Постановление Администрации Дмитровского городского округа Московской области
от 15 мая 2020 г. N 863-П
"Об утверждении Положения об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Дмитровского городского округа Московской области"
В целях обеспечения социальных гарантий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Дмитровского городского округа Московской области, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", Федеральными законами от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Московской области от 04.10.2007 N 751/32 "Об утверждении норм материального и денежного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законами Московской области от 27.07.2013 N 94/2013-ОЗ "Об образовании", от 19.01.2005 N 24/2005-ОЗ "О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных организациях", от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", Уставом муниципального образования Дмитровский городской округ Московской области, постановляет:
1. Утвердить Положение об организации питания обучающихся муниципальных, общеобразовательных учреждений Дмитровского городского округа Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Дмитровского городского округа Московской области от 14.08.2019 N 1907-П "Об утверждении Положения об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Дмитровского городского округа Московской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании Дмитровского городского округа Московской области и разместить на официальном сайте Администрации Дмитровского городского округа Московской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2020 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Дмитровского городского округа Московской области Е.А. Виноградову.
Глава Дмитровского городского округа |
И.И. Поночевный |
Утверждено
постановлением Администрации
Дмитровского городского округа
Московской области
от 15.05.2020 г. N 863-П
Положение
об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Дмитровского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Дмитровского городского округа Московской области (далее - Положение) направлено на совершенствование системы организации и улучшение качества питания обучающихся, предоставления установленных действующим законодательством социальных гарантий отдельным категориям граждан.
1.2. Положение устанавливает порядок организации рационального горячего питания отдельных категорий обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Дмитровского городского округа Московской области, определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания обучающихся.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех участников процесса организации питания: Исполнителя услуги по организации питания, Получателей Услуги (общеобразовательное учреждение) и Потребителей Услуги (учащихся общеобразовательного учреждения).
1.4. Основными задачами при организации питания учащихся являются:
- обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
- гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
- предупреждение (профилактика) среди учащихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания, а также привитие основ культуры приема пищи.
2. Общие принципы организации питания
2.1. Организация питания обучающихся является отдельным обязательным направлением деятельности общеобразовательного учреждения.
2.2. Организаторами питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - Организатор питания) являются:
2.2.1. Общеобразовательные учреждения, самостоятельно организующие производство и реализацию готовой пищевой продукции для организации питания обучающихся силами штатного поварского и обслуживающего персонала:
- муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Дмитровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Дмитровского городского округа Московской области";
- муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Дмитровского городского округа Московской области";
- муниципальное общеобразовательное учреждение "гимназия "Дмитров".
2.2.2. Муниципальные казенные предприятия муниципального образования Дмитровский городской округ Московской области "Комбинат питания здоровое детство" и "Комбинат питания студент", оказывающие Услугу по организации питания в общеобразовательных учреждениях.
2.3. Перечень общеобразовательных учреждений, Услуга по организации питания в которых оказывается муниципальными казенными предприятиями "Комбинат питания здоровое детство" и "Комбинат питания студент" (далее - Комбинаты питания) определяется приказом начальника Управления образования администрации Дмитровского городского округа Московской области на каждое полугодие календарного года.
2.4. Общеобразовательными учреждениями, в которых Услуга по организации питания оказывается Комбинатами питания, до начала оказания услуги по организации питания Организатору питания передаются в установленном действующим законодательством порядке, в безвозмездное пользование на период оказания Услуги технически исправные, соответствующие требованиям санитарных правил необходимые для оказания Услуги производственные, складские и вспомогательные помещения (пищеблок), а также технологическое оборудование, столовая, кухонная посуда и инвентарь.
2.5. При необходимости Организатор питания самостоятельно, за свой счет, производит доукомплектование помещений пищеблока необходимым технологическим оборудованием.
2.6. Порядок организации питания, перечень и формы ведения документации, периодичность предоставления и формы учета и отчетности в общеобразовательных учреждениях определяются приказом начальника Управления образования администрации Дмитровского городского округа Московской области на каждое полугодие календарного года.
3. Финансирование расходов на организацию питания
3.1. Финансирование питания льготных категорий обучающихся обеспечивается за счет средств бюджета Московской области и Дмитровского городского округа Московской области посредством выделения Организатору питания денежных средств в виде целевой субсидии из бюджета Дмитровского городского округа Московской области. Целевая субсидия, выделенная на организацию питания (денежную компенсацию стоимости горячего питания) льготных категорий обучающихся, не может быть использована на другие цели.
3.2. Целевая субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в сводной бюджетной росписи бюджета Дмитровского городского округа Московской области Управлению образования администрации Дмитровского городского округа Московской области.
