Постановление Администрации ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 19 июня 2020 г. N 421
"Об утверждении механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения ЗАТО город Заозерск"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях оперативного реагирования в случаях аварийных ситуаций в системе теплоснабжения ЗАТО город Заозерск, на основании Устава ЗАТО город Заозерск постановляю:
1. Утвердить прилагаемый механизм оперативно-диспетчерского реагирования в системе теплоснабжения ЗАТО город Заозерск (далее - Механизм).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Администрации ЗАТО города Заозерска от 10.10.2016 N 590 "Об утверждении механизма оперативно-диспетчерского реагирования в системе теплоснабжения ЗАТО город Заозерск".
2.2. Постановление Администрации ЗАТО город Заозерск от 08.08.2017 N 451 "О внесении изменений в механизм оперативно-диспетчерского реагирования в системе теплоснабжения ЗАТО город Заозерск, утвержденный постановлением Администрации ЗАТО города Заозерска от 10.10.2016 N 590 "Об утверждении механизма оперативно-диспетчерского реагирования в системе теплоснабжения ЗАТО город Заозерск".
2.3. Постановление Администрации ЗАТО город Заозерск от 15.06.2018 N 339 "О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО города Заозерска от 10.10.2016 N 590 "Об утверждении механизма оперативно-диспетчерского реагирования в системе теплоснабжения ЗАТО город Заозерск".
2.4. Постановление Администрации ЗАТО город Заозерск от 06.08.2018 N 412 "О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО города Заозерска от 10.10.2016 N 590 "Об утверждении механизма оперативно-диспетчерского реагирования в системе теплоснабжения ЗАТО город Заозерск" (в редакции постановления Администрации ЗАТО город Заозерск от 15.06.2018 N 339)".
2.5. Постановление Администрации ЗАТО город Заозерск от 17.10.2018 N 527 "О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО города Заозерска от 10.10.2016 N 590 "Об утверждении механизма оперативно-диспетчерского реагирования в системе теплоснабжения ЗАТО город Заозерск".
2.6. Постановление Администрации ЗАТО город Заозерск от 24.07.2019 N 394 "О внесении изменений в постановление Администрации ЗАТО города Заозерска от 10.10.2016 N 590 "Об утверждении механизма оперативно-диспетчерского реагирования в системе теплоснабжения ЗАТО город Заозерск".
3. Сектору по организационной работе Администрации ЗАТО город Заозерск (Чеснокова С.Д.) направить настоящее постановление и утвержденный Механизм всем заинтересованным лицам и организациям.
4. Муниципальному казенному учреждению "Центр обеспечения функционирования органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" (Чухарева О. А.) организовать размещение настоящего постановления и утвержденного Механизма на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава ЗАТО город Заозерск |
И.А. Мазитов |
Механизм оперативно-диспетчерского реагирования в системе теплоснабжения ЗАТО город Заозерск
(утв. постановлением Администрации ЗАТО город Заозерск от 19 июня 2020 г. N 421)
1. Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения ЗАТО город Заозерск
1.1. Настоящей механизм оперативно-диспетчерского реагирования в системе теплоснабжения ЗАТО город Заозерск определяет взаимодействие Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, органов местного самоуправления и дежурно-диспетчерских служб муниципального образования ЗАТО город Заозерск, организаций и предприятий независимо от форм собственности по вопросам теплоснабжения ЗАТО город Заозерск.
1.2. Координацию работ по аварийным ситуациям в системе теплоснабжения на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО город Заозерск, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
1.3. Органами повседневного управления Заозерского звена Мурманской территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба ЗАТО города Заозерска (далее - ЕДДС);
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
1.4. Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
1.5. Все дежурно-диспетчерские службы предприятий и объектов ЖКХ, осуществляющих деятельность в системе теплоснабжения ЗАТО город Заозерск, обязаны иметь утвержденный и согласованный сторонами Механизм оперативного взаимодействия.
1.6. В дежурно-диспетчерских службах должны быть утверждены инструкции с четко разработанным оперативным планом оповещения, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой и электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
1.7. Для отработки взаимодействия между дежурно-диспетчерскими и аварийно-восстановительными службами организаций и дежурными службами органов местного самоуправления проводятся противоаварийные тренировки.
