Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 13.07.2020 N 574-пп
Порядок
предоставления региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами субсидии на обеспечение деятельности по оказанию коммунальной услуги населению по обращению с твердыми коммунальными отходами
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления юридическим лицам, которым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Оренбургской области (далее - региональный оператор), субсидии на обеспечение деятельности по оказанию коммунальной услуги населению по обращению с твердыми коммунальными отходами за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, поступающие в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях обеспечения непрерывной работы регионального оператора и реализации в 2020 году мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Оренбургская область)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология".
Субсидия предоставляется на возмещение части затрат, возникших не ранее 28 марта 2020 года в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, к которым относятся:
расходы по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами;
расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов;
сбытовые расходы регионального оператора;
расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидии, является министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Получателем субсидии является региональный оператор, заключивший в установленном порядке соглашение с министерством об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Оренбургской области.
5. Общий размер субсидии, предоставляемой региональному оператору, не может превышать 20 процентов планируемой необходимой валовой выручки регионального оператора за 3 месяца, подтвержденной департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.
6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до министерства как до получателя средств областного бюджета в установленном порядке.
II. Порядок и условия предоставления субсидии
7. Субсидия предоставляется при следующих условиях:
а) по состоянию на 15 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
у регионального оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у регионального оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
б) по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявления о предоставлении субсидии:
региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
региональный оператор не получал средства из федерального и областного бюджетов в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
региональный оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении регионального оператора не введена процедура банкротства, деятельность регионального оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) наличие заключенного между региональным оператором и министерством соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Оренбургской области, срок действия которого включает период времени, соответствующий сроку действия соглашения о предоставлении субсидии;
г) согласие регионального оператора на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
8. Региональному оператору запрещено приобретать за счет субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
10. Для определения права на получение субсидии и заключения соглашения региональный оператор в сроки, установленные министерством, но не позднее 1 августа 2020 года, представляет в министерство подписанные руководителем или иным уполномоченным должностным лицом:
а) заявление о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии, составленное в свободной форме (далее - заявка);
б) справку о сумме планируемой необходимой валовой выручки регионального оператора на 2020 год, подтвержденной департаментом по ценам и регулированию тарифов Оренбургской области;
в) справку кредитной организации об открытии региональному оператору расчетного счета с реквизитами банка (наименование, БИК, корреспондентский счет) и реквизитами регионального оператора (полное наименование, ИНН, тип счета, номер счета) для перечисления субсидии (в случае изменения расчетного счета или иных банковских реквизитов региональный оператор должен уведомить об этом министерство и представить новую справку в течение 5 рабочих дней с даты соответствующего изменения);
г) оформленные в установленном порядке:
обязательство регионального оператора обеспечить непрерывную работу регионального оператора в 2020 году с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами населению, доля которого составляет не менее 90 процентов населения в зоне деятельности регионального оператора, определенной в соответствии с соглашением об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Оренбургской области;
обязательство регионального оператора не приобретать за счет субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии;
документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, действовать от имени регионального оператора при представлении заявки;
согласие регионального оператора на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
справку регионального оператора, подтверждающую, что на дату подачи заявки региональный оператор соответствует следующим требованиям:
у регионального оператора отсутствует задолженность перед областным бюджетом по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
региональный оператор не является получателем средств из федерального и областного бюджетов на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Представленные документы должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным на то лицом и скреплены печатью организации.
Региональный оператор несет ответственность за достоверность предоставляемых им для получения субсидии сведений.
11. Региональный оператор вправе внести изменения и (или) дополнения в заявку или отозвать ее, представив в министерство соответствующее письменное заявление.
Изменения и (или) дополнения, внесенные в заяку# региональным оператором и принятые министерством, являются неотъемлемой частью заявки.
Заявление о внесении изменений и (или) дополнений в заявку представляется в сроки, установленные в соответствии с настоящим Порядком для представления заявки.
Заявление об отзыве заявки может быть представлено региональным оператором до даты заключения соглашения.
Заявка и заявления о внесении изменений и (или) дополнений в заявку или об отзыве заявки, поступившие после истечения срока, установленного в соответствии с настоящим Порядком для представления заявки и соответствующих заявлений, не рассматриваются.
