Приказ Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 13 июля 2020 г. N СЭД-56-01-04-31
"Об утверждении Положения об организации в Инспекции государственного строительного надзора Пермского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 42-рп "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Инспекции государственного строительного надзора Пермского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
2. Признать утратившим силу Приказ Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 29 марта 2019 г. N СЭД-56-01-04-од-37 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Инспекции государственного строительного надзора Пермского края".
3. Начальнику отдела организационной и отчетной работы Инспекции государственного строительного надзора Пермского края:
3.1. ознакомить с настоящим Приказом государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Инспекции государственного строительного надзора Пермского края;
3.2 обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте Инспекции государственного строительного надзора Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Инспекции |
Л.А. Семерикова |
Положение
об организации в инспекции государственного строительного надзора Пермского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
(утв. приказом Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 13 июля 2020 г. N СЭД-56-01-04-31)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации в Инспекции государственного строительного надзора Пермского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) определяет порядок организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Инспекции.
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Инспекции антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Инспекции, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Инспекции.
1.3. При организации антимонопольного комплаенса Инспекция руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Инспекции в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в Инспекции;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Инспекции;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
1.4. Цели антимонопольного комплаенса Инспекции:
а) обеспечение соответствия деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции.
1.5. Задачи антимонопольного комплаенса Инспекции:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Инспекции антимонопольного комплаенса осуществляется начальником Инспекции, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Инспекции, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в Инспекции (далее - гражданские служащие), акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на отдел административных дел и правовой работы Инспекции (далее - уполномоченное подразделение).
К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление начальнику Инспекции на утверждение акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Инспекции, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) консультирование гражданских служащих Инспекции по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Инспекции по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
е) информирование начальника Инспекции о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
ж) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности гражданских служащих Инспекции требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и приказами Инспекции;
з) подготовка проекта доклада и представление его на подпись начальнику Инспекции;
и) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на контрактную службу Инспекции (далее - коллегиальный орган).
К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Инспекции в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Инспекции;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Инспекции;
г) мониторинг и анализ практики применения Инспекцией антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в Инспекции сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Инспекции, который содержит классифицированные по сферам деятельности Инспекции сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Инспекции реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Инспекции (далее - перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику Инспекции сводного отчета с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Инспекции.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на сайте Инспекции проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Инспекции;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Инспекции;
в) проведение при необходимости рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Инспекции.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Инспекции по развитию конкуренции;
вероятность выдачи Инспекции предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
вероятность возбуждения в отношении Инспекции дела о нарушении антимонопольного законодательства;
вероятность привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели на основании Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной Приказом Федеральной антимонопольной службой России от 5 февраля 2019 г. N 133/19.
5.2. Уполномоченное подразделение проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Инспекции.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Инспекции включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом и подписанный начальником Инспекции, размещается на сайте и направляется в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным календарным годом.
Приложение
к Положению
об организации в Инспекции
государственного строительного
надзора Пермского края системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольный комплаенс)
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Инспекции государственного строительного надзора Пермского края по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный |
Вероятность выдачи Инспекции государственного строительного надзора Пермского края предупреждения |
Существенный |
Вероятность выдачи Инспекции государственного строительного надзора Пермского края предупреждения и возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Вероятность выдачи Инспекции государственного строительного надзора Пермского края предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 13 июля 2020 г. N СЭД-56-01-04-31 "Об утверждении Положения об организации в Инспекции государственного строительного надзора Пермского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)"
Вступает в силу с 16 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (http://igsn.permkrai.ru) 15 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Пермского края от 24 января 2023 г. N 56-01-04-6
Изменения вступают в силу с 24 января 2023 г.