В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Генеральным планом Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия администрация Кочкуровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на 2020 - 2030 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по работе с территорией Кочкуровского сельского поселения администрации Кочкуровского муниципального района Н.И. Суркову.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Кочкуровского муниципального района |
С.Н. Герасимова |
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на 2020 - 2030 годы
(утв. постановлением администрации Кочкуровского муниципального района от 25 марта 2020 г. N 197-П)
Паспорт программы
Наименование программы: |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Кочкуровского сельского поселения на 2020 - 2030 годы |
Основание разработки программы: |
Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Генеральный план Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия |
Заказчик программы: |
Администрация Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия |
Разработчик программы: |
Администрация Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия |
Основная цель программы: |
Развитие социальной инфраструктуры Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия |
Задачи программы: |
1. Создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 4. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности; 5. Развитие личных подсобных хозяйств; 6. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения; 7. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (работников культуры, муниципальных служащих). |
Сроки реализации Программы: |
2020 - 2030 годы |
Основные исполнители программы: |
- Администрация Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, - предприятия, организации, предприниматели Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, - население Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия. |
Источники финансирования Программы (млн. руб.) |
Программа финансируется из местного, районного, республиканского и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей. |
1. Введение
Необходимость реализации Закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития на уровне отдельных сельских поселений.
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Кочкуровского сельского поселения (далее - Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Кочкуровского сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.
2. Социально-экономическая ситуация и потенциал развития Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия
2.1. Анализ социального развития Кочкуровского сельского поселения
Общая площадь Кочкуровского сельского поселения составляет 22040,09 га. Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила 3777 человек. В состав поселения входят с. Кочкурово (административный центр), с. Новосельцево, с. Мурань, д. Красная Зорька, с. Новая Пырма, д. Старая Пырма.
Наличие земельных ресурсов сельского поселения с. Кочкурово
Таблица 1.
Категории земель |
Общая площадь |
Земли населенных пунктов |
1657,98 |
Земли объектов инженерной инфраструктуры |
66,23 |
Земли сельскохозяйственного использования |
11409,92 |
Земли, предназначенная для ведения садоводства |
107,70 |
Производственные земли |
6,31 |
Земли специального назначения |
16,24 |
Земли рекреационного назначения |
3,81 |
Земли лесного фонда |
8593,40 |
Земли водного фонда |
178,50 |
Итого земель в границах |
22040,09 |
Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья являются экономической основой поселения.
2.2 Административное деление
Таблица 2.
Наименование населенных пунктов, входящих в состав Кочкуровского сельского поселения |
Численность населения населенного пункта, чел. |
Расстояние от населенного пункта до административного центра, км |
Расстояние от населенного пункта до районного центра, км |
c. Кочкурово |
3174 |
0 |
0 |
c. Новосельцево |
1 |
3 |
3 |
c. Мурань |
148 |
9 |
9 |
д. Красная Зорька |
97 |
12 |
12 |
c. Новая Пырма |
321 |
1 |
1 |
д. Старая Пырма |
36 |
5 |
5 |
2.3 Демографическая ситуация
Общая численность населения сельского поселения на 01.01.2020 года составила 3777 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 1928 человек (51,04% от общей численности).
Данные о возрастной структуре населения на 01.01.2020 г.
Таблица 3.
Наименование населенного пункта |
Число жителей, чел. |
Детей от 0 до 6 лет |
Детей от 7 до 16 лет |
Население трудоспособного возраста |
Население пенсионного возраста |
с. Кочкурово |
3174 |
186 |
330 |
1650 |
1008 |
с. Новосельцево |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
c. Мурань |
148 |
10 |
11 |
76 |
51 |
д. Красная Зорька |
97 |
7 |
1 |
46 |
43 |
c. Новая Пырма |
321 |
12 |
15 |
146 |
148 |
д. Старая Пырма |
36 |
3 |
1 |
9 |
23 |
2.4 Рынок труда в поселении
Численность трудоспособного населения - 1928 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 51,04 процент. В связи с недостаточным количеством рабочих мест, часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами района.
Таблица 4.