3.3. Размер целевой субсидии Организатору питания определяется исходя из количества дней питания, количества питающихся льготных категорий и размера дотации на питание одного ученика в день, устанавливаемых Постановлением администрации Дмитровского городского округа Московской области, корректируется с учетом комплектования общеобразовательного учреждения на каждое полугодие календарного года.
3.4. Неиспользованные в текущем календарном году остатки целевой субсидии, по состоянию на 1 января следующего календарного года, подлежат возврату в доход бюджета Дмитровского городского округа Московской области, в течение первых 10 рабочих дней.
3.5. Учащиеся общеобразовательных учреждений, не относящиеся к льготным категориям, указанным в п.п. 4.1.1. - 4.1.3 настоящего Положения, по желанию их родителей (законных представителей) обеспечиваются горячим питанием (завтрак, обед) за счет родительских средств, в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Горячее питание предоставляется обучающимся во все дни посещения ими учебных занятий.
3.7. Обучающиеся, занимающиеся в группах продленного дня, обеспечиваются дополнительным питанием (полдник) за счет родительских средств.
3.8. Ассортимент блюд и цена рациона горячего питания (завтрак, обед), предоставляемых организатором питания за счет родительских средств, должны соответствовать аналогичным показателям рациона питания обучающихся, обеспечиваемых горячим питанием за счет средств бюджета.
3.9. Питание детей в специализированных общеобразовательных школах-интернатах осуществляется за счет средств бюджета.
3.10. Родителям (законным представителям) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - обучающихся с ОВЗ на дому), общеобразовательным учреждением, в контингент которого они входят, из средств бюджета ежемесячно производится выплата денежной компенсации, эквивалентной стоимости 2-х разового горячего питания.
3.11. Право на получение денежной компенсации стоимости горячего питания указанной категории обучающихся предоставляется их родителям (законным представителям) на основании медицинского заключения психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающего ограниченные возможности здоровья обучающегося (удостоверения (справки) об инвалидности), медицинского заключения учреждения здравоохранения о необходимости обучения обучающегося на дому по состоянию здоровья и приказа руководителя общеобразовательного учреждения.
Выплата денежной компенсации производится путем перечисления суммы денежной компенсации на расчетный счет, открытый одним из родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ на дому в кредитной организации, расположенной на территории Российской Федерации согласно письменному заявлению по форме приложения 1 к настоящему Положению.
3.12. Расчет денежной компенсации стоимости горячего питания для одного обучающегося с ОВЗ на дому в месяц производится по формуле: стоимость 2-х разового горячего питания умножить на количество учебных дней (в первом полугодии учебного года количество учебных дней - 80, во втором полугодии - 90) и разделить на количество учебных месяцев (в первом полугодии количество учебных месяцев - 4, во втором полугодии - 5).
4. Организация питания отдельных категорий обучающихся
4.1. Целевая субсидия предоставляется на организацию питания льготных категорий обучающихся:
4.1.1. для организации одноразового льготного питания (завтрак):
- учащиеся 1 - 4 классов (обучающиеся в первую смену обеспечиваются завтраком, обучающиеся во вторую смену обеспечиваются уплотненным полдником, соответствующим стоимости завтрака, с обязательным наличием в его составе второго горячего блюда);
- дети из малообеспеченных семей;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей);
- дети, находящиеся под опекой (попечительством);
- дети с ослабленным здоровьем, посещающие учебные занятия в общеобразовательном учреждении (по перечню заболеваний, согласно приложению 2 к настоящему Положению);
- дети-участники ученического объединения оборонно-спортивной направленности "Школа выживания", занимающиеся в режиме удлиненного дня по программе "Юный спасатель";
- дети, нуждающиеся в социальном обслуживании и предоставлении срочных социальных услуг (при наличии бюджетных средств);
4.1.2. для организации льготного двухразового питания (завтрак, обед):
- дети из многодетной семьи;
- дети-инвалиды, посещающие учебные занятия в общеобразовательном учреждении (для обучающихся на дому - денежная компенсация стоимости 2-х разового горячего питания);
- дети с ограниченными возможностями здоровья, посещающие учебные занятия в общеобразовательном учреждении (для обучающихся на дому - денежная компенсация стоимости 2-х разового горячего питания);
- учащиеся кадетских классов;
- учащиеся 2 - 11 классов Муниципального общеобразовательного учреждения Дмитровская средняя общеобразовательная школа N 9, активно занимающиеся спортом (хоккеисты);
4.1.3. для организации льготного пятиразового питания (завтрак. 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин):
- учащиеся муниципальных автономных общеобразовательных учреждений Дмитровской и Яхромской общеобразовательных школ-интернатов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Дмитровского городского округа Московской области.
