В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" администрация Моргаушского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Москакасинская средняя общеобразовательная школа" Моргаушского района Чувашской Республики"
2. Координацию работы и контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Чувашской Республики.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 28.03.2014 года N 318 "Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Москакасинская средняя общеобразовательная школа" Моргаушского района Чувашской Республики.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации Моргаушского района |
Р.Н. Тимофеев |
Утверждено
Постановлением
главы администрации
Моргаушского района
Чувашской Республики
от 29 июня 2020 года N 629
Положение о закупке
товаров, работ, услуг для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Москакасинская средняя общеобразовательная школа" Моргаушского района Чувашской Республики (МБОУ "Москакасинская СОШ" Моргаушского района Чувашской Республики)
Термины и определения:
Положение о закупке - настоящее положение, регламентирующее закупочную деятельность заказчика и содержащее требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Москакасинская средняя общеобразовательная школа" Моргаушского района Чувашской Республики (МБОУ "Москакасинская СОШ" Моргаушского района Чувашской Республики), в интересах и за счет которого осуществляются закупки.
Электронная торговая площадка - программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий проведение торгово-закупочных процедур в электронной форме посредством проведения конкурентных процедур в режиме реального времени на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Оператор электронной торговой площадки - юридическое лицо, владеющее автоматизированной электронной торговой площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедур закупки в электронной форме.
Электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Официальный сайт - расположенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайт, предназначенный для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Закупка - приобретение Заказчиком способами, указанными в настоящем Положении о закупке, товаров, работ, услуг.
Единая закупочная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для проведения закупочных процедур. Комиссия формируется в составе не менее трех человек. В состав комиссии входит председатель и секретарь комиссии, которые являются работниками Заказчика.
Процедура закупки или размещение заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Положением действия Заказчика или организатора размещения заказа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.
Организатор размещения заказа, Организатор - Заказчик, представитель Заказчика осуществляющий в рамках своих полномочий подготовку и проведение закупки.
Претендент - лицо, выразившее заинтересованность в участии в процедуре закупки. Выражением заинтересованности является, в том числе, в получении документации процедуры закупки, направление запросов о разъяснении документации, подача заявки на участие в процедуре закупки.
Участник процедуры закупки - претендент, допущенный до дальнейшего участия в процедуре.
Конкурентные процедуры закупки - процедуры закупки, использующие состязательность предложений независимых участников.
Неконкурентные процедуры закупки - процедуры закупки, не использующие состязательность предложений независимых участников.
Конкурс - процедура закупки, при которой организатор на основании критериев и порядка оценки, установленных в конкурсной документации, определяет участника конкурса, предложившего лучшие условия выполнения договора.
Аукцион - процедура закупки, при которой победителем признается участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену договора, в ходе торгов по снижению начальной (максимальной) стоимости договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (или повышению процента скидки от начальной (максимальной) цены такого договора), по правилам и в порядке, установленном в аукционной документации.
Запрос ценовых котировок - процедура закупки, при которой организатор определяет в качестве победителя запроса ценовых котировок, участника запроса ценовых котировок, предложившего наименьшую стоимость выполнения договора на поставку товаров, работ, услуг.
Запрос предложений - процедура исследования рыночных предложений и выбора поставщика, при которой единая закупочная комиссия по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника запроса предложений, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товаров, работ, услуг.
Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - процедура закупки, в результате которой Заказчиком заключается договор с определенным им поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения конкурентных процедур закупки.
1. Общие положения
1.1. Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
1.2. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 223-ФЗ, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, действующим законодательством Чувашской Республики, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным постановлением главы администрации Моргаушского района настоящим Положением.
1.3. Проведение процедур закупок, не являющихся конкурсом либо аукционом на право заключить договор, не регулируется статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Эти процедуры также не являются публичным конкурсом и не регулируются статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, проведение данных процедур не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем таких процедур или иным участником.
1.4. Положение о закупке регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
1.5. Целью настоящего Положения является обеспечение единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах (работах, услугах) с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и стимулирование такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
1.6. Настоящее Положение не распространяется на отношения, связанные с:
1) куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;
2) приобретением Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
3) осуществлением Заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с 01 января 2014 года - Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;
5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
6) осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
1.7. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
2. Организация закупочной деятельности
2.1. Заказчик осуществляет функции:
- планирования закупок, в том числе выбор процедуры (способа) закупки;
- формирования единой закупочной комиссии;
- проведения процедур закупки;
- заключения и исполнения договоров по итогам проведения процедур закупки;
- контроля исполнения договоров;
- обеспечения публичной отчетности;
- оценки эффективности закупок;
- выполнения иных действий, предписанных настоящим Положением.
2.2. Для осуществления закупочной деятельности приказом директора Заказчик создает единую закупочную комиссию и утверждает ее состав.
2.3. Члены единой закупочной комиссии:
- принимают решения о допуске или отказе в допуске к участию в закупке;
- подписывают все протоколы в ходе процедур закупки;
- осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупке, определяют победителя или принимают иное решение по результатам закупки;
- предлагают Заказчику заключить договор по результатам закупки или принимают иное решение;
- предоставляют Заказчику отчеты о проведенных закупках;
- осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
2.4. Председатель единой закупочной комиссии ведет заседание комиссии и вскрывает конверты с заявками, а также осуществляет иные функции, определенные настоящим Положением.