Кол-во жителей всего |
3777 |
Кол-во жителей трудоспособного возраста |
1928 |
% работающих от общего кол-ва жителей |
51,04 |
% работающих от жителей трудоспособного возраста |
92,9 |
Количество дворов с. Кочкурово |
1318 |
Количество дворов с. Новосельцево |
57 |
Количество дворов c. Мурань |
334 |
Количество дворов д. Красная Зорька |
122 |
Количество дворов c. Новая Пырма |
373 |
Количество дворов д. Старая Пырма |
78 |
Кол-во пенсионеров, всего |
1273 |
Из приведенных данных видно, что 92,9% граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры составляют 33,7% населения.
2.5 Развитие отраслей социальной сферы
Прогнозом на 2020 год и на период до 2030 года определены следующие приоритеты социального развития Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района:
- повышение уровня жизни населения сельского поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
- развитие жилищной сферы в сельском поселении;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;
- сохранение культурного наследия.
2.6 Здравоохранение
На территории поселения находится следующее медучреждение.
Таблица 5.
N |
Наименование |
Адрес |
Состояние |
1 |
2 |
3 |
5 |
1 |
ГБУЗ РМ "Кочкуровская поликлиника" |
ул. Лесная, д. 1 |
Удовлетворительное |
Причины высокой заболеваемости населения:
- низкий жизненный уровень;
- отсутствие средств на приобретение лекарств;
- низкая социальная культура;
- малая плотность населения.
Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжеления самочувствия.
2.7 Культура
В Центре национальной культуры, народных промыслов и ремесел Кочкуровского муниципального района художественный коллектив, работают кружки для детей различных направлений.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.
Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.
2.8 Физическая культура и спорт
В с. Кочкурово имеется стадион для летнего периода, с асфальтированными дорожками, а в зимний период, любимыми видами спорта среди населения, является катание на лыжах на имеющимся при школе корте. Также на территории школы планируется начать строительство мини-футбольного поля.
2.9 Социальная защита населения
На территории сельского поселения осуществляет свою деятельность ГКУ "Социальная защита населения по Кочкуровскому району Республики Мордовия". Социальных работников, работающих в селах - 5 человек. На сегодняшний день социальной службой обслуживается 32 человека.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.9 Жилищный фонд
Состояние жилищно-коммунальной сферы сельского поселения
Данные о существующем жилищном фонде
Таблица 7.
N п/п |
Наименование |
На 01.01.2020 г. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Средний размер семьи, чел. |
3 |
2 |
Общий жилой фонд, кв. м общ. площади, в т.ч. |
189,8 тыс. кв. м |
|
муниципальный |
2,6 тыс. кв. м |
|
частный |
187,2 тыс. кв. м |
3 |
Общий жилой фонд на 1 жителя, кв. м общ. площади |
50,25 |
4 |
Ветхий жилой фонд, кв. м общ. площади |
38,8 |
К услугам ЖКХ, предоставляемым в поселении, относится электроснабжение. Все населенные пункты газифицированы.
Развитие среды проживания населения Кочкуровского сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
3. Основные стратегическими направлениями развития поселения
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, культуры и спорта,
2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг, предоставляемых учреждениями культуры, спорта на территории поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (работников культуры, муниципальных служащих);
- помощь членам их семей в устройстве на работу;
- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
5. Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:
- по ремонту и строительству жилья;
- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;
6. Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.
7. Освещение населенных пунктов поселения.
8. Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог.
9. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства сел поселения.
3.1 Мероприятия
Таблица 8.
N п/п |
Назначение и наименование объекта |
Местоположение объекта |
Вид работ, которые планируются в целях размещения объекта |
Срок до которого планируется размещение объекта (год) |
Основные характеристики |
Примечание |
|
Площадь земельного участка (га) |
Площадь объекта (кв. м) |
||||||
1 |
Благоустройство территорий муниципальных образований (в части изготовления, установки, капитального ремонта и ремонта памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов) |
с. Кочкурово, ул. Советская |
Текущий ремонт |
2021 |
0,842 |
520 |
|
4 Объекты местного значения
4.1 В сфере физической культуры и массового спорта
Таблица 9.
