Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Жейновой С.И.
при секретаре Ивановой Д.В.,
с участием прокурора Войновой О.А.,
представителя административного ответчика Думы Белоярского городского округа Беляева О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дегтярёва Игоря Михайловича о признании недействующими в части Генерального плана Белоярского городского округа Свердловской области в отношении р.п. Белоярский, утвержденного решением Думы Белоярского городского округа от 20 февраля 2013 года N 04, Правил землепользования и застройки Белоярского городского округа, утвержденных решением Думы Белоярского городского округа от 20 июня 2016 года N 44, установил:
решением Думы Белоярского городского округа от 20 февраля 2013 года N 04 утвержден Генеральный план Белоярского городского округа Свердловской области в отношении р.п. Белоярский (далее - Генеральный план) (т. 1 л.д. 119, т. 2 л.д. 218-245).
Решение от 20 февраля 2013 года N 04 опубликовано 14 марта 2013 года в газете "Новое знамя" (т. 1 л.д. 120), текст Генерального плана в данном печатном издании опубликован не был.
В картах функциональных зон и современного использования, планировочных ограничений и комплексной оценки территории, включающую карту границ с особыми условиями территорий зон с особыми условиями использования территории, входящих в состав Генерального плана, на земельном участке с кадастровым номером N отображена санитарно-защитная зона (т. 1 л.д. 180-183).
Изменения в Генеральный план не вносились.
Решением Думы Белоярского городского округа от 20 июня 2016 года N 44 утверждены Правила землепользования и застройки Белоярского городского округа (далее - Правила землепользования) (т. 1 л.д. 121, т. 3 л.д. 1-98). Первоначальный текст документа опубликован в газете "Новое знамя" от 07 июля 2016 года, а также размещен в сети Интернет на официальном сайте городского округа (т. 1 л.д. 165-166).
В состав Правил землепользования входит карта градостроительного зонирования территории, в которой на земельном участке с кадастровым номером N отображена санитарно-защитная зона промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, объектов коммунального назначения, спорта, торговли и общественного питания, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (т. 1 л.д. 179).
Решениями Думы Белоярского городского округа от 21 декабря 2017 года N 92, от 28 июня 2018 года N 26, от 27 марта 2019 N 17, от 30 мая 2019 года, от 07 ноября 2019 года N 70, от 07 ноября 2019 года N 71, от 28 ноября 2019 года, от 11 декабря 2019 года N 82 в Правила землепользования внесены изменения, не связанные с отображением границ санитарно-защитных зон применительно к спорному участку (т. 1 л.д. 123-126, т. 2 л.д. 5-8, 12-13, 16-21, 65-76, 83-84, 87-104, 114-116, 119-140).
Арендатор земельного участка с кадастровым номером N Дегтярёв И.М. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений, просит признать недействующими схему (карту) функциональных зон и схему (карту) современного использования планировочных ограничений и комплексной оценки, включающую карту границ с особыми условиями территорий Генерального плана, а также карту градостроительного зонирования Правил землепользования в части отображения санитарно-защитной зоны на территории земельного участка с кадастровым номером N (т. 1 л.д. 37-40).
В обоснование требований административный истец указал, что земельный участок с кадастровым номером N отнесен к категории земель населенных пунктов, разрешенное использование - ведение личного подсобного хозяйства. С целью строительства на участке жилого дома и получения разрешения на ввод его в эксплуатацию 25 июня 2019 года Дегтярёв И.М. обратился в Администрацию Белоярского городского округа с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. Однако уведомлением от 03 июля 2019 года ему указано на недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке в связи с нахождением его в границах ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Полагает, что граница санитарно-защитной зоны установлена произвольно, в отсутствие предусмотренных СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 документов, с нарушением компетенции органов местного самоуправления.
Определением суда от 30 января 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Административный истец Дегтярёв И.М. и его представитель Харлап С.П. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика Думы Белоярского городского округа Беляев О.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, указав при этом, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты Думой в пределах полномочий и компетенции, в надлежащей форме, доведены до сведения лиц, чьи права и свободы они затрагивают.
Представитель заинтересованного лица отдела архитектуры и градостроительства Администрации Белоярского городского округа в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письменных объяснениях указал, что сведения о границах санитарно-защитной зоны на картах отображены обоснованно с учетом ее ориентировочного размера и носят информационный характер, при этом обращение Дегтярёва И.М. с административным иском является преждевременным (т. 1 л.д. 52-56).