Секретарь единой закупочной комиссии осуществляет прием, регистрацию заявок, поступивших от участников закупок, обеспечивает их сохранность, оформляет все протоколы в ходе процедур закупки, своевременно уведомляет членов единой закупочной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии, а также осуществляет иные функции, определенные настоящим Положением.
2.5. Единая закупочная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов. При отсутствии кворума Заказчик на основании приказа руководителя заменяет отсутствующих членов единой закупочной комиссии новыми лицами, не допуская переноса даты и времени заседаний комиссии.
Принятие решения членами единой закупочной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Каждый член единой закупочной комиссии имеет один голос. Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования при принятии решений. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов голос председателя единой закупочной комиссии является решающим.
2.6. Членами единой закупочной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупки, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке либо состоящие в штате организаций, которые представили указанные заявки. Кроме того, в состав единой закупочной комиссии не могут входить физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок, в том числе участники (акционеры) этих организаций, члены их органов управления, кредиторы участников закупок.
В случае если член единой закупочной комиссии может быть признан лично заинтересованным в результатах закупок, он отстраняется от участия в ее работе по всем вопросам, касающимся соответствующих закупок.
2.7. Решения единой закупочной комиссии по закупкам оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании.
2.8. Закупочная комиссия несет ответственность за соблюдение настоящего Положения при непосредственном проведении закупочных процедур.
3. Требования, устанавливаемые при проведении всех процедур закупок
3.1. Требования к участникам закупки
3.1.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке.
3.1.2. Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
3.1.3. При осуществлении закупки устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:
1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по состоянию на текущую дату.
3.1.4. Дополнительно могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в том числе:
- требования к наличию опыта выполнения аналогичных проектов (к примеру, количество ранее выполненных договоров аналогичных по объему поставки товаров, по видам выполняемых работ, оказываемых услуг), в том числе за определенный промежуток времени.
- требования к наличию производственных (в т.ч. складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для выполнения специальных работ).
- требование к наличию трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области, и т.п.).
- требование к наличию финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах, денежных средств отраженных по данным бухгалтерской отчетности и т.п.).
- требования к наличию материальных ресурсов (складских остатков и т.п.).
- требование о наличии действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) у участника закупки (привлекаемого субподрядчика/соисполнителя) и (или) предприятия-изготовителя товара, поставка которого является предметом закупки.
3.1.5. Заказчик вправе установить в документации процедуры закупки требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с 01 января 2014 года - Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее - федеральный реестр недобросовестных поставщиков), а также в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона N 223-ФЗ.
3.1.6. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
3.2. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам
3.2.1. Требования должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые Заказчику потребительские свойства и технические характеристики; должны учитывать действующие на момент закупки требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки, устанавливаемые требования к предмету закупки должны, по возможности, обеспечивать представление участниками закупки предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий.
4. Информационное обеспечение закупок
4.1. Размещение информации о закупках Заказчик осуществляет в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ и настоящим Положением.
4.2. Заказчик размещает информацию о закупке на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт): www.zakupki.gov.ru.
4.3. Заказчик вправе публиковать информацию о закупке дополнительно на иных информационных ресурсах, в том числе в средствах массовой информации и на официальном сайте Заказчика.
4.4. Заказчик вправе не размещать на Официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000,00 рублей (Сто тысяч рублей 00 коп.).
4.5. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное Положение, подлежат обязательному размещению на Официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Заказчик также размещает на Официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. В плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 000,00 рублей (Сто тысяч рублей 00 коп.). Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на Официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством РФ.
4.6. На Официальном сайте размещаются следующие информация и материалы:
- настоящее Положение, а также изменения, вносимые в него - в течение 15 дней со дня его утверждения или утверждения изменений;
- план закупок, который формируется не менее чем на один год - в течение недели со дня его утверждения;
- план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции - в течение 15 дней со дня утверждения;
- извещение о проведении закупки, закупочная документация, проект договора, как неотъемлемая часть закупочной документации - в момент объявления о закупке;
- изменения, вносимые в извещение о проведении закупки и закупочную документацию, информация об отказе от проведения закупки - не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений либо отказа от проведения закупки;
- разъяснения закупочной документации - не позднее 3 дней со дня направления запроса претендента на разъяснение закупочной документации;
- протоколы, составляемые в ходе закупки - не позднее 3 дней со дня подписания;
- сведения об изменении объема, цены приобретаемых товаров (работ, услуг), сроках исполнения договора относительно информации, содержащейся в протоколе, составленном по итогам проведения закупки (с указанием измененных условий) - не позднее 10 дней со дня внесения соответствующих изменений в договор;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или относительно которых приняты решения Правительства Российской Федерации, как о не подлежащих размещению на Официальном сайте - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- иная информация, которую Заказчик посчитает необходимой разместить на Официальном сайте.
4.7. Информация и материалы, подлежащие размещению в соответствии с пунктом 4.6. настоящего Положения на Официальном сайте, дополнительно могут быть размещены на официальном сайте Заказчика.
4.8. В случае возникновения технических или иных неполадок, возникающих при ведении Официального сайта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и блокирующих доступ к Официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на Официальном сайте в соответствии с пунктом 4.6. настоящего Положения, размещается Заказчиком на собственном официальном сайте с последующим размещением ее на Официальном сайте - в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту.
4.9. Размещенные на Официальном сайте и на официальном сайте Заказчика информация и материалы должны быть доступны для любого лица без взимания платы.
4.10. В извещении о проведении закупки указываются следующие сведения:
- способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный настоящим Положением способ);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- срок, место и порядок предоставления закупочной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление закупочной документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
- место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;
- иные сведения, необходимые для проведения закупки.
