В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска от 02.07.2010 N 01-44рс, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)".
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Оленегорска:
- от 23.04.2013 N 179 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка";
- от 18.08.2014 N 256 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка";
- от 13.01.2015 N 2 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка";
- от 16.06.2016 N 269 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка", утвержденный постановлением Администрации города Оленегорска от 23.04.2013 N 179";
- от 21.03.2017 N 105 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка", утвержденный постановлением Администрации города Оленегорска от 23.04.2013 N 179";
- от 14.06.2018 N 387 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка", утвержденный постановлением Администрации города Оленегорска от 23.04.2013 N 179".
3. Внести в пункт 1 постановления Администрации города Оленегорска от 04.12.2015 N 525 "О внесении изменений в административные регламенты по предоставлению государственных услуг", исключив из него второй абзац.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда" и сетевом издании GAZETAZAPRUDA в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": GAZETAZAPRUDA.RU.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города - председателя комитета по образованию Орлову Л.Ф.
Глава города Оленегорска |
О.Г. Самарский |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)"
(утв. постановлением Администрации города Оленегорска от 15 июля 2020 г. N 573)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)" (далее - Регламент, государственная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются опекуны (попечители), приемные родители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги, имеющие право на получение денежных средств в соответствии с Законом Мурманской области от 28.12.2004 N 570-01-ЗМО "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)" (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляют специалисты отдела опеки и попечительства Администрации города Оленегорска (далее - специалисты Отдела, ответственные за предоставление государственной услуги).
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты отдела опеки и попечительства Администрации города Оленегорска размещаются:
- на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией http://www.olenegorsk.gov-murman.ru (далее - официальный сайт ОМС);
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
- на Региональном портале электронных услуг Мурманской области (далее - Региональный портал) https://51gosuslugi.ru;
- на информационном стенде в месте предоставления услуги (далее - информационный стенд).
1.3.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами Отдела, ответственными за предоставление государственной услуги, с использованием информационных стендов, средств телефонной и почтовой связи, электронной почты.
1.3.4. Индивидуальное информирование Заявителей о государственной услуге осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес отдела опеки и попечительства Администрации города Оленегорска посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
1.3.5. При консультировании о порядке предоставления государственной услуги специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан проинформировать Заявителя:
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе о документах, которые он должен предоставить самостоятельно, и документах, которые Отдел опеки и попечительства должен получить в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не предоставит их по собственной инициативе;
- о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- об основаниях и условиях предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия Отдела опеки и попечительства, а также должностных лиц Отдела, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.6. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ самостоятельно.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
б) согласовать с Заявителем другое время для проведения устного информирования.
1.3.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 10 минут. Время ожидания Заявителей при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 15 минут.
1.3.8. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении в отдел опеки и попечительства Администрации города Оленегорска.
1.3.9. Информирование осуществляется также путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.3.10. На информационных стендах размещается следующая информация:
- полное наименование отдела опеки и попечительства Администрации города Оленегорска, предоставляющего государственную услугу;
- адрес, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование Заявителей;
- образцы оформления заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела опеки и попечительства Администрации города Оленегорска, а также специалистов Отдела, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.11. При осуществлении консультирования при личном обращении специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, представляется, называя наименование органа, должность, свои фамилию, имя, отчество; дает ответы на задаваемые Заявителем вопросы; ведет разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса; информирует Заявителя о невозможности предоставления сведений, если поставленные им вопросы не входят в его компетенцию, и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует Заявителя о возможных способах получения государственной услуги:
- лично Заявителем;
- посредством почтовых или электронных отправлений.
При ответе на телефонные звонки и при устном обращении специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ Заявителю в пределах своей компетенции. Максимальное время индивидуального устного консультирования не должно превышать 15 минут.
Если специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, не может самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить Заявителю выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) обратиться в иное удобное для заявителя время для консультации;
в) получить необходимую консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному Заявителем.
1.3.12. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при наличии письменного заявления, направленного в отдел опеки и попечительства Администрации города Оленегорска посредством почтового отправления, личного предоставления либо в электронной форме.