2. Взаимодействие дежурно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб предприятий и организаций инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства при возникновении и ликвидации технологических нарушений на источниках и системах теплоснабжения
2.1. При получении сообщения о возникновении технологического нарушения, приведшего к отключению или ограничению теплоснабжения потребителей, ответственное лицо соответствующего подразделения принимает меры по обеспечению безопасности на месте технологического нарушения (ограждения, освещение, охрана и др.) и действуют в соответствии с утвержденной местной инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. О принятом решении диспетчер сообщает в соответствии с утвержденным Регламентом по имеющимся у него каналам связи руководству соответствующего подразделения (предприятия, организации), диспетчерам жилищных служб и организаций,
попавших в зону технологического нарушения.
2.3. Диспетчерские службы информируют соответствующие диспетчерские службы теплоснабжающих, жилищных и других организаций, попавших в зону технологического нарушения о ситуации и времени на восстановление теплоснабжения потребителей.
2.4. Решение о введении режима ограничения или отключении тепловой энергии для объектов жилищного фонда и зданий социально-бытового назначения принимается руководством теплоснабжающих организаций по согласованию Администрацией ЗАТО город Заозерск, для остальных - по уведомлению.
2.5. Дежурно-диспетчерские службы предприятий инженерно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и структур города передают оперативную информацию о работе систем обеспечения городского хозяйства в ЕДДС в соответствии с п. 3 данного Механизма.
2.6. ЕДДС осуществляет:
- поддержание постоянной связи с дежурно-диспетчерскими службами предприятий инженерно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и структур ЗАТО город Заозерск;
- информирование Администрации ЗАТО город Заозерск о работе инженерно-энергетического комплекса, ограничении или отключении потребителей, в связи с технологическими нарушениями на системах инженерного обеспечения и инженерных сетей ЗАТО город Заозерск;
- оповещение и сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям при получении соответствующих сигналов Главного управления по делам ГО и ЧС.
3. Взаимодействие дежурно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения
3.1. Ежедневно после приема смены (с 8,40 до 9.00 и с 20.40 до 21.00), а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) теплоснабжающей и теплосетевой организаций осуществляют передачу ЕДДС оперативной информации: о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей; о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.
3.2. Муниципальное казенное учреждение "Управление городским хозяйством" осуществляет контроль за соблюдением теплоснабжающей организацией утвержденных режимов работы систем теплоснабжения.
3.3. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих и теплосетевых организаций подают заявку в МКУ "Управление городским хозяйством" и информируют ЕДДС и абонентов за 5 дней до намеченных работ.
3.4. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием МКУ "Управление городским хозяйством" за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.5. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники города, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации, МКУ "Управление городским хозяйством" и ЕДДС об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельную города, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения.
3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей или теплосетевой организации, МКУ "Управление городским хозяйством" и ЕДЦС об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
3.7. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер теплоснабжающей организации по согласованию с Администрацией города вводит ограничение отпуска тепловой энергии потребителям, одновременно извещая об этом ЕДДС.
3.8. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и теплоснабжающей организации с одновременным извещением МКУ "Управление городским хозяйством".
3.9. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке абонентов, производится по разрешению персонала теплоснабжающих и теплосетевых организаций по просьбе ответственного лица абонента, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают МКУ "Управление городским хозяйством" время начала включения.
4. Регламент взаимодействия ответственных лиц Администрации ЗАТО город Заозерск за жилищно-коммунальное хозяйство и жизнеобеспечение населения в повседневной деятельности и нештатных ситуациях с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области
N |
Наименование аварийных ситуаций |
Срок передачи информации |
Порядок оповещения |
1. Объекты топливно-энергетического комплекса | |||
1.1 |
Отключение от системы теплоснабжения 2-х и более многоквартирных жилых домов |
15 мин. |
Если ожидаемое время отключения составляет 8 часов и более (при низких температурах - 4 часа и более), оперативный дежурный ЕДДС докладывает в Минэнерго и ЖКХ МО |