4.11. В закупочной документации указываются следующие сведения:
- установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений закупочной документации;
- место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (в случае проведения закупки в форме конкурса);
- место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;
- условия допуска к участию в закупке;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с настоящим Положением;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с настоящим Положением;
- размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки и возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке;
- размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора;
- сведения о возможности проведения предварительного квалификационного отбора и порядок его проведения;
- сведения о возможности проведения переторжки и порядок ее проведения.
4.12. Требования к заявке на участие в закупке.
4.12.1. Заявка на участие в закупке должна быть оформлена в соответствии с требованиями установленными Заказчиком в закупочной документации.
4.12.2. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, все документы и сведения, входящие в состав заявки, подающейся в форме электронного документа, заверяются электронной цифровой подписью, полученной в установленном порядке.
Аккредитация участников процедуры закупки на электронной торговой площадке осуществляется в соответствии с регламентом электронной торговой площадки.
4.12.3. Заявки на участие в закупке, полученные после окончания срока подачи заявок, установленного документацией, не рассматриваются.
4.13. При проведении процедур закупки какие-либо переговоры Заказчика с участником закупки не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений.
5. Способы закупок
5.1. Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется с помощью следующих процедур закупки
5.1.1. конкурентные способы закупки
5.1.1.1. путем проведения торгов:
- конкурс;
- аукцион (в том числе в электронной форме);
5.1.1.2. без проведения торгов:
- запрос предложений;
- запрос котировок (запрос цен);
5.1.2. неконкурентные способы закупки
- закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом договор заключается напрямую с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без использования конкурентных процедур выбора.
5.2. Особенности проведения процедур закупок
5.2.1. Конкурентные процедуры закупок могут проводиться среди неограниченного круга участников (открытые закупки), среди ограниченного круга участников (закупки с ограниченным участием и закрытые закупки).
5.2.2. Закрытые закупки проводятся:
- в случае если сведения, составляющие государственную тайну, содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора - лица, имеющие доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. Перечень таких лиц определяется заказчиком;
- в случае если Правительством Российской Федерации определена конкретная закупка, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте в соответствии с п. 1 ч. 16 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ, или перечни и (или) группы товаров, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте в соответствии с п. 2 ч. 16 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ;
5.3. Решение о способе осуществления закупки принимается Заказчиком. Способ закупки, установленный планом закупок, может быть изменен решением единой закупочной комиссии на этапе формирования заявки заинтересованным подразделением и утверждения закупочной документации.
5.4. Закупки могут осуществляться:
5.4.1. исключительно с использованием документов на бумажных носителях (при проведении закрытых закупок);
5.4.2. исключительно с использованием документов в электронной форме (при проведении закупок в электронной форме);
5.4.3. с использованием документов как на бумажных носителях, так и документов в электронной форме (при проведении открытых закупок)
5.5. Закупки в электронной форме проводятся в случаях закупки товаров, работ, услуг определенных решением Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ, а также при закупке иных товаров, работ, услуг по усмотрению Заказчика.
6. Условия применения различных способов закупок
6.1. Заказчик вправе применять процедуру открытого конкурса при одновременном соблюдении следующих условий:
- для Заказчика важны несколько условий исполнения договора;
- на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке на официальном сайте до подписания договора) у заказчика есть не менее чем 30 дней.
6.2. Заказчик вправе применять процедуру открытого аукциона при одновременном соблюдении следующих условий:
- для Заказчика важно единственное условие исполнения договора - цена договора;
- на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке на официальном сайте до подписания договора) у заказчика есть не менее чем 30 дней.
- начальная (максимальная) цена договора превышает 1 000 000 (один миллион) рублей;
6.3. Заказчик вправе применять процедуру запроса предложений при одновременном соблюдении следующих условий:
- для Заказчика важны несколько условий исполнения договора;
- на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке на официальном сайте до подписания договора) у заказчика не менее 10 дней;
- начальная (максимальная) цена договора не превышает 1 000 000 (один миллион) рублей;
- заказчику необходима возможность необремененного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры.
6.4. Заказчик вправе применять процедуру запроса котировок (запроса цен) при одновременном соблюдении следующих условий:
- для Заказчика важно единственное условие исполнения договора - цена договора;
- на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке на официальном сайте до подписания договора) у заказчика не менее 10 дней;
- начальная (максимальная) цена договора не превышает 1 000 000 (один миллион) рублей;
- заказчику необходима возможность необремененного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры.
6.5. Заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при соблюдении одного условия из нижеперечисленных:
1) осуществление закупки на сумму не более 100 000,00 (Сто тысяч рублей 00 коп.). Такие закупки осуществляются без проведения процедур закупки и совершаются путем заключения гражданско-правовых договоров в соответствии с Гражданским кодексом РФ;
2) поставки товаров, выполнения работ, услуг относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
3) осуществления оказания услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
4) заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
5) при потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
6) отсутствие заявок на участие в процедуре закупки; представление только одной заявки на участие в процедуре закупки; наличие одного участника процедуры закупки, подавшего заявку и признанного участником закупки;
7) признание закупки несостоявшейся; незаключение контракта;
8) возникновение потребности у заказчика, в опубликовании в официальном печатном издании извещения о проведении конкурса, извещения о проведении аукциона, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона;
9) закупка товаров, работ, услуг у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного решениями Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и органов исполнительной власти Чувашской Республики;
10) возникновение потребности в посещении театра, концерта, музея, выставки, спортивного или официального мероприятия;
11) приобретается право на объект интеллектуальной собственности у правообладателя.