Представитель заинтересованного лица открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала", надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направил в материалы дела письменный отзыв, в котором указал, что вопрос об удовлетворении заявленных требований оставляет на усмотрение суда (т. 2 л.д. 164).
Представитель заинтересованного лица Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, позиции по делу не высказал.
Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения не явившихся лиц о времени и месте рассмотрения дела, руководствуясь частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело при данной явке.
Заслушав объяснения представителя административного ответчика, проверив в пределах доводов иска оспариваемые нормативные правовые акты на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Войновой О.А., полагавшей необходимым удовлетворить требования административного истца, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к документам территориального планирования муниципальных образований относятся, в частности, генеральные планы городских округов.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
В соответствии с Законом Свердловской области от 12 октября 2004 года N 90-ОЗ "Об установлении границ муниципального образования Белоярский район и наделении его статусом городского округа" муниципальное образование Белоярский район наделено статусом городского округа.
В силу пунктов 1, 2 статьи 23 Устава Белоярского городского округа, утвержденного решением Белоярской городской Думы от 27 июня 2005 года N 31, Дума Белоярского городского округа, состоящая из 20 депутатов, является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа, в том числе по утверждению генерального плана, правил землепользования и застройки территории городского округа (т. 1 л.д. 127-134).
В соответствии с Регламентом решения Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (т. 2 л.д. 1-4).
Содержание генерального плана городского округа, порядок его подготовки и утверждения предусмотрены статьями 9, 23, 24 ГрК РФ.
Подготовка генерального плана городского округа предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, к которым относятся принятие решения главой местной администрации городского округа о подготовке проекта генерального плана; обязательное согласование проекта, в случаях, предусмотренных статьей 25 ГрК РФ; обязательное рассмотрение проекта на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ; принятие решения представительным органом местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением (статьи 24 ГрК РФ).
Порядок подготовки и утверждения Правил землепользования регламентирован статьями 31, 32 ГрК РФ и включает в себя осуществление аналогичных для подготовки и утверждения Генерального плана процедур.
Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, подлежат опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа в сети "Интернет" (статья 47 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", часть 3 статьи 32 ГрК РФ).
Решение о подготовке Генерального плана принято постановлением Главы Белоярского городского округа от 23 июня 2011 года N 1346 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке и межеванию территорий Белоярского городского округа" на 2011 - 2013 годы" (т. 1 л.д. 97-108).
Публичные слушания по проекту Генерального плана назначены постановлением Главы Белоярского городского округа от 09 октября 2012 года N 3489 на 10 декабря 2012 года, (т. 1 л.д. 109-111).
Сведений об опубликовании вышеуказанного постановления в материалы дела не представлено.
По результатам публичных слушаний (т. 1 л.д. 112-114) 17 декабря 2012 года Комиссией по Правилам землепользования подготовлено заключение (т. 1 л.д. 115-116), в котором Главе городского округа было рекомендовано представить указанный проект Думе городского округа на утверждение. Заключение опубликовано в газете "Новое знамя" от 17 января 2013 года N 3 (т. 1 л.д. 118).
На проект Генерального плана получено заключение Правительства Свердловской области от 08 ноября 2011 года (т. 1 л.д. 184-186), проект согласован Министерством экономики Свердловской области, Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерством промышленности и науки Свердловской области (т. 1 л.д. 187, 201, 202).
Решение от 20 февраля 2013 N 04 "Об утверждении Генерального плана Белоярского городского округа Свердловской области в отношении р.п. Белоярский" принято на заседании Думы большинством голосов правомочным составом (т. 1 л.д. 233-237).
Данное решение было опубликовано 14 марта 2013 года в газете "Новое знамя" (т. 1 л.д. 120), текст Генерального плана в данном печатном издании опубликован не был, что не оспаривалось представителем Думы и указано в его письменном отзыве на административное исковое заявление, а также отражено в соответствующей справке (т. 1 л.д. 93-95, т. 2 л.д. 217).
В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
Вместе с тем, не нашли своего подтверждения в судебном заседании доводы представителя административного ответчика о том, что текст Генерального плана (его текстовая и графическая часть) в отношении р.п. Белоярский размещен в сети Интернет на официальном сайте Белоярского городского округа.
Так, непосредственно в судебном заседании, в присутствии представителя административного ответчика, судом был осуществлен выход через сеть Интернет на официальный сайт Белоярского городского округа (http://beloyarka.com), при этом по состоянию на 26 февраля 2020 года текст Генерального плана (его текстовая и графическая часть в полном объеме) в отношении р.п. Белоярский на данном сайте отсутствовали.
