В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 32 Устава городского округа Краснотурьинск, утвержденного решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 N 76, Администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Краснотурьинск постановляет
1. Утвердить порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа Краснотурьинск и оценки налоговых расходов городского округа Краснотурьинск (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Краснотурьинск от 09.04.2012 N 512 "Об утверждении порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальный вестник. Городской округ Краснотурьинск" и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
А.Ю. Устинов |
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 30 июня 2020 г. N 558
"Об утверждении порядка
формирования перечня расходов
городского округа Краснотурьинск
и оценки налоговых расходов
городского округа Краснотурьинск"
Порядок
формирования перечня налоговых расходов городского округа Краснотурьинск и оценки налоговых расходов городского округа Краснотурьинск
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа Краснотурьинск и оценки налоговых расходов городского округа Краснотурьинск (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов городского округа Краснотурьинск и оценки налоговых расходов городского округа Краснотурьинск (далее - налоговые расходы).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и их определения
1.2.1. куратор налогового расхода - орган местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, структурное подразделение Администрации городского округа Краснотурьинск, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городского округа Краснотурьинск (далее - городской округ) за достижение соответствующих налоговому расходу городского округа целей муниципальных программ городского округа и (или) целей социально - экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа;
1.2.2. нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа;
1.2.3. оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа;
1.2.4. оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
1.2.5. оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа;
1.2.6. перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целями социально - экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;
1.2.7. плательщики - плательщики налогов;
1.2.8. социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
1.2.9. стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа;
1.2.10. технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета городского округа;
1.2.11. фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа;
1.2.12. целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа.
1.3. В целях оценки налоговых расходов городского округа Администрация городского округа
1.3.1. определяет порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа;
1.3.2. определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа;
1.3.3. определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
1.4. Оценка налоговых расходов городского округа осуществляется кураторами налогового расхода в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов городского округа разрабатывается финансовым управлением администрации городского округа Краснотурьинск (далее - Финансовое управление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и до 1 февраля направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов до 15 февраля рассматривают и согласовывают проект перечня налоговых расходов городского округа
2.2.1. в случае несогласия с распределением налоговых расходов кураторы налоговых расходов в срок, указанный в абзаце первом данного пункта, направляют в Финансовое управление предложения по уточнению перечня налоговых расходов, их распределения с указанием цели муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) и (или) целей социально - экономического развития городского округа, а также предложения по изменению кураторов налоговых расходов, к которым необходимо отнести налоговые расходы;
2.2.2. в случае если результаты рассмотрения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в соответствующей части.
2.3. Согласованный с куратором перечень налоговых расходов городского округа утверждается приказом Финансового управления и размещается на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск в разделе "Финансовое управление" в срок не позднее 5 рабочих дней после его утверждения.
2.4. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября в случае уточнения структуры муниципальных программ городского округа в рамках составления проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, и до 15 декабря в случае уточнения структуры муниципальных программ городского округа в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период
2.4.1. в срок не позднее 5 рабочих дней после формирования уточненного перечня налоговых расходов городского округа указанный перечень размещается на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск в разделе "Финансовое управление".
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях проведения оценки налоговых расходов осуществляется в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Нормативные характеристики, необходимые для проведения оценки налоговых расходов, формирует Финансовое управление согласно перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов (раздел 1 приложения N 2 к настоящему Порядку).
3.3. Целевые характеристики налоговых расходов формируются соответственно Финансовым управлением, кураторами налоговых расходов согласно перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов (раздел 2 приложения N 2 к настоящему Порядку)
3.3.1. кураторы налоговых расходов в течение 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск в разделе "Финансовое управление" перечня налоговых расходов готовят предложения по внесению изменений в соответствующие муниципальные программы городского округа в части установления показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ городского округа в связи с предоставлением налоговых льгот и направляют их на согласование в Управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности Администрации городского округа Краснотурьинск (далее - Управление по экономике);
3.3.2. в случае если налоговые расходы не относятся к муниципальным программам городского округа, кураторы налоговых расходов формируют предложения по установлению показателей (индикаторов) достижения целей социально - экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, в связи с предоставлением налоговых льгот и направляют их в Финансовое управление и Управление по экономике для учета при проведении оценки налоговых расходов.
