В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями от: 6 апреля, 27 июня, 1, 11, 18 июля, 3 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 5 апреля, 2, 23 июля, 21, 28 декабря 2013 г., 23 июня, 21 июля, 1, 31 декабря 2014 г., 8 марта, 13 июля 2015 г., 15 февраля, 3 июля,19, 28 декабря 2016 г.) администрация городского поселения Рузаевка постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации городского поселения Рузаевка по предоставлению муниципальной услуги по установлению категории земель земельному участку.
2. Организационно-техническому отделу администрации городского поселения Рузаевка:
- ознакомить всех указанных в административном регламенте лиц под роспись;
- направить административный регламент администрации городского поселения Рузаевка в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции для внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации - начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Рузаевка Е.А. Тренина.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского поселения Рузаевка в сети "Интернет" по адресу: http://www.ruzaevka-rm.ru.
Первый заместитель Главы администрации городского поселения Рузаевка |
В.Г. Соколов |
Административный регламент
администрации городского поселения Рузаевка по предоставлению муниципальной услуги по установлению категории земель земельному участку
(утв. постановлением администрации городского поселения Рузаевка от 18 апреля 2017 г. N 246)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование административного регламента - Административный регламент администрации городского поселения Рузаевка по предоставлению муниципальной услуги по установлению категории земель земельному участку (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по установлению категории земель земельному участку.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по оказанию данной муниципальной услуги, порядок взаимодействия между заявителями, органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Установление категории земель земельному участку осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в отношении следующих категорий граждан (далее - заявители):
- граждане;
- юридические лица;
- Российская Федерация;
- субъекты Российской Федерации;
- муниципальные образования.
Граждане имеют право на обращение о предоставлении муниципальной услуги в случае, если на дату подачи заявления одновременно отвечают следующим условиям:
- являются гражданами Российской Федерации;
- являются дееспособными гражданами.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник и копию).
Права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - установление категории земель земельному участку (далее - муниципальная услуга).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении муниципальной услуги;
- решение об отказе в предоставление муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- постановления администрации городского поселения Рузаевка об установлении категории земель земельному участку (далее - Постановление);
- письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - Отказ).
7. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
7.1. Срок рассмотрения заявления и подготовка Постановления о предоставлении муниципальной услуги либо Отказа предоставляется в течение 30 календарных дней:
- прием, регистрация документов и направление на исполнение осуществляются в течение 2 календарных дней;
- рассмотрение заявления, принятие и выдача решения осуществляется в течение 25 календарных дней.
Копия решения органа местного самоуправления направляется гражданину не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня его принятия.
Подраздел 2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией городского поселения Рузаевка (далее - Администрация).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с:
- Муниципальным бюджетным учреждением городского поселения Рузаевка "Градпроект" (далее - МБУ "Градпроект") - в части рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, подготовки запросов в государственные органы, консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги, подготовки Постановления или Отказа.
- Муниципальным казенным учреждением Рузаевского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе" (далее - МКУ "МФЦ") - в части приема, регистрации заявлений и выдачи документов, подготовки запросов в государственные органы документов, перечень которых определен пунктом 18 настоящего Административного регламента, консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также установления соответствия принимаемых документов требованиям пункта 18 настоящего Административного регламента.
- Управлением Росреестра по Республике Мордовия - с целью получения информации для проверки сведений, предоставленных заявителем;
- Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия - с целью получения информации для проверки сведений, предоставленных заявителем;
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Мордовия - с целью получения информации для проверки сведений, предоставленных заявителем.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативно-правовые акты:
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Республики Мордовия от 14.11.2011 г. N 426 "Об утверждении Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействия в целях предоставления государственных услуг";
- Устав городского поселения Рузаевка, принятый решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка от 24.12.2005 г. N 4/16;
- Постановление Главы администрации городского поселения Рузаевка от 22.01.2007 г. N 4 "О создании Муниципального учреждения городского поселения Рузаевка "Градпроект";
- Постановление администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 03.03.2014 г. N 294 "О создании муниципального казенного учреждения Рузаевского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе" путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения Рузаевского муниципального района "многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе";
- настоящий Административный регламент.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
10. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, МБУ "Градпроект", МКУ "МФЦ" заинтересованное лицо может получить по телефону, электронной почте, а также из информации, размещенной на Интернет-сайте Администрации, Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (далее - Республиканский портал) (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Адрес Администрации: 431440, г. Рузаевка, улица Ленина, д.79 (2 этаж),
телефон: 8(834-51) 4-03-00;
адрес электронной почты: admgp_ruz@mail.ru;
Интернет-сайт: http://www.ruzaevka-rm.ru.