Исследовав собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что Думой Белоярского городского округа нарушена процедура опубликования оспариваемого нормативного акта в установленном порядке (в полном объеме, включая текстовые и графические документы, утверждаемые муниципальным правовым актом), что влечет за собой признание Генерального плана недействующим в оспариваемой части.
Вступившим в законную силу решением Свердловского областного суда от 21 июня 2018 года по административному делу N 3а-240/2018 установлено, что при принятии Правил землепользования соблюдены требования действующего законодательства, устанавливающие полномочия представительного органа местного самоуправления, форму и вид нормативного правового акта, процедуру его принятия и введения в действие (т. 3 л.д. 112-114).
Как следует из материалов дела, Дегтярёв И.М. на основании договора аренды земельного участка от 07 апреля 2015 года N 145/15, договора передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 19 февраля 2018 года является арендатором земельного участка площадью ... кв. м. с кадастровым номером N, расположенного по адресу: ... (т. 1 л.д 10-12, 14-15).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости указанный земельный участок относится к землям населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) (т. 1 л.д. 13).
Сведения об особых условиях использования данного земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости (установление санитарно-защитной зоны) отсутствуют (т. 3 л.д. 102-105, 106-108).
Как следует из уведомления от 03 июля 2019 года N 03-17/881, Отдел архитектуры и градостроительства Администрации Белоярского городского округа уведомил Дегтярёва И.М. о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером N с указанием на то, что земельный участок находится в санитарно-защитной зоне промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, объектов коммунального назначения, спорта, торговли и общественного питания, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (т. 1 л.д. 21).
В письме от 02 сентября 2019 года N 01-18/5547 Администрация Белоярского городского округа сообщила представителю Дегтярёва И.М. о том, что вышеуказанное ограничение накладывается от объекта капитального строительства, размещенного на земельном участке с кадастровым номером N, расположенного по адресу: ... с разрешенным видом использования земельного участка "для производственной базы" (т. 1 л.д. 22).
В картах функциональных зон и современного использования планировочных ограничений и комплексной оценки, включающую карту границ с особыми условиями территорий, входящих в состав Генерального плана земельный участок с кадастровым номером N отнесен к землям населенных пунктов и отображается в санитарно-защитной зоне (т. 1 л.д. 180-182, т. 2 л.д. 245).
На карте градостроительного зонирования Правил землепользования участок также отображается в санитарно-защитной зоне промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, объектов коммунального назначения, спорта, торговли и общественного питания, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (т. 1 л.д. 179).
В соответствии со статей 1 ГрК РФ зонами с особыми условиями использования территорий являются, в том числе санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Они подлежат отображению на картах в материалах по обоснованию Генерального плана (пункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ).
Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 ГрК РФ).
В силу предписания части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик обязан доказать законность отображения санитарно-защитных зон в документах территориального планирования и градостроительного зонирования.
Таких доказательств в ходе рассмотрения дела суду представлено не было.
Согласно статье 16 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", статьям 44, 52 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, создаются в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения и охраны окружающей среды городских и сельских поселений, а также в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
В силу статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке, в том числе, нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров и установлении их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 утверждены в новой редакции (далее - Санитарные правила), которыми определены, в частности, класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству.
Как следует из пункта 2.1 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1-6 к указанным санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
В соответствии с пунктом 2.2 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Установление, изменение размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II классов опасности осуществляются постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации; для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (пункты 4.2 и 4.3 Санитарных правил).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" (далее - Правила) правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил.
Пунктом 3 указанных Правил также предусмотрено, что решение об установлении, изменении или о прекращении санитарно-защитной зоны в отношении объектов I и II класса опасности принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на основании заявления; в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности полномочия по установлению, изменению и прекращению санитарно-защитных зон предоставлены территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В силу пункта 25 Правил санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
Таким образом, действующими нормативно-правовыми актами предусмотрен определенный порядок установления санитарно-защитных зон. Установленные ограничения землепользования в санитарно-защитных зонах могут применяться только при наличии достоверных и допустимых доказательств наличия санитарно-защитной зоны и включении в ее размеры земельного участка, в отношении которого применены соответствующие ограничения. Отображение в документах градостроительного зонирования какой-либо санитарно-защитной зоны при несоблюдении порядка установления зоны противоречит действующему законодательству.