N п/п |
Назначение и наименование объекта |
Местоположение объекта |
Вид работ, которые планируются в целях размещения объекта |
Срок, до которого планируется размещение объекта (год) |
Основные характеристики |
Ориентировочная стоимость, млн. руб. |
||
Площадь земельного участка (га) |
Площадь объекта (кв. м) |
Иные характеристики |
||||||
1 |
Стадион |
с. Кочкурово ул. Советская |
реконструкция |
2020 |
3 |
- |
- |
0,035 |
2 |
Плоскостные объекты физкультуры и спорта |
с. Кочкурово ул. Советская |
строительство |
2021 |
0,3 |
- |
- |
1,2 |
3 |
Корт с искусственным покрытием |
с. Кочкурово, ул. Школьная |
строительство |
2022 |
0,6 |
- |
- |
3 |
4 |
Детский игровой комплекс |
с. Кочкурово, ул. Школьная |
строительство |
2023 |
0,2 |
- |
Детский игровой комплекс |
1,6 |
5 |
Футбольное поле |
Новая жилая застройка в районе ул. Интернациональная с. Кочкурово |
строительство |
2024 |
1,5 |
- |
- |
6 |
6 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс |
Новая жилая застройка в районе ул. Интернациональная с. Кочкурово |
строительство |
2025 |
0,3 |
850 |
- |
6 |
7 |
Бассейн |
Новая жилая застройка в районе ул. Интернациональная с. Кочкурово |
строительство |
2026 |
0,5 |
1200 |
- |
9 |
4.2 В сфере культуры
Таблица 10.
1 |
Назначение и наименование объекта |
Местоположение объекта |
Вид работ, которые планируются в целях размещения объекта |
Срок до которого планируется размещение объекта (год) |
Основные характеристики |
Ориентировочная стоимость, млн. руб. |
||
Площадь земельного участка (кв. м) |
Площадь объекта (кв. м) |
Иные характеристики |
||||||
1 |
Новопырменский сельский клуб |
с. Новая Пырма, ул. Школьная, д. 13 |
Текущий ремонт |
2022 |
3365 |
420 |
|
10 |
5. Оценка эффективности мероприятия Программы
Выполнение включенных в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей социального развития Кочкуровского поселения в 2020 году по отношению к 2030 году.
За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов производства в поселении. Соответственно, увеличатся объемы налоговых поступлений в местный бюджет.
При выполнении программных мероприятий ожидается рост объемов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.
В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.
6. Организация контроля за реализацией Программы
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Кочкуровского сельского поселения.
Общее руководство Программой осуществляет глава Кочкуровского муниципального района (далее - глава района), в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.
Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники администрации Кочкуровского муниципального района под руководством главы района.
Глава района осуществляет следующие действия:
- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;
- взаимодействует с районными и республиканскими органами исполнительной власти по включению предложений Кочкуровского сельского поселения в районные и республиканские целевые программы;
- контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;
- осуществляет руководство по:
- подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и республиканского бюджета на очередной финансовый год;
- реализации мероприятий Программы поселения.
Специалисты управления по работе с территорией Кочкуровского сельского поселения администрации Кочкуровского муниципального района осуществляют следующие функции:
- подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;
- подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;
- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;
- подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
- прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;
- предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости.
7. Механизм обновления Программы
Обновление Программы производится:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;
- пи появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных территорий.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.
По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
8. Заключение
Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением, и новых (нетрадиционных) функций партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.
Ожидаемые результаты:
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
1. Проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;
2. Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
3. Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
4. Повышения благоустройства поселения;
5. Формирования современного привлекательного имиджа поселения;
6. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.
Реализация Программы позволит:
1. Повысить качество жизни жителей Кочкуровского сельского поселения;
2. Привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3. Повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.
Переход к управлению Кочкуровским сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом. Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для ее реализации механизмы, закрепляющие "правила игры" на территории Кочкуровского сельского поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 25 марта 2020 г. N 197-П "Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на 2020 - 2030 годы"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был