12) осуществление закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
13) осуществление закупки услуг связи, услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование Заказчику, арендованных Заказчиком, или находящихся в собственности Заказчика, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование Заказчику, арендованных Заказчиком или находящихся в собственности Заказчика.
14) осуществление закупки при необходимости оперативного, срочного удовлетворения нужд заказчика в товарах, работах, услугах, при условии, что на проведение конкурентных процедур у Заказчика объективно нет времени, решение о возможности размещения такого заказа принимается руководителем;
15) размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, являющихся продолжением работы, услуги, оказанной ранее, у исполнителя такой работы, услуги, в случаях, когда необходимо обеспечить преемственность работ, услуг и приобретенный исполнителем в ходе выполнения работ, оказания услуг опыт необходим для выполнения, оказания закупаемых работ, услуг;
16) необходимости проведения дополнительной закупки (получения услуги, в том числе по предоставлению кредитных средств) когда смена поставщика (исполнителя, подрядчика) не целесообразна ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, технологией или услугами, а также необходимости исполнения ранее принятых нормативных правовых актов и (или) решений органов исполнительной власти Чувашской Республики;
17) заключения договора с субподрядчиками (соисполнителями, поставщиками) на выполнение работ, поставку товара, оказание услуг, по которым Заказчик является основным исполнителем по государственным и муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам, заключенным по результатам процедур размещения заказа для государственных и муниципальных нужд и для нужд заказчиков - юридических лиц, в случае если проведение конкурентных процедур выбора субподрядчиков (соисполнителей, поставщиков) в сроки, установленные настоящим Положением может явиться препятствием для выполнения Заказчиком своих обязательств в сроки установленные указанными контрактами и договорами;
18) закупка произведений литературы, искусства, печатных и (или) электронных изданий определенных авторов, доступ к электронным изданиям, если издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий;
19) в случае срочной (непредвиденной) потребности в определенных товарах (работах, услугах), когда применение иных способов Закупок, требующих затрат времени, повлечет за собой убытки и (или) другие неблагоприятные последствия для Заказчика;
20) закупка образовательных, консультационных, информационных, рекламных и юридических услуг (в том числе услуг нотариусов);
21) закупка социальных программ, мероприятий, направленных на защиту, страхование жизни и здоровья работников Заказчика и членов их семей, предоставление им различных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Заказчика;
22) товар (работа, услуга) имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и не существует никакой разумной альтернативы или замены;
23) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
24) закупка программного обеспечения, на оказание услуг в рамках деятельности по обеспечению экономической и физической безопасности Заказчика;
25) заключается договор на оказание преподавательских услуг физическими лицами;
26) закупка товаров (работ, услуг) в иных случаях, когда проведение закупки иным способом по решению Заказчика является нецелесообразным.
27) существует срочная потребность в товарах (работах, услугах), в том числе вследствие чрезвычайного события, и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, нельзя было предвидеть или они не являлись результатом медлительности со стороны Заказчика;
28) предыдущий договор в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому договору расторгнут по решению суда. При этом, если до расторжения договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.
7. Открытый конкурс
7.1. Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещается Организатором размещения заказа на Официальном сайте и на официальном сайте Заказчика не менее чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок. Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация должны содержать сведения, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения. Заказчик вправе включить в состав извещения о проведении конкурса и в конкурсную документацию дополнительно иные сведения.
7.2. Изменения, вносимые в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, размещаются Заказчиком на Официальном сайте и на официальном сайте Заказчика не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.
7.3. В случае, если изменения в извещение о закупке, закупочную документацию внесены Заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте и официальном сайте Заказчика внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
7.4. Претендент на участие в конкурсе имеет право запросить у Заказчика в письменной форме или в виде электронного документа разъяснение извещения о проведении конкурса и конкурсной документации не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе (конкурсных заявок). Разъяснение должно быть дано в течение 3 (трех) дней со дня получения запроса путем размещения на официальном сайте Заказчика текста запроса претендента без указаний авторства запроса (в том числе реквизитов и наименования претендента) и ответа Заказчика на такой запрос.
7.5. Конкурсная заявка претендента оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации. Если иное не предусмотрено конкурсной документацией, претендент вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе. Новая заявка может быть подана только после отзыва ранее поданной.
7.6. Если в конкурсной документации не предусмотрено иное, претендент может в любое время до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок отозвать конкурсную заявку или внести изменения в свою конкурсную заявку. Запрос на отзыв заявки претендента направляется в письменной форме, и подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом (с приложением доверенности). При этом датой и временем подачи заявки считается дата и время подачи первоначальной заявки.
7.7. Конкурсная заявка претендента в письменной форме, подписанная его руководителем или уполномоченным им лицом (с включением в состав заявки доверенности), заверенная печатью претендента, направляется по почте или курьерской доставкой в запечатанном конверте по адресу, указанному в конкурсной документации.
7.8. При подаче претендентом заявки в форме электронного документа, на претендента возлагается обязанность обеспечить все необходимое для определения подлинности заявки и входящих в ее состав документов, включая подтверждение легитимности электронной подписи.
7.9. Поступившие от претендентов конверты с конкурсными заявками и заявки в форме электронного документа регистрируются в журнале регистрации заявок в течение одного рабочего дня с момента поступления, и им присваивается регистрационный номер. При регистрации заявок в регистрационном журнале фиксируются сведения о способе подачи заявок и контактная информация претендента. Данный журнал является приложением к протоколу вскрытия конвертов конкурсных заявок.