График работы:
понедельник - пятница: с 8.00 час. до 17.00 час.;
перерыв: с 12.00 час. до 13.00 час;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес МБУ "Градпроект": 431440, г. Рузаевка, улица Ленина, д.79 (1 этаж),
телефон: 8(834-51) 4-06-57;
адрес электронной почты: mbu_gradproekt@mail.ru.
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 час. до 17.00 час.;
перерыв: с 12.00 час. до 13.00 час;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес места нахождения МКУ "МФЦ": 431440, г. Рузаевка, улица Революции 1905 года, 5, офис "Мои документы",
телефон: 8(834-51) 6-15-35;
адрес электронной почты: mfc-ruz@mail.ru.
График работы:
понедельник - пятница: с 8.30 час. до 19.00 час. без перерыва на обед;
вторник с 8.30-20.00 час. без перерыва на обед;
суббота с 8.30 час. до 16.00 час. без перерыва на обед;
выходной день - воскресенье.
Адрес отдела архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Рузаевка: 431440, РМ, г. Рузаевка, улица Ленина, д. 79 (1 этаж),
телефон: (83451) 4-06-56;
адрес электронной почты: arch_ruzaevka@mail.ru.
График работы:
понедельник - пятница: с 8.00 час. до 17.00 час.;
обеденный перерыв: с 12.00 час. до 13.00 час;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Мордовия: 431450, г. Рузаевка, улица Гагарина, д. 24,
телефон: (83451) 4-08-75.
График работы:
понедельник - четверг: с 8.30 час. до 17.30 час.;
пятница: с 8.30 час. до 16.15 час;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес Управления Росреестра по Республике Мордовия: 430005, г. Саранск, ул. Степана Разина, д.17.
телефон: 8(8342) 24-18-70
адрес электронной почты: 13_upr@rosreestr.ru
График работы:
понедельник - четверг: с 8.30 час. до 17.30 час.;
пятница: с 8.30 час. до 16.30 час;
обеденный перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Мордовия: 430034, г. Саранск, Лямбирское шоссе, д. 10 Б.
телефон: (8342) 79-02-11;
адрес электронной почты: fgu13@u13.rosreestr.ru;
График работы:
понедельник - четверг: с 8.30 час. до 17.30 час.;
пятница: с 8.30 час. до 16.30 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
11. За информацией о порядке предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте в Администрацию, МБУ "Градпроект" или МКУ "МФЦ", а также получить сведения посредством сайта органов местного самоуправления городского поселения Рузаевка, электронной почты Администрации, МБУ "Градпроект" или "МКУ "МФЦ", Республиканского портала.
12. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов.
13. При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме.
14. Специалист не вправе осуществлять информирование получателя муниципальной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
15. Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на официальных сайтах http://www.ruzaevka-rm.ru (далее - официальный сайт), а также на Едином портале http://gosuslugi.e-mordovia.ru и на информационных стендах в местах приема документов.
16. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации. О результате предоставления муниципальной услуги заявитель информируется по средствам смс-сообщения специалистом МКУ "МФЦ" в срок, не позднее следующего дня с момента получения ответа из органов власти.
17. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт (электронную почту) ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается не позднее 30 дней со дня регистрации обращения на сайте (электронной почте). Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты. При отсутствии электронной почты у заявителя ответ размещается на официальном сайте, либо, по желанию заявителя, направляется ему письмом посредством почтовой связи.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги, подают заявление установленного образца, указанного в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
18.1. В заявлении по установлению категории земель земельному участку, указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- цель использования земельного участка;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
18.2. Исчерпывающий перечень документов, предъявляемых заявителем и необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги по установлению земель земельному участку:
- документ, подтверждающий личность заявителя, либо документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
18.3. Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если данные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно (направляемых МКУ "МФЦ" в МБУ "Градпроект"):
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- правовые акты органов местного самоуправления.
19. Запрещено требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения;
2) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представлены неуполномоченным лицом;
3) несоответствие документов следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них, исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) за муниципальной услугой обратилось ненадлежащее лицо;
5) представителем не представлена оформленная в установленном законом порядке доверенность на осуществление действий;
6) представленные документы ненадлежащим образом заполнены, не соответствуют законодательству Российской Федерации.
21. Перечень оснований для Отказа после принятия заявления к рассмотрению:
- непредставление заявителем или представление не в полном объеме документов, определенных пунктом 18 настоящего Административного регламента;
- предоставление недостоверных сведений;
- наличие соответствующего заявления заявителя;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- предоставление заявителем документов, содержащих неточные или противоречивые сведения;
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных судов, решений правоохранительных органов;
- предоставление заявителями неполного пакета документов;
- отсутствие оснований заявителя на приобретение муниципальной услуги.
22. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
Подраздел 7. Стандарт комфортности
23. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей специалистами, ответственными за прием (выдачу) и регистрацию документов осуществляется в порядке электронной очереди в специально выделенных для этих целей помещениях. Очередность определяется при обращении заявителя к киоску электронной очереди. Выдача талонов заявителям для подачи запроса о предоставлении услуги осуществляется исходя из принципа: "один талон на получение одной услуги".
24. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано местами для ожидания, информирования и приема заявителей, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
25. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном сайте размещается следующая информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и организаций, участвующих в ее предоставлении;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления.
26. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб на решения органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
27. Вход в здание, где осуществляется прием заявителей, должен быть оборудован пандусами, расширенными проходами и обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников. При оказании муниципальной услуги должны обеспечиваться требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Для доступности предоставления услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
28. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдением стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечением защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
29. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.
Подраздел 8. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
30. Преимущества для отдельных категорий получателей муниципальной услуги не установлены. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
31. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги, порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности МКУ "МФЦ".
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Подраздел 1. Основные положения
32. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием, регистрация документов и направление на исполнение;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления, принятие решения;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
33. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием, регистрация документов и направление на исполнение
34. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя непосредственно в Администрацию или МКУ "МФЦ" с письменным заявлением установленного образца и документами, указанными в пункте 18.
35. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, специалист МКУ "МФЦ".
36. Специалист Администрации или МКУ "МФЦ" при личном обращении заявителя выполняет следующие действия:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, а также проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 18 настоящего Административного регламента;
- осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. По окончании проверки специалист Администрации или МКУ "МФЦ" возвращает оригиналы документов заявителю.
37. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист Администрации или МКУ "МФЦ" уведомляет заявителя об этом, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист Администрации или МКУ "МФЦ" в устной форме предупреждает заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления, заявитель в свою очередь имеет право в течение 3 дней предоставить недостающие документы.
38. В случае соответствия заявления и документов установленным требованиям, а также в случае поступления заявления по почте, через Единый портал или Республиканский портал, подписанное квалифицированной цифровой подписью, специалист Администрации регистрирует заявление с описью документов в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
39. По окончании регистрационных действий при личном обращении заявителя специалист Администрации или МКУ "МФЦ" информирует заявителя о номере телефона, номере кабинета, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления.
40. Принятое заявление и прилагаемые к заявлению документы передаются:
- в случае принятия в Администрации - специалисту МБУ "Градпроект", ответственному за прием и регистрацию документов, в течение следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в Администрации;
- в случае принятия в МКУ "МФЦ" - специалисту Администрации, ответственному за прием и регистрацию документов, в течение следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МКУ "МФЦ". Специалист Администрации направляет зарегистрированное заявление с документами заместителю Главы администрации - начальнику отдела архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Рузаевка. Заместитель Главы администрации - начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Рузаевка предает заявление и пакет документов в МБУ "Градпроект" в течение следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
41. Директор МБУ "Градпроект" поручает рассмотрение полученных документов соответствующему специалисту МБУ "Градпроект".
