Заслушав доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год.
2. Комитетам Совета Федерации проанализировать доклад в целях подготовки предложений по внесению соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.
3. Комитету Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации принять меры по выполнению рекомендаций Группы государств против коррупции (ГРЕКО), направленных на установление правил взаимодействия парламентариев с третьими лицами (лоббистами), а также на предотвращение конфликта интересов при трудоустройстве парламентариев после окончания срока их полномочий.
4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1) продолжить во взаимодействии с Генеральной прокуратурой Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации работу над проектом федерального закона N 850621-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) обеспечить реализацию программ импортозамещения, обратив особое внимание на их реализацию в отрасли станкостроения.
5. Рекомендовать Генеральной прокуратуре Российской Федерации:
1) уделять при реализации мер по преодолению последствий распространения новой коронавирусной инфекции особое внимание:
соблюдению законности при назначении и выплате пенсий, пособий, компенсаций и денежных выплат, в том числе страховых и денежных выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам, включая работников социальных учреждений, прочих специальных федеральных выплат, направленных на поддержку граждан Российской Федерации;
соблюдению законодательства при принятии органами государственной власти субъектов Российской Федерации мер по восстановлению деятельности предприятий базовых отраслей экономики (строительство, промышленность, сельское хозяйство, связь, энергетика, добыча полезных ископаемых);
соблюдению прав предпринимателей, в том числе при оказании им государственной поддержки, а также соблюдению моратория на проведение контрольных закупок, плановых и внеплановых проверок контрольно-надзорными органами;
соблюдению законности при выполнении специальной кредитной программы поддержки занятости для предприятий, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики, и при принятии решений об отказе в оказании такой финансовой помощи;
мониторингу состояния законности при реализации мер государственной поддержки транспортной отрасли, обеспечению координации работы контролирующих и правоохранительных органов при возвращении российских граждан из-за рубежа в целях надлежащего выполнения противоэпидемических мероприятий, в том числе безопасной перевозки граждан к местам изоляции в домашних условиях и в условиях обсерватора;
2) не допускать ослабления надзора:
за исполнением законодательства при реализации национальных проектов (программ) и целевым использованием бюджетных средств;
за исполнением законодательства о противодействии коррупции, определив приоритетными направлениями контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам, работу по привлечению виновных лиц к ответственности за совершение коррупционных правонарушений и возмещению причиненного ущерба;
за исполнением законодательства при использовании средств, выделенных на национальную оборону;
3) уделять особое внимание проверке законности использования бюджетных средств, выделенных на профилактику и устранение последствий распространения новой коронавирусной инфекции, и при необходимости принимать меры прокурорского реагирования;
4) усилить надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, медицинскими организациями законодательства об охране здоровья граждан, включая вопросы обеспечения доступности, своевременности оказания и качества медицинской помощи;
5) обратить особое внимание на соблюдение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних в сферах образования, охраны здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исполнение законодательства о социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, реализацию социальных гарантий, установленных для семей, имеющих детей;
6) продолжить мониторинг соблюдения прав и законных интересов предпринимателей в ходе уголовного судопроизводства для минимизации рисков необоснованного вмешательства правоохранительных органов в их хозяйственную деятельность;
7) продолжить осуществление системного надзора за исполнением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, принять дополнительные меры по усилению надзора за исполнением законодательства при формировании системы обращения с отходами производства и потребления, своевременностью ликвидации накопленного вследствие несанкционированного размещения отходов вреда и последствий его причинения окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов;
8) обеспечить системный надзор за исполнением законодательства при осуществлении добычи, производства, транспортировки и реализации упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду;
9) продолжить во взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций работу по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим недостоверную общественно значимую информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" под видом достоверных сообщений, обеспечить объективную оценку размещаемых материалов, не допускать принятия ограничительных мер в отношении информационных ресурсов, содержащих информацию, не создающую угрозу наступления неблагоприятных последствий, и при отсутствии официального подтверждения ее недостоверности;
10) принять во взаимодействии с заинтересованными органами дополнительные меры по предупреждению антиконституционных и экстремистских проявлений, возникновения очагов социальной, межнациональной и межконфессиональной напряженности, недопущению активизации деятельности радикальных общественных объединений и группировок в целях реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года N Пр-2753;
11) продолжить реализацию мер, направленных на соблюдение органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства в области увековечения памяти погибших при защите Отечества, обратив особое внимание на целевое и эффективное использование бюджетных средств, исполнение мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года N 1036;
12) уделять особое внимание розыску, выявлению, аресту, конфискации и возврату имущества, полученного преступным путем, в том числе активнее используя международное сотрудничество, при осуществлении надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования.
6. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) взять на особый контроль вопросы полноты и своевременности осуществления социальной поддержки отдельных категорий граждан, субъектов предпринимательства, выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским и иным работникам, а также работникам социальных учреждений в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
2) проанализировать ситуацию с обеспечением жилищных прав собственников квартир в аварийных многоквартирных домах, не включенных в региональные программы переселения, рассмотреть вопрос установления дополнительных финансовых и иных мер поддержки граждан, у которых жилое помещение, признанное непригодным для проживания, является единственным.
7. Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству проинформировать палату в период весенней сессии 2021 года о реализации настоящего постановления.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
В.И. Матвиенко |
Москва
8 июля 2020 г.
N 275-СФ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 8 июля 2020 г. N 275-СФ "О докладе Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2019 год"
Вступает в силу с 8 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. N 29 ст. 4548