Ответ Заявителю предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывает начальник отдела опеки и попечительства Администрации города Оленегорска (в его отсутствие - уполномоченное должностное лицо).
Ответ Заявителю направляется в письменной форме не позднее 10 дней со дня поступления заявления по почтовому адресу, указанному в запросе. Кроме того, ответ дается по факсу или по электронной почте, если просьба об этом содержится в заявлении.
1.3.13. В случае если подготовка ответа требует уточнения путем направления соответствующих запросов в иные уполномоченные органы (организации) либо дополнительных консультаций, по решению начальника отдела опеки и попечительства Администрации города Оленегорска (в его отсутствие - уполномоченного должностного лица) срок рассмотрения письменных обращений продлевается на срок не более 30 дней с письменным уведомлением Заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Заявителю в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет письменное уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения, с указанием временного периода рассмотрения обращения.
1.3.14. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, размещения информации на информационных стендах, размещенных в отделе опеки и попечительства Администрации города Оленегорска, на официальном сайте ОМС, на Региональном портале.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
"Назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)"
2.2. Наименование уполномоченного органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией (далее - Администрация города) в лице отдела опеки и попечительства Администрации города Оленегорска, выполняющего функции по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству и иных полномочий в отношении несовершеннолетних (далее - Отдел опеки и попечительства).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Отдел опеки и попечительства осуществляет взаимодействие со следующими органами и (или) организациями, предоставляющими документы и информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- органами внутренних дел, в части получения справок, подтверждающих нахождение в розыске родителей (единственного родителя);
- судебными органами, в части получения решений о лишении (ограничении) родительских прав, признании родителей (единственного родителя) недееспособными (ограничено дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
- учреждениями, подведомственными Федеральной службе исполнения наказаний России (далее - ФСИН) в части получения сведений о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы;
- органами социальной защиты населения, для подтверждения прекращения выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
- организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации), из которых ребенок передан под опеку, в части получения сведений о снятии ребенка с полного государственного обеспечения.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в форме постановления Администрации города Оленегорска;
- решение об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в форме постановления Администрации города Оленегорска.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Решение о назначении или об отказе в назначении и выплате денежных средств принимается в течение 15 рабочих дней со дня обращения Заявителя с заявлением и необходимыми документами, указанными в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на оказание государственной услуги, при получении документов по результатам оказания государственной услуги, на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте ОМС, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг в сети "Интернет".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель самостоятельно предоставляет письменное заявление о назначении денежных средств по форме согласно приложению к Порядку представления документов для назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), утвержденному постановлением Правительства Мурманской области от 19.02.2018 N 68-ПП, указанной в приложении N 1 к Регламенту, а также следующие документы:
1) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (в случае, если на момент подачи заявления опека (попечительство) над ребенком установлены);
2) копия свидетельства о рождении подопечного;
3) копия документа, подтверждающего факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей:
- свидетельство о смерти матери (отца) ребенка;
- вступившее в законную силу решение суда о лишении матери (отца) ребенка родительских прав (об ограничении в родительских правах), о признании матери (отца) ребенка недееспособной (ым) (ограниченно дееспособной (ым)), о признании матери (отца) ребенка безвестно отсутствующей (им) или умершей(им), об отмене усыновления (удочерения);
- документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
- заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
- справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
- решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(лях) из актовой записи о рождении ребенка;
- справка органов внутренних дел о розыске матери (отца) ребенка, о том, что место нахождения матери (отца) ребенка не установлено;
- акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
- свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки;
4) справка органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия, за исключением случаев, когда ребенок передан под опеку из организации либо из-под опеки;
5) справка о снятии с полного государственного обеспечения (при передаче ребенка под опеку из организации);
6) копия решения органа опеки и попечительства по предыдущему месту жительства о прекращении выплаты ежемесячного пособия на содержание подопечного в случае, если ранее такое пособие назначалось.
