В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", руководствуясь Уставом муниципального образования "Каракулинский район", Администрация муниципального образования "Каракулинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Администрацией муниципального образования "Каракулинский район" внутреннего финансового аудита.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования "Каракулинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Первый заместитель главы |
И.Б. Вдовушкин |
Порядок
осуществления Администрацией МО "Каракулинский район" внутреннего финансового аудита
(утв. постановлением Администрации МО "Каракулинский район" от 10 июля 2020 г. N 537)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации: от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" в целях организации и проведения внутреннего финансового аудита Администрацией МО "Каракулинский район".
2. Термины и понятия, используемые настоящим Порядком, применяются в том значении, в каком они используются в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита.
3. Настоящий Порядок применяется должностными лицами (работниками) Администрации при организации и осуществлении внутреннего финансового аудита.
II. Организация внутреннего финансового аудита
4. Задачи и принципы внутреннего финансового аудита определены федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
5. Внутренний финансовый аудит в Администрации является деятельностью по формированию и предоставлению Главе муниципального образования "Каракулинский район" (далее - Глава):
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора бюджетных средств (далее - администратор бюджетных средств), в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
6. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений по его организации;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
7. Субъектом внутреннего финансового аудита является главный специалист-эксперт-ревизор Администрации МО "Каракулинский район".
8. Субъектами бюджетных процедур являются структурные подразделения Администрации МО "Каракулинский район".
9. Перечень субъектов бюджетных процедур и закрепленных за ними бюджетных процедур приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
10. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Главой (далее - План аудита), до начала очередного финансового года.
11. План аудита представляет собой перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских проверок. По каждой аудиторской проверке в Плане аудита указываются проверяемые бюджетные процедуры, в том числе операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, и (или) тема аудиторской проверки, субъект бюджетных процедур, проверяемый период и срок проведения аудиторской проверки. Форма Плана аудита приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
12. Перечень аудиторских проверок, включаемый в План аудита, определяется главным специалистом-экспертом-ревизором Администрации МО "Каракулинский район", согласовывается заместителем главы Администрации МО "Каракулинский район" по вопросам экономики и финансам - начальником Управления экономики, имущества, земельных ресурсов и организации торгов Администрации МО "Каракулинский район", начальником Управления финансов Администрации МО "Каракулинский район".
13. При необходимости по решению Главы в течение финансового года в План аудита могут вноситься изменения.
14. Контрольные мероприятия по внутреннему финансовому аудиту осуществляются с периодичностью не реже одного раза в год.
15. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость бюджетной процедуры, ее влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность в случае неправомерного ее исполнения;
б) результаты контрольных мероприятий в отношении объекта аудита, проведенных в текущем и (или) отчетном финансовом контролирующими органами;
в) риски невыполнения бюджетных процедур, нарушения сроков выполнения бюджетных процедур, нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
16. Внеплановые аудиторские проверки проводятся на основании решений Главы, в связи с получением информации о признаках нарушений бюджетного законодательства, иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
17. Аудиторская проверка назначается распоряжением Главы. В постановлении указываются: проверяемые бюджетные процедуры, в том числе операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, и (или) тема аудиторской проверки, субъект бюджетных процедур, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки, состав аудиторской группы и ее руководитель.
18. На каждую аудиторскую проверку составляется программа, содержащая перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторской проверки, и являющаяся приложением к приказу на проведение аудиторской проверки.
19. Срок проведения аудиторской проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
20. Результаты аудиторской проверки в срок, не позднее десяти рабочих дней после окончания проверки, оформляются заключением, которое подписывается руководителем и всеми членами аудиторской группы.
21. В заключении по результатам аудиторской проверки (далее - заключение) указываются:
а) основание для проведения аудиторской проверки;
б) субъект бюджетных процедур;
в) проверяемые бюджетные процедуры, в том числе операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, и (или) тема аудиторской проверки;
г) проверяемый период;
д) состав аудиторской группы;
е) срок проведения аудиторской проверки (дата начала и дата завершения контрольного мероприятия);
ж) перечень изученной информации (документации);
з) описание выявленных нарушений и (или) недостатков, бюджетных рисков (с указанием конкретных статей, пунктов законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также других необходимых обоснований);
и) выводы, предложения и рекомендации, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
к) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля.
