Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части сроков направления сведений и информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), в рамках компетенции сообщает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Уполномоченный орган). В случае если в соответствии с Законом N 44-ФЗ были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в Уполномоченный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 указанной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, направляется заказчиками в Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 (далее - Правила).
Таким образом, порядок и сроки размещения документов и информации в реестре контрактов установлены положениями Закона N 44-ФЗ и Правил.
Также отмечаем, что в настоящее время Минфином России разработан и направлен на межведомственное согласование проект федерального закона, предусматривающий расширение применения электронного документооборота при приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, что позволит оптимизировать процедуру осуществления закупок, в том числе сократив процессуальные значимые сроки, обеспечив при этом скорейшую реализацию государственных (муниципальных) нужд.
С учетом изложенного, увеличение сроков размещения документов и информации в реестре контрактов противоречит направлению развития закупочной деятельности, предусматривающему упрощение процедур закупок.
Дополнительно отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 N 442 Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, а также согласно части 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ Федеральное казначейство ведет реестр контрактов, в связи с чем в случае необходимости получения дополнительной информации по вопросу, указанному в обращении, заявитель вправе обратиться в Федеральное казначейство.
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил, в какие сроки направляются сведения и информация в реестр контрактов.
Увеличение сроков размещения документов и информации в реестре контрактов противоречит принципам упрощения процедур закупок.
Минфин предлагает расширить применение электронного документооборота при приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Письмо Минфина России от 14 мая 2020 г. N 24-03-08/39117 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был