4.2. Основанием для отнесения обучающихся общеобразовательных учреждений к льготным категориям, дающим право на получение горячего питания за счет средств бюджета, являются:
- заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
- копия свидетельства о рождении детей;
- копия страниц паспорта одного из родителей (законных представителей) (первая страница, дети, прописка);
Кроме того, дополнительно:
- для учащихся 1 - 4 классов - приказ руководителя общеобразовательного учреждения о зачислении обучающегося в списки учебного класса и предоставлении ему льготного одноразового горячего питания (завтрак или уплотненный полдник);
- для детей из многодетной семьи - копия документа, выданного органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, подтверждающего статус многодетной семьи (с выдержанными сроками действия);
- для детей из многодетной семьи, имеющей одного или несколько детей в возрасте от 18 до 23 лет - справка из образовательной организации, подтверждающая факт обучения детей в возрасте от 18 до 23 лет по очной форме;
- для детей из малообеспеченных семей - документ, выданный органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации на обучающегося ребенка в соответствии с регистрацией по месту жительства, подтверждающий статус малообеспеченной семьи (с выдержанными сроками действия) с указанием, что семья состоит на учете в органе социальной защиты и получает ежемесячное пособие на данного ребенка по указанной категории;
- для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), а также находящихся под опекой (попечительством) - копии свидетельств о смерти родителей, документ, выданный органом опеки и попечительства, о назначении опеки (попечительства);
- для детей-инвалидов, посещающих учебные занятия в общеобразовательном учреждении,
- копия удостоверения (справки) об инвалидности с выдержанными сроками действия;
- для детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих учебные занятия в общеобразовательном учреждении,- медицинское заключение психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее ограниченные возможности здоровья обучающегося;
- для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования - копия удостоверения (справки) об инвалидности с выдержанными сроками действия или медицинского заключения психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее ограниченные возможности здоровья обучающегося, а также копия медицинского заключения учреждения здравоохранения о необходимости обучения обучающегося на дому по состоянию здоровья;
- для детей с ослабленным здоровьем - медицинское заключение (справка) учреждения здравоохранения, о состоянии здоровья обучающегося (для детей, состоящих на диспансерном учете в медицинском учреждении по перечню заболеваний, согласно приложению 2 к настоящему Положению);
- для детей, нуждающихся в социальном обслуживании и предоставлении срочных социальных услуг - Акт обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий, составленный комиссией общеобразовательного учреждения, с участием представителя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Дмитровского городского округа Московской области или инспектора отдела по делам несовершеннолетних при УМВД России по Дмитровскому городскому округу Московской области (закрепленного за общеобразовательным учреждением), а также представителей родительской общественности и медицинского работника.
4.3. Сроки предоставления документов на право внесения обучающихся в списки для получения горячего питания за счет средств бюджета на каждое полугодие календарного года определяются приказом начальника Управления образования Дмитровского городского округа Московской области.
4.4. Дети из категорий, перечисленных в п.п. 4.1.1 - 4.1.3 настоящего Положения, в отношении которых документы, подтверждающие льготный статус представлены несвоевременно, включаются в резервный список, утверждаемый приказом руководителя общеобразовательного учреждения. Учащиеся из резервного списка обеспечиваются питанием в дни отсутствия обучающихся из основного состава, а также при наличии экономии бюджетных денежных средств, направленных на питание льготных категорий обучающихся.
4.5. В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для возникновения права на обеспечение горячим питанием за счет средств бюджета, родители (законные представители) обучающихся обязаны поставить об этом в известность руководителя образовательного учреждения. Если, вследствие изменения обстоятельств, право на обеспечение горячим питанием за счет средств бюджета утрачивается, обучающийся исключается из списков на его предоставление на основании приказа руководителя образовательного учреждения.
4.6. В случае, если будет установлено, что родителями (законными представителями) обучающихся были поданы недостоверные сведения, послужившие основанием для обеспечения обучающегося горячим питанием за счет средств бюджета, либо в случае, если родители (законные представители) обучающегося своевременно не поставили в известность руководителя образовательного учреждения об изменении обстоятельств, ранее послуживших основанием для возникновения такого права, образовательное учреждение вправе потребовать от родителей (законных представителей) возмещения затраченных на горячее питание данного учащегося бюджетных средств в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. Учащиеся общеобразовательных учреждений, относящиеся к категориям, указанным в п.п. 4.1.1. - 4.1.3 настоящего Положения, в случаях убытия за пределы общеобразовательного учреждения в рамках выполнения образовательной программы на период, не позволяющий организовать их горячее питание в общеобразовательном учреждении, а также при возникновении нештатных и аварийных ситуаций на пищеблоке, нахождения обучающихся на дистанционном обучении в период проведения в регионе (муниципалитете) массовых ограничительных противоэпидемических мероприятий, обеспечиваются набором продуктов, не требующих кулинарной и тепловой обработки, отвечающих требованиям качества и безопасности для детского (школьного) питания, равноценных по пищевой, энергетической ценности и калорийности рациону питания соответствующего приема пищи. Стоимость такого набора продуктов не должна превышать стоимость рациона горячего питания аналогичного приема пищи (рациона питания).
