Определение Верховного Суда РФ от 7 июля 2020 г. N 302-ЭС20-8603 по делу N А78-2917/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу Забайкальского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 03.10.2019, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2019 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.03.2020 по делу N А78-2917/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГРК "Быстринское" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю (в настоящее время - Забайкальское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) от 28.02.2019 N 02-005/2019 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей,
установил:
решением Арбитражного суда Забайкальского края от 03.10.2019, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2019, заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.03.2020 указанные судебные акты оставлены без изменения.
Административный орган обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит названные судебные акты отменить, считая их принятыми с нарушением норм материального и процессуального права.
При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, обществу вменяется невыполнение условий пункта 5.2 лицензии, а именно: невыполнение определенных проектом работ по разработке технико-экономического обоснования постоянных разведочных кондиций с подсчетом (перерасчетом) запасов месторождения.
Частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-I "О недрах", суды пришли к выводу о недоказанности административным органом в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, вины в совершении правонарушения.
При этом суды исходили из того, что уполномоченными государственными органами Роснедра и Центрсибнедра установлено, что общество в полном объеме исполнило требования законодательства о недрах и проектной документации, нарушения условий пользования недрами отсутствуют. При указанных обстоятельствах оснований полагать, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению условий лицензии, не имеется.
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установление иных фактических обстоятельств дела, что не отнесено к полномочиям Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Г. Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 7 июля 2020 г. N 302-ЭС20-8603 по делу N А78-2917/2019
Текст определения опубликован не был