42. Результатами административной процедуры являются:
- зарегистрированное заявление, направленное в МБУ "Градпроект" с документами, представленными заявителем в соответствии с пунктом 18 настоящего Административного регламента;
- направление уведомления о регистрации заявления в личный кабинет заявителя на Единый портал или Республиканский портал, если заявление поступило в электронном виде;
- выданная заявителю расписка в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления;
- уведомление о необходимости предоставления в МБУ "Градпроект" оригиналов документов, переданное в личный кабинет заявителя на Единый портал или Республиканский портал, если заявление поступило в электронном виде;
- уведомление заявителю о возможности Отказа в предоставлении услуги.
43. Продолжительность административной процедуры 2 дня.
Подраздел 3. Формирование и направление межведомственных запросов
44. Юридическим фактом для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов.
45. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МКУ "МФЦ" и МБУ "Градпроект". Специалист МКУ "МФЦ" ответственен за формирование полного пакета документов и направление межведомственных запросов.
46. Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственные запросы не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
При непредставлении (несвоевременном представлении) ответа на межведомственные запросы срок исполнения муниципальной услуги продлевается не более чем на 30 дней. При этом заявитель уведомляется о продлении срока исполнения муниципальной услуги письмом, подготовленным специалистом МБУ "Градпроект", за подписью Главы администрации городского поселения Рузаевка.
47. Специалист МКУ "МФЦ" на следующий день после поступления обращения заявителя осуществляет подачу запроса на предоставление сведений в Управление Росреестра по Республике Мордовия (выписка из ЕГРН) и направляет ответы на межведомственные запросы в МБУ "Градпроект" для дальнейшего рассмотрения.
48. Результатом выполнения административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы МБУ "Градпроект" или направление их на рассмотрение МБУ "Градпроект" (если такие запросы осуществлялись МКУ "МФЦ").
49. Продолжительность административной процедуры не более 9-ти дней.
Подраздел 4. Рассмотрение заявления, принятие решения
50. Юридическим фактом для начала административной процедуры, является поступление заявления, документов, предоставляемых заявителем лично, и ответов на межведомственные запросы на рассмотрение специалисту МБУ "Градпроект", ответственному за предоставление муниципальной услуги.
51. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является сотрудник МБУ "Градпроект", исполнитель процедуры.
52. Специалист МБУ "Градпроект" рассматривает заявление и в течение 5 рабочих дней (в соответствии со своей должностной инструкцией) проводит экспертизу представленных заявителями документов на их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, а также производит проверку сведений, содержащихся в документах, а именно:
- проверяет правильность оформления доверенности на осуществление действий, в случае если комплект документов был получен от представителя заявителя;
- устанавливает наличие прав заявителя на предоставление муниципальной услуги.
Специалист МБУ "Градпроект" вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. При отсутствии оснований для Отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, специалист МБУ "Градпроект" в течение 4 дней подготавливает и передает проект Постановления заместителю Главы администрации - начальнику отдела архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Рузаевка для согласования.
Заместитель Главы администрации - начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Рузаевка в течение 1 календарного дня рассматривает и согласовывает проект Постановления.
Подготовленный проект Постановления передается в Администрацию и подлежит согласованию в установленном порядке (в календарных днях):
- заместителем Главы администрации - начальником юридического отдела администрации городского поселения Рузаевка в течение 5 дней;
- руководителем аппарата - начальником организационно-технического отдела администрации городского поселения Рузаевка в течение 2 дней.
Согласованный проект Постановления в день согласования руководителем аппарата - начальником организационно-технического отдела администрации городского поселения Рузаевка передается на подпись Главе администрации городского поселения Рузаевка.