4.8. Учащиеся общеобразовательных учреждений, относящиеся к категориям, указанным в п.п. 4.1.1 - 4.1.3 настоящего Положения, в дни непосещения ими учебных занятий, за исключением причин, перечисленных в п. 4.7. настоящего Положения, горячим питанием за счет средств бюджета, а также наборами продуктов питания - не обеспечиваются.
4.9. Общеобразовательное учреждение в ежедневном режиме ведёт учет обучающихся, обеспечиваемых горячим питанием за счет средств бюджета, за счет родительских средств, учет реализации горячего питания обучающимся, состоящим в резервном списке, а также учет экономии бюджетных средств, сложившихся за счет пропусков занятий обучающимися по различным причинам.
4.10. Порядок использования экономии, образующейся в общеобразовательных учреждениях при организации питания определяется на каждое полугодие календарного года приказом начальника Управления образования администрации Дмитровского городского округа Московской области.
4.11. При наличии экономии бюджетных средств, выделенных в виде целевой субсидии на организацию питания обучающихся, начальник Управления образования администрации Дмитровского городского округа имеет право:
- изменять количество учащихся, получающих дотацию на питание из числа категорий детей, указанных в п.п. 4.1.1 - 4.1.3 настоящего Положения, размер дотации на питание одного ученика в день или стоимости одного дето-дня питания воспитанника;
- организовывать дополнительное питание отдельных категорий детей, указанных в п.п. 4.1.1 - 4 1.3 настоящего Положения.
- обеспечивать горячим питанием детей льготных категорий, указанных в п.п. 4.1.1 - 4.1.3 настоящего Положения, состоящих в резервном списке общеобразовательного учреждения.
5. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при организации питания в общеобразовательном учреждении
5.1. Режим питания в общеобразовательном учреждении определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования".
5.2. Руководитель общеобразовательного учреждения и Организатор питания обеспечивают принятие организационных и управленческих решений, направленных на бесперебойное и своевременное обеспечение обучающихся горячим питанием, соблюдение при этом принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.
5.3. Питание в общеобразовательном учреждении организуется на основе разрабатываемых Организатором питания: рациона питания, примерного десятидневного и ежедневного меню, отвечающих требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08, с соблюдением установленных ассортимента и норм обеспечения учащихся продуктами питания, пищевой и энергетической ценности приготовляемых блюд.
5.4. Примерное (десятидневное) меню должно составляться дифференцированно по возрастным группам обучающихся (7 - 11 и 12 - 18 лет) на период не менее двух недель (10 - 14 дней), содержать сведения о наименованиях блюд и кулинарных изделий, с указанием выхода (массы одной порции), пищевой, энергетической ценности и калорийности каждого блюда (кулинарного изделия), подлежащего выдаче обучающимся. Примерное меню согласовывается с руководителем общеобразовательного учреждения и с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
5.5. Ежедневный Рацион питания должен соответствовать действующему Примерному меню. В исключительных случаях допускается замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие при условии их соответствия по пищевой и энергетической ценности и в соответствии с таблицей замены пищевых продуктов (приложение 6 к СанПиН 2.4.5.2409-08). О каждом случае такой замены Организатор питания обязан незамедлительно письменно известить Получателя услуги, с обоснованием исключительности случая замены и с приложением расчета соответствия заменяемых продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие по пищевой и энергетической ценности. Исключительными признаются случаи, возникшие по независящим от Организатора питания обстоятельствам.
5.6. Гигиенические и качественные показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08, СанПиН 2.3.2.1940-05, а также другим действующим нормативным документам.
5.7. Доставка и промежуточное хранение пищевых продуктов должны осуществляться с соблюдением условий и режимов хранения, установленных изготовителями пищевых продуктов, гигиенических требований к условиям хранения пищевых продуктов и товарного соседства. Транспортировка скоропортящихся и особо скоропортящихся продуктов или полуфабрикатов должна осуществляться с использованием специализированного охлаждаемого или изотермического транспорта, обеспечивающего необходимые температурные режимы транспортировки.
