Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Анализ исполнения расходной части бюджета
16. Анализ расходной части бюджета необходимо производить исходя из установленных критериев результативности и эффективности субъектам бюджетного планирования. Кроме того, следует произвести оценку показателей экономической эффективности бюджетных затрат, проанализировать долю расходных обязательств, исполненных с применением программно-целевого метода.
16.1. Исполнение расходов по обязательствам бюджета по основным разделам бюджетной классификации.
При проведении анализа используются данные отчета об исполнении бюджета по разделам и подразделам классификации расходов и ведомственной структуре, которые систематизируется в виде таблицы N 2, где отражаются: уровень исполнения расходной части бюджета по разделам и подразделам классификации расходов, а также динамика расходных обязательств.
Анализ исполнения бюджета за финансовый год по расходам
Наименование разделов, подразделов классификации расходов |
Предшествующий финансовый год, факт, тыс. руб, |
Анализируемый финансовый год, план, тыс. руб, |
Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб, |
Исполнено в % к факту предшествующего финансового года |
Исполнено в % к плану анализируем ого финансового года |
Структура. % |
|
Предшествующий финансовый год. |
Анализируемый финансовый год |
На основании данных таблицы оценивается:
- полнота исполнения плановых назначений по расходным обязательствам бюджета (в целом и в разрезе разделов и подразделов классификации расходов);
- динамика расходных обязательств. Указываются причины изменения объемов финансирования в анализируемом периоде по сравнению с предыдущим годом;
- приоритеты финансирования расходных обязательств бюджета.
В ходе проведения внешней проверки может проводиться анализ отдельных разделов, подразделов классификации расходов: образование, здравоохранение и спорт, социальная политика, жилищно-коммунальное хозяйство и др.
16.2. Установление фактов нецелевого использования бюджетных средств.
На основании данных отчета об исполнении бюджета по ведомственной структуре, а также отчетных данных (форма N 0503127) бюджетополучателей проверяется соответствие фактического финансирования получателя бюджетных средств с утвержденными параметрами в Решении о бюджете. Устанавливается сумма остатков денежных средств на лицевых счетах бюджетополучателей, причины экономии средств (не освоения).
16.3. Анализ направления средств резервного фонда.
В ходе проверки по данному вопросу необходимо проверить наличие порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Большеуковского муниципального района, установленного Администрацией Большеуковского муниципального района, а также соответствие размера резервного фонда его предельному уровню (пункт 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ). На основании данных отчета об использовании средств резервного фонда анализируется соответствие произведенных расходов требованиям статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (средства резервных фондов направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций).
16.4. Расходы по обязательствам бюджета на обслуживание муниципального долга.
В соответствии с требованиями статьи 111 Бюджетного кодекса РФ предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Проверяется соответствие величины расходных обязательств по обслуживанию муниципального долга, указанному нормативу.
16.5. Общая характеристика исполнения программной части бюджета.
На основании данных отчета об исполнении целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета, указывается количество принятых к финансированию программ. Уровень их исполнения, причины отклонений от утвержденных программой объемов и полученного финансирования.
Проверяется наличие утвержденного положения, регламентирующего порядок разработки, утверждения, реализации и контроля за выполнением целевых программ.
В данном разделе также отражаются итоги реализации адресной инвестиционной программы Большеуковского муниципального района.
В ходе проверки по данному вопросу необходимо ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей процесс формирования и исполнения адресной инвестиционной программы города Омска (статьи 79, 80 Бюджетного кодекса РФ, Положение об адресной инвестиционной программе города Омска, положение о прогнозировании и программах социально-экономического развития Большеуковского муниципального района).
Проверка исполнения адресной инвестиционной программы Большеуковского муниципального района охватывает:
- динамику объемов финансирования адресной инвестиционной программы Большеуковского муниципального района в целом по годам (за три последних года). Данные систематизируется в виде таблицы;
- оценку динамики объемов (в %) инвестиций местного, областного и федерального бюджетов в объеме расходных обязательств, реализуемых в рамках адресной инвестиционной программы Большеуковского муниципального района за проверяемый период.
В случае установления отклонений от плановых показателей анализируются причины их возникновения.
16.6. При анализе исполнения расходной части бюджета за прошедший финансовый год качество исполнения бюджета может быть оценено по следующим показателям:
- отношение расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета;
- отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации;
- объем просроченной кредиторской задолженности бюджета;
- отношение в течение текущего финансового года объема дебиторской задолженности бюджета к среднемесячному объему расходов;
- объем дебиторской задолженности бюджета по итогам года;
- объем расходов бюджета, произведенных через систему муниципальных контрактов, а также путем закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.