Подписанное Главой администрации городского поселения Рузаевка Постановление в течение 2 дней регистрируется сотрудником организационно-технического отдела администрации городского поселения Рузаевка путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации принятых постановлений и два экземпляра Постановления передаются МБУ "Градпроект".
Специалист МБУ "Градпроект" передает в МКУ "МФЦ" два экземпляра Постановления в течение следующих 2 дней.
54. Результатами административной процедуры являются:
- Постановление (приложение N 3);
- мотивированный Отказ в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 4).
Срок исполнения указанной административной процедуры - 23 календарных дня.
Подраздел 5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
55. Юридическим фактом для начала административной процедуры является передача в МКУ "МФЦ" двух экземпляров Постановления либо подписанного Главой администрации городского поселения Рузаевка Отказа.
56. В случае если заявление поступило через Единый портал или Республиканский портал специалист МКУ "МФЦ" направляет заявителю в личный кабинет на Единый портал или Республиканский портал уведомление о необходимости получения заявителем в МКУ "МФЦ" Постановления или Отказа.
В случае если заявление поступило в Администрацию, то решение отправляется по почте по адресу, указанному в заявлении.
57. Постановление или Отказ, выдаются специалистом МКУ "МФЦ" заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо документа, подтверждающего полномочия его представителя, расписки в получении документов.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
58. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется заместителем Главы администрации - начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Рузаевка и директором МБУ "Градпроект".
59. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия.
60. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации и специалистов МБУ "Градпроект".
61. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных лиц Администрации и МБУ "Градпроект" должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
62. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Администрации и МБУ "Градпроект", а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
63. Персональная ответственность специалистов Администрации, МБУ "Градпроект", МКУ "МФЦ" закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
64. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
65. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Администрации, специалистов МБУ "Градпроект", МКУ "МФЦ", принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами городского поселения Рузаевка для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами городского поселения Рузаевка для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами городского поселения Рузаевка;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами городского поселения Рузаевка;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
66. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Администрацию жалобы, поступившей от заявителя в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МКУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала либо Республиканского портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
67. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
68. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению Главой администрации городского поселения Рузаевка в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования Отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
69. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами городского поселения Рузаевка, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
70. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 62 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 62" следует читать "в пункте 69"
71. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава администрации городского поселения Рузаевка незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
администрации городского поселения Рузаевка
по предоставлению муниципальной услуги
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу
Наименование органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу |
Почтовый адрес, юридический адрес |
Ф. И. О., должность |
Контактные номера телефонов |
График работы |
Адрес Интернет-сайта (страницы), адрес электронной почты |
Администрация городского поселения Рузаевка |
431440, г. Рузаевка, улица Ленина, д. 79 |
Родионов В.Н. - Глава администрации городского поселения Рузаевка
Тренин Е.А. - заместитель Главы администрации - начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации городского поселения Рузаевка |
8(83451)4-03-00
8(83451)4-06-56 |
Первый и последний понедельник каждого месяца с 13.00 час. до 17.00 час., выходные дни - суббота, воскресенье.
Понедельник с 13.00 час. до 17.00 час., выходные дни - суббота, воскресенье. |
http://www.ruzaevka-rm.ru admgp_ruz@mail.ru
.
arch_ruzaevka@mail.ru |
Муниципальное бюджетное учреждение городского поселения Рузаевка "Градпроект" |
431440, г. Рузаевка, улица Ленина, д.79. |
Аржадеева Т.Н. - директор муниципального бюджетного учреждения городского поселения Рузаевка "Градпроект" |
8(83451) 4-13-00 |
Понедельник - пятница с 8.00 час. до 17.00 час., перерыв на обед с 12.00 час. до 13.00 час.; выходные дни - суббота, воскресенье. |
mbu_gradproekt@mail.ru |
Муниципальное казенное учреждение Рузаевского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе" |
431440, г. Рузаевка, улица Революции 1905 года, д.5 |
Хрульков В.В. - директор МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе" |
8(83451)6-15-35 |
Понедельник - пятница, с 8.30 час до 19.00 час, вторник с 8.30 - 20.00 час. без перерыва на обед; суббота с 9.00 час. до 17.00 час; без перерыва на обед; выходной день - воскресенье. |
mfc-ruz@mail.ru |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Мордовия |
431450, Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Гагарина, д. 24а |
Филютин А.Н. - начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Мордовия |
8(83451) 4-08-75 |
Понедельник - четверг с 8.30 час до 17.30 час, пятница с 8.30 - 16.15 час. без перерыва на обед; выходной день - воскресенье. |
|
Управление Росреестра по Республике Мордовия |
430005, г. Саранск, ул. Степана Разина, д.17.