3.4. Финансовое управление в сроки, установленные пунктом 4.1 настоящего Порядка, запрашивает в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области (далее - налоговый орган) информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о налоговых расходах за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, согласно перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов (раздел 3 приложения N 2 к настоящему Порядку)
3.4.1. кураторы налоговых расходов предоставляют в Финансовое управление и Управление по экономике информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов (раздел 3 приложения N 2 к настоящему Порядку) в сроки, установленные пунктом 4.14 настоящего Порядка.
4. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа, осуществляемой кураторами налоговых расходов
4.1. Ежегодно в срок до 1 апреля текущего финансового года Финансовое управление направляет в налоговый орган сведения о категориях плательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с указанием обусловливающих налоговые расходы муниципальных правовых актов городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
4.2. Налоговый орган до 1 августа направляет в Финансовое управление округа сведения по каждому налоговому расходу городского округа за отчетный год, а также шесть лет, предшествующих отчетному году, содержащие
4.2.1. сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, по каждому налоговому расходу;
4.2.2. сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа по каждому налоговому расходу;
4.2.3. сведения об объемах налогов, задекларированных (начисленных) для уплаты плательщиками в бюджет городского округа по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов городского округа.
4.3. При определении объема налогов, задекларированных (начисленных) для уплаты в бюджет городского округа плательщиками (плательщиком), учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, по налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, налог, уплачиваемый при применении патентной системы налогообложения).
4.4. Финансовое управление в течение 5 рабочих дней доводит полученную от налогового органа информацию до кураторов налоговых расходов.
4.5. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, которая включает
4.5.1. оценку целесообразности налоговых расходов;
4.5.2. оценку результативности налоговых расходов.
4.6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются
4.6.1. соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ городского округа, структурным элементам муниципальных программ городского округа и (или) целям социально - экономического развития, не относящимся к муниципальным программам городского округа;
4.6.2. востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период;
4.6.3. при необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
4.7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев настоящего пункта куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
4.8. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
4.9. Оценке подлежит влияние предусмотренных для плательщиков льгот на изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, рассчитываемое как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.10. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
4.11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа.
4.12. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально - экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
4.13. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально - экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, могут учитываться в том числе
4.13.1. субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа Краснотурьинск;
4.13.2. предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
4.13.3. совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.14. Кураторы налоговых расходов до 1 сентября текущего финансового года представляют в Финансовое управление и Управление по экономике информацию о результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с пунктами 10, 14, 16, 20-22 приложения N 2 к настоящему Порядку.
4.15. Финансовое управление обобщает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, представленную кураторами налоговых расходов в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов, и до 1 октября текущего года представляет Главе городского округа Краснотурьинск общий результат оценки эффективности налоговых расходов в форме аналитической записки (доклада), содержащей (его) выводы о степени эффективности налоговых расходов и рекомендации о целесообразности их дальнейшего предоставления.
4.16. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Краснотурьинск.
Приложение 1
к порядку формирования
перечня налоговых расходов
городского округа Краснотурьинск
и оценки налоговых расходов
городского округа Краснотурьинск
Перечень
налоговых расходов городского округа
N п/п |
Наименование налога, по которому предусматривается налоговый расход |
Наименование налогового расхода (содержание льгот, освобождений и иных преференций) |
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговый расход |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Целевая категория налогового расхода |
Наименование муниципальной программы городского округа, ее реквизиты/ непрограммное направление деятельности |
Куратор налогового расхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к порядку формирования
перечня налоговых расходов
городского округа Краснотурьинск
и оценки налоговых расходов
городского округа Краснотурьинск
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 30 июня 2020 г. N 558 "Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов городского округа Краснотурьинск и оценки налоговых расходов городского округа Краснотурьинск"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Краснотурьинск Свердловской области (http://krasnoturinsk-ppi.ru), в газете "Муниципальный вестник. Городской округ Краснотурьинск" от 15 июля 2020 г. N 14