12. Информационное сообщение о начале приема заявок размещается на официальном сайте министерства. В информационном сообщении указываются наименование субсидии, срок представления заявок и адрес, по которому они должны быть представлены.
Прием министерством заявок начинается со следующего дня после размещения информационного сообщения о начале приема заявок.
13. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления.
14. Министерство запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и справку налогового органа о задолженности организации по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки.
Региональный оператор вправе самостоятельно представить документы, указанные в настоящем пункте.
15. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявки комиссионно рассматривает заявку и приложенные к ней документы в порядке, установленном министерством, на предмет полноты представленного комплекта документов, соответствия представленных документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, достоверности представленной региональным оператором информации, соответствия регионального оператора условиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка.
16. Решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом министерства и размещается на сайте министерства в течение 1 рабочего дня со дня его принятия.
17. В случае отказа в предоставлении субсидии министерство в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения письменно уведомляет регионального оператора о принятом решении с указанием оснований отказа.
Основания для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных региональным оператором документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной региональным оператором информации;
3) несоответствие регионального оператора условиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка.
18. В течение 5 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии между министерством и региональным оператором заключается соглашение.
19. Субсидия перечисляется региональному оператору ежемесячно в размере, не превышающем одной третьей объема средств, предусмотренного соглашением, при условии предоставления региональным оператором коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение месяца, в котором региональный оператор осуществил соответствующие затраты.
Перечисление субсидии осуществляется при предоставлении региональным оператором в сроки, установленные соглашением, следующих документов:
расчета размера субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
документов, подтверждающих фактические расходы регионального оператора, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, произведенные в месяце, за который представлен расчет (в том числе копии договоров, товарных накладных, актов выполненных работ, платежных документов).
Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый региональному оператору в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитной организации, в течение 10 дней с даты представления документов, указанных в настоящем пункте, в пределах, доведенных федеральным органом исполнительной власти предельных объемов финансирования из федерального бюджета на эти цели.
20. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается министерством при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, утвержденным приказом министерства финансов Оренбургской области.
21. В случае изменения условий соглашения, размера субсидии министерство принимает решение о внесении изменений в соглашение путем заключения дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Российской Федерации.
22. Результатом предоставления субсидии является обеспечение региональным оператором деятельности по оказанию коммунальной услуги населению по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Оренбургской области.
23. Показателем, необходимым для достижения результата, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, является доля населения, которому предоставлена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, не менее 90 процентов в соответствии с региональным проектом "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами".
III. Требования к отчетности
Решением Оренбургского областного суда от 30 ноября 2020 г. по делу N 3а-988/2020 пункт 24 настоящего Порядка признан недействующим в той части, в которой он наделяет Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области правом устанавливать сроки предоставления отчетов о достижении результата предоставления субсидии и показателя результативности в соглашении, заключаемом с региональным оператором, как с получателем субсидии
24. Региональный оператор в сроки, установленные в соглашении, представляет в министерство отчет об использовании субсидии по форме, установленной в соглашении, а также отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя результативности по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - отчеты).
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления региональным оператором дополнительной отчетности.
25. Министерство проверяет отчеты в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
26. В случае наличия ошибок и (или) несоответствия отчетов установленным формам отчеты возвращаются региональному оператору на доработку с указанием причин возврата.
Доработка отчетов осуществляется региональным оператором в течение 3 рабочих дней с даты их возврата.
IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
27. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии региональному оператору.
28. Региональный оператор осуществляет возврат субсидии в бюджет Оренбургской области:
в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля;
в случае недостижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пунктах 22, 23 настоящего Порядка.
29. При выявлении обстоятельств, являющихся основаниями для возврата субсидии, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления соответствующих обстоятельств направляет региональному оператору письменное требование о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата.
30. Возврат денежных средств осуществляется региональным оператором в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного требования о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
31. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто установленное соглашением значение показателя результативности предоставления субсидии, региональный оператор обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
- индекс, отражающий уровень недостижения значений показателя результативности предоставления субсидии;
- размер субсидии, предоставленной министерством в отчетном финансовом году.
Индекс, отражающий уровень недостижения значений показателя результативности предоставления субсидии (), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутые значения показателя результативности предоставления субсидии;
- плановые значения показателя результативности предоставления субсидии.
32. В случае невозврата региональным оператором средств в областной бюджет их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.