1.2 |
Отключение теплоснабжения города: - аварийная остановка котельной; - аварийное отключение теплотрассы 200 - 800 мм |
15 мин. |
Если ожидаемое время отключения составляет 4 часа и более, оперативный дежурный ЕДДС докладывает в Минэнерго и ЖКХ МО |
2. Объекты коммунального комплекса | |||
2.1 |
Аварийное отключение горячего |
15 мин. |
Если ожидаемое время отключения составляет 24 часа и более, |
|
водоснабжения 2-х и более жилых домов, города |
|
оперативный дежурный ЕДДС докладывает в Минэнерго и ЖКХ МО |
3. Объекты энергетического комплекса | |||
3.1 |
Аварийное отключение электроснабжения объектов теплоснабжения (котельной) |
15 мин. |
Если ожидаемое время отключения составляет 2 часа и более, оперативный дежурный ЕДДС докладывает в Минэнерго и ЖКХ МО |
4. Чрезвычайные ситуации | |||
4.1 |
Все аварийные ситуации при невозможности устранения собственными силами |
15 мин. |
При невозможности самостоятельно силами и средствами, располагаемыми муниципальным образованием, устранить причины и последствия аварийных ситуаций и принять руководством штаба решение о переводе аварийной ситуации в чрезвычайную, для привлечения дополнительных материальных и трудовых ресурсов области, а, возможно, и РФ. О принятом решении штаба оперативный дежурный ЕДДС докладывает в Минэнерго и ЖКХ МО |
5. Оперативные действия Минэнерго и ЖКХ МО | |||
5.1 |
Аварии, отказы, нарушения, произошедшие на объектах систем жизнеобеспечения ЖКХ области и не ликвидированные в установленные сроки, а также чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия и катастрофы |
15 мин. |
1. Информация обо всех случаях нарушений, отказов, аварий на объектах систем жизнеобеспечения ЖКХ области, поступившая от оперативного дежурного ЕДДС, регистрируется в установленном порядке. 2. Информация об аварийной ситуации уточняется у оперативного дежурного ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области". 3. Информация об аварийной ситуации докладывается министру энергетики и ЖКХ МО. 4. Информация об аварийной ситуации докладывается в ЦДУ Министерства регионального развития Российской Федерации по установленным формам. 5. Минэнерго и ЖКХ МО осуществляет постоянный контроль за ходом ликвидации аварий и происшествий на объектах ЖКХ до тех пор, пока данный объект не будет снят с контроля. 6. После снятия объекта с контроля делается соответствующая отметка в информационных документах. 7. Информация об устранении аварийной ситуации докладывается министру энергетики и ЖКХ МО |
Доклад по аварийным ситуациям должен содержать информацию по таблице N 1.
Схема взаимодействия служб жилищно-коммунального хозяйства по жизнеобеспечению населения в повседневной деятельности и нештатных ситуациях по ЗАТО город Заозерск представлена на рисунке N 1.
Таблица N 1
к Механизму
Форма доклада
об аварийной ситуации на объектах ЖКХ
1 |
Населенный пункт, район |
|
2 |
Температура наружного воздуха |
|
3 |
Количество населения |
|
4 |
Дата и время угрозы и возникновения технологического нарушения и аварийной ситуации (АС) |
|
5 |
Дата и время получения информации об АС |
|
6 |
Тип аварийной ситуации |
|
7 |
Причина аварийной ситуации |
|
8 |
Зона ответственности (муниципальное образование, ОАО, госпредприятие, и т.д.) |
|
9 |
Жертвы аварийной ситуации: - погибло - госпитализировано |
|
10 |
Последствия АС (обесточено, отключено теплоснабжение, водоснабжение), указать кол-во: |
|
10.1 |
- домов |
|
10.2 |
- объектов социальной сферы |
|
10.3 |
- людей |
|
11 |
Влияние АС на работу других предприятий и отраслей экономики (работа каких организаций остановлена) |
|
12 |
Действия по локализации и устранению последствий АС |
|
13 |
Сведения о привлеченных к ликвидации АС силах и средствах |
|
14 |
Ф.И.О. руководителя работ по ликвидации АС, контактный телефон |
|
15 |
Ориентировочная дата и время ликвидации последствий АС |
|
16 |
Дата и время ликвидации последствий АС |
|
17 |
Информацию передал: Ф.И.О., должность, дата, время, контактный телефон |
|
5. Техническая документация
5.1. Документами, определяющими взаимоотношения дежурно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и Абонентов тепловой энергии, являются:
- настоящий Механизм;
- действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
- внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности этого оборудования, разработанные на основе настоящего Механизма с учетом действующей нормативно-технической документации;
- утвержденные техническими руководителями предприятий и согласованные с управлением по энергетике и энергосбережению администрации города схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
5.2. Теплоснабжающая, теплосетевая организации, абоненты, МКУ "Управление городским хозяйством" и ЕДЦС ежегодно до 1 января обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров. Обо всех изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.
Рисунок N 1
Схема
взаимодействия служб жилищно-коммунального хозяйства по жизнеобеспечению населения в повседневной деятельности и нештатных ситуациях по ЗАТО город Заозерск
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.