2.6.2. Заявление и иные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента могут быть оформлены в виде электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Мурманской области, и направлены в Отдел опеки и попечительства с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Заявление, а также документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.6.1., абзацах 2, 3, 8 подпункта 3 пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Заявитель предоставляет самостоятельно. В случае, если указанные документы (за исключением заявления) имеются в Отделе опеки и попечительства, Заявитель освобождается от их предоставления.
2.6.3. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах 4-7, 9, 10 подпункта 3, подпунктах 4-6 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, Отдел опеки и попечительства запрашивает в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с применением системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе или в случае их отсутствия в Отделе опеки и попечительства.
Копии документов предоставляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка специалистом, осуществляющим прием документов.
В случае направления заявления почтой копии документов должны быть изготовлены на сканирующих устройствах.
Факт приема (отказа в приеме) заявления с прилагаемыми документами подтверждаются распиской-уведомлением, выдаваемой (направляемой) Заявителю специалистом Отдела, ответственным за предоставление услуги.
2.6.4. Запрещается требовать от Заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области, утвержденный Правительством Мурманской области;
- предоставление документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются отсутствие одного или нескольких предусмотренных подпунктами 2.6.1 Регламента документов либо несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям.
2.7.2. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
- отсутствие у Заявителя права на предоставление государственной услуги;
- добровольная передача родителями детей под опеку (попечительство) другим лицам (если родители находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания);
- нахождение несовершеннолетнего на полном государственном обеспечении в медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или иных организациях, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.7.3. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.8. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней для Заявителя является бесплатной.
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. В помещения, в которых осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей.
Доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информирования и приема получателей государственной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.9.2. На информационных стендах в помещениях, где предоставляется государственная услуга, размещается информация, указанная в пункте 1.3.14 настоящего Регламента.
2.9.3. Все помещения Отдела опеки и попечительства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.9.4. Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с обеспеченным доступом к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствам, должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.9.5. Помещения для ожидания в очереди для получения консультации, предоставления документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, или получения оформленных документов должны быть оборудованы стульями.
2.9.6. Заявителям обеспечиваются комфортные условия для подачи заявлений и получения информации о предоставлении государственной услуги, оборудуются доступные места общего пользования санитарно-гигиенического назначения, места для хранения верхней одежды заявителей.
2.9.7. Места ожидания, предназначенные для Заявителей, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, стульями и столами для возможности заполнения запросов о предоставления услуги.
2.9.8. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях (кабинетах).
Кабинеты приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего прием и консультирование заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов, осуществляющих прием и консультирование Заявителей.
Места ожидания в очереди обеспечиваются местами для сидения: стулья, скамьи. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. Состав действий, которые Заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Отдела опеки и попечительства, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги (далее - формирование и направление межведомственных запросов);
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- уведомление Заявителя о принятом решении: о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием документов и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел опеки и попечительства заявления о назначении денежных средств и документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.6.1., абзацах 2, 3, 8 подпункта 3 пункта 2.6.1. настоящего Регламента.
3.2.2. Прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги на личном приеме.
Специалист Отдела опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги:
- устанавливает личность гражданина или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- при установлении соответствия представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в случае отсутствия заполненного заявления, предлагает Заявителю заполнить заявление по соответствующей форме (приложение N 1 к настоящему Регламенту), или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления; в исключительных случаях заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает текст заявления заявителю и предлагает ему поставить личную подпись;
- уведомляет Заявителя устно (письменно - по просьбе Заявителя) о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при установлении фактов отсутствия необходимых документов и/или несоответствия документов установленным требованиям, предоставление документов, содержащих неполные сведения), объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению;
- факт и дата приема (отказа в приеме) заявления с прилагаемыми документами подтверждаются распиской-уведомлением, выдаваемой (направляемой) Заявителю специалистом отдела, ответственным за предоставление услуги.
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.3. Прием документов, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступивших по почте:
В день поступления заявления и документов, направленных по почте, специалист Отдела опеки и попечительства, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в электронной базе данных входящей корреспонденции, передает начальнику Отдела опеки и попечительства (в его отсутствие специалисту, исполняющему обязанности начальника).
