Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев в рамках установленной компетенции обращения по вопросу о случаях проведения обязательного общественного обсуждения закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.
Порядок и случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом N 44-ФЗ (далее - общественное обсуждение) установлены Правилами проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2019 N 1635.
В соответствии с пунктом 2 Правил общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок путем проведения конкурсов и аукционов при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей или превышающей 1 млрд рублей, за исключением закупок, осуществляемых:
с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в рамках государственного оборонного заказа;
при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 2 статьи 63 Закона N 44-ФЗ;
путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения в соответствии с частью 4 статьи 71 Закона N 44-ФЗ).
При этом отмечаем, что согласно части 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с указанной статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если Законом N 44-ФЗ не установлено иное.
Таким образом, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, количество которых невозможно определить, путем проведения конкурсов и аукционов при максимальном значении цены контракта, составляющем или превышающем 1 млрд рублей, за исключением случаев, установленных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, заказчики должны проводить общественное обсуждение.
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При закупках товаров, работ, услуг, количество которых невозможно определить, путем проведения конкурсов и аукционов при максимальном значении цены контракта, составляющем или превышающем 1 млрд руб., заказчики должны проводить общественное обсуждение. Исключение предусмотрено для закупок:
- с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в рамках гособоронзаказа;
- при выполнении работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства;
- путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона.
Письмо Минфина России от 18 июня 2020 г. N 24-01-07/52526 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был