7.10. Конкурсная заявка, полученная Заказчиком по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее претенденту, за исключением случая, когда промедление с предоставлением заявки связано с действиями сотрудников Заказчика.
7.11. Конкурсные заявки вскрываются на заседании единой закупочной комиссии в месте и времени, указанных в конкурсной документации.
7.12. Если это предусмотрено конкурсной документацией, единая закупочная комиссия вправе допустить всех претендентов, представивших конкурсные заявки, или их представителей, выразивших желание присутствовать при вскрытии конкурсных заявок, на данную процедуру, внося информацию о них в журнал регистрации.
7.13. Наименование каждого претендента, конкурсная заявка которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией и цена конкурсной заявки объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с конкурсными заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, регистрируются в протоколе вскрытия конвертов конкурсных заявок. Протокол вскрытия конвертов конкурсных заявок размещается на Официальном сайте не позднее одного рабочего дня со дня вскрытия конвертов.
7.14. Единая закупочная комиссия анализирует конкурсные заявки на предмет соответствия квалификационным и техническим требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе конкурсной заявки в соответствии с конкурсной документацией является обязательным, в срок, не превышающий 10 рабочих дней. При этом для анализа конкурсных заявок могут привлекаться внутренние и внешние эксперты.
7.15. Единая закупочная комиссия отклоняет конкурсную заявку:
- если претендент на участие в конкурсе, представивший данную конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;
- если конкурсная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации;
- если претендент находится в реестре недобросовестных поставщиков;
- при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества Заказчика и его дочерних структур с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) или аффилированными с ним юридическими и физическими лицами.
7.16. Оценка конкурсных заявок осуществляется в соответствии с Порядком оценки заявок на участие в закупке (приложение N 1 к настоящему Положению), по критериям, установленным в конкурсной документации.
7.17. Единая закупочная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, для определения выигравшей конкурсной заявки в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в конкурсной документации.
7.18. Решение единой закупочной комиссии оформляется протоколом, который размещается на Официальном сайте и на официальном сайте Заказчика не позднее 3-х дней со дня его подписания в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
7.19. Выигравшей признается конкурсная заявка, оцениваемая как наиболее выгодная в соответствии с указанными в конкурсной документации критериями.
7.20. Информация, касающаяся рассмотрения, разъяснения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, не раскрывается лицам, которые не имеют прямого отношения к рассмотрению, оценке или сопоставлению конкурсных заявок либо к принятию решения о том, какая конкурсная заявка признается выигравшей.
7.21. Участнику, признанному победителем, в течение 3-х рабочих дней Заказчиком направляется второй экземпляр протокола рассмотрения заявок и проект договора.
7.22. В случае если в течение двадцати рабочих дней после направления в соответствии с пунктом 7.21. настоящего Положения уведомления, победитель не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора. При этом в протокол разногласий не могут включаться условия, противоречащие условиям, указанным в конкурсной документации.
7.23. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником конкурса, заявка которого является второй по выгодности среди заявок участников конкурса, в порядке, предусмотренным пунктами 7.21 - 7.22 настоящего Положения.
7.24. Сведения об участнике конкурса, уклонившемся от заключения договора, в течение пяти рабочих дней направляются Заказчиком в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.
7.25. В случае если по условиям конкурса претенденты предоставляли обеспечение заявок, такое обеспечение возвращается в течение 5 рабочих дней со дня объявления победителя конкурса, а победителю и участнику конкурса, заявка которого является второй по выгодности - в течение 5 рабочих дней после подписания договора.
7.26. В случае, если на участие в конкурсе не поступило ни одной заявки или к участию в конкурсе был допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся. При этом Заказчик заключает договор с единственным участником на условиях, установленных в конкурсной документации.
7.27. Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения закупки в любое время до окончания срока подачи заявок. Заказчик размещает сведения об отказе от проведения закупки на официальном сайте. Заказчик не несет обязательств или ответственности в случае не ознакомления участниками процедуры закупки с извещением об отказе от проведения закупки.
8. Открытый аукцион
8.1. Извещение о проведении аукциона и аукционная документация размещается на официальном сайте (и на сайте Заказчика) не менее чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок.
8.2. Извещение о проведении аукциона и аукционная документация должны содержать сведения, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения. Аукционная документация должна также включать:
- требование об обязательном указании в заявке претендента начального ценового предложения;
- дату, время и место проведения аукционного торга.
Заказчик в праве включить в состав извещения о проведении аукциона и в аукционную документацию дополнительно иные сведения. Изменения, вносимые в извещение о проведении аукциона и аукционную документацию, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на официальном сайте (и на сайте Заказчика) не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
8.3. Не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока подачи аукционных заявок, Заказчик может по своей собственной инициативе, либо в ответ на запрос о разъяснении со стороны претендента на участие, внести изменения в извещение о проведении аукциона и аукционную документацию, разместив дополнение или измененную документацию на официальном сайте (и на сайте Заказчика).
8.4. В случае, если изменения в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию, внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте (и на сайте Заказчика) внесенных в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
8.5. Претендент на участие в аукционе имеет право запросить у Заказчика в письменной форме или в виде электронного документа разъяснение извещения о проведении аукциона и аукционной документации не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе (аукционных заявок). Разъяснение должно быть дано в течение 3 дней со дня получения запроса путем размещения на официальном сайте (и на сайте Заказчика) текста запроса претендента без указаний авторства запроса (в том числе реквизитов и наименования претендента и ответа Заказчика на такой запрос.
