и документов в день приема вручается должностным лицом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов, лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору лицензиата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Департамента, способом, обеспечивающим подтверждение получения лицензиатом такой копии и подтверждение доставки указанного документа.
79.3. Документы (в том числе представленные в форме электронного документа), поступившие от лицензиата, регистрируются Департаментом в течение 1 (одного) рабочего дня с даты их получения.
Все документы о продлении срока действия лицензии при представлении их в Департамент с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота.
79.4. Контроль ведения учета поступивших в Департамент документов осуществляет начальник отдела.
Начальник отдела в течение 1 (одного) рабочего дня с даты регистрации поступивших в Департамент заявления и документов от лицензиата назначает ответственного исполнителя.
Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его должность и номер телефона должны быть сообщены лицензиату по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала.
79.5. При получении Департаментом заявления о продлении срока действия лицензии, оформленного с нарушением требований, указанных в пункте 18 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их приема возвращает их лицензиату нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору лицензиата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Департамента, способом, обеспечивающим подтверждение его доставки и получения лицензиатом.
79.6. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о продлении срока действия лицензии и в полном объеме других документов (сведений) в соответствии с требованиями, указанными в пункте 18 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня приема заявления и документов информирует лицензиата, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий, об их принятии Департаментом к рассмотрению, а также готовит проект приказа о проведении внеплановой документарной проверки.
79.7. Приказ Департамента о проведении внеплановой документарной проверки подписывается руководителем Департамента либо его заместителем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты информирования лицензиата о принятии заявления и других документов, указанных в 18 Административного регламента, к рассмотрению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "предусмотренные 18" следует читать "предусмотренные пунктом 18"
79.8. Ответственный исполнитель в течение 12 (двенадцати) рабочих дней со дня подписания приказа Департамента осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в заявлении и документах (сведениях), указанных в пункте 18 Административного регламента, сведений с учетом информации, имеющейся в лицензионном деле, с целью определения:
1) наличия оснований для продления срока действия лицензии;
2) полноты и достоверности представленных в заявлении и документах (сведениях), указанных в пункте 18 Административного регламента, сведений и сопоставляет их с данными, имеющимися в лицензионном деле;
3) соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии;
4) соответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5, 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
5) отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
6) отсутствие неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения проверки.
79.9. По результатам внеплановой документарной проверки ответственный исполнитель составляет акт.
79.10. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты завершения внеплановой документарной проверки ответственный исполнитель готовит проект приказа Департамента о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии.
79.11. Проект приказа Департамента, заявление и документы для продления срока действия лицензии рассматриваются руководителем Департамента либо его заместителем в течение 2 (двух) рабочих дней с целью принятия решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии.
79.12. Приказ Департамента о продлении срока действия лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем Департамента либо его заместителем и регистрируются в реестре лицензий в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подготовки проекта приказа Департамента.
79.13. Приказ Департамента о продлении срока действия лицензии и лицензия должны содержать:
79.14. В течение 3 (трех) рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии ответственный исполнитель вручает лицензию заявителю (уполномоченному лицу на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) под роспись или направляет лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также уведомляет об этом лицензиата через средства связи и путем размещения соответствующей информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
79.15. Лицензия оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенным от подделок полиграфической продукцией, по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 28 октября 2014 года N 657/пр.
По письменному заявлению лицензиата лицензия оформляется в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота.
79.16. В случае подготовки проекта приказа Департамента об отказе в продлении срока действия лицензии ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
79.17. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания приказа Департамента об отказе в продлении срока действия лицензии ответственный исполнитель вручает лицензиату уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В уведомлении об отказе в продлении срока действия лицензии указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа. Уведомление может быть также направлено лицензиату посредством информационно-коммуникационных технологий.
79.18. Уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии подписывается руководителем Департамента либо его заместителем в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подготовки проекта приказа Департамента.
79.19. По окончании процедуры продления срока действия лицензии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения (получения) лицензии ответственный исполнитель в порядке, предусмотренном пунктом 73 Административного регламента, формирует лицензионное дело.
79.20. Лицензионное дело независимо от того, продлен срок действия лицензии или отказано в продлении срока действия лицензии, подлежит постоянному хранению в лицензирующем органе с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации.";
12) пункт 81 изложить в следующей редакции:
"81. Результатом исполнения административной процедуры является подписанная лицензия или приказ Департамента об отказе в продлении срока действия лицензии.";
13) абзац 1 пункта 100 изложить в следующей редакции:
"100. Ответственный исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней со дня информирования лицензиата о принятии заявления о переоформлении лицензии к рассмотрению, но не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле, с целью определения:";
14) пункт 103 изложить в следующей редакции:
"103. Проект приказа Департамента, заявление и документы для переоформления лицензии рассматриваются руководителем Департамента либо его заместителем в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подготовки проекта приказа Департамента, но не позднее 9 (девяти) рабочих дней с даты регистрации поступившего от лицензиата надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии с целью принятия решения о переоформлении лицензии либо об отказе в переоформлении лицензии.";
15) пункт 104 изложить в следующей редакции:
"104. Приказ Департамента о переоформлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем Департамента либо его заместителем и регистрируются в реестре лицензий в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подготовки проекта приказа Департамента.";
16) пункт 110 изложить в следующей редакции:
"110. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания приказа Департамента об отказе в переоформлении лицензии ответственный исполнитель вручает лицензиату уведомление об отказе в переоформлении лицензии или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В уведомлении об отказе в переоформлении лицензии указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа. Уведомление об отказе в переоформлении лицензии, в случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, направляется лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Департамента.";
17) пункт 111 изложить в следующей редакции:
"111. Уведомление об отказе в переоформлении лицензии подписывается руководителем Департамента либо его заместителем в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подготовки проекта приказа Департамента.";
18) пункт 115 изложить в следующей редакции:
"115. Результатом исполнения административной процедуры является подписанная лицензия или приказ Департамента об отказе в переоформлении лицензии.";
19) дополнить пунктом 126.1 следующего содержания:
"126.1. В случае если заявление о предоставлении дубликата лицензии подано лицом, не являющимся заявителем или не имеющим полномочий на совершение указанного действия, ответственный исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении дубликата лицензии вручает уведомление об отказе в выдаче дубликата лицензии или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.";
20) пункт 128 изложить в следующей редакции:
"128. Результатом исполнения административной процедуры является выдача дубликата лицензии, копии лицензии:
1) выдача дубликата лицензии, копии лицензии;
2) внесение сведений в реестр лицензий Орловской области;
3) направление уведомления об отказе в выдаче дубликата лицензии.";
21) пункт 140 изложить в следующей редакции:
"140. Проект приказа и документы для прекращения действия лицензии рассматриваются руководителем Департамента либо его заместителем в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подготовки проекта приказа Департамента с целью принятия решения о прекращении действия лицензии.";
22) пункт 141 изложить в следующей редакции:
"141. Приказ Департамента о прекращении действия лицензии подписывается руководителем Департамента либо его заместителем и регистрируется в реестре лицензий в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подготовки проекта приказа Департамента.";
23) пункт 168 изложить в следующей редакции:
"168. Организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - организация), может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Департамента, должностного должностного лица УГЖИ Департамента, исполняющего административные действия при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.";
24) пункт 173 изложить в следующей редакции:
"173. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года N 55 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг, бюджетного учреждения Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников, а также организаций, привлекаемых бюджетным учреждением Орловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", и их работников".".
Руководитель Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области |
Ю.В. Мишустин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 26 июня 2020 г. N 764 "О внесении изменений в приказ Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 18 февраля 2020 года N 301/1 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Текст приказа опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 2 июля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 2 июля 2020 г.