Как установлено судом и следует из ответа Управления Федеральной службы по надзору в сфере потребителей и благополучия человека по Свердловской области на судебный запрос на земельном участке с кадастровым номером N располагается производственная база Белоярского РЭС ПС Белоречка, производственного отделения "Центральные электрические сети" филиала открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" - Свердловэнерго. На проект санитарно-защитной зоны для данного объекта Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области было выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 19 апреля 2019 года. В соответствии с приложением к данному санитарно-эпидемиологическому заключению по результатам проведенных расчетом рассеивания приземных концентраций загрязняющих веществ в атмосферу и оценки воздействия предприятия по фактору шумового воздействия было установлено, что от источников воздействия производственной базы за контуром объекта (который принят по границе земельного участка с кадастровым номером N) не формируются уровни химического и физического воздействия, превышающие санитарно-эпидемиологические требования. Учитывая изложенное, установление санитарно-защитной зоны для производственной базы Белоярского РЭС ПС Белоречка, расположенной по адресу: ..., кадастровый номер земельного участка N (т. 2 л.д. 190-212) не требуется.
Из изложенного выше следует, что санитарно-защитные зоны для промышленных объектов производственной базы Белоярского РЭС ПС Белоречка постановлениями должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не устанавливались и не требуются фактически, что подтверждает ответ Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 11 февраля 2020 года и иные материалы дела.
Таким образом, санитарно-защитная зона в картах Генерального плана и Правил землепользования в отношении земельного участка с кадастровым номером N, установленная от земельного участка с кадастровым номером N, отображена в нарушение требований действующего законодательства.
Таким образом, Дума Белоярского городского округа вышла за пределы своей компетенции, отобразив в Генеральном плане и Правилах землепользования в отношении земельного участка Дегтярёва И.М. санитарно-защитную зону, которая не установлена с соблюдением требований Санитарных правил.
Ограничения по использованию принадлежащего Дегтярёву И.М. земельного участка в связи с его отображением в санитарно-защитной зоне свидетельствуют о том, что в оспариваемой части Генеральный план и Правила землепользования нарушают права административного истца, препятствуют реализации прав арендатора земельного участка в соответствии с разрешенными видами пользования.
Поскольку отображение в документах территориального планирования и градостроительного зонирования санитарно-защитной зоны на территории земельного участка с кадастровым номером N противоречит актам большей юридической силы и нарушает права административного истца, в указанной части оспариваемые нормативные правовые акты с учетом пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежат признанию недействующими с момента вступления в силу настоящего решения.
На основании части 1 статьи 111, статьи 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Думы Белоярского городского округа подлежит взысканию уплаченная Дегтярёвым И.М. при обращении в суд государственная пошлина в размере 300 руб. (т. 1 л.д. 46).
Руководствуясь статьями 175-180, 213 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление Дегтярёва Игоря Михайловича удовлетворить.
Признать недействующими с момента вступления в силу настоящего решения:
- карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Белоярского городского округа, утвержденных решением Думы Белоярского городского округа от 20 июня 2016 года N 44, в части отображения санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, объектов коммунального назначения, спорта, торговли и общественного питания, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, на территории земельного участка с кадастровым номером N;
- карту (схему) функциональных зон и карту (схему) современного использования планировочных ограничений и комплексной оценки, включающую карту границ с особыми условиями использования территории Генерального плана Белоярского городского округа Свердловской области в отношении р.п. Белоярский, утвержденного решением Думы Белоярского городского округа от 20 февраля 2013 года N 04, в части отображения санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, объектов сельского хозяйства на территории земельного участка с кадастровым номером N.
Взыскать с Думы Белоярского городского округа в пользу Дегтярёва Игоря Михайловича в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 300 руб.
Сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Думы Белоярского городского округа, а также на официальном сайте Белоярского городского округа.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Свердловский областной суд.
Председательствующий |
Жейнова С.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Свердловского областного суда от 26 февраля 2020 г. N 3а-71/2020 "О признании частично недействующими карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Белоярского городского округа, утв. Решением Думы Белоярского городского округа от 20.06.2016 N 44, карты (схемы) функциональных зон и карты (схемы) современного использования планировочных ограничений и комплексной оценки, включающей карту границ с особыми условиями использования территории Генерального плана Белоярского городского округа Свердловской области в отношении р.п. Белоярский, утв. Решением Думы Белоярского городского округа от 20.02.2013 N 04"
Текст решения опубликован на сайте Свердловского областного суда (http://oblsud.svd.sudrf.ru)