8.6. Аукционная заявка претендента оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в аукционной документации. Претендент вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Новая заявка может быть подана только после отзыва ранее поданной.
8.7. Если в аукционной документации не предусмотрено иное, претендент может в любое время до истечения окончательного срока представления аукционных заявок отозвать аукционную заявку или внести изменения в поданную аукционную заявку. Запрос на отзыв заявки претендента направляется в письменной форме, и подписывается его руководителем или уполномоченным им лицом (с приложением доверенности). При этом датой и временем подачи заявки считается дата и время подачи первоначальной заявки.
8.8. Аукционная заявка претендента в письменной форме, подписанная его руководителем или уполномоченным им лицом (с включением в состав заявки доверенности), заверенная печатью претендента, направляется по почте или курьерской доставкой в запечатанном конверте по адресу, указанному в Аукционной документации.
8.9. При подаче претендентом заявки в форме электронного документа, на претендента возлагается обязанность обеспечить все необходимое для определения подлинности заявки и входящих в ее состав документов, включая подтверждение легитимности электронной подписи.
8.10. Поступившие от претендента конверты с аукционными заявками и заявки в форме электронного документа регистрируются в журнале регистрации заявок в течение одного рабочего дня с момента поступления, и им присваивается регистрационный номер. При регистрации заявок в регистрационном журнале фиксируются сведения о способе подачи заявок и контактная информация претендента. Данный журнал является приложением к протоколу рассмотрения аукционных заявок.
8.11. Аукционная заявка, полученная Заказчиком по истечении окончательного срока представления аукционных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее претенденту за исключением случая, когда промедление с предоставлением заявки связана с действиями сотрудников Заказчика или юридических лиц, обеспечивающих жизнедеятельность Заказчика.
8.12. Аукционные заявки вскрываются на заседании единой закупочной комиссии в месте и времени, указанных в аукционной документации.
8.13. Единая закупочная комиссия анализирует аукционные заявки на предмет соответствия квалификационным и техническим требованиям и наличия документов, предоставление которых в составе аукционной заявки в соответствии с аукционной документацией является обязательным, в срок, не превышающий 10 рабочих дней. При этом для анализа аукционных заявок могут привлекаться внутренние и внешние эксперты.
8.14. Единая закупочная комиссия отклоняет аукционную заявку:
- если претендент, представивший данную аукционную заявку, не соответствует квалификационным требованиям;
- если аукционная заявка не соответствует требованиям аукционной документации;
- если претендент находится в реестре недобросовестных поставщиков;
- при наличии документально подтвержденного негативного опыта сотрудничества Заказчика и его дочерних структур с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) или аффилированными с ним юридическими и физическими лицами.
8.15. Участники аукционного торга письменно оповещаются о минимальном начальном ценовом предложении не позднее, чем за один рабочий день до проведения аукционного торга.
8.16. Аукционный торг поводится аукционистом, назначаемым Заказчиком из числа членов единой закупочной комиссии, в присутствии участников аукциона или их представителей и членов единой закупочной комиссии.
8.17. Участники аукциона или их представители регистрируются, путем передачи оригиналов документов, подтверждающих их полномочия участвовать в аукционе, и получают карточки с указанием регистрационных номеров (далее - карточка).
8.18. Стартовая цена аукциона определяется путем округления (в меньшую сторону) до сотен наименьшего начального ценового предложения участника аукционного торга.
8.19. Торг участников аукциона проводится путем снижения аукционистом стартовой цены аукциона пошагово, на "шаг аукциона".
8.20. Начальный "шаг аукциона" устанавливается аукционистом в размере от 0,5 до 5 процентов от стартовой цены аукциона.
8.21. Аукционист объявляет текущую цену договора, равную стартовой цене, сниженной на "шаг аукциона".
8.22. После объявления аукционистом о текущей цене договора, участник аукциона может сделать предложение путем поднятия карточки. Поднятие карточки означает согласие на заключение договора по объявленной аукционистом цене.
8.23. В случае, если после троекратного объявления текущего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не поднимает карточку, аукционист объявляет об уменьшении "шага аукциона" на 0,5 процентов от стартовой цены аукциона, и новую текущую цену договора, равную предыдущей текущей цене договора сниженной на новый "шаг аукциона".
8.24. Аукцион продолжается до тех пор, пока при "шаге аукциона" равном 0,5 процентов от стартовой цены аукциона, после троекратного объявления текущего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не поднимает карточку.
8.25. Победителем аукциона признается лицо, предложившее в результате торга наиболее низкую цену договора. В случае, если в ходе аукционного торга не поступило предложение о цене договора, победителем аукциона признается лицо, в заявке которого содержится наименьшее начальное ценовое предложение.
8.26. Решение единой закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются два участника, предложивших меньшие ценовые предложения. Протокол размещается на официальном сайте (и на сайте Заказчика) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
8.27. Информация, касающаяся рассмотрения, разъяснения, оценки и сопоставления аукционных заявок, не раскрывается лицам, которые не имеют прямого отношения к рассмотрению аукционных заявок либо к принятию решения о том, какая аукционная заявка признается выигравшей.
8.28. Участнику, признанному победителем, в течение 3-х рабочих дней Заказчиком направляется второй экземпляр протокола рассмотрения заявок и проект договора.