В течение одного дня начальник Отдела опеки и попечительства (в его отсутствие - уполномоченное лицо) визирует заявление и передает специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист Отдела опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного дня проверяет правильность заполнения заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам, наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их надлежащее оформление.
Заявление и необходимые документы направляются в Отдел опеки и попечительства посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае к заявлению прилагаются заверенные копии необходимых документов.
В случае если к заявлению, направленному посредством почтовой связи, не приложены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, которые Заявитель должен предоставлять самостоятельно, либо предоставлены документы, содержащие неполные сведения, специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет Заявителя об отказе в приеме документов с указанием причин отказа, предлагает принять меры по устранению оснований для отказа в приеме документов, возвращает Заявителю заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Уведомление об отказе в приеме документов направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления Заявителю.
3.3. Направление межведомственных запросов
3.3.1. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах 4-7, 9, 10 подпункта 3, подпунктах 4-6 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, Отдел опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.6.1., абзацах 2, 3, 8 подпункта 3 настоящего Регламента запрашивает в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с применением системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе или данные документы не имеются в Отделе опеки и попечительства.
3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.4.1. В случае, если Заявитель имеет право на предоставление государственной услуги, специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект постановления о назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) и передает его вместе с представленными документами на согласование.
3.4.2. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении с указанием причин) государственной услуги принимается в форме постановления Администрации города не позднее 15 рабочих дней со дня обращения Заявителя с заявлением о назначении денежных средств и необходимыми документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 Регламента.
3.5. Уведомление Заявителя о принятом решении: о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
Заверенная копия решения о назначении или отказе в назначении и выплате опекуну (попечителю) денежных средств на содержание подопечного направляется (вручается) Заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Вместе с решением об отказе в назначении и выплате денежных средств Заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок обжалования.
3.6. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел опеки и попечительства от Заявителя в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Заявление может быть подано заявителем в Отдел опеки и попечительства одним из следующих способов:
- лично или через уполномоченного представителя;
- почтой;
- в электронной форме по ТКС.
Также заявление о выявленных опечатках и (или) ошибках может быть подано в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или региональный портал.
3.6.2. Работник Отдела опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное Заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
3.6.3. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
3.6.4. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник Отдела опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.6.5. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, работник Отдела опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги, письменно сообщает Заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.6.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет заместитель главы Администрации города - председатель комитета по образованию.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Регламента, осуществляется соответственно, начальником Отдела опеки и попечительства Администрации города Оленегорска (в его отсутствие - уполномоченным должностным лицом) в виде плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
4.2.1. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению Заявителя. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в год и не реже чем 1 раз в три года.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и должностных лиц муниципального учреждения
4.3.1. Муниципальные служащие Администрации города Оленегорска, должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
4.4.1. Проверки проводятся комиссией, созданной соответственно распоряжением Главы города Оленегорска с подведомственной территорией. Сроки и порядок проверки указываются в распоряжении. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Главы города Оленегорска с подведомственной территорией:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц, сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги;
- жалоб по фактам нарушения муниципальными служащими администрации города Оленегорска, ответственными за предоставление государственной услуги, прав, свобод или законных интересов граждан.
4.4.3. Проведение мониторинга применения настоящего Регламента осуществляется Отделом опеки и попечительства Администрации города Оленегорска, предоставляющим государственную услугу.
С учетом результатов мониторинга применения настоящего Регламента, проводимого в постоянном режиме, Отдел опеки и попечительства Администрации города Оленегорска инициирует процедуру внесения изменений в настоящий Регламент.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в порядке, установленном статьей 11.2 "Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы" Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", являются решения и (или) действия (бездействие) муниципальных служащих и должностных лиц Администрации города Оленегорска, Главы города Оленегорска с подведомственной территорией, Администрации города Оленегорска, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.3. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия):
- должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города Оленегорска, Главы города Оленегорска с подведомственной территорией, Администрации города Оленегорска, обратившись с жалобой в Администрацию города Оленегорска на имя Главы города Оленегорска с подведомственной территорией.