|
Подсеваткин С.А. - руководитель Управления Росреестра по Республике Мордовия |
8(8342) 24-18-70 |
понедельник - четверг: с 8.30 час. до 17.30 час.; пятница: с 8.30 час. до 16.30 час; обеденный перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час; выходные дни: суббота, воскресенье. |
13_upr@rosreestr.ru |
Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ" по Республике Мордовия.
|
430034, г. Саранск, Лямбирское шоссе, д. 10 Б. |
Пыков А.М. - директор филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ" по Республике Мордовия. |
8(8342) 79-02-11 |
понедельник - четверг: с 8.30 час. до 17.30 час.; пятница: с 8.30 час. до 16.30 час. Выходные дни: суббота, воскресенье. |
fgu13@u13.rosreestr.ru |
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru | |||||
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия: http://gosuslugi.e-mordovia.ru |
Приложение N 2
к административному регламенту
администрации городского поселения Рузаевка
по предоставлению муниципальной услуги
Главе администрации городского
поселения Рузаевка
_______________________________
Ф. И. О. заявителя (ей) _______
адрес регистрации: ____________
_______________________________
тел. __________________________
Запрос
Прошу установить земельному участку площадью ___ кв. м с кадастровым
номером _______________ по адресу: _____________________ категорию земель
"_______________________".
О сроке предоставления муниципальной услуги предупрежден (-а, -ы).
_________________________
(подпись)
Штамп МКУ "МФЦ"
с указанием даты подачи заявления, Ф. И. О.
специалиста, принявшего заявление
Приложение N 3
к административному регламенту
администрации городского поселения Рузаевка
по предоставлению муниципальной услуги
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
РУЗАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУЗАЕВКА
Постановление
________________ N ______________
Рузаевка
Об установлении категории земель земельному участку
Рассмотрев заявление ______________________________________________,
администрация городского поселения Рузаевка
постановляет:
Установить земельному участку из земель, государственная
собственность на которые не разграничена, площадью ______________ кв. м с
кадастровым номером _____________________________________________________
по адресу: ______________________________________________________________
категорию земель "__________________________".
Глава администрации городского
поселения Рузаевка
Приложение N 4
к административному регламенту
администрации городского поселения Рузаевка
по предоставлению муниципальной услуги
Бланк администрации Ф. И. О. заявителя (ей)
городского поселения адрес регистрации:_____________
Рузаевка
Уважаемый (-ая, -ые)________________________!
(имя, отчество заявителя)
Рассмотрев Ваше заявление и представленные документы, выявлено: ____
_________________________________________________________________________
На основании вышеизложенного принято решение в соответствии с ____
Земельным кодексом Российской Федерации (иные нормативные правовые акты)
отказать в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по
каким-либо основаниям не препятствует повторному обращению заявителя в
орган местного самоуправления после устранения указанных недостатков.
Заявитель имеет право обжаловать данное решение в судебном порядке.
Глава администрации
городского поселения Рузаевка
Приложение N 5
к административному регламенту
администрации городского поселения Рузаевка
по предоставлению муниципальной услуги
Блок-схема
последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги по установлению категории земель земельному участку
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 18 апреля 2017 г. N 246 "Об Административном регламенте администрации городского поселения Рузаевка по предоставлению муниципальной услуги по установлению категории земель земельному участку"
Вступает в силу с 18 апреля 2017 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района" (www.ruzaevka-rm) 18 апреля 2017 г.