8.29. В случае если в течение двадцати рабочих дней после направления в соответствии с пунктом 8.28 настоящего Положения уведомления, победитель не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора. При этом в протокол разногласий не могут включаться условия, противоречащие условиям, указанным в аукционной документации.
8.30. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником аукциона, заявка которого является второй по выгодности среди заявок участников аукциона, в порядке, предусмотренным пунктами 8.28 - 8.29 настоящего Положения.
8.31. Сведения об участнике аукциона, уклонившемся от заключения договора, в течение пяти рабочих дней направляются в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.
8.32. В случае, если по условиям аукциона претенденты предоставляли обеспечение заявок, такое обеспечение возвращается в течение 5 рабочих дней со дня объявления победителя аукциона, а победителю и участнику аукциона, заявка которого является второй по выгодности - в течение 5 рабочих дней после подписания договора.
8.33. В случае если на участие в аукционе не поступило ни одной заявки или к участию в аукционе был допущен только один участник, аукцион признается несостоявшимся. При этом Заказчик заключает договор с единственным участником на условиях, установленных в аукционной документации по начальной цене, указанной в заявке участника.
8.34. Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения закупки в любое время до окончания срока подачи заявок. Заказчик размещает сведения об отказе от проведения закупки на официальном сайте. Заказчик не несет обязательств или ответственности в случае не ознакомления участниками процедуры закупки с извещением об отказе от проведения закупки.
9. Запрос ценовых котировок
9.1. Котировочные заявки могут подаваться в письменной форме в запечатанных конвертах, в форме электронных документов и иными способами прямо разрешенными Заказчиком в течение 7 дней со дня размещения извещения о проведении запроса ценовых котировок. Запечатанные конверты вскрываются на заседании единой закупочной комиссии по истечении срока подачи котировочных заявок.
9.2. Каждый претендент вправе подать только одну котировочную заявку, и в нее не разрешается вносить изменения.
9.3. Запрещаются любые переговоры с участниками запроса ценовых котировок в отношении поданной заявки.
9.4. Единая закупочная комиссия рассматривает котировочные заявки таким образом, чтобы избежать раскрытия их содержания конкурирующим претендентам.
9.5. Единая закупочная комиссия рассматривает котировочные заявки на предмет соответствия извещению о проведении запроса ценовых котировок.
9.6. Победителем запроса ценовых котировок признается участник, чье предложение соответствует извещению о проведении запроса ценовых котировок и содержит лучшие ценовые условия. При предложении лучших ценовых условий несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, заявка которого поступила ранее заявок других участников процедуры закупки. Решение единой закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются два участника, предложения которых соответствуют извещению о проведении запроса ценовых котировок и содержат лучшие ценовые условия. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.8. Победителю запроса ценовых котировок в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление о результатах проведения запроса ценовых котировок, второй экземпляр протокола рассмотрения заявок и проект договора.
9.9. В случае, если в течение двадцати рабочих дней после направления в соответствии с пунктом 9.8 настоящего Положения уведомления, победитель не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора.
9.10. В случае, если победитель запроса ценовых котировок признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником запроса ценовых котировок, сделавшим второе по выгодности предложение в порядке, предусмотренным пунктами 9.8 - 9.9. настоящего Положения.
9.11. В случае, если на участие в запросе ценовых котировок не поступило ни одной заявки или заявка только одного участника соответствовала извещению о проведении запроса ценовых котировок, запрос ценовых котировок признается несостоявшимся. При этом Заказчик заключает договор с единственным участником на условиях, установленных в запросе ценовых котировок.
10. Запрос предложений
10.1. Извещение о проведении запроса предложений размещается на официальном сайте (и на сайте Заказчика) не менее чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок.
10.2. Извещение о проведении запроса предложений должно содержать сведения, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения.
10.3. Список участников запроса предложений может быть составлен путем проведения квалификационного отбора.
10.4. Любое изменение или разъяснение запроса предложений, включая изменение критериев для оценки предложений, сообщается всем участникам в процедуры запроса предложений, а также размещается на официальном сайте и сайте Заказчика.
10.5. Предложения могут подаваться в письменной форме в запечатанных конвертах, в форме электронных документов и иными способами прямо разрешенными Заказчиком. Запечатанные конверты вскрываются на заседании единой закупочной комиссии по истечении срока подачи предложений.
10.6. Единая закупочная комиссия рассматривает предложения таким образом, чтобы избежать раскрытия их содержания конкурирующим участникам.
10.7. Заказчик вправе проводить переговоры с участниками в отношении их предложений, а также запрашивать или разрешать пересмотр предложений, если одновременно соблюдаются следующие условия:
- любые переговоры с участниками носят конфиденциальный характер, ни одна из сторон переговоров без согласия другой стороны не раскрывает никакому другому лицу техническую, ценовую или иную рыночную информацию, относящуюся к этим переговорам;
- возможность участвовать в переговорах предоставляется всем участникам, представившим предложения, которые не были отклонены.
10.8. После завершения переговоров участники, продолжающие участвовать в процедурах, представляют окончательное предложение, откорректированное с учетом результатов переговоров.
10.9. Единая закупочная комиссия рассматривает окончательные предложения на предмет соответствия извещению о проведении запроса предложений. Предложения, соответствующие запросу, оцениваются и сопоставляются для определения победителя в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в запросе предложений.