Жалоба может быть подана письменно при личном обращении Заявителя, направлена по почте или в электронной форме через виртуальную приемную на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией http://www.olenegorsk.gov-murman.ru, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг http://51.gosuslugi.ru, через МАУ "МФЦ" города Оленегорска.
5.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Администрации города Оленегорска, Главы города Оленегорска с подведомственной территорией, Администрации города Оленегорска, является поступление жалобы в Администрацию города Оленегорска на имя Главы города Оленегорска с подведомственной территорией (в его отсутствие - уполномоченного должностного лица).
5.1.5. Жалобу рекомендуется составлять по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Регламенту, которая должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу или должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу или должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу или должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа специалистов Отдела, ответственных за предоставление государственной услуги в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.6. Письменное обращение на бумажном носителе или обращение, предоставленное в электронном виде, поступившее в Администрацию города Оленегорска подлежит регистрации в журнале входящей документации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы, Заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме или, по желанию Заявителя, в электронной форме.
При одновременном поступлении дубликатной жалобы (повторный экземпляр или копия одной и той же жалобы от одного и того же Заявителя) и основной жалобы либо поступлении дубликатной жалобы до окончания рассмотрения основной жалобы Заявителя принимается решение и дается единый ответ. Если дубликатная жалоба поступила после рассмотрения основной жалобы, то Заявителю не позднее 7-дневного срока с момента регистрации дубликатной жалобы направляется уведомление со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основную жалобу.
5.1.8. Результатом досудебного обжалования является:
- решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- решение об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.8 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2. Судебное обжалование
5.2.1 Заинтересованные лица могут обжаловать в суд решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью и подсудностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
В орган опеки и попечительства
__________________________________________
(наименование муниципального образования)
__________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
__________________________________________
адрес проживания:
__________________________________________
__________________________________________
паспорт: _________________________________
__________________________________________
телефон __________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить и выплачивать денежные средства на содержание
ребенка, находящегося под опекой (попечительством), над которым
оформляется опека (попечительство) (нужное подчеркнуть),
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. подопечного ребенка, дата рождения)
Опека (попечительство) установлены (указывается в случае, если опека
(попечительство) над ребенком установлены на момент подачи заявления):
_________________________________________________________________________
(реквизиты правового акта)
Денежные средства на содержание ребенка прошу перечислять на
отдельный номинальный счет, открытый в соответствии с главой 45
Гражданского Кодекса Российской Федерации (реквизиты счета прилагаются).
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и представленных мною документах.
Перечень прилагаемых документов:
_____________ _______________________________ "____" ________ 20___ г.
(подпись) (Ф.И.О. заявителя)
Расписка-уведомление
Заявление и др. документы гр. _________________________________ принял.
Регистрационный номер заявления |
Дата приема заявления |
Подпись специалиста, принявшего документы |
Расшифровка подписи |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)"
N |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя (%) |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1. |
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 20 минут |
100 |
2. |
% заявителей, удовлетворенных графиком работы органа, предоставляющего государственную услугу |
100 |
3. |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100 |
4. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
5. |
Наличие на информационных стендах информационных и инструктивных документов |
100 |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
6. |
Правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой услуге |
100 |
7. |
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (% заявителей, обратившихся за консультацией |
100 |
8. |
% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100 |
9. |
% заявителей, удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство |
100 |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Главе города Оленегорска
с подведомственной территорией
Мурманской области, руководителю МАУ "МФЦ"
ЖАЛОБА
от _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя полностью (для юридического лица - наименование)
проживающего по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактные реквизиты: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(телефон, адрес электронной почты, факс)
На ______________________________________________________________________
(наименование органа, предоставляющего государственную услугу,
специалиста (должностного лица) Отдела, действие (бездействие)
которого обжалуется)
Суть жалобы: ____________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых решений, действий (бездействия)
с указанием оснований, по которым лицо, подающее жалобу,
не согласно с принятым решением, действием, бездействием)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата ___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.