5.8. Организатор питания обязан соблюдать сроки годности (хранения), температурно-влажностные режимы и условия хранения пищевых продуктов, установленные изготовителем и соответствующие требованиям нормативных документов, в том числе скоропортящейся и особо скоропортящейся, а также готовой кулинарной продукции и полуфабрикатов.
5.9. Обеспечение обучающихся общеобразовательного учреждения горячим питанием осуществляется квалифицированным поварским составом и обслуживающим персоналом Организатора питания, своевременно прошедшим предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры (обследования) в установленном объеме, имеющим соответствующие отметки в личной медицинской книжке установленного образца.
5.10. Контроль качества организации питания, соблюдения при этом санитарно-гигиенических требований, доведения до каждого обучающегося установленных норм питания, осуществляют бракеражная комиссия и ответственный за организацию питания, назначаемые на период обучения приказом руководителя общеобразовательного учреждения.
5.11. В случаях выявления несоответствия поставляемых продовольственных товаров и оказываемых услуг по организации питания обучающихся по качеству, срокам, объемам и ассортименту руководитель общеобразовательного учреждения организует претензионную работу в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Положению об организации питания
обучающихся муниципальных
общеобразовательных учреждений
Дмитровского городского округа
Московской области
Директору
_________________________________
от ______________________________
проживающего по адресу:
_________________________________
_________________________________
зарегистрированного по адресу:
_________________________________
_________________________________
Заявление
Я, _______________________________________ (фамилия, имя, отчество),
являясь родителем (законным представителем) учащегося ______ класса
_______________________________________________ (фамилия, имя, отчество),
"___" __________ ________ года рождения, прошу предоставить мне право на
получение для него денежной компенсации стоимости горячего питания, т.к.
он является ребенком-инвалидом (ребенком с ограниченными возможностями
здоровья) и обучается на дому.
Копия справки об инвалидности (справки психолого-медико-
педагогической комиссии) и медицинское заключение, подтверждающее
необходимость обучения на дому - прилагается.
Указанные финансовые средства прошу перечислить на счет кредитной
организации, расположенной на территории Российской Федерации (указать
реквизиты банка, адрес банка и данные получателя для перечисления
финансовых средств, приложить копию лицевого счета).
Оплату расходов по предоставляемым услугам обязуюсь нести за свой
счет.
__________________ __________________________________ ___________________
подпись расшифровка подписи
Приложение 2
к Положению об организации питания
обучающихся муниципальных
общеобразовательных учреждений
Дмитровского городского округа
Московской области
Перечень
заболеваний детей, состоящих на диспансерном учете в медицинском учреждении по КОДАМ МКБ-10, обеспечиваемых в общеобразовательном учреждении одноразовым горячим питанием (завтрак) за счет средств бюджета
1. МКБ-10, Е10 - Е14 сахарный диабет
2. МКБ-10, N 18 хроническая почечная недостаточность
3. МКБ-10, К50, болезнь крона (регионарный энтерит)
4. МКБ-10, Е44, белково-энергетическая недостаточность умеренной и слабой степени
5. МКБ-10, К28, гастроеюнальная язва
6. МКБ-10, К52, другие неинфекционные гастроэнтериты и колиты
7. МКБ-10 - К72.1, хроническая печеночная недостаточность
8. МКБ-10, К58, синдром раздраженного кишечника
9. МКБ-10, К74, фиброз печени, цирроз печени
10. МКБ-10, К81, холецистит
11. МКБ-10, К73, хронический гепатит
12. МКБ-10 - К90.0, целиакия
13. МКБ-10, К51, язвенный колит (хронический энтероколит, хронический илеоколит, язвенный проктит)
14. МКБ-10, К26, язва двенадцатиперстной кишки
15. МКБ-10, К25, язва желудка
16. МКБ-10, К22.1, язва пищевода
17. МКБ-10, К20, эзофагит
18. МКБ-10, дискинезия G 24.9 (желчных путей К 82.8)
19. МКБ-10, К83.9, болезнь желчевыводящих путей неуточненная
20. МКБ-10, К29, гастрит и гастродуоденит (хронические)
21. МКБ-10, D50, железодефицитная анемия
22. МКБ-10, R63.4, анормальная потеря массы тела (более 15%).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дмитровского городского округа Московской области от 15 мая 2020 г. N 863-П "Об утверждении Положения об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Дмитровского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 1 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Дмитровского городского округа Московской области (http://dmitrov-reg.ru); в газете "Советская, 2" от 22 мая 2020 г., N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Дмитровского городского округа Московской области от 10 августа 2021 г. N 1781-П
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.