10.10. Выигравшим признается предложение, оцениваемое как наиболее выгодное в соответствии с указанными в извещении о проведении запроса предложений критериями. Решение единой закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются два участника, предложения которых получили высшую оценку. Протокол размещается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
10.11. Победителю запроса предложений в течение 3-х рабочих дней Заказчиком направляется уведомление, второй экземпляр протокола рассмотрения заявок и проект договора.
10.12. В случае, если в течение двадцати рабочих дней после направления в соответствии с пунктом 10.11 настоящего Положения уведомления, победитель не направляет Заказчику подписанный им проект договора, либо протокол разногласий, он считается уклонившимся от заключения договора.
10.13. В случае если победитель запроса предложений признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником запроса предложений, сделавшим второе по выгодности предложение в порядке, предусмотренным пунктами 10.11 - 10.12 настоящего Положения.
10.14. В случае, если на участие в запросе предложений не поступило ни одной заявки или предложение только одного участника соответствовало запросу предложений, запрос предложений признается несостоявшимся. При этом Заказчик заключает договор с единственным участником на условиях, установленных в запросе предложений.
11. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
11.1. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором Заказчик предлагает заключить контракт, либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Прямая закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.
11.2. В зависимости от инициативной стороны прямая закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться путем направления предложения о заключении контракта конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю), либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений.
11.3. Прямая закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае выполнения одного из условий, указанных в пункте 6.5 настоящего Положения.
12. Порядок проведения иных процедур
12.1. Электронные закупки.
12.1.1. Любой способ закупки, предусмотренный Положением о закупке, может проводиться в электронной форме с использованием электронной площадки.
12.1.2. Правила и процедуры проведения закупки с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.
13. Заключение и исполнение договора
Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами Заказчика с учетом нижеследующего.
13.1. Договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе - участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам неторговых процедур - не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня подписания итогового протокола.
13.2. Договор с участником закупки, обязанным его заключить, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупки (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в закупочной документации).
13.3. В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, указанный в пункте 14.1 Положения о закупке, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в закупочной документации).
13.4. В случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер.
13.5. При заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, кроме случаев, предусмотренных настоящим разделом Положения о закупке.
При заключении договора между Заказчиком и победителем могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение мелких и несущественных деталей договора.
13.6. Заказчик по согласованию с участником при заключении и исполнении договора вправе изменить:
13.6.1. предусмотренный договором объем закупаемых товаров, работ, услуг. При увеличении объема закупаемых товаров, работ, услуг Заказчик по согласованию с участником вправе изменить первоначальную цену договора соответственно изменяемому объему товаров (работ, услуг), а при внесении соответствующих изменений в договор в связи с сокращением объема закупаемых товаров, работ, услуг Заказчик обязан изменить цену договора указанным образом;
13.6.2. сроки исполнения обязательств по договору, в случае если необходимость изменения сроков вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или просрочкой выполнения Заказчиком своих обязательств по договору;
13.6.3. цену договора:
- путем ее уменьшения без изменения иных условий исполнения договора,
- в случаях, предусмотренных пунктом 14.6.1 Положения о закупке,
- в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов),
- в случае заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
13.7. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
13.8. При исполнении договора по согласованию Заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка (использование) товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в договоре.
13.9. Изменение условий договора, заключенного в результате закупочной процедуры, допустимо в исключительных случаях по соглашению сторон. При этом цена договора может быть увеличена только в случаях обоснованного увеличения объема закупок по договору либо в случаях, когда условия договора прямо предусматривают периодическую корректировку цены. В любом случае, не допускается увеличение цены договора более чем на 10% от первоначальной.
13.10. Расторжение договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и настоящим Положением.
13.11. Заказчик вправе отказаться от заключения договора или расторгнуть заключенный договор с участником закупочной процедуры, обязанным заключить договор, в случаях:
- несоответствия такого участника закупочной процедуры требованиям, установленным в закупочной документации;
- предоставления таким участником закупочной процедуры недостоверных сведений в заявке на участие в закупочной процедуре, а равно в заявке на участие в закупке по первому этапу либо предквалификационной заявке.
14. Заключительные положения
14.1. Порядок обжалования действий Заказчика
14.1.1. Любой участник закупок, права которого были нарушены Заказчиком при проведении процедуры закупок, имеет право обжаловать действия (бездействие) Заказчика, вызвавшие такие нарушения. Обжалование действий (бездействия) Заказчика допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протоколов, оформляемых в процедуре закупок.
Условия и положения закупочной документации могут быть обжалованы до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупок.
По истечении указанных в настоящем пункте сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) Заказчика осуществляется в административном или судебном порядке.
14.1.2. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
14.1.3. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
14.2. Порядок урегулирования споров.
14.2.1. Споры и разногласия между участниками закупки и организатором закупки, проведенной на электронной торговой площадке в сети Интернет, рассматриваются в порядке, предусмотренном правилами функционирования таких площадок.
14.3. Организатор размещения заказа, Заказчик обеспечивает хранение закупочной документации, заявок на участие в процедурах закупки, протоколов, составленных в ходе процедур закупки, в течение трех лет с даты окончания процедуры закупки.
14.4. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения.
14.5. Процедуры, определенные настоящим Положением могут проводиться в электронной форме. В случае, если в соответствии с решением Правительства Российской Федерации устанавливается перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, подобные закупки осуществляются в электронной форме (постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме").
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 29 июня 2020 г. N 629 "Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Москакасинская средняя общеобразовательная школа" Моргаушского района Чувашской Республики"
Вступает в силу с 30 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Моргаушского района" от 29 июня 2020 г. N 53/5