22. Заключение в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, представляется для ознакомления руководителю субъекта бюджетных процедур.
23. Субъект бюджетных процедур вправе представить письменные пояснения по фактам, изложенным в заключении, в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения данного заключения.
24. К заключению прилагаются копии документов, подтверждающих выявленные нарушения (недостатки), пояснения субъекта бюджетных процедур по фактам, изложенным в заключении, и иные необходимые документы.
25. Форма заключения приведена в приложении N 3.
III. Реализация результатов внутреннего финансового аудита
26. Контроль за своевременностью и полнотой исправления (устранения) выявленных в ходе аудиторской проверки нарушений (недостатков) осуществляет главный специалист-эксперт-ревизор Администрации МО "Каракулинский район".
27. Информация по исправлению (устранению) выявленных нарушений (недостатков) субъектом бюджетных процедур в установленные в заключении сроки направляется главному специалисту-эксперту-ревизору Администрации МО "Каракулинский район".
28. Главный специалист-эксперт-ревизор Администрации МО "Каракулинский район" на основании данных, отраженных в заключениях, составляет годовой отчет о внутреннем финансовом аудите (далее - годовой отчет).
29. Годовой отчет доводится служебной запиской до сведения Главы с периодичностью не реже одного раза в год.
30. Документы контрольных мероприятий по внутреннему финансовому аудиту хранятся у главного специалиста-эксперта-ревизора Администрации МО "Каракулинский район" в течение трех лет и по истечении срока в установленном порядке сдаются в архив Администрации.
Приложение 1
к Порядку осуществления
Администрацией МО
"Каракулинский район"
внутреннего финансового аудита
Утверждаю:
Глава Администрации МО
"Каракулинский район"
"__" ________________ 20__ г.
_____________________________
Перечень
субъектов бюджетных процедур Администрации МО "Каракулинский район" , закрепленных за ними бюджетных процедур, осуществляющих внутренний финансовый контроль
N |
Субъекты бюджетных процедур |
Внутренние бюджетные процедуры, подлежащие контролю |
1 |
Администрация МО "Каракулинский район" |
проверка составления и предоставления бюджетной отчетности, исполнение бюджетных смет |
2 |
Отдел культуры |
|
3 |
Управление народного образования |
|
4 |
Управление финансов |
Приложение 2
к Порядку осуществления
Администрацией МО
"Каракулинский район"
внутреннего финансового аудита
Утверждаю:
Глава Администрации МО
"Каракулинский район"
"__" ________________ 20__ г.
_____________________________
Форма
План
внутреннего финансового аудита
N |
Внутренняя бюджетная процедура |
Наименование процессов, операций, действий, составляющих внутреннюю бюджетную процедуру (или) тема аудиторской проверки |
Субъект бюджетных процедур |
Проверяемый период |
Срок проведения аудиторской проверки |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку осуществления
Администрацией МО
"Каракулинский район"
внутреннего финансового аудита
Форма
заключения аудиторской проверки Администрации МО "Каракулинский район"
от "__" _____________ 20__ г.
Субъект бюджетных процедур: ________________________________________
Тема аудиторской проверки: _________________________________________
Основание для проведения аудиторской проверки: _____________________
Метод осуществления аудиторской проверки: __________________________
Состав аудиторской группы: _________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: ______________________________
Проведена проверка следующих бюджетных процедур
(операций, действий):
N |
Наименование внутренней бюджетной процедуры |
Наименование процессов, операций, действий, составляющих внутреннюю бюджетную процедуру |
Проверяемый период |
Срок проведения контрольного мероприятия |
Изученные в ходе проверки документы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Субъект бюджетных процедур |
||||
|
|
|
|
|
|
|
В ходе аудиторской проверки субъекта бюджетных процедур недостатки (нарушения) по осуществлению внутренних бюджетных процедур (операций, действий) выявлены (не выявлены) |
В ходе проверки сделаны следующие выводы:
Проверяющий:________________________________________________________
(подпись) (расшифровка, Ф.И.О.)
Ознакомлены: _______________________________________________________
(подпись) (расшифровка, Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Каракулинского района Удмуртской Республики от 10 июля 2020 г. N 537 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита Администрацией МО "Каракулинский